СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Испытания-благие дары бога

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назвал Бетховена героической силой

современности:»От него исходит заразительная

сила бодрости, счастье борьбы,опьянение

совести,ощущающей в себе Бога. Какая победа

равна подобной,какая битва… может сравниться

со славой такого сверхчеловеческого

напряжения,с этим ярчайшим торжеством духа

на земле,когда несчастный, обездоленный,

больной, одинокий человек, которого жизнь

лишила всякой радости, сам творит радость и

озаряет мир? Он её чеканит из своего несчастья,

как он сам сказал в гордом слове, которое

подводит итог жизни и становится девизом

Просмотр содержимого документа
«Испытания-благие дары бога»

ИСПЫТАНИЯ-БЛАГИЕ ДАРЫ БОГА

ИСПЫТАНИЯ-БЛАГИЕ ДАРЫ БОГА

ЖИЗНЬ ЧЕРЕЗ СТРАДНАИЯ  1770-1827 гг.

ЖИЗНЬ ЧЕРЕЗ СТРАДНАИЯ 1770-1827 гг.

ЛУННАЯ СОНАТА (соната №14)

ЛУННАЯ СОНАТА (соната №14)

ВОПРОСЫ: Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Как вы думаете, может ли человек, лишённый слуха, чувствовать и воспринимать музыку? А может ли человек, практически лишённый слуха, писать музыку?
  • ВОПРОСЫ:
  • Какие чувства вызвала у вас эта музыка?
  • Как вы думаете, может ли человек, лишённый слуха, чувствовать и воспринимать музыку?
  • А может ли человек, практически лишённый слуха, писать музыку?
Рассказ о некоторых фактах из жизни Бетховена В 1801 году, когда была создана соната, душевное состояние Бетховена было очень сложным. Успех сопутствовал ему как пианисту и композитору. Его сочинения приобретали известность. Он был принят в аристократических домах. Казалось, Бетховен мог быть счастлив . И в творчестве, и в жизни он достиг того, о чём скромному боннскому юноше и не месталось.

