СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование структуры и расчет затрат на строительство дорог

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследование структуры и расчет затрат на строительство дорог»

Сводный сметный расчёт на строительство составляется в текущем уровне цен. смета строительный монтажный дорожный Сводный сметный расчёт составляется в целом на строительство независимо от числа генеральных подрядных строительно-монтажных организаций, участвующих в нём. Сметная стоимость работ и затрат, подлежит осуществлению каждой генеральной подрядной организацией, оформляется в отдельную ведомость, составляемую применительно к форме сводного сметного расчёта.

Сводный сметный расчёт на строительство составляется в текущем уровне цен. смета строительный монтажный дорожный

Сводный сметный расчёт составляется в целом на строительство независимо от числа генеральных подрядных строительно-монтажных организаций, участвующих в нём.

Сметная стоимость работ и затрат, подлежит осуществлению каждой генеральной подрядной организацией, оформляется в отдельную ведомость, составляемую применительно к форме сводного сметного расчёта.

Исследование структуры и расчет затрат на строительство дорог

Исследование структуры и расчет затрат на строительство дорог

Сметные нормативы - это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединяемых в отдельные сборники. Вместе с правилами и положениями, содержащими в себе необходимые требования, они служат основой для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений. Сметная норма - совокупность ресурсов, которая установлена на принятый измеритель при проведении строительных, монтажных и прочих видов работ. По уровню разработки и применения сметные нормы и расценки подразделяются на: · Государственные(федеральные)-ГЭСН,ФЕР и др. · Производственно-отраслевые, вводимые министерствами и федеральными агентствами (ПОСН). · Территориальные, вводимые органами исполнительной власти субъектов РФ(ТСН,ТЕР и др.). · Фирменные, вводимые строительными организациями(ФСН). · Индивидуальные сметные нормы.

Сметные нормативы - это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединяемых в отдельные сборники. Вместе с правилами и положениями, содержащими в себе необходимые требования, они служат основой для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений.

Сметная норма - совокупность ресурсов, которая установлена на принятый измеритель при проведении строительных, монтажных и прочих видов работ.

По уровню разработки и применения сметные нормы и расценки подразделяются на:

· Государственные(федеральные)-ГЭСН,ФЕР и др.

· Производственно-отраслевые, вводимые министерствами и федеральными агентствами (ПОСН).

· Территориальные, вводимые органами исполнительной власти субъектов РФ(ТСН,ТЕР и др.).

· Фирменные, вводимые строительными организациями(ФСН).

· Индивидуальные сметные нормы.

Ни один строительный подряд не может обойтись без сметы. Смета - один из самых важных документов. По смете производится прием выполненной работы и ее оплата. Следуя смете, во всех организациях производится планирование капиталовложений на определенный срок. Сметная стоимость строительно-монтажных работ делится на три основных части: - прямые затраты; - накладные расходы; - сметная прибыль (плановые накопления). Прямые затраты включают стоимость материалов, изделий, расходы на эксплуатацию машин и механизмов, зарплату рабочих. Они определяются, исходя из сметных норм и цен, объемов конструкций или видов работ, т.е. любым из названных выше методов расчета.

Ни один строительный подряд не может обойтись без сметы.

Смета - один из самых важных документов. По смете производится прием выполненной работы и ее оплата. Следуя смете, во всех организациях производится планирование капиталовложений на определенный срок.

Сметная стоимость строительно-монтажных работ делится на три основных части:

- прямые затраты;

- накладные расходы;

- сметная прибыль (плановые накопления).

Прямые затраты включают стоимость материалов, изделий, расходы на эксплуатацию машин и механизмов, зарплату рабочих. Они определяются, исходя из сметных норм и цен, объемов конструкций или видов работ, т.е. любым из названных выше методов расчета.

