СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Исследование зависимости состояния иммунитета школьников 8-х классов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На иммунной системе человека отражается все неблагоприятное, что его окружает: ухудшение экологической ситуации, увеличение нагрузок и стрессов на организм, изменение характера питания– все это приводит к нарушениям в системе иммунитета, увеличению аллергических и аутоиммунных заболеваний, иммунодефициту

Просмотр содержимого документа
««Исследование зависимости состояния иммунитета школьников 8-х классов"»

 «Исследование зависимости  состояния иммунитета школьников  8-х классов от соблюдения правил личной гигиены и  бактериальной загрязненности воздуха в школе»

«Исследование зависимости состояния иммунитета школьников 8-х классов от соблюдения правил личной гигиены и бактериальной загрязненности воздуха в школе»

Актуальность Очень модно сейчас ставить самим себе диагноз и объяснять все неприятности, которые творятся с нашим здоровьем, словами: «Ну, конечно, иммунитет-то ослаблен». И часто – это так. На иммунной системе человека отражается все неблагоприятное, что его окружает: ухудшение экологической ситуации, увеличение нагрузок и стрессов на организм, изменение характера питания– все это приводит к нарушениям в системе иммунитета, увеличению аллергических и аутоиммунных заболеваний, иммунодефициту .

Актуальность

Очень модно сейчас ставить самим себе диагноз и объяснять все неприятности, которые творятся с нашим здоровьем, словами: «Ну, конечно, иммунитет-то ослаблен». И часто – это так. На иммунной системе человека отражается все неблагоприятное, что его окружает: ухудшение экологической ситуации, увеличение нагрузок и стрессов на организм, изменение характера питания– все это приводит к нарушениям в системе иммунитета, увеличению аллергических и аутоиммунных заболеваний, иммунодефициту .

Гипотеза Считается, что состояние иммунитета зависит от соблюдения правил личной гигиены. Проверим это опытным путём.

Гипотеза

Считается, что состояние иммунитета зависит от соблюдения правил личной гигиены. Проверим это опытным путём.

Объект исследования Школьники 5-ых и 8-ых классов МАОУ СОШ №31

Объект исследования

Школьники 5-ых и 8-ых классов

МАОУ СОШ №31

Предмет исследования Иммунитет школьников 8-ых классов

Предмет исследования

Иммунитет школьников 8-ых классов

Цель работы Изучить влияние факторов среды на иммунитет человека. Научиться быть здоровой без лекарств.

Цель работы

Изучить влияние факторов среды на иммунитет человека. Научиться быть здоровой без лекарств.

Задачи  Поиск информации в интернете и литературных источниках. Сбор информации у школьников при помощи проведения различных тестов на иммунитет и личную гигиену. Исследование воздушно капельной среды кабинетов школы методом Коха. Анализ полученных результатов.

Задачи

  • Поиск информации в интернете и литературных источниках.
  • Сбор информации у школьников при помощи проведения различных тестов на иммунитет и личную гигиену.
  • Исследование воздушно капельной среды кабинетов школы методом Коха.
  • Анализ полученных результатов.
Методики исследования: 1.Тест: «Соблюдение правил личной гигиены». 2 .Анкета: «Состояние иммунитета». 3.Седиментационный метод (Метод Коха), определение загрязнённости воздуха в школе, дома.

Методики исследования:

1.Тест: «Соблюдение правил личной гигиены».

2 .Анкета: «Состояние иммунитета».

3.Седиментационный метод (Метод Коха), определение загрязнённости воздуха в школе, дома.

В качестве испытуемых были выбраны Школьники 8-х классов.

В качестве испытуемых были выбраны

Школьники 8-х классов.

Тест «Соблюдение правил личной гигиены» 1. Я мою руки перед едой. 2. Я ежедневно перед сном принимаю душ. 3. Я чищу зубы каждый раз после еды. 4. Придя домой, я переодеваюсь в домашнюю одежду. 5. Я меняю постельное бельё раз в 2 недели. 6. Нижнее бельё я меняю каждый день. 7. Каждую неделю я моюсь в бане(тщательно моюсь в душе/ванне) 8. Я пользуюсь только своими предметами личной гигиены (полотенце, зубная, щетка, расческа, косметика, крема). 9. Я каждый день проветриваю спальню перед сном минимум 10 минут. 10. Я ем из чистой посуды из проверенных местах общественного питания. 11. Я обращаюсь к врачу при любых признаках нарушения здоровья. 12. Я делаю влажную уборку дома еженедельно. 13. Я бываю на свежем воздухе более 2 часов в день. 14. Я слежу за чистотой ногтей и делаю себе маникюр раз в неделю. 15. Я слежу за чистотой волос и мою голову минимум 2 раза в неделю. 16. Я меняю носки каждый день. 17. Я меняю повседневную одежду раз в пять дней. 18. Я умываюсь, каждое утро после сна косметическими (средствами для лица/мыло). 19. Я ношу только свою одежду. 20. Я мою руки после контакта с животными.

