СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская краеведческая работа «Педагоги Ново-Золотовской школы-участники Великой Отечественной Войны»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной исследовательской работе собран материал об учителях школы-участниках ВОВ. Историю школы в лицах учителей необходимо сохранять и продолжать.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская краеведческая работа «Педагоги Ново-Золотовской школы-участники Великой Отечественной Войны»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ново-Золотовская средняя общеобразовательная школа» Автор работы: Кольцов Евгений Олегович 11.12.2002 г.р. ученик 9 класса МБОУ Ново-Золотовская СОШ Руководители работы: Кольцова Людмила Евгеньевна Епишева Наталия Федоровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ново-Золотовская средняя общеобразовательная школа»

Автор работы:

Кольцов Евгений Олегович

11.12.2002 г.р.

ученик 9 класса

МБОУ Ново-Золотовская СОШ

Руководители работы:

Кольцова Людмила Евгеньевна

Епишева Наталия Федоровна

Целью моей работы являются:   Доказать значимость ветеранов-педагогов нашей школы в воспитании подрастающего поколения. А задачами работы: Собрать информацию об учителях Ново-Золотовской школы, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, работниках тыла. Сохранить собранную информацию для потомков в школьном музее. Использовать информацию для ознакомления учащихся школы, родителей. Продолжить сбор информации и изучение истории своей школы в лицах учителей и учащихся школы.

Целью моей работы являются:

  • Доказать значимость ветеранов-педагогов нашей школы в воспитании подрастающего поколения.
  • А задачами работы:
  • Собрать информацию об учителях Ново-Золотовской школы, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, работниках тыла.
  • Сохранить собранную информацию для потомков в школьном музее.
  • Использовать информацию для ознакомления учащихся школы, родителей.
  • Продолжить сбор информации и изучение истории своей школы в лицах учителей и учащихся школы.
Методы, которые я использовал   Работа со школьным архивом. Обращение к родственникам Беседа с представителями администрации Анализ школьной документации. Работа с местной прессой. Гипотеза моего исследования : Так ли важна роль ветеранов - педагогов в воспитании подрастающего поколения.

Методы, которые я использовал

  • Работа со школьным архивом.
  • Обращение к родственникам
  • Беседа с представителями администрации
  • Анализ школьной документации.
  • Работа с местной прессой.
  • Гипотеза моего исследования :
  • Так ли важна роль ветеранов - педагогов в воспитании подрастающего поколения.
Актуальность исследовательской работы.   Мы, подрастающее юное поколение, должны знать и помнить о тех, кто ценой своей жизни, ценой своего здоровья совершил подвиг, победил фашистских захватчиков. Я хочу рассказать о ветеранах Великой Отечественной войны, педагогах нашей школы, честно сражавшихся на фронтах войны, и честно трудившихся на благо нашей Родины, выполняя свою главную задачу по воспитанию подрастающего поколения. Собранные автобиографические сведения о ветеранах, личные качества каждого ветерана, трудовые дела являются очень хорошим положительным примером в воспитании подрастающего поколения. Свою исследовательскую работу считаю полезной, так как собранная информация пополнит школьный музей, поможет учителям в организации внеклассной работы по патриотическому воспитанию молодежи, сохранит память о ветеранах-педагогах школы.

Актуальность исследовательской работы.

  • Мы, подрастающее юное поколение, должны знать и помнить о тех, кто ценой своей жизни, ценой своего здоровья совершил подвиг, победил фашистских захватчиков. Я хочу рассказать о ветеранах Великой Отечественной войны, педагогах нашей школы, честно сражавшихся на фронтах войны, и честно трудившихся на благо нашей Родины, выполняя свою главную задачу по воспитанию подрастающего поколения. Собранные автобиографические сведения о ветеранах, личные качества каждого ветерана, трудовые дела являются очень хорошим положительным примером в воспитании подрастающего поколения. Свою исследовательскую работу считаю полезной, так как собранная информация пополнит школьный музей, поможет учителям в организации внеклассной работы по патриотическому воспитанию молодежи, сохранит память о ветеранах-педагогах школы.
Методика проведения исследовательской работы.   Для сбора информации о наших учителях, участниках Великой Отечественной войны, я работал со школьными архивными документами, из которых узнал о времени работы в школе, образовании ветеранов, наградах за педагогическую деятельность. Работала с Интернет ресурсами по оформлению исследовательской работы, делал презентацию работы.

Методика проведения исследовательской работы.

  • Для сбора информации о наших учителях, участниках Великой Отечественной войны, я работал со школьными архивными документами, из которых узнал о времени работы в школе, образовании ветеранов, наградах за педагогическую деятельность. Работала с Интернет ресурсами по оформлению исследовательской работы, делал презентацию работы.
Основная часть В ходе моего исследования, я выяснил, что в Ново-Золотовской школе работали два учителя-фронтовика: Антонов Николай Михайлович и Моисеенко Павел Ильич. Ветераны ВОВ Антонов Н.М (слева) и Моисеенко П.И. (справа) с учащимися школы

Основная часть

  • В ходе моего исследования, я выяснил, что в Ново-Золотовской школе работали два учителя-фронтовика: Антонов Николай Михайлович и Моисеенко Павел Ильич.

Ветераны ВОВ Антонов Н.М (слева) и Моисеенко П.И. (справа) с учащимися школы

Исследуя архивные документы музея, опрашивая учителей-ветеранов, я установил, что только учитель Антонов Николай Михайлович, бывший выпускник нашей школы, был участником ВОВ. А Моисеенко Павел Ильич, прибыл работать в нашу школу намного позже, также был участником ВОВ. К сожалению, в музее сохранилось очень мало фактов о фронтовой деятельности Павла Ильича. Из личного дела известно, что Моисеенко П.И. родом из г. Семикаракорска. В 1944 году призвался на фронт, воевал на Белорусском фронте. Имел тяжелое ранение в руку, был награжден многочисленными медалями за доблестную службу на благо родины. После окончания войны он вернулся в родной город, где долгое время возглавлял восьмилетнюю школу. В 1975 году Павел Ильич переехал в ст. Новозолотовскую, преподавал географию.
  • Исследуя архивные документы музея, опрашивая учителей-ветеранов, я установил, что только учитель Антонов Николай Михайлович, бывший выпускник нашей школы, был участником ВОВ. А Моисеенко Павел Ильич, прибыл работать в нашу школу намного позже, также был участником ВОВ. К сожалению, в музее сохранилось очень мало фактов о фронтовой деятельности Павла Ильича. Из личного дела известно, что Моисеенко П.И. родом из г. Семикаракорска. В 1944 году призвался на фронт, воевал на Белорусском фронте. Имел тяжелое ранение в руку, был награжден многочисленными медалями за доблестную службу на благо родины. После окончания войны он вернулся в родной город, где долгое время возглавлял восьмилетнюю школу. В 1975 году Павел Ильич переехал в ст. Новозолотовскую, преподавал географию.
В отличии от Моисеенко П.И., об Антонове Н.М. , сохранилось гораздо больше информации. Антонов Николай Михайлович, призвался в 1941 году, 16 октября, когда учился в 10 классе. Сначала его определили в связисты, а затем пройдя вступительные испытания, поступил в военное училище. В 1942 году получил звание лейтенанта и отправился на фронт. Воевал он на Волховском фронте, в 65-й краснознаменной стрелковой дивизии. Участвовал в боях жестоких и страшных. В одном из таких боев попал под обстрел, получил ранение в руку. После госпиталя попал в 14-ю Гвардейский артиллерийский полк резерва Главного Командования. Именно здесь он получил орден Красной Звезды за бой, где им было уничтожено три вражеских танка и сорвано наступление. До Берлина Антонов Н.М. не дошел. Конец войны встретил в Белоруссии. Потом некоторое время воевал в Эстонии. Там же узнал о Победе.
  • В отличии от Моисеенко П.И., об Антонове Н.М. , сохранилось гораздо больше информации. Антонов Николай Михайлович, призвался в 1941 году, 16 октября, когда учился в 10 классе. Сначала его определили в связисты, а затем пройдя вступительные испытания, поступил в военное училище. В 1942 году получил звание лейтенанта и отправился на фронт. Воевал он на Волховском фронте, в 65-й краснознаменной стрелковой дивизии. Участвовал в боях жестоких и страшных. В одном из таких боев попал под обстрел, получил ранение в руку. После госпиталя попал в 14-ю Гвардейский артиллерийский полк резерва Главного Командования. Именно здесь он получил орден Красной Звезды за бой, где им было уничтожено три вражеских танка и сорвано наступление. До Берлина Антонов Н.М. не дошел. Конец войны встретил в Белоруссии. Потом некоторое время воевал в Эстонии. Там же узнал о Победе.
Если б не ранение и не осложнения после него, то Николай Михайлович, остался б в армии, но его комиссовали. Прибыл в Ростов, оттуда два дня на пароходе добирался до Семикаракорска. Потом началась мирная жизнь. Выучился на бухгалтера, но проработал совсем немного. Потом директор станицы предложил идти физруком в родную школу. Так Николай Михайлович стал учителем, закончив физмат в Новочеркасском учительском институте. Но преподавал не физику и не математику, а военное дело. С него начал и военруком ушел на пенсию.
  • Если б не ранение и не осложнения после него, то Николай Михайлович, остался б в армии, но его комиссовали. Прибыл в Ростов, оттуда два дня на пароходе добирался до Семикаракорска. Потом началась мирная жизнь. Выучился на бухгалтера, но проработал совсем немного. Потом директор станицы предложил идти физруком в родную школу. Так Николай Михайлович стал учителем, закончив физмат в Новочеркасском учительском институте. Но преподавал не физику и не математику, а военное дело. С него начал и военруком ушел на пенсию.
На протяжении всей трудовой деятельности Антонов Н.М. вел активную работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Встреча с участником ВОВ Антоновым Н.М.
  • На протяжении всей трудовой деятельности Антонов Н.М. вел активную работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Встреча с участником ВОВ Антоновым Н.М.

После выхода на пенсию Николай Михайлович был частым гостем на классных часах, торжественных линейках, смотрах строя и песни, митингах памяти. Проводил уроки мужества в школьном музее.   Урок мужества с Антоновым Н.М. в школьном музее

После выхода на пенсию Николай Михайлович был частым гостем на классных часах, торжественных линейках, смотрах строя и песни, митингах памяти. Проводил уроки мужества в школьном музее.

Урок мужества с Антоновым Н.М. в школьном музее

Заключение   Велика роль ветеранов-педагогов нашей школы в воспитании подрастающего поколения. В исследовательской работе были отмечены биографические события ветеранов-педагогов школы: Антонова Николая Михайловича, Моисеенко Павла Ильича в военное и мирное время. У каждого ветерана богатая военная биография, есть награды за военные подвиги. Каждый из них был ранен, каждый из них смотрел в лицо смерти не один раз. Но такие вот военные трудности не сломили дух мужества и силу воли наших воинов. Они с честью и достоинством все выдержали и все преодолели. Такие мужественные люди работали в нашей школе.

Заключение

  • Велика роль ветеранов-педагогов нашей школы в воспитании подрастающего поколения. В исследовательской работе были отмечены биографические события ветеранов-педагогов школы: Антонова Николая Михайловича, Моисеенко Павла Ильича в военное и мирное время. У каждого ветерана богатая военная биография, есть награды за военные подвиги. Каждый из них был ранен, каждый из них смотрел в лицо смерти не один раз. Но такие вот военные трудности не сломили дух мужества и силу воли наших воинов. Они с честью и достоинством все выдержали и все преодолели. Такие мужественные люди работали в нашей школе.
Данная исследовательская работа позволит учащимся, учителям школы, родителям узнать больше о педагогах-ветеранах, работавших в Ново -Золотовской СОШ, поможет сохранить информацию об учителях школы для родственников, будущих учащихся школы. Историю школы в лицах учителей необходимо сохранять и продолжать. Их богатый жизненный опыт не раз печатался на страницах районной газеты «Семикаракорские Вести».  