СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование свойств галогенов и их соединений

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследование свойств галогенов и их соединений»

Практическая работа №11

Тема: Исследование свойств галогенов и их соединений

Цель работы: (студент формулирует самостоятельно).

Оборудование:

      • учебник, рабочая тетрадь по химии.

      • наглядно-демонстрационные материалы (таблица

Д.И. Менделеева, дидактические карточки)


Краткие теоретические сведения.

Прочитайте соответствующие теме работы материал учебника и лекционный материал по теме: «Общая характеристика VII группы. Химические и физические свойства».


Ход занятия.

Практическая часть

Задание 1. Выберите верный вариант ответа:

1. Выберите среди предложенных элементов галогены и расположи их в порядке усиления окислительных свойств

1) Br 2) S 3) I 4) O 5) F

Запишите номера выбранных элементов в определенной последовательности

Ответ:__________

2. Выберите степени окисления, характерные для хлора

1) +2 2) -1 3) + 7 4) + 5 5) -3

Запишите номера правильных ответов

Ответ:__________

3. Строение внешнего энергетического уровня у атомов галогенов можно описать общей формулой

1) ns1 2) ns2np3 3) ns2 4) ns2np1 5) ns2np5

Запишите номер правильного ответа

Ответ:__________

4. Какой вид химической связи характерен для простых веществ галогенов

1) ионная

2) ковалентная полярная

3) ковалентная неполярная

4) металлическая

5) водородная

Запишите номер правильного ответа

Ответ:__________

5. Какой вид кристаллической решетки характерен для простых веществ галогенов

1) ионная

2) атомная

3) молекулярная

4) металлическая

Запишите номер правильного ответа

Ответ:__________

6. Соотнесите название вещества и его физические свойства

Название вещества

Свойства вещества

А) фтор

1) жидкость бурого цвета с неприятным запахом

Б) хлор

2) желто-зеленый газ с резким удушливым запахом

В) бром

3) твердое вещество, способное к возгонке

Г) иод

4) светло-желтый газ с резким раздражающим запахом


5) бесцветный газ с резким запахом

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г





7. Дана схема превращений:

+ NaBr +H2

Cl2 → X → Y

Определите, какие из указанных веществ будут веществами X и Y

1) хлорид натрия

2) натрий

3) бром

4) хлороводород

5) бромоводород

Ответ:

X

Y



8. Вычислите объем фтороводорода, который образуется при взаимодействии 2 л водорода и 4 л фтора (н.у.)

1) 2 л 2) 3 л 3) 4 л 4) 6 л 5) 8 л

Запишите номер правильного ответа

Ответ:__________

9. Установите соответствие между уравнением химической реакции и окислительно-восстановительными свойствами хлора в ней

Уравнение реакции

Свойство хлора

А) Cl2 + H2O → HCl + HClO

1) является только окислителем

Б) Cl2 + 2 Na → 2NaCl

2)является только восстановителем

В) CaCl2 + 2AgNO3→ Ca(NO3)2 + 2AgCl

3) является и окислителем и восстановителем


4) не проявляет окислительно-восстановительных свойств

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В




10. Из предложенного списка выбери формулу самой сильной кислоты:

1) HBr 2) HCl 3) HF 4) HI

Запишите номер правильного ответа

Ответ:__________

11. Из предложенного перечня выбери названия веществ, с которыми реагирует плавиковая кислота

1) оксид кремния

2) оксид углерода (IV)

3) гидроксид алюминия

4) хлорид натрия

5) нитрат калия

Запишите номера правильных ответов

Ответ:__________

12. Установите соответствие между веществами и реактивом, с помощью которого их можно различить.

Вещества

Реактив

А) HCI(p-p) и KCl(p-p)

1) NaOH(p-p)

Б) NaCl(p-p) и NaBr(p-p)

2) AgNO3(p-p)

В) CaF2(тв) и СаI2(тв)

3) лакмус


4) вода

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В




13. В пробирку с гидроксидом меди (II) добавили сильную кислоту Х. Через полученный раствор пропустили электрический ток, в результате реакции на одном из электродов выделился газ Y. Определите вещества Х и Y.

1) сероводородная кислота

2) водород

3) бромовоород

4) хлор

5) соляная кислота

Ответ:

X

Y



14. Какая масса хлора выделится при взаимодействии 174 граммов оксида марганца(IV) с концентрированной соляной кислотой, если выход хлора равен 90 %?

1) 142 г 2) 63,9 г 3) 127,8 г 4) 31,95 г 5) 71 г

Запишите номер правильного ответа

Ответ:__________

15. Установите соответствие между элементом и его биологическим значением

Химический элемент

Биологическая роль

А) бром

1) Стимулирует обмен веществ, усиливает рост волос, входит в состав желудочного сока

Б) хлор

2) Входит в состав гормона щитовиной железы, регулирует мышечную активность

В) фтор

3) Входит в состав лекарственных препаратов, применяется для обработка ран


4) Участвует в построении зубной эмали и костей скелета

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В





Задание 2. Решите следующие задачи:

1. Рассчитайте объем хлора (н. у.), который прореагировал с иодидом калия, если при этом образовался йод массой 508 г.

2. Через раствор иодида натрия пропустили 11,2 л хлора (н. у.). Рассчитайте массу йода, выделившегося при этом.

3. Рассчитайте массу хлороводорода, занимающего объем 44,8 л (н. у.).



Задание 3. Напишите уравнения реакций, которые нужно провести для осуществления следующих превращений:

А) NaBr→NaCl→Cl2→KClO3→KCl

Ca(ClO)2

Б) HCl→ Cl2→ KClO3→ KCl→ HCl→AgCl

В) HBr→NaBr→Br2→HBr







Сделайте вывод о проделанной работе.