Тест «Соблюдение правил личной гигиены»

1. Я мою руки перед едой.

2. Я ежедневно перед сном принимаю душ.

3. Я чищу зубы каждый раз после еды.

4. Придя домой, я переодеваюсь в домашнюю одежду.

5. Я меняю постельное бельё раз в 2 недели.

6. Нижнее бельё я меняю каждый день.

7. Каждую неделю я моюсь в бане(тщательно моюсь в душе/ванне)

8. Я пользуюсь только своими предметами личной гигиены (полотенце, зубная, щетка, расческа, косметика, крема).

9. Я каждый день проветриваю спальню перед сном минимум 10 минут.

10. Я ем из чистой посуды из проверенных местах общественного питания.

11. Я обращаюсь к врачу при любых признаках нарушения здоровья.

12. Я делаю влажную уборку дома еженедельно.

13. Я бываю на свежем воздухе более 2 часов в день.

14. Я слежу за чистотой ногтей и делаю себе маникюр раз в неделю.

15. Я слежу за чистотой волос и мою голову минимум 2 раза в неделю.

16. Я меняю носки каждый день.

17. Я меняю повседневную одежду раз в пять дней.

18. Я умываюсь, каждое утро после сна косметическими (средствами для лица/мыло).

19. Я ношу только свою одежду.

20. Я мою руки после контакта с животными.

70% учеников 8 «А» класса соблюдают правила личной гигиены, 30% учеников не соблюдают правила личной гигиены.

70% учеников 8 «А» класса соблюдают правила личной гигиены, 30% учеников не соблюдают правила личной гигиены.

Видно, что 55% учеников 8 «Б» класса соблюдают правила личной гигиены, 45% учеников не соблюдают правила личной гигиены.

Видно, что 55% учеников 8 «Б» класса соблюдают правила личной гигиены, 45% учеников не соблюдают правила личной гигиены.

Анкета «Состояние иммунитета» 1) Я заболеваю простудой не меньше 4 раз за год. 2) В моем рационе фруктов и овощей не больше 300 г. в сутки. 3) Я не высыпаюсь, моя работа меня изнуряет. 4) Я легкораним и быстро выхожу из себя. 5) У меня ломкие ногти и шелушится кожа. 6) Я просыпаюсь совершенно разбитым, во сколько бы не лег спать. 7) Я мало двигаюсь и у меня сидячая работу. 8) У меня вес не соответствует норме(больше или меньше нормы). 9) У меня всегда холодные конечности. 10) У меня был тонзиллит, и удалили миндалины. 11) Я постоянно загораю, и летом и зимой. 12) Все дела по дому на мне, меня это выматывает. 13) Я курю 14) Я житель мегаполиса 15) Я быстро утомляюсь и часто зеваю 16) У меня есть хронические болезни 17) У меня бывают аллергии 18) В принципе я общительный, но иногда меня не растолкать 19) Если хоть кто-то рядом зачихал, я точно заболею 20) Если я простудился, то это надолго

Анкета «Состояние иммунитета»

1) Я заболеваю простудой не меньше 4 раз за год.

2) В моем рационе фруктов и овощей не больше 300 г. в сутки.

3) Я не высыпаюсь, моя работа меня изнуряет.

4) Я легкораним и быстро выхожу из себя.

5) У меня ломкие ногти и шелушится кожа.

6) Я просыпаюсь совершенно разбитым, во сколько бы не лег спать.

7) Я мало двигаюсь и у меня сидячая работу.

8) У меня вес не соответствует норме(больше или меньше нормы).

9) У меня всегда холодные конечности.

10) У меня был тонзиллит, и удалили миндалины.

11) Я постоянно загораю, и летом и зимой.

12) Все дела по дому на мне, меня это выматывает.

13) Я курю

14) Я житель мегаполиса

15) Я быстро утомляюсь и часто зеваю

16) У меня есть хронические болезни

17) У меня бывают аллергии

18) В принципе я общительный, но иногда меня не растолкать

19) Если хоть кто-то рядом зачихал, я точно заболею

20) Если я простудился, то это надолго

Анкета «Состояние иммунитета»  На основании этой методики мы разделили учеников 8-х классов на две группы:  1. Ученики, которые соблюдают правила гигиены.  2. Ученики, которые не соблюдают правила гигиены.  Затем мы провели анализ результатов теста на состояние иммунитета.

Анкета «Состояние иммунитета»

На основании этой методики мы разделили учеников 8-х классов на две группы:

1. Ученики, которые соблюдают правила гигиены.

2. Ученики, которые не соблюдают правила гигиены. Затем мы провели анализ результатов теста на состояние иммунитета.

