СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как созданиеусловий для развития интеллектуально-творческой личности»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как созданиеусловий для развития интеллектуально-творческой личности»»

Статья Моисеевой И.В. по теме «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как создание условий для развития интеллектуально-творческой личности»

Современные условия жизни предъявляют новые требования к личности человека. Современному обществу нужен человек, который умеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально - значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их. Очень важны такие качества личности как инициативность, мобильность, гибкость, динамизм, конструктивность. Человек должен стремиться к самообразованию, владеть новыми технологиями, уметь принимать решения, успешно адаптироваться к новой среде, результативно работать как самостоятельно, так и в команде, уметь успешно выходить из любой ситуации победителем.

Я считаю, что исследовательская и проектная деятельность помогает осуществить создание условий для развития такой личности --- интеллектуально – творческой личности.

Какие же необходимые навыки развиваются в процессе исследовательской и проектной деятельности:

- умение выдвигать идеи,

- умение находить информацию,

- самое важное умение находить несколько вариантов решений проблем и выбрать из них наиболее оптимальное и рациональное,

- умение выдвигать гипотезы,

- умение прослеживать причинно – следственные связи,

- умение работать в коллективе,

- умение планировать, принимать решение, прогнозировать результат,

- умение вступать в диалог,

- умение отстаивать свою точку зрения,

- умение находить компромисс,

- умение выступления перед аудиторией.

Это очень трудоёмкая деятельность, поэтому я рекомендую в процессе работы выбирать такие темы, где руководителями могут выступать два учителя. Кроме того, чтобы уменьшить нагрузку на ребят можно к одному проекту привлекать группу учащихся, таким образом нагрузка на каждого будет минимальной. Так же советую привлекать наших самых лучших помощников – это родителей, консультантов (старших братьев, учеников старших классов)

Я хотела бы вас познакомить с исследовательской групповой работой, с привлечением двух руководителей. Мы работали по теме «Межнационального единства» Так появилась исследовательская работа «ОБРАЗ ЛОШАДИ В ТВОРЧЕСТВЕ РАЗНЫХ НАРОДОВ»

Издавна народы жили мирно, дружно, по соседству. Несмотря на разную веру, язык, обычаи – великие народы сосуществовали рядом, в мире и согласии.

Так ли сильно различаются народы, живущие рядом? Если рассматривать устное народное творчество в фольклоре многих народов видное место занимает образ лошади. Актуальность темы – это сравнение образа лошади в устном народном творчестве культур.

Цель исследования доказать общность и взаимопроникновение культур.

Ребята пронаблюдали в народных сказках образ лошади, как главного помощника со злом, провели сравнение пословиц и поговорок, в котором присутствует образ лошади и проанализировали загадки.

В качестве объекта исследования мы выделяем изучение устного народного творчества. Предмет исследования образ лошади в сказках, пословицах и поговорках, загадках.

В ходе работы над темой нами были использованы следующие методы исследования: метод изучения научной литературы, беседы, просмотр и анализ периодической печати, сравнение, наблюдение.

Сказки — самый ценимый народом вид искусства, их любили во все времена, любят их и сегодня, в век неслыханного взлёта техники и высокого развития литературы, любят одинаково и взрослые и дети. Каждый народ бережно пронёс свои сказки сквозь тысячелетия.

Многое можно узнать из сказок. В них отражается дух народа, его быт, образ жизни, национальный характер. Историкам и этнографам удаётся по фольклорным материалам — по сказкам, эпосу — восстанавливать картины жизни далёких времён.

Таким образом, повествование образа лошади, коня в народах похожи друг на друга. Сравнивая сказки, мы пришли к выводу, что для народов образ коня не только как попутчик, но и как верный друг, помощник.

Пословицы и поговорки – жемчужины народного творчества, в которых отразился опыт, граненый веками и передаваемый из уст в уст, из поколения в поколение.

Образ лошади в народном творчестве разных народов, живущих рядом, похожи друг на друга и близко по смыслу.

Их сходство связано с тем, что эти народы живут вместе, в мире и согласии.

Я наблюдала за ребятами, которые занимались исследовательской и проектной деятельностью. Характерно, что изменения были только в лучшую сторону. Ребёнок становится более уверенным в себе. Его не пугает публичное выступление. Все начинания, новшества он воспринимает с радостью, не боится высказывать своё мнение. Он не подвержен стереотипам. Такой человек выступает в роли помощника учителя.

Успехов в воспитании интеллектуально-творческой личности!