СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования "Почему мы плачем от лука".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый из нас задовался подобным вопросом. Данное исследование поможет обогатить знания о типичной бытовой проблеме, а также предотвратить её.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования "Почему мы плачем от лука".»

Почему мы плачем от лука? Выполнила: ст-ка 20п-4 гр. Степанова татьяна

Почему мы плачем от лука?

Выполнила: ст-ка 20п-4 гр. Степанова татьяна

Актуальность Каждый из нас сталкивался с таким овощем, как лук. Во время приготовления пищи лук является незаменимым продуктом, он придает блюду свою насыщенность и вкус. Однако, при нарезке лука большинство людей испытывают дискомфорт, а именно – у людей начинают активно идти слезы и болеть глаза. Я задалась вопросом, когда столкнулась с подобной ситуацией - почему же возникает такая реакция на обычный овощ? Можно ли избежать подобных последствий?

Актуальность

Каждый из нас сталкивался с таким овощем, как лук. Во время приготовления пищи лук является незаменимым продуктом, он придает блюду свою насыщенность и вкус. Однако, при нарезке лука большинство людей испытывают дискомфорт, а именно – у людей начинают активно идти слезы и болеть глаза. Я задалась вопросом, когда столкнулась с подобной ситуацией - почему же возникает такая реакция на обычный овощ? Можно ли избежать подобных последствий?

Проблема исследования: почему при нарезке лука начинают активно выделяться слезы и болеть глаза, как этого можно избежать? Объект исследования: безопасные способы нарезки лука  Предмет исследования: безопасный процесс нарезки лука

Проблема исследования: почему при нарезке лука начинают активно выделяться слезы и болеть глаза, как этого можно избежать?

Объект исследования: безопасные способы нарезки лука

Предмет исследования: безопасный процесс нарезки лука

Цель исследования: изучение различных способов нарезки лука для предотвращения последствий. Задачи исследования: Подготовительный этап 1. Изучить историю лука. 2. Изучить состав лука. 3. Провести опрос о знании моих одногруппников о различных способах нарезки лука. Исследовательский этап 4. Определить экспериментально, при каких условиях от лука не плачут. Итоговый этап 5. Разработать памятку о методах нарезки лука.

Цель исследования: изучение различных способов нарезки лука для предотвращения последствий.

Задачи исследования:

Подготовительный этап

1. Изучить историю лука.

2. Изучить состав лука.

3. Провести опрос о знании моих одногруппников о различных способах нарезки лука.

Исследовательский этап

4. Определить экспериментально, при каких условиях от лука не плачут.

Итоговый этап

5. Разработать памятку о методах нарезки лука.

Гипотеза исследования: Предположим, что в процессе нарезки лука слезы и боль в глазах могут отсутствовать. Методы исследования: Теоретический Опрос Эксперимент Тип исследования: экспресс исследование (1 день)

Гипотеза исследования: Предположим, что в процессе нарезки лука слезы и боль в глазах могут отсутствовать.

Методы исследования:

  • Теоретический
  • Опрос
  • Эксперимент

Тип исследования: экспресс исследование (1 день)

Подготовительный этап (2 часа): История лука

Подготовительный этап (2 часа):

История лука

Состав лука: беэфирное масло, серосодержащие соединения, йод беэфирное масло, серосодержащие соединения, йод

Состав лука:

беэфирное масло, серосодержащие соединения, йод

беэфирное масло, серосодержащие соединения, йод

От чего же слезы?

От чего же слезы?

Исследовательский этап (2 часа): № опыта Что делали? 1. Результат Разрезали лук возле проточной  воды, постоянно смачивая нож холодной водой. 2. Слезы не текли Положили лук в морозильную камеру  на 10 минут и после этого начинали резать. 3. Слезы не текли На несколько секунд положили луковицу в микроволновку. 4. 5.   Во время нарезки луковицы набирали в рот немного воды. Слёзы проявились Слёзы проявились Во время нарезки луковицы не дышали носом 6. Слезы проявились Резали лук острым ножом, чтобы он резал, а не мял. 7. Чуть-чуть проявились Во время резки луковицы надели  солнцезащитные очки 8. Слёзы проявились Во время резки жевали  жевательную резинку. Слёзы проявились Оборудование для проведения исследования: Репчатый лук, нож, жвательная резинка, вода, микроволновка, холодильник, солнечные очки.

Исследовательский этап (2 часа):

№ опыта

Что делали?

1.

Результат

Разрезали лук возле проточной  воды, постоянно смачивая нож холодной водой.

2.

Слезы не текли

Положили лук в морозильную камеру  на 10 минут и после этого начинали резать.

3.

Слезы не текли

На несколько секунд положили луковицу в микроволновку.

4.

5.

  Во время нарезки луковицы набирали в рот немного воды.

Слёзы проявились

Слёзы проявились

Во время нарезки луковицы не дышали носом

6.

Слезы проявились

Резали лук острым ножом, чтобы он резал, а не мял.

7.

Чуть-чуть проявились

Во время резки луковицы надели  солнцезащитные очки

8.

Слёзы проявились

Во время резки жевали  жевательную резинку.

Слёзы проявились

Оборудование для проведения исследования: Репчатый лук, нож, жвательная резинка, вода, микроволновка, холодильник, солнечные очки.

Итоговый этап (1час): Продукт исследования: памятка Перспектива исследования: В ходе исследования я узнала о значении лука для народов разных стран. Выяснила, что слёзы у человека вызывает лакриматор, содержащийся в луке. Также выявила способы нарезки лука, благодаря которым можно избежать слёз. В дальнейшем япланирую искать все больше способов и продолжать заполнять свою памятку.

Итоговый этап (1час):

Продукт исследования: памятка

Перспектива исследования:

В ходе исследования я узнала о значении лука для народов разных стран. Выяснила, что слёзы у человека вызывает лакриматор, содержащийся в луке. Также выявила способы нарезки лука, благодаря которым можно избежать слёз. В дальнейшем япланирую искать все больше способов и продолжать заполнять свою памятку.