Ученики в 8 «А» и в 8 «В» классов, соблюдающие правила личной гигиены, имеют более сильный иммунитет, чем ученики 8 «А» и 8 «В» классов, которые не соблюдают правила личной гигиены.

Ученики в 8 «А» и в 8 «В» классов, соблюдающие правила личной гигиены, имеют более сильный иммунитет, чем ученики 8 «А» и 8 «В» классов, которые не соблюдают правила личной гигиены.

Седиментационный метод  Чашки Петри с мясо-пептонным агаром оставляют открытыми в течение 40 минут, вместе с пылью и капельками влаги на поверхности агара оседают и микробы. По истечение установленного времени чашки закрывают крышками, ставят их вверх дном и выдерживают при t 22ºС в течение 5 дней, затем производят подсчёт выросших колоний, полагая, что каждая колония выросла из одной осевшей микробной клетки. По Омелянскому, на поверхность чашки площадью 100 см² оседает столько микробов, сколько содержится в 10 дм³ воздуха.

Седиментационный метод

Чашки Петри с мясо-пептонным агаром оставляют открытыми в течение 40 минут, вместе с пылью и капельками влаги на поверхности агара оседают и микробы. По истечение установленного времени чашки закрывают крышками, ставят их вверх дном и выдерживают при t 22ºС в течение 5 дней, затем производят подсчёт выросших колоний, полагая, что каждая колония выросла из одной осевшей микробной клетки. По Омелянскому, на поверхность чашки площадью 100 см² оседает столько микробов, сколько содержится в 10 дм³ воздуха.

При помощи седиментационного анализа проб воздуха мы исследовали чистоту воздуха в помещениях школы: Туалет Кабинет математики Кабинет биологии Спортивный зал Женская/мужская раздевалка Коридор

При помощи седиментационного анализа проб воздуха мы исследовали чистоту воздуха в помещениях школы:

  • Туалет
  • Кабинет математики
  • Кабинет биологии
  • Спортивный зал
  • Женская/мужская раздевалка
  • Коридор
Анализ пробы воздуха был проведен микроскопическим методом.  Были изучены микроорганизмы, так же подсчитано их количество.

Анализ пробы воздуха был проведен микроскопическим методом. Были изучены микроорганизмы, так же подсчитано их количество.

Для пересчёта количества микробов на 1 м 3 воздуха пользуются формулой В. Л. Омелянского:    X= a*100*1000*5  b*10*t X - количество микробов в 1м3 воздуха. а - количество колоний в чашке. b- площадь чашки (таблица 2). t-время, в течение которого чашка была открыта. 5 - время по расчёту В. Л. Омелянского. 10 -объем воздуха (в литрах) из которого происходит оседание микробов за 5 минут. 100 -площадь (в см 2 ) на которую происходит оседание. 1000 -искомый объём воздуха (в литрах).

Для пересчёта количества микробов на 1 м 3 воздуха пользуются формулой В. Л. Омелянского:

X= a*100*1000*5

b*10*t

  • X - количество микробов в 1м3 воздуха.
  • а - количество колоний в чашке.
  • b- площадь чашки (таблица 2).
  • t-время, в течение которого чашка была открыта.
  • 5 - время по расчёту В. Л. Омелянского.
  • 10 -объем воздуха (в литрах) из которого происходит оседание микробов за 5 минут.
  • 100 -площадь (в см 2 ) на которую происходит оседание.
  • 1000 -искомый объём воздуха (в литрах).
Мужская раздевалка.

Мужская раздевалка.

Женская раздевалка.

Женская раздевалка.

 Кабинет математики.

Кабинет математики.

Кабинет биологии.

Кабинет биологии.

Коридор.

Коридор.

Спортивный зал.

Спортивный зал.

Туалет.

Туалет.

Выводы Наша гипотеза подтвердилась: иммунитет зависит от соблюдения правил личной гигиены. Поэтому всем без исключения необходимо соблюдать простые правила: мыть руки перед едой, иметь в обиходе только свои личные вещи (расчески, полотенца, зубные щетки), регулярно мыться, менять одежду на чистую и проводить дома уборку. Особенно это важно сейчас, когда обострилась эпидемия гриппа. Биологический анализ воздуха в помещениях школы показал удовлетворительный результат, воздух в помещениях щколы биологически чистый

Выводы

  • Наша гипотеза подтвердилась: иммунитет зависит от соблюдения правил личной гигиены. Поэтому всем без исключения необходимо соблюдать простые правила: мыть руки перед едой, иметь в обиходе только свои личные вещи (расчески, полотенца, зубные щетки), регулярно мыться, менять одежду на чистую и проводить дома уборку. Особенно это важно сейчас, когда обострилась эпидемия гриппа.
  • Биологический анализ воздуха в помещениях школы показал удовлетворительный результат, воздух в помещениях щколы биологически чистый
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!