Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность студентов СПО как путь к творчеству и самосовершенствованию»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК ПУТЬ К ТВОРЧЕСТВУ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
Одной из ведущих целей профессионального образования является комплексная подготовка специалиста, способного к карьерному росту и саморазвитию, готового к осуществлению научных исследований в той или иной области знаний. Поэтому современному выпускнику недостаточно просто иметь глубокие предметные знания и владеть практическими умениями и навыками, а одним из актуальных направлений развития образовательного процесса на современном этапе является формирование готовности студентов к научно-исследовательской, проектной деятельности.
Инициативная творческая группа студентов по организации исследовательской деятельности в Байкаловском филиале ГАПОУ СО «СТАЭТ» была создана с целью объединения сил студентов для работы над учебно-исследовательскими, социальными и творческими проектами. В состав творческого актива по исследовательской, проектной работе входят 10 студентов разных курсов отделений: «Повар, кондитер», «Тракторист – машинист СХП», «Социальный работник». Сферами деятельности инициативной группы являются: социальное направление, культурно-эстетическое (творческое), техническое направление, краеведческое направление, предметно-исследовательское (по учебным дисциплинам). В рамках активной студенческой работы по этим направлениям определяются наиболее актуальные темы для проектов, проводятся социальные опросы, осуществляется анкетирование и интервьюирование обучающихся филиала для выявления волнующих молодёжь проблем, которые в дальнейшем определяют объект и предмет нашей исследовательской деятельности. В чём же заключается работа, основанная на студенческой инициативе? Основные этапы проектной деятельности: деятельность участников (исследователей) нашей группы над любым проектом начинается с определения темы, над которой будет вестись работа. Тема может быть предложена любым участником творческой группы (при этом он опирается на данные опроса, проведённого среди студентов и преподавателей филиала) и вынесена на обсуждение (принимается к разработке либо не принимается); совместно с руководителем определяются цели и задачи работы, формулируется гипотеза, затем назначаются ответственные за работу с научной литературой, ответственные за поиск данных в сети Интернет (3 человека), некоторые участники занимаются разработкой анкет, опросников, диагностических материалов к проекту; каждый из студентов актива проводит анкетирование обучающихся в своей учебной группе; экспертная группа, в составе пяти человек, обрабатывают полученные результаты, три человека структурируют теоретическую и практическую части проекта, на основе полученных данных и информации. Редактируют готовый проект руководитель творческой группы и редактор студенческого актива. Четыре студента, обладающие прекрасными коммуникативными данными – являются презентаторами проектов (представляют их на район, округ, область). За последние три года наша студенческая инициативная группа по работе над проектами общими усилиями создала и представила образовательному сообществу Байкаловского филиала и Байкаловского района в целом несколько исследовательских работ, на актуальные темы: «Интернет-общение и личность подростка», «Влияние компьютерных игр на психическое и языковое сознание студентов», «Жаргон, сленг и «язык социальных сетей» как способы формирования языка современной молодёжи», «Влияние рекламы на языковое сознание современной молодёжи», «Современные идеалы молодёжи и литературные герои – противостояние?» и т.д.
Работа студенческой инициативной группы по созданию и внедрению исследовательских проектов имеет практическую значимость. Мы тесно сотрудничаем со средствами массовой информации в лице газеты с. Байкалово «Районная жизнь», а также все наши исследовательские проекты созданные по инициативе обучающейся молодёжи, позволяют продемонстрировать району перспективы решения проблем, актуальных для молодёжной среды.