Накладные расходы отражают затраты, связанные с созданием общих условий строительного производства, т.е. включают расходы на организацию, управление и обслуживание стройки. Они определяются чаще всего в процентах от прямых затрат в соответствии с федеральными нормами накладных расходов, либо по индивидуальным нормам конкретной строительной организации. Возможно также их определение с помощью системы показателей накладных расходов по видам строительно-монтажных работ или укрупненным показателям на основные виды строительства. Сметная прибыль (плановые накопления) - это сумма средств, необходимых для покрытия расходов, непосредственно не связанных с данным строительством, но нужных для дальнейшего функционирования строительной организации.

Накладные расходы отражают затраты, связанные с созданием общих условий строительного производства, т.е. включают расходы на организацию, управление и обслуживание стройки. Они определяются чаще всего в процентах от прямых затрат в соответствии с федеральными нормами накладных расходов, либо по индивидуальным нормам конкретной строительной организации. Возможно также их определение с помощью системы показателей накладных расходов по видам строительно-монтажных работ или укрупненным показателям на основные виды строительства.

Сметная прибыль (плановые накопления) - это сумма средств, необходимых для покрытия расходов, непосредственно не связанных с данным строительством, но нужных для дальнейшего функционирования строительной организации.

Это расходы на уплату налогов, развитие производства и его инфраструктуры, на материальное стимулирование и обеспечение благоприятных условий жизни работников. Сметная прибыль обычно определяется в процентах от общих затрат или затрат на оплату труда рабочих (например, 50% от затрат на оплату труда рабочих или 12% от сметной стоимости работ). Используются для этого общеотраслевые нормативы или индивидуальные нормы конкретной организации. Технологическая карта на возведение земляного полотна и дорожной одежды из курсового проекта 

Это расходы на уплату налогов, развитие производства и его инфраструктуры, на материальное стимулирование и обеспечение благоприятных условий жизни работников. Сметная прибыль обычно определяется в процентах от общих затрат или затрат на оплату труда рабочих (например, 50% от затрат на оплату труда рабочих или 12% от сметной стоимости работ). Используются для этого общеотраслевые нормативы или индивидуальные нормы конкретной организации.

Технологическая карта на возведение земляного полотна и дорожной одежды из курсового проекта  "Технология строительства автомобильной дороги", приведена в таблицах № 1 и № 2.

Таблица 1. Технологическая карта на устройство земляного полотна № процессов 1 Источник обоснования ТЕР01-01-031-02 2 Наименование работ с расчетом объемов Измеритель работ Разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью:96 кВт ,2 группа грунтов ТЕР-01-02-001-01 3 Количество работ М2 Уплотнение грунта прицепными катками на пневмоколесном ходу 25 т на первый проход по одному следу при толщине слоя: 25 см ТЕР-01-02-013-02 4 20050 СЦП-9003 М2 Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 1 м3,группа грунтов : 2 5 Перевозка грузов автомобилями-самосвалами :расстояние 3 км, класс груза 1 20050 М3 ТЕР-01-01-106-08 14664 М3 Разравнивание кавальеров при перемещении грунта до 10 м бульдозерами мощностью: 96 кВт, 2 группа грунтов 4385 М2 2192,5

Таблица 1. Технологическая карта на устройство земляного полотна

№ процессов

1

Источник обоснования

ТЕР01-01-031-02

2

Наименование работ с расчетом объемов

Измеритель работ

Разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью:96 кВт ,2 группа грунтов

ТЕР-01-02-001-01

3

Количество работ

М2

Уплотнение грунта прицепными катками на пневмоколесном ходу 25 т на первый проход по одному следу при толщине слоя: 25 см

ТЕР-01-02-013-02

4

20050

СЦП-9003

М2

Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 1 м3,группа грунтов : 2

5

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами :расстояние 3 км, класс груза 1

20050

М3

ТЕР-01-01-106-08

14664

М3

Разравнивание кавальеров при перемещении грунта до 10 м бульдозерами мощностью: 96 кВт, 2 группа грунтов

