СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование применение цифровых образовательных ресурсов как способ повышения эффективности уроков физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование различных приемов, методов, технологий для повышения эффективности качества урока.

Просмотр содержимого документа
«Исследование применение цифровых образовательных ресурсов как способ повышения эффективности уроков физики»


Тема исследования: Применение цифровых образовательных ресурсов как способ повышения эффективности уроков физики

Современное общество изменяет приоритеты, появляется постиндустриальное общество т.е. общество информационное. Возникает большая необходимость в использовании новых возможностей. Современному педагогу необходимо адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Исследование показало, что использование в учебном процессе цифрового образовательного ресурса способствует развитию интереса к обучению и помогает в усвоении учебного материала. Технические факторы привели к обновлению образовательных методов и форм учебной работы, новой организации учебного процесса и новому способу оценивания полученных результатов. Цифровая революция, происходящая в настоящее время, расширяет возможности использования образовательных технологий и других средств при очном и при дистанционном обучении.

Исследование помогло определить, что учитель использует различные приемы, методы, технологии для повышения эффективности и качества урока. Одним из таких способов повышения эффективности урока является использование ЦОР.

Исследование убеждает в  том, что современный мир – это мир всеобщей цифровизации, которая выражается в использовании цифровых технологий повсеместно для повышения качества жизни. Образование также не осталось в стороне от цифровой трансформации, потому в настоящее время одним из важнейших направлений развития современного образовательного процесса является переход обучения в особую цифровую образовательную среду. Цифровая трансформация образования создает новые условия для достижения планируемых образовательных результатов, влияет на методы и организационные формы учебной работы. Цифровизация образования позволяет современной школе сделать процесс образования более гибким, приспособленным не только к реалиям сегодняшнего дня, но и к новым технологичным вызовам в будущем.

В данной работе центральное место отводится одному из ключевых понятий цифровой образовательной среды - цифровым образовательным ресурсам, раскрытию потенциала их использования в образовательном процессе.

Физика — один из самых сложных школьных предметов, как для понимания, так и для преподавания. Учителю физики, идущему в ногу со временем, необходимо не только передавать знания обучающимся, но и стимулировать их к дальнейшему изучению предмета, мотивируя к получению навыков и умений, выходящих за рамки школьного курса, способствующих в будущем их профессиональному росту. Однако, как показывает практика, большинство учащихся не заинтересованы в изучении предмета даже в рамках школьного курса обучения. Можно выделить несколько причин подобного отношения к предмету: во-первых, сложность и специфичность физики как дисциплины. Во-вторых, частичное отсутствие материально-технической базы для проведения демонстрационных опытов и лабораторных работ по физике. Повысить заинтересованность и мотивацию обучающихся в изучении предмета физики и решить проблемы с недостаточным количеством практических опытов, привести качество преподавания физики в соответствие с современными стандартами позволяет активное применение цифровых образовательных ресурсов на уроке.

В ходе исследования были сформулированы выводы, что цифровые образовательные ресурсы способствуют использованию следующих методов работы на уроках физики:

1. Демонстрационный или фронтальный эксперимент применяется для объяснения нового учебного материала по физике.

2. Лабораторные работы позволяют представить изучаемый материал более наглядно, показать модели тех физических экспериментов, для которых в школе отсутствует оборудование.

3. Интерактивные экспериментальные задачи служат для визуализации наиболее важных классических задач из учебников физики, позволяют учащимся полно представить суть решаемой задачи.

4. Расчетные задачи могут быть представлены в виде виртуальных экспериментов, симуляций, в которых для проверки правильности аналитического решения и произведенных расчетов используется компьютерный эксперимент.

5. Дидактические игры позволяют при помощи игровых приемов и ситуаций стимулировать учащихся к деятельности.

6. Внедрение на уроке таких видов контроля, как компьютерные тесты и всевозможные сочетания способов диагностики, содействуют получению объективной картины уровня усвоения изучаемого материала за краткий промежуток времени, тем способствуя своевременной корректировке.

Для достижения новых образовательных результатов, формирования у обучающихся навыков и компетенций XXI века в практике своей работы использую такие образовательные платформы как Российская Электронная Школа, Глобальная школьная лаборатория, Мобильное Электронное Образование, Сберкласс, ЯКласс, UCHi.RU, LearningApps. Интерактивные возможности и задания данных платформ позволяют решать учебные задачи в рамках деятельностного подхода, способствуют активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся за счет визуализации учебной информации, возможности управления и выбора режима деятельности, учитывают интересы одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, способствуют формированию информационной культуры обучающихся. Остановлюсь подробнее на преимуществах некоторых из указанных образовательных платформ.



Учитель математики и физики Романенко В.О.