Рассказ о некоторых фактах из жизни Бетховена

  • В 1801 году, когда была создана соната, душевное состояние Бетховена было очень сложным. Успех сопутствовал ему как пианисту и композитору. Его сочинения приобретали известность. Он был принят в аристократических домах.
  • Казалось, Бетховен мог быть счастлив . И в творчестве, и в жизни он достиг того, о чём скромному боннскому юноше и не месталось.
Но» судьба стучалась в дверь».Уже несколько лет Бетховен ощущал признаки ослабления слуха- страшная беда для музыканта. До болезни слух у Бетховена был удивительно тонким и точным: замечал малейшую неверную ноту, оттенок,представлял все тонкости оркестровых красок; Бетховен сам с гордостью утверждал, что слух его отличался таким совершенством, «какого немногие из музыкантов когда- либо достигали».
  • Но» судьба стучалась в дверь».Уже несколько лет Бетховен ощущал признаки ослабления слуха- страшная беда для музыканта. До болезни слух у Бетховена был удивительно тонким и точным: замечал малейшую неверную ноту, оттенок,представлял все тонкости оркестровых красок; Бетховен сам с гордостью утверждал, что слух его отличался таким совершенством, «какого немногие из музыкантов когда- либо достигали».
Причины ужасного недуга так и остались невыясненными. Предполагали крайнее слуховое перенапряжение, простуду, воспаление ушных нервов. День и ночь Бетховена мучил шум в ушах.Обращения к врачам не приносили облегчения. Глухота делалась очевидной. Уже в 1800 году, чтобы слышать высокие звуки оркестра, Бетховен должен был стоять совсем близко от эстрады. Бетховен цеплялся за любую надежду. Ему хотелось быть с людьми:»Как был бы я счастлив, если бы слышал». «Жизнь моя жалка: почти два года избегаю всякого общества, так как не могу открыться в том, что я глух. Если бы я не был музыкантом, было бы другое дело, но при данных условиях этот ужасно. Что со мною будет?»
  • Причины ужасного недуга так и остались невыясненными. Предполагали крайнее слуховое перенапряжение, простуду, воспаление ушных нервов. День и ночь Бетховена мучил шум в ушах.Обращения к врачам не приносили облегчения. Глухота делалась очевидной. Уже в 1800 году, чтобы слышать высокие звуки оркестра, Бетховен должен был стоять совсем близко от эстрады.
  • Бетховен цеплялся за любую надежду. Ему хотелось быть с людьми:»Как был бы я счастлив, если бы слышал». «Жизнь моя жалка: почти два года избегаю всякого общества, так как не могу открыться в том, что я глух. Если бы я не был музыкантом, было бы другое дело, но при данных условиях этот ужасно. Что со мною будет?»
Страх потерять способность к творчеству приводил его в отчаяние:»..Моё несчастье для меня вдвойне мучительно,потому что мне приходиться скрывать его. Для меня нет отдыха в человеческом обществе, нет интимной беседы, нет взаимных излияний. Я должен жить изгнанником. Мой врач благоразумно предписал мне, насколько это возможно, беречь мой слух. Какое, однако, унижение чувствовал я, когда кто- нибудь, находясь рядом со мной, издали слышал флейту, а я ничего не слышал… Такие случаи доводили меня до отчаяния; ещё немного, и я покончил бы с собою.Меня удерживало только одно- искусство. Ах, мне казалось немыслимым покинуть свет раньше, чем исполню всё, к чему я чувствоал себя призванным». «Человек обязан жить, пока может совершить что-либо хорошее»,- утверждал Бетховен. « Я схвачу судьбу за глотку, совсем согнуть меня ей не удастся».
  • Страх потерять способность к творчеству приводил его в отчаяние:»..Моё несчастье для меня вдвойне мучительно,потому что мне приходиться скрывать его. Для меня нет отдыха в человеческом обществе, нет интимной беседы, нет взаимных излияний. Я должен жить изгнанником. Мой врач благоразумно предписал мне, насколько это возможно, беречь мой слух. Какое, однако, унижение чувствовал я, когда кто- нибудь, находясь рядом со мной, издали слышал флейту, а я ничего не слышал… Такие случаи доводили меня до отчаяния; ещё немного, и я покончил бы с собою.Меня удерживало только одно- искусство. Ах, мне казалось немыслимым покинуть свет раньше, чем исполню всё, к чему я чувствоал себя призванным». «Человек обязан жить, пока может совершить что-либо хорошее»,- утверждал Бетховен. « Я схвачу судьбу за глотку, совсем согнуть меня ей не удастся».
ВОПРОСЫ КАКИМ ЧЕЛОВЕКОМ БЫЛ БЕТХОВЕН? ЧТО ДАВАЛО ЕМУ СИЛЫ И ВОЛЮ БОРОТЬСЯ СО СТРАДАНИЯМИ? КАК ВЫ БОРЕТЕСЬ СО СТРАДАНИЯМИ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ, ЧТО ВАМ ПОМРГАЕТ ?

ВОПРОСЫ

  • КАКИМ ЧЕЛОВЕКОМ БЫЛ БЕТХОВЕН?
  • ЧТО ДАВАЛО ЕМУ СИЛЫ И ВОЛЮ БОРОТЬСЯ СО
  • СТРАДАНИЯМИ?
  • КАК ВЫ БОРЕТЕСЬ СО СТРАДАНИЯМИ В ВАШЕЙ
  • ЖИЗНИ, ЧТО ВАМ ПОМРГАЕТ ?
ЦИТАТЫ: «КТО ПРИНИМАЕТ НАИБОЛЬШИЕ СТРАДАНИЯ- ДОСТИГАЕТ ВЕЛИКОГО СРВЕРШЕНСТВА… ИСПЫТАНИЯ-БЛАГИЕ ДАРЫ БОГА НАМ, И ЗА НИХ МЫ ДОЛЖНЫ ЕГО БЛАГОДАРИТЬ. ГОРЕ И ПЕЧАЛЬ НЕ ПРИХОДЯТ СЛУЧАЙНО, ОНИ ПОСЫЛАЕМЫ НАМ ПО БОЖИЕЙ МИЛОСТИ ДЛЯ НАШЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.

