СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Исследование и анализ колебательных процессов»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Исследование и анализ колебательных процессов»»

 Свердловский лицей №1  Луганской области

Свердловский лицей №1 Луганской области

 Асеев Игорь Григорьевич –  учитель физики Свердловского лицея №1   стаж работы: 30 лет, категория: высшая   звание: учитель-методист

Асеев Игорь Григорьевич – учитель физики Свердловского лицея №1 стаж работы: 30 лет, категория: высшая звание: учитель-методист

ТЕМА УРОКА:  «ИССЛЕДОВАНИЕ  И АНАЛИЗ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ  ПРОЦЕССОВ» *****

ТЕМА УРОКА:

«ИССЛЕДОВАНИЕ

И АНАЛИЗ

КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ

ПРОЦЕССОВ»

*****

ВИДЫ КОЛЕБАНИЙ ВЫНУЖДЕННЫЕ СВОБОДНЫЕ Периодические Гармонические Затухающие МЕХАНИЧЕСКИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ

ВИДЫ КОЛЕБАНИЙ

ВЫНУЖДЕННЫЕ

СВОБОДНЫЕ

Периодические

Гармонические

Затухающие

МЕХАНИЧЕСКИЕ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ

Примеры колебательных систем

Примеры колебательных систем

Какие из представленных приборов можно считать колебательными системами?  Как в этом убедиться?

Какие из представленных приборов можно считать колебательными системами? Как в этом убедиться?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Какие из представленных приборов можно считать колебательными системами?  Как в этом убедиться?

Какие из представленных приборов можно считать колебательными системами? Как в этом убедиться?

ЗАДАНИЕ №1  Проанализируйте увиденные Вами опыты и найдите соответствие каждого из колебательных процессов одному из предложенных графиков.  (укажите номер опыта в квадрате возле каждого графика колебаний)

ЗАДАНИЕ №1

Проанализируйте увиденные Вами опыты и найдите соответствие каждого из колебательных процессов одному из предложенных графиков.

(укажите номер опыта в квадрате возле каждого графика колебаний)

Фамилия:______________ Класс:_________

Фамилия:______________ Класс:_________

При выполнении задания подумайте, как бы Вы изобразили графики каждого из процессов?   Обратите внимание на следующие детали: вид колебания; начальная точка колебаний; направление движения точки; частота колебаний; характер зависимости исследуемой величины

При выполнении задания подумайте, как бы Вы изобразили графики каждого из процессов?

Обратите внимание на следующие детали:

  • вид колебания;
  • начальная точка колебаний;
  • направление движения точки;
  • частота колебаний;
  • характер зависимости исследуемой величины
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

    ВНИМАНИЕ !  ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

ВНИМАНИЕ ! ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

9 5 7 1 1 2 2 6 1 2 1 1 8 4 3 2 1 1

9

5

7

1

1

2

2

6

1

2

1

1

8

4

3

2

1

1

КАК КАИЕ ИЗ ГРАФИКОВ КОЛЕБАНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ:   ЗАТУХАЮЩИМИ ? ГАРМОНИЧЕСКИМИ ? СВОБОДНЫМИ ? ВЫНУЖДЕННЫМИ ? ПЕРИОДИЧЕСКИМИ ? ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМИ ? МЕХАНИЧЕСКИМИ ?

КАК

КАИЕ ИЗ ГРАФИКОВ КОЛЕБАНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ:

ЗАТУХАЮЩИМИ ?

ГАРМОНИЧЕСКИМИ ?

СВОБОДНЫМИ ?

ВЫНУЖДЕННЫМИ ?

ПЕРИОДИЧЕСКИМИ ?

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМИ ?

МЕХАНИЧЕСКИМИ ?

9 5 7 2 1 6 3 4 8

9

5

7

2

1

6

3

4

8

Затухающие Периодические Гармонические Вынужденные Вынужденные Свободные Затухающие Гармонические Гармонические Вынужденные Свободные Свободные Периодические Гармонические Периодические Вынужденные Свободные Вынужденные

Затухающие

Периодические

Гармонические

Вынужденные

Вынужденные

Свободные

Затухающие

Гармонические

Гармонические

Вынужденные

Свободные

Свободные

Периодические

Гармонические

Периодические

Вынужденные

Свободные

Вынужденные

Для более детального исследования колебаний необходимо знать количественные характеристики процесса  и характер его изменения.   Как это сделать?

