Задание 1
- Общается с соседкой на тему здоровья и -Смотрит новости по телевизору вечером
подорожания продуктов, услуг; -Три раза в месяц посещает поликлинику
- Слышит рекламу по радио и ТВ; -Ходит в магазин, чтобы купить
-Общается с приятелями по те- продукты и встретиться
телефону; с соседями
-Обсуждает новости и -Читает газеты
-Советуется со знакомой о события со знако -Переживает о ценах на продук-
важных событиях и планах; комыми. ты и лекарства и услуги
-Верит рекламе в газете и по телевизору -Как потратить пенсию на все нужды
-Не пользуется интернетом; -Хочет чаще видеть детей и внуков
-Звонит по вечерам детям, рассказывает о делах -Беспокоится о состоянии квартиры
-Поддерживает чистоту и исправность в доме - Хочет больше общения
Пенсионерка 65-80 лет
проживает один
- Маленькая пенсия -На первом месте
- Рост цен на продукты благополучие детей и внуков
-Нужна помощь по дому -Хочет сделать в доме ремонт,
- Переживает, что родные в дру- заменить неисправности
гом городе и редко приезжают -Чтобы чаще приезжали родственники
-Не покупает сам товары и услуги, так как и друзья, в доме должен быть комфорт
не разбирается в функциональности
- Нужно больше и лучше учиться, получать образование, опыт -Знает про товары ,услуги почти все, но пользуется в зависи-
-Нужно найти работу, стать самостоятельным мости от интереса и потребности
-Авторитет друзей,родителей преподавателей, работодателей -Старается быть на позитиве, получать хорошие эмоции -Не хватает опыта, нужно больше трудиться -Как получить хорошую работу
-Часто рекомендует друзьям, но не понимает выгоду -Пространство Интернета, социальные сети
-Нужно найти работу, чтобы не сидеть у родителей -Необходимость общения с одногруппниками,
на шее\позволить себе больше преподавателями
-Закрыть долги, сессию\ исправить учебу, написать диплом -Самому найти работу сложно, всем нужны
специалисты
-нет денег, маленькая стипендия, не хватает на потребности -Учеба дает возможность реализовать навыки и получить опыт
-желания быть на одинаковом уровне с друзьями - Возможности и неформальное общение
-как найти хорошую работу, прокачать навыки для опыта -
-съехать от родителей, чтоб стать самостоятельным
Вопрос 2
Ваше отличие от остальных – это ваше преимущество
.
Формирование социальной активности личности начинается, в первую очередь, с идентификации человеком себя в обществе, с целью удовлетворения собственных потребностей и попытки занять определенное место в социуме. Все предприятия и организации существуют в мире, где все время происходят какие-то изменения, и часто подвергаются влиянию факторов, которые намного мощнее самих организаций и неподвластны им. Организацию, зависящую от факторов своей внешней деловой среды, можно сравнить с кораблем в открытом море, подвластным могущественным явлениям природы, о приближении которых всегда следует знать заранее, чтобы предпринять соответствующие меры.
Нужно сосредоточить все внимание на продукте или услуге, которые вы можете предоставить, а ваши конкуренты — нет.
На первом этапе конкурентного анализа определите количество игроков и провести сравнение темпов роста.
Рассмотрим основные и ключевые моменты предоставления услуг конкурентами в сравнении с нами
Показатели | Ключевой клейм | Основные ассоциации | Восприятие качества | Позиционирование продукта |
Наше учреждение | + | + | + | + |
ГАПОУ НПК | - | - | + | + |
МИСиС | + | - | - | + |
Информация для формирования правильной конкурентной и медиа стратегии.
Прямое продвижение
Показатели | Периодичность акции | Бонусные программы | Программы лояльности |
Наше учреждение | Постоянно | Есть | Есть |
ГАПОУ НПК | | | |
МИСиС | | | |
SWOT – анализ конкурентов
Конкуренты | ГАПОУ НСТ | ГАПОУ НПК | МИСиС |
Сильные стороны | -наличие платформы, программы для подготовки специалистов, -наличие целевой аудитории -федеральная поддержка -заинтересованность | --активное социальное партнерство -увеличение доли выпускников | |
Слабые стороны | -низкий сетевой и рекламный охват -краткосрочность программы | -отсутствие социальной программы | |
Риски | -ограничение в социальном партнерстве -финансовые вложения -отсутствие студенческой активности | | |
Возможности | --практическая направленность -рост целевой аудитории -увеличение популяризации | | |
Характеристика партнеров
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ (ИЛИ АНАЛИЗ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ) — ЭТО ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ В МИРЕ, В КОТОРОМ ПРЕДПРИЯТИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЭТО СВОЕГО РОДА «СИСТЕМА РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ», ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ЗАРАНЕЕ ПРЕДУГАДАТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ УГРОЗЫ И ПРЕДВИДЕТЬ ВОЗМОЖНОСТИ.
1. ГАУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения" г. Новотроицк : -информирует людей старшего поколения и маломобильных людей и инвалидов об услугах, оказываемых Центром адресной социальной помощи ГАПОУ "НСТ"; -принимает заявки на оказание адресной социальной помощи от населения, обрабатывает и ранжирует их; - создает условия для посещения получателей услуг по предварительному согласованию; - предоставляет возможности для осуществления благотворительной деятельности, необходимые НСТ в соответствии с организационно-техническими возможностями; -информирует ГАПОУ "НСТ" об ограничениях, связанных с состоянием здоровья получателей услуг, о мерах безопасности, необходимых при выполнении работ; -определяет уполномоченного сотрудника по работе с представителями НСТ для оперативного решения вопросов, возникающих при совместной деятельности
2.НМО ОООО "Всероссийское общество инвалидов" - предоставляет ГАПОУ "НСТ" транспорт для выезда на адрес получателя услуги; - направляет запрос в НСТ на оказание услуг для инвалидов и детей-инвалидов
3.Средства массовой информации г.Новотроицка: -освещение деятельности партнеров по реализации проекта
Вопросы по итогам:
Что самое главное вы поняли о своей целевой аудитории, проведя фреймфорк “Карта эмпатии”?
Современный этап общественного развития характеризуется значительными социальными и культурными трансформациями, требующими от личности непрерывного роста в потоке социальных и культурных изменений. По этой причине в условиях ориентированного на инновации общества на первый план вышли конкурентоспособные кадры, профессиональные и мобильные, умеющие управлять информацией и ставящие в приоритет саморазвитие и самосовершенствование, предприимчивые личности, с развитым творческим потенциалом, воспринимающие риск не как преграду, а, как к возможности достижения поставленной цели. Все эти изменения привели к необходимости модификации понятия «социальная активность» и разработке новых подходов формирования социальной активности личности.
Кто именно является вашей целевой аудиторией?
1.люди, достигшие преклонного возраста, проживающие отдельно от родственников и нуждающиеся в получении социальной поддержки
2.маломобильные граждане и инвалиды
3.студенты, обучающиеся по специальностям "Парикмахер","Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", "Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения","Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
Какие актуальные потребности целевой аудитории вы удовлетворяете своей практикой?
1. Отсутствие бесплатной адресной социальной помощи для людей, достигших преклонного возраста, проживающих отдельно от родственников, в части ремонтных, сантехнических, малярных и отделочных работ в жилом помещении. Одинокие старики не могут самостоятельно выполнить спектр работ по содержанию жилища, что может привести к аварийным ситуациям, к возникновению антисанитарных условий.
2. Для маломобильных граждан и инвалидов не предусмотрена возможность получения бесплатных парикмахерских услуг на дому.
3. Покупка строительных материалов для ремонтов и расходных материалов на мелкие ремонтные работы осуществляется благополучателями самостоятельно за свой счет.
Какую пользу для целевой аудитории вы приносите своей практикой?
1. Оказание бесплатной квалифицированной адресной помощи ( в части ремонтных, сантехнических, малярных и отделочных работ в жилом помещении, парикмахерских услуг) людям, достигшим преклонного возраста, проживающим отдельно от родственников и нуждающимся в получении социальной поддержки и маломобильным гражданам и инвалидам с выездом на дом.
2. Индивидуальный подход к ремонтным работам: создание 3D модели отремонтированной комнаты при помощи BIM-технологий.
3. Объединение нескольких поколений людей, связь поколений, налаживание коммуникаций.
4. Передача трудового опыта наставников наставляемым.
Кто является благополучателем вашей практики, помимо целевой аудитории?
Кто является партнером вашей практики в настоящее время?
Кто может стать партнером вашей практики?
В чем может быть интерес партнеров в сотрудничестве с вами?
Кто является конкурентом вашей практики
В чем вы можете усилить друг друга с вашими конкурентами?
Главные выводы, которые вы сделали по итогам прочтения материалов и подготовки ответов на вопросы?
Чем вы можете дополнить свою практику по итогам выполнения этого задания?