ЦИТАТЫ:

  • «КТО ПРИНИМАЕТ НАИБОЛЬШИЕ СТРАДАНИЯ- ДОСТИГАЕТ ВЕЛИКОГО СРВЕРШЕНСТВА… ИСПЫТАНИЯ-БЛАГИЕ ДАРЫ БОГА НАМ, И ЗА НИХ МЫ ДОЛЖНЫ ЕГО БЛАГОДАРИТЬ. ГОРЕ И ПЕЧАЛЬ НЕ ПРИХОДЯТ СЛУЧАЙНО, ОНИ ПОСЫЛАЕМЫ НАМ ПО БОЖИЕЙ МИЛОСТИ ДЛЯ НАШЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.
ЛЮДИ, КОТОРЫЕ НЕ СТРАДАЮТ, НЕ ДОСТИГАЮТ СОВЕРШЕНСТВА. ДЕРЕВО, ЛУЧШЕ ДРУГИХ ПОДРЕЗАННОЕ САДОВНИКАМИ, ДАСТ С НАСТУПЛЕНИЕМ ЛЕТА САМЫЕ КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ И САМЫЕ ОБИЛЬНЫЕ ПЛОДЫ
  • ЛЮДИ, КОТОРЫЕ НЕ СТРАДАЮТ, НЕ ДОСТИГАЮТ СОВЕРШЕНСТВА. ДЕРЕВО, ЛУЧШЕ ДРУГИХ ПОДРЕЗАННОЕ САДОВНИКАМИ, ДАСТ С НАСТУПЛЕНИЕМ ЛЕТА САМЫЕ КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ И САМЫЕ ОБИЛЬНЫЕ ПЛОДЫ
ТРУЖЕНИК ВЫРЕЗАЕТ ЗЕМЛЮ СВОИМ ПЛУГОМ, И ИЗ ТАКОЙ ЗЕМЛИ ПРОИСХОДИТ БОГАТЫЙ И ОБИЛЬНЫЙ УРОЖАЙ
  • ТРУЖЕНИК ВЫРЕЗАЕТ ЗЕМЛЮ СВОИМ ПЛУГОМ, И ИЗ ТАКОЙ ЗЕМЛИ ПРОИСХОДИТ БОГАТЫЙ И ОБИЛЬНЫЙ УРОЖАЙ
ЧЕМ БОЛЬШЕ ИСПЫТАНИЙ ПОСЫЛАЕТСЯ ЧЕЛОВЕКУ, ТЕМ ОБИЛЬНЕЙ ЯВЛЯЕМЫЙ ИМ УРОЖАЙ ДУХОВНЫХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ.
  • ЧЕМ БОЛЬШЕ ИСПЫТАНИЙ ПОСЫЛАЕТСЯ ЧЕЛОВЕКУ, ТЕМ ОБИЛЬНЕЙ ЯВЛЯЕМЫЙ ИМ УРОЖАЙ ДУХОВНЫХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ.
СОЛДАТ НЕ СТАНЕТ ХОРОШИМ ГЕНЕРАЛОМ, ЕСЛИ НЕ ПОБЫВАЕТ НА ПЕРЕДОВОЙ ЖЕСТОЧАЙШИХ СРАЖЕНИЙ И НЕ ПОЛУЧИТ САМЫХ ГЛУБОКИХ РАН…»(АБДУЛ-БАХА)
  • СОЛДАТ НЕ СТАНЕТ ХОРОШИМ ГЕНЕРАЛОМ, ЕСЛИ НЕ ПОБЫВАЕТ НА ПЕРЕДОВОЙ ЖЕСТОЧАЙШИХ СРАЖЕНИЙ И НЕ ПОЛУЧИТ САМЫХ ГЛУБОКИХ РАН…»(АБДУЛ-БАХА)
«О СЫН ЧЕЛОВЕКА! ИСПЫТАНИЯ МОИ СУТЬ ПРОВИДЕНИЕ МОЁ: ПО ВИДИМОСТИ ОНИ-ОГОНЬ И МУЧЕНИЕ, НО СОКРЫТЫ В НИХ СВЕТ И МИЛОСЕРДИЕ. ПОСПЕШИ ЖЕ К НИМ, ДАБЫ СТАТЬ ТЕБЕ ВЕЧНЫМ СВЕТОМ И БЕССМЕРТНЫМ ДУХОМ. ВОТ ЗАПОВЕДЬ МОЯ , ВНЕМЛИ ЕЙ».(БАХАУЛЛА)
  • «О СЫН ЧЕЛОВЕКА! ИСПЫТАНИЯ МОИ СУТЬ ПРОВИДЕНИЕ МОЁ: ПО ВИДИМОСТИ ОНИ-ОГОНЬ И МУЧЕНИЕ, НО СОКРЫТЫ В НИХ СВЕТ И МИЛОСЕРДИЕ. ПОСПЕШИ ЖЕ К НИМ, ДАБЫ СТАТЬ ТЕБЕ ВЕЧНЫМ СВЕТОМ И БЕССМЕРТНЫМ ДУХОМ. ВОТ ЗАПОВЕДЬ МОЯ , ВНЕМЛИ ЕЙ».(БАХАУЛЛА)
БЕСЕДА (Под приглушённую музыку рассказ о лунной сонате Бетховена) Закончив сонату, Бетховен сразу же передал её для опубликования. Такая быстрота, видимо, диктовалась острой нуждой в деньгах, которые у Бетховена никогда не задерживались: деньги были средством делать добро.»Если я, например, вижу своего друга в нужде, и кошелёк мой не может оказать ему немедленной помощи, то мне стоит только присесть, и вскоре помощь оказана». Соната получила восторженную оценку современников:

БЕСЕДА

  • (Под приглушённую музыку рассказ о лунной сонате Бетховена)
  • Закончив сонату, Бетховен сразу же передал её для опубликования. Такая быстрота, видимо, диктовалась острой нуждой в деньгах, которые у Бетховена никогда не задерживались: деньги были средством делать добро.»Если я, например, вижу своего друга в нужде, и кошелёк мой не может оказать ему немедленной помощи, то мне стоит только присесть, и вскоре помощь оказана».
  • Соната получила восторженную оценку современников:
«Эта гениальная фантазия… возникла в одном глубоком и волнующем порыве и словно изваяна из одного куска мрамора. Невозможно представить, чтобы человек, которому природа не отказала в ощущении музыки, не был бы захвачен». Прошло тридцать лет. Композитора посети поэт Людвиг Рельштаб, близкий друг Гёте.
  • «Эта гениальная фантазия… возникла в одном глубоком и волнующем порыве и словно изваяна из одного куска мрамора. Невозможно представить, чтобы человек, которому природа не отказала в ощущении музыки, не был бы захвачен».
  • Прошло тридцать лет. Композитора посети поэт Людвиг Рельштаб, близкий друг Гёте.
Рельштаб преклонялся перед музыкой Бетховена, особенно он ценил сонату№14. Поэт сравнивал впечатление от первой, медленной части сонаты с картиной лодки, плывущей при свете луны…
  • Рельштаб преклонялся перед музыкой Бетховена, особенно он ценил сонату№14. Поэт сравнивал впечатление от первой, медленной части сонаты с картиной лодки, плывущей при свете луны…
Рельштаб, сам того не подозревая, дал сравнение, оказавшееся близким восприятию сонаты многими слушателями. Оно быстро привилось. Примерно в середине 19-го века сонату №14 ПОВСЕМЕСТНО стали называть «ЛУННОЙ»
  • Рельштаб, сам того не подозревая, дал сравнение, оказавшееся близким восприятию сонаты многими слушателями. Оно быстро привилось. Примерно в середине 19-го века сонату №14 ПОВСЕМЕСТНО стали называть «ЛУННОЙ»
ЗАДАНИЕ НАРИСУЙТЕ СВОЁ ОЩУЩЕНИЕ ОТ ПРОСЛУШАННОЙ СОНАТЫ.

ЗАДАНИЕ

  • НАРИСУЙТЕ СВОЁ ОЩУЩЕНИЕ ОТ
  • ПРОСЛУШАННОЙ СОНАТЫ.
По материалам книги А. Лопатиной и М.Скребцовой «Книга для занятий по духовному воспитанию»

По материалам книги А. Лопатиной и М.Скребцовой «Книга для занятий по духовному воспитанию»