Для более детального исследования колебаний необходимо знать количественные характеристики процесса и характер его изменения. Как это сделать?

ЗВУКОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ  (музыкальный тон)

ЗВУКОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ (музыкальный тон)

ЗВУКОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ  (голос человека)

ЗВУКОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ (голос человека)

Исследование характеристик звукового сигнала на осциллографе UT3062C          Видеосюжет №1 19

Исследование характеристик звукового сигнала на осциллографе UT3062C

Видеосюжет №1

19

Явление электромагнитной индукции

Явление электромагнитной индукции

ЗАДАНИЕ №2   1. Определить направление  индукционного тока в катушке.  2. Как сделать так, чтобы  индукционный ток в катушке  был переменным?  3. Как сделать колебания  гармоническими?  4. Можно ли увидеть процесс  электромагнитных колебаний?

ЗАДАНИЕ №2

1. Определить направление

индукционного тока в катушке.

2. Как сделать так, чтобы

индукционный ток в катушке

был переменным?

3. Как сделать колебания

гармоническими?

4. Можно ли увидеть процесс

электромагнитных колебаний?

Определение направления индукционного тока по правилу Ленца №2 19

Определение направления индукционного тока по правилу Ленца №2

19

Видеосюжет №2

Видеосюжет №2

  1. КАК МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ  АМПЛИТУДУ КОЛЕБАНИЙ?  2. ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ ОНА  БУДЕТ МАКСИМАЛЬНОЙ?  3. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТО  ЯВЛЕНИЕ? Видеосюжет №3 Видеосюжет №5 Видеосюжет №4

1. КАК МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ

АМПЛИТУДУ КОЛЕБАНИЙ?

2. ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ ОНА

БУДЕТ МАКСИМАЛЬНОЙ?

3. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТО

ЯВЛЕНИЕ?

Видеосюжет №3

Видеосюжет №5

Видеосюжет №4

Явление резонанса «Танцующий мост в США»             Видеосюжет №3 19

Явление резонанса

«Танцующий мост в США»

Видеосюжет №3

19

«Продолжение истории с танцующим мостом в Волгограде»          Видеосюжет №4 19

«Продолжение истории с танцующим мостом в Волгограде»

Видеосюжет №4

19

«Музыкальная нота  разбивает бокал. Сила звука»          Видеосюжет №5 19

«Музыкальная нота

разбивает бокал.

Сила звука»

Видеосюжет №5

19

КАК КАИЕ ФАКТОРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ АНАЛИЗЕ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ?   1. Природа процесса. Параметры колебательной системы. Начальные условия. Вид колебаний. Наличие внешних факторов. Амплитуда, период, частота. Функциональная зависимость параметров от времени. Продолжительность процессов. Практическое применение .

КАК

КАИЕ ФАКТОРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ АНАЛИЗЕ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ?

1. Природа процесса.

  • Параметры колебательной системы.
  • Начальные условия.
  • Вид колебаний.
  • Наличие внешних факторов.
  • Амплитуда, период, частота.
  • Функциональная зависимость параметров от времени.
  • Продолжительность процессов.
  • Практическое применение .
       ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ        ВИДЕОЗАДАЧА «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ВИДЕОЗАДАЧА

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ»

«ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»

«ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ

КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»

«ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»

«ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ

КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ»          Видеосюжет №6

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ»

Видеосюжет №6

ВИДЕОЗАДАЧА          Видеосюжет №7

ВИДЕОЗАДАЧА

Видеосюжет №7

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:    Изобразите примерный график зависимости координаты от времени при падении теннисного шарика на горизонтальную поверхность стола в условиях действия силы сопротивления воздуха.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Изобразите примерный график зависимости координаты от времени при падении теннисного шарика на горизонтальную поверхность стола в условиях действия силы сопротивления воздуха.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!    С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ! С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

19

19

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ПО ФИЗИКЕ  Тема: «ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ  11 класс

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ПО ФИЗИКЕ Тема: «ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 11 класс