СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская деятельность учащихся на уроках физики как средство повышения качества образования

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность учащихся на уроках физики как средство повышения качества образования»

 Исследовательская деятельность  учащихся как средство повышения качества знаний по физике. Камалутдинова Г.А. Учитель физики
  • Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества знаний по физике.
  • Камалутдинова Г.А.
  • Учитель физики
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением.  М.В.Ломоносов .
  • Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением.
  • М.В.Ломоносов .
Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности.
  • Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности.
Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности.

Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности.

В настоящее время основной целью образования является не передача учащимся знаний в готовом виде, а вовлечении их в процесс добывания знаний, что, в свою очередь, позволяет учить детей самостоятельно мыслить, ставить цели, выдвигать гипотезы, выбирать соответствующие методы, то есть проводить исследования и осваивать метод исследовательской деятельности.
  • В настоящее время основной целью образования является не передача учащимся знаний в готовом виде, а вовлечении их в процесс добывания знаний, что, в свою очередь, позволяет учить детей самостоятельно мыслить, ставить цели, выдвигать гипотезы, выбирать соответствующие методы, то есть проводить исследования и осваивать метод исследовательской деятельности.
 Исследовательская деятельность учащихся – это такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.
  • Исследовательская деятельность учащихся – это такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.
Этапы исследовательской деятельности: постановка проблемы  ознакомление с литературой  овладение методикой исследования  сбор собственного материала  анализ , обобщение  выводы
  • Этапы исследовательской деятельности:
  • постановка проблемы
  • ознакомление с литературой
  • овладение методикой исследования
  • сбор собственного материала
  • анализ , обобщение
  • выводы
Формы исследовательской работы:  демонстрационный эксперимент во время объяснения нового материала, уроки-исследования , лабораторные работы, домашние эксперименты, экспериментальные задачи , научно-практические конференции и т.д.

Формы исследовательской работы:

  • демонстрационный эксперимент во время объяснения нового материала, уроки-исследования , лабораторные работы, домашние эксперименты, экспериментальные задачи , научно-практические конференции и т.д.
Задачи:  - развитие интереса к физике - повышение качества знаний по физике - привлечение учеников к исследовательской деятельности - воспитание творческой инициативы, умения работать в коллективе, ответственного отношения к порученному делу. - содействие в профессиональной ориентации; - развитие у учеников целеустремленности - учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу ;

Задачи:

- развитие интереса к физике

- повышение качества знаний по физике

- привлечение учеников к исследовательской деятельности

- воспитание творческой инициативы, умения работать в коллективе, ответственного отношения к порученному делу.

- содействие в профессиональной ориентации;

- развитие у учеников целеустремленности

- учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу ;

Урок - исследование  Тема: Архимедова сила Архимед ( 287-212 гг. до н.э.)

Урок - исследование Тема: Архимедова сила

Архимед ( 287-212 гг. до н.э.)

 Гипотеза: Выталкивающая сила зависит: от объёма погружённого тела, его веса (массы), плотности жидкости, глубины погружения, плотности тела, формы тела.

Гипотеза:

Выталкивающая сила зависит:

от объёма погружённого тела,

его веса (массы),

плотности жидкости,

глубины погружения,

плотности тела,

формы тела.

Опыт 1: зависимость архимедовой силы от объема тела

Опыт 1: зависимость архимедовой силы от объема тела

Опыт 2: зависимость архимедовой силы от массы тела

Опыт 2: зависимость архимедовой силы от массы тела

Опыт 3: зависимость архимедовой силы от плотности жидкости

Опыт 3: зависимость архимедовой силы от плотности жидкости

Опыт 4: зависимость архимедовой силы от глубины погружения

Опыт 4: зависимость архимедовой силы от глубины погружения

Опыт 5: зависимость архимедовой силы от плотности тела

Опыт 5: зависимость архимедовой силы от плотности тела

Опыт 6: зависимость архимедовой силы от формы тела

Опыт 6: зависимость архимедовой силы от формы тела

Вывод Выталкивающая сила не зависит: его веса (массы),  глубины погружения,  плотности тела,  формы тела.  Выталкивающая сила зависит: от объёма погружённого тела,  плотности жидкости,

Вывод

Выталкивающая сила

не зависит:

  • его веса (массы),
  • глубины погружения,
  • плотности тела,
  • формы тела.

Выталкивающая сила зависит:

  • от объёма погружённого тела,
  • плотности жидкости,
Закон Архимеда: Сила, выталкивающая целиком погружённое в жидкость тело, равна весу жидкости в объёме этого тела.

Закон Архимеда:

Сила, выталкивающая целиком погружённое в жидкость тело, равна весу жидкости в объёме этого тела.

Экспериментальные исследования важны учащимся, которые изучают физику не только на повышенном, но и базовом уровне, поскольку владение исследовательской компетентностью актуально для каждого человека. В каждом ученике живёт страсть к открытиям и исследованиям. Даже ученик, который не очень хорошо учится, обнаруживает интерес к предмету, когда ему удаётся что-нибудь ''открыть экспериментально''.
  • Экспериментальные исследования важны учащимся, которые изучают физику не только на повышенном, но и базовом уровне, поскольку владение исследовательской компетентностью актуально для каждого человека. В каждом ученике живёт страсть к открытиям и исследованиям. Даже ученик, который не очень хорошо учится, обнаруживает интерес к предмету, когда ему удаётся что-нибудь ''открыть экспериментально''.
Плюсы исследовательского метода: Повышается учебная и познавательная мотивация. В классе повышается обучаемость , эффективность усвоения знаний. Развивает творческие способности, исследовательские навыки, самостоятельность, целеустремленность, самоконтроль. Максимально близок к жизненным ситуациям.

Плюсы исследовательского метода:

  • Повышается учебная и познавательная мотивация.
  • В классе повышается обучаемость , эффективность усвоения знаний.
  • Развивает творческие способности, исследовательские навыки, самостоятельность, целеустремленность, самоконтроль.
  • Максимально близок к жизненным ситуациям.
Минусы исследовательского метода: Часто требуется дополнительное оборудование. Должны соблюдаться правила ТБ Невозможно рассчитать время на уроке. Стрессовые ситуации из-за технических неполадок. Сложно оценить вклад каждого ученика. Рабочий шум на уроке.

Минусы исследовательского метода:

  • Часто требуется дополнительное оборудование.
  • Должны соблюдаться правила ТБ
  • Невозможно рассчитать время на уроке.
  • Стрессовые ситуации из-за технических неполадок.
  • Сложно оценить вклад каждого ученика.
  • Рабочий шум на уроке.
Выводы: В условиях реализации ФГОС исследовательский метод - один из ведущих методов обучения физике. Способствует формированию ключевых компетентностей : информационной, коммуникативной, культурологической, рефлексивной.

Выводы:

  • В условиях реализации ФГОС исследовательский метод - один из ведущих методов обучения физике.
  • Способствует формированию ключевых компетентностей : информационной, коммуникативной, культурологической, рефлексивной.
« Послушаете – и вы забудете,  посмотрите - и вы запомните,  сделаете - и вы поймете.» Конфуций
  • « Послушаете – и вы забудете,
  • посмотрите - и вы запомните,
  • сделаете - и вы поймете.»
  • Конфуций
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!