4385

М2

2192,5

6 7 ТЕР-01-02-001-05 Уплотнение грунта прицепными катками на пневмоколесном ходу 25 т на первый проход по одному следу при толщине слоя: 50 см СЦП3-9003 8 ТЕР01-01-106-08 М2 9 Перевозка грузов автомобилями-самосвалами :расстояние 3 км, класс груза 1 10 М3 Разравнивание кавальеров при перемещении грунта до 10 м бульдозерами мощностью: 96 кВт, 2 группа грунтов 4385 ТЕР01-02-001-11 СЦП-9003 11 Уплотнение грунта прицепными катками на пневмоколесном ходу 25 т на первый проход по одному следу при толщине слоя: 50 см 5403 М2 М2 12 ТЕР01-01-001-11 Перевозка грузов автомобилями-самосвалами :расстояние 3 км, класс груза 1 2701,5 М2 5403 Разравнивание кавальеров при перемещении грунта до 10 м бульдозерами мощностью: 96 кВт, ТЕР-01-02-011-05 4876 М2 Уплотнение грунта прицепными катками на пневмоколесном ходу 25 т на первый проход по одному следу при толщине слоя: 50 см 2438 М2 4876

6

7

ТЕР-01-02-001-05

Уплотнение грунта прицепными катками на пневмоколесном ходу 25 т на первый проход по одному следу при толщине слоя: 50 см

СЦП3-9003

8

ТЕР01-01-106-08

М2

9

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами :расстояние 3 км, класс груза 1

10

М3

Разравнивание кавальеров при перемещении грунта до 10 м бульдозерами мощностью: 96 кВт, 2 группа грунтов

4385

ТЕР01-02-001-11

СЦП-9003

11

Уплотнение грунта прицепными катками на пневмоколесном ходу 25 т на первый проход по одному следу при толщине слоя: 50 см

5403

М2

М2

12

ТЕР01-01-001-11

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами :расстояние 3 км, класс груза 1

2701,5

М2

5403

Разравнивание кавальеров при перемещении грунта до 10 м бульдозерами мощностью: 96 кВт,

ТЕР-01-02-011-05

4876

М2

Уплотнение грунта прицепными катками на пневмоколесном ходу 25 т на первый проход по одному следу при толщине слоя: 50 см

2438

М2

4876

13 ТЕР01-02-0027-02 14 Планирование площадей механизированным способом, группа грунтов:2 ТЕР01-02-027-18 15 М2 Планирование откосов насыпей экскаватором-планировщиком, группа грунтов: 2 16 ТЕР01-02-040- 17 СЦП-407-0013 02Укрепление откосов земляных сооружений посевом многолетних трав: механизированным способом М2 13350 М2 3740 Земля растительная механизированной заготовки СЦП-6-397 374 М2 Тара, упаковка и реквизит: Семена трав 374 М2 374

13

ТЕР01-02-0027-02

14

Планирование площадей механизированным способом, группа грунтов:2

ТЕР01-02-027-18

15

М2

Планирование откосов насыпей экскаватором-планировщиком, группа грунтов: 2

16

ТЕР01-02-040-

17

СЦП-407-0013

02Укрепление откосов земляных сооружений посевом многолетних трав: механизированным способом

М2

13350

М2

3740

Земля растительная механизированной заготовки

СЦП-6-397

374

М2

Тара, упаковка и реквизит: Семена трав

374

М2

374

Таблица 2 Технологическая карта на устройство дорожной одежды 1 ТЕР01-01-012-02 2 3 Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 2,5 м3,группа грунтов : 2 СЦП3-9005 ТЕР27-04-001-01 Перевозка грузов автомобилями-самосвалами :расстояние 5 км, класс груза 1 М2 4 М3 СЦМ-408-0122 4158 Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка 5 СЦП3-9005 Песок природный для строительных работ: средний М2 4158 6 13020 Перевозка грузов автомобилями-самосвалами :расстояние 5 км, класс груза 1 М3 7 ТЕР27-04-005-01 М3 4158 Устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм : однослойных ТЕР01-06-026-01 1677 М2 Розлив вяжущих материалов 8200 Т 6,4

Таблица 2 Технологическая карта на устройство дорожной одежды

1

ТЕР01-01-012-02

2

3

Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 2,5 м3,группа грунтов : 2

СЦП3-9005

ТЕР27-04-001-01

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами :расстояние 5 км, класс груза 1

М2

4

М3

СЦМ-408-0122

4158

Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка

5

СЦП3-9005

Песок природный для строительных работ: средний

М2

4158

6

13020

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами :расстояние 5 км, класс груза 1

М3

7

ТЕР27-04-005-01

М3

4158

Устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм : однослойных

ТЕР01-06-026-01

1677

М2

Розлив вяжущих материалов

8200

Т

6,4

8 9 ТЕР01-02-001-11 ТЕР27-06-026-06 10 Перевозка грузов автомобилями-самосвалами :расстояние 10 км, класс груза 1 М3 Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей пористых крупнозернистых ТЕР27-06-021-06 11 1187 М2 При изменении толщины покрытия на 0,5 см добавлять или исключать: к расценке 27-06-020-6 СЦП3-9010 12 8000 ТЕР27-06-020-02 М2 Перевозка грузов автомобилями-самосвалами :расстояние 10 км, класс груза 1 13 8000 Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ ТЕР01-012-02 М2 808 Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 2,5 м3,группа грунтов : 2 800 М2 1060

8

9

ТЕР01-02-001-11

ТЕР27-06-026-06

10

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами :расстояние 10 км, класс груза 1

М3

Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей пористых крупнозернистых

ТЕР27-06-021-06

11

1187

М2

При изменении толщины покрытия на 0,5 см добавлять или исключать: к расценке 27-06-020-6

СЦП3-9010

12

8000

ТЕР27-06-020-02

М2

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами :расстояние 10 км, класс груза 1

13

8000

Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ

ТЕР01-012-02

М2

808

Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 2,5 м3,группа грунтов : 2

800

М2

1060

14 СЦП3-9002 15 Перевозка грузов автомобилями-самосвалами :расстояние 2 км, класс груза 1 ТЕР27-08-001-12 16 М3 Укрепление обочин грунтощебнем толщиной 12 см, при расходе щебня от объема грунта: 40% 17 СЦП3-9002 18 СЦМ-407-0013 Перевозка грузов автомобилями-самосвалами :расстояние 2 км, класс груза 1 М2 1060 М3 4000 Земля растительная механизированной заготовки СЦМ-408-0012 268 М3 Щебень из природного камня для строительных работ марок 1000, фракция 40-70 1060 М3 268

14

СЦП3-9002

15

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами :расстояние 2 км, класс груза 1

ТЕР27-08-001-12

16

М3

Укрепление обочин грунтощебнем толщиной 12 см, при расходе щебня от объема грунта: 40%

17

СЦП3-9002

18

СЦМ-407-0013

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами :расстояние 2 км, класс груза 1

М2

1060

М3

4000

Земля растительная механизированной заготовки

СЦМ-408-0012

268

М3

Щебень из природного камня для строительных работ марок 1000, фракция 40-70

1060

М3

268

Составление локальной сметы на возведение земляного полотна Земляное полотно является основным конструктивным элементом автомобильной дороги и его сооружение (организация и технологии производства работ) является определяющим в автодорожном строительстве. При сооружении земляного полотна выполняются следующие технологические комплексы строительных работ: · детальная разбивка элементов дороги и подготовка основания; · разработка выемок и возведение насыпей; · уплотнение грунта; · окончательная планировка, укрепление откосов. Детальную разбивку земляного полотна и элементов сооружений выполняют в зависимости от способа производства механизированных работ и устанавливают в соответствующих технологических картах. Основные разбивочные знаки выносят на обрезы, а правильность очертания земляного полотна при производстве работ контролируют нивелиром, визирками и дополнительными промерами. Все отметки выносят на разбивочные колышки. Во время работы дорожных машин необходимо следить, чтобы отметки сохранялись до конца работы на участке.

Составление локальной сметы на возведение земляного полотна

Земляное полотно является основным конструктивным элементом автомобильной дороги и его сооружение (организация и технологии производства работ) является определяющим в автодорожном строительстве.

При сооружении земляного полотна выполняются следующие технологические комплексы строительных работ:

· детальная разбивка элементов дороги и подготовка основания;

· разработка выемок и возведение насыпей;

· уплотнение грунта;

· окончательная планировка, укрепление откосов.

Детальную разбивку земляного полотна и элементов сооружений выполняют в зависимости от способа производства механизированных работ и устанавливают в соответствующих технологических картах. Основные разбивочные знаки выносят на обрезы, а правильность очертания земляного полотна при производстве работ контролируют нивелиром, визирками и дополнительными промерами. Все отметки выносят на разбивочные колышки. Во время работы дорожных машин необходимо следить, чтобы отметки сохранялись до конца работы на участке.

Подготовка основания под земляное полотно включает в себя: снятие плодородного слоя; устройство мероприятий по поверхностному водоотводу (создание рабочих уклонов, дренажей, водоотводных канав); закрепление и замена слабых грунтов. Эти работы в основном выполняются в подготовительный период. Разработка выемок и возведение насыпей - основные объёмы работ при возведении земляного полотна. В зависимости от рельефа местности поперечные профили могут иметь различный вид. Сооружение земляного полотна представляет собой совокупность технологических процессов, параллельно выполняемых на захватках, Сооружение земляного полотна во вновь осваиваемых районах сложнее, чем в местах со сложившейся застройкой. Здесь прокладывают дороги при наличии естественного сложения верхней почвенно-грунтовой толщи. В освоенных районах верхняя грунтовая толща обычно представлена культурным слоем с установившимся водно-тепловым режимом. И, за некоторым исключением, земляное полотно в насыпях возводят из привозных песчаных грунтов.

Подготовка основания под земляное полотно включает в себя: снятие плодородного слоя; устройство мероприятий по поверхностному водоотводу (создание рабочих уклонов, дренажей, водоотводных канав); закрепление и замена слабых грунтов. Эти работы в основном выполняются в подготовительный период.

Разработка выемок и возведение насыпей - основные объёмы работ при возведении земляного полотна. В зависимости от рельефа местности поперечные профили могут иметь различный вид.

Сооружение земляного полотна представляет собой совокупность технологических процессов, параллельно выполняемых на захватках, Сооружение земляного полотна во вновь осваиваемых районах сложнее, чем в местах со сложившейся застройкой. Здесь прокладывают дороги при наличии естественного сложения верхней почвенно-грунтовой толщи. В освоенных районах верхняя грунтовая толща обычно представлена культурным слоем с установившимся водно-тепловым режимом. И, за некоторым исключением, земляное полотно в насыпях возводят из привозных песчаных грунтов.

В состав земляных работ входят: - устройство временных дорог; - очистка полосы в пределах крайних линий; - удаление растительного слоя и его складирование в штабеля с последующим использованием для газонов; - устройство водостоков и подземных инженерных сооружений, дренажей; - разбивка и сооружение земляного полотна; - устройство площадок для остановки общественного транспорта, разделительных полос, газонов, автостоянок; - устройство корыта при нулевом профиле и выемках; - планировочные, отделочные и укрепительные работы.

В состав земляных работ входят:

- устройство временных дорог;

- очистка полосы в пределах крайних линий;

- удаление растительного слоя и его складирование в штабеля с последующим использованием для газонов;

- устройство водостоков и подземных инженерных сооружений, дренажей;

- разбивка и сооружение земляного полотна;

- устройство площадок для остановки общественного транспорта, разделительных полос, газонов, автостоянок;

- устройство корыта при нулевом профиле и выемках;

- планировочные, отделочные и укрепительные работы.

Линейные земляные работы обычно выполняют экскаваторами (с объемом ковша до 1мЗ) во взаимодействии с бульдозерами и транспортными средствами. Самоходные скреперы, гидроустановки и земснаряды применяют лишь при сосредоточенных работах. В городских условиях, как правило, объем насыпей не сбалансирован с объемом выемок, поэтому используют привозной грунт из близлежащих карьеров. В соответствии с проектом производства работ (ППР) назначают длину захваток и их количество. На каждой захватке последовательно выполняют работы, предусмотренные технологическим процессом с учетом группы трудности разработки грунтов:

1. растительный грунт, в том числе чернозем, лёссы, солончаки, торф;

2. пески, глины, супеси, твердый чернозем;

3. очень плотные глины с включением гравия, мерзлые грунты;

4. сланцевые глины, мерзлые глины и суглинистые грунты, мягкий мел, слабый трепел.

Очистку полосы, укладку подземных коммуникаций стремятся выполнить до таяния, т.к. грунтовые воды в это время находятся глубоко. Для удлинения продолжительности периода земляных работ за несколько дней до наступления положительных температур снег удаляют между красными линиями, в этом случае на 15-20 дней быстрее стабилизируется водно-тепловой режим.

Составление локальной сметы на устройство дорожной одежды При постройке дорожных одежд земляное полотно должно быть подготовлено. При этом следует отвести воду из колей и выбоин, высушить грунт, спланировать его, придав ему требуемый поперечный уклон. Дополнительное уплотнение выполняют самоходными пневмоколёсными катками массой 16 или 30 тонн. Уплотнение ведут челночными проходами, катка от краёв к середине перекрывая предыдущие полосы на 1/3 ширины уплотняемой полосы. Коэффициент уплотнения грунта должен быть 0,95 - 1,0. Неровности от прохода пневмоколёсных катков выравнивают за два-три прохода самоходных катков с гладкими металлическими вальцами массой не менее 8-10 тонн.

Составление локальной сметы на устройство дорожной одежды

При постройке дорожных одежд земляное полотно должно быть подготовлено. При этом следует отвести воду из колей и выбоин, высушить грунт, спланировать его, придав ему требуемый поперечный уклон. Дополнительное уплотнение выполняют самоходными пневмоколёсными катками массой 16 или 30 тонн. Уплотнение ведут челночными проходами, катка от краёв к середине перекрывая предыдущие полосы на 1/3 ширины уплотняемой полосы. Коэффициент уплотнения грунта должен быть 0,95 - 1,0. Неровности от прохода пневмоколёсных катков выравнивают за два-три прохода самоходных катков с гладкими металлическими вальцами массой не менее 8-10 тонн.

Песок для подстилающих и дренирующих слоев вывозят автомобилями-самосвалами. Его разгружают в кучи по оси дороги или на одной её стороне, а при большой ширине слоя -в кучи на левой и правой половинах дороги. Перед разравниванием материала выставляют высотные колышки по оси дороги, у кромок проезжей части, а если песчаный слой делается на всю ширину дороги, то и на бровках песчаного слоя. Коэффициент уплотнения песка при вертикальной разбивке принимают предварительно 1,1, а в процессе производства работ его уточняют. Песок разравнивают и планируют автогрейдером, правильность поперечного профиля проверяют шаблоном, небольшую подправку песка делают вручную. Уплотняют слой самоходными пневмоколёсными катками, виброкатками. Влажность песка должна быть оптимальной. Сухой песок поливают водой из расчёта 4-5 л/м2. Уплотняющие средства выбирают таким образом, чтобы уплотнение производить в один слой.

Песок для подстилающих и дренирующих слоев вывозят автомобилями-самосвалами. Его разгружают в кучи по оси дороги или на одной её стороне, а при большой ширине слоя -в кучи на левой и правой половинах дороги. Перед разравниванием материала выставляют высотные колышки по оси дороги, у кромок проезжей части, а если песчаный слой делается на всю ширину дороги, то и на бровках песчаного слоя. Коэффициент уплотнения песка при вертикальной разбивке принимают предварительно 1,1, а в процессе производства работ его уточняют. Песок разравнивают и планируют автогрейдером, правильность поперечного профиля проверяют шаблоном, небольшую подправку песка делают вручную. Уплотняют слой самоходными пневмоколёсными катками, виброкатками. Влажность песка должна быть оптимальной. Сухой песок поливают водой из расчёта 4-5 л/м2. Уплотняющие средства выбирают таким образом, чтобы уплотнение производить в один слой.

Смеси каменных материалов с минеральными вяжущими обычно готовят в смесительных установках, располагаемых в при трассовых карьерах, а в случае использования привозных материалов у железнодорожных или водных путей сообщения. Для приготовления смесей используют смесительные установки карьерного типа ДС-50А производительностью 60-120 т/час, реже передвижные бетонные заводы СБ-37 (с-780), СБ-75 производительностью по 30 м/час. Разрыв по времени между приготовлением цементоминеральной смеси и окончанием её уплотнения не должен превышать б часов. Смесь каменных материалов обработанных минеральными вяжущими, вывозят автомобилями-самосвалами. Окончательно смесь уплотняют самоходными или полуприцепными пневмоколёсными катками массой 10-16 тонн (ДУ-31) или 25-30 тонн (ДУ-29, ДУ-16В). Количество проходов катка по одному следу не менее 12.

Смеси каменных материалов с минеральными вяжущими обычно готовят в смесительных установках, располагаемых в при трассовых карьерах, а в случае использования привозных материалов у железнодорожных или водных путей сообщения. Для приготовления смесей используют смесительные установки карьерного типа ДС-50А производительностью 60-120 т/час, реже передвижные бетонные заводы СБ-37 (с-780), СБ-75 производительностью по 30 м/час. Разрыв по времени между приготовлением цементоминеральной смеси и окончанием её уплотнения не должен превышать б часов. Смесь каменных материалов обработанных минеральными вяжущими, вывозят автомобилями-самосвалами. Окончательно смесь уплотняют самоходными или полуприцепными пневмоколёсными катками массой 10-16 тонн (ДУ-31) или 25-30 тонн (ДУ-29, ДУ-16В). Количество проходов катка по одному следу не менее 12.

Покрытия из горячей асфальтобетонной смеси можно устраивать в сухую погоду весной и летом при температуре не ниже плюс 5  °С,  осенью не ниже плюс 10 °С. Перед укладкой смеси основание тщательно очищают от пыли и грязи механической щёткой или сжатым воздухом. За 3 - 5 часов до укладки смеси основание обрабатывают битумной 7 эмульсией из расчёта 0,6 - 0,9 л/м (60 %-ная эмульсия) или жидким битумом - 0,3 - 0,4 л/м . Асфальтобетонную смесь к месту укладки доставляют автомобилями-самосвалами. Привезённую смесь осматривают, замеряют температуру. Укладку горячих и тёплых смесей ведут укладчиками ДС-94, ДС-126. Укладку смеси ведут одним, реже двумя, укладчиками.

Покрытия из горячей асфальтобетонной смеси можно устраивать в сухую погоду весной и летом при температуре не ниже плюс 5  °С,  осенью не ниже плюс 10 °С. Перед укладкой смеси основание тщательно очищают от пыли и грязи механической щёткой или сжатым воздухом. За 3 - 5 часов до укладки смеси основание обрабатывают битумной 7 эмульсией из расчёта 0,6 - 0,9 л/м (60 %-ная эмульсия) или жидким битумом - 0,3 - 0,4 л/м .

Асфальтобетонную смесь к месту укладки доставляют автомобилями-самосвалами. Привезённую смесь осматривают, замеряют температуру. Укладку горячих и тёплых смесей ведут укладчиками ДС-94, ДС-126. Укладку смеси ведут одним, реже двумя, укладчиками.

Сводный сметный расчет стоимости строительства Сводный сметный расчет стоимости строительства является документом, определяющим сметный лимит средств, необходимых для полного завершении строительства всех объектов, предусмотренных проектом. Все затраты, образующие сметную стоимость строительства, в соответствии с технологической структурой капитальных вложений, группируются следующим образом: Остр. = Сстр.р. + Смонт.р. + Собор. + Спр. - Снепр. Где: Сстр.р.- сметная стоимость строительных работ; Смонт.р- сметная стоимость монтажных работ; Собор.- сметная стоимость оборудования, мебели, инвентаря; Спр.- сметная стоимость прочих работ и затрат; Снепр.- резерв средств на непредвиденные работы и   затраты. Сводный сметный расчет стоимости строительства также составляется при помощи ПК

Сводный сметный расчет стоимости строительства

Сводный сметный расчет стоимости строительства является документом, определяющим сметный лимит средств, необходимых для полного завершении строительства всех объектов, предусмотренных проектом. Все затраты, образующие сметную стоимость строительства, в соответствии с технологической структурой капитальных вложений, группируются следующим образом:

Остр. = Сстр.р. + Смонт.р. + Собор. + Спр. - Снепр.

Где:

Сстр.р.- сметная стоимость строительных работ;

Смонт.р- сметная стоимость монтажных работ;

Собор.- сметная стоимость оборудования, мебели, инвентаря;

Спр.- сметная стоимость прочих работ и затрат;

Снепр.- резерв средств на непредвиденные работы и   затраты.

Сводный сметный расчет стоимости строительства также составляется при помощи ПК "ГРАНД -Смета".

Сводный сметный расчёт стоимости строительства, являются документы, определяющие сметный лимит средств, необходимых для полного завершения строительных работ, предусмотренных проектом. Утверждённый в установленном порядке сводный сметный расчёт стоимости строительства служит основанием для определения лимита капитальных вложений и открытия финансирования строительства. Сводные сметные расчёты стоимости строительства составляются и утверждаются отдельно на производственное и непроизводственное строительство.

Сводный сметный расчёт стоимости к проекту на строительство сооружения, составляется по форме (пример). В него включаются отдельными строками итоги по объектным сметным расчётам без сумм на покрытие лимитированных затрат, а так же сметным расчётам на отдельные виды затрат. Позиции сводного сметного расчёта стоимости строительства, должны иметь ссылку на номер указанных сметных документов. Сметная стоимость каждого объекта, предусмотренного проектом, распределяется по графам, обозначающим сметную стоимость строительных работ, монтажных работ и т.п.

Сводный сметный расчёт на строительство составляется в текущем уровне цен. смета строительный монтажный дорожный Сводный сметный расчёт составляется в целом на строительство независимо от числа генеральных подрядных строительно-монтажных организаций, участвующих в нём. Сметная стоимость работ и затрат, подлежит осуществлению каждой генеральной подрядной организацией, оформляется в отдельную ведомость, составляемую применительно к форме сводного сметного расчёта.

Сводный сметный расчёт на строительство составляется в текущем уровне цен. смета строительный монтажный дорожный

Сводный сметный расчёт составляется в целом на строительство независимо от числа генеральных подрядных строительно-монтажных организаций, участвующих в нём.

Сметная стоимость работ и затрат, подлежит осуществлению каждой генеральной подрядной организацией, оформляется в отдельную ведомость, составляемую применительно к форме сводного сметного расчёта.

Сводный сметный расчёт на строительство составляется в текущем уровне цен. смета строительный монтажный дорожный Сводный сметный расчёт составляется в целом на строительство независимо от числа генеральных подрядных строительно-монтажных организаций, участвующих в нём. Сметная стоимость работ и затрат, подлежит осуществлению каждой генеральной подрядной организацией, оформляется в отдельную ведомость, составляемую применительно к форме сводного сметного расчёта.

Сводный сметный расчёт на строительство составляется в текущем уровне цен. смета строительный монтажный дорожный

Сводный сметный расчёт составляется в целом на строительство независимо от числа генеральных подрядных строительно-монтажных организаций, участвующих в нём.

Сметная стоимость работ и затрат, подлежит осуществлению каждой генеральной подрядной организацией, оформляется в отдельную ведомость, составляемую применительно к форме сводного сметного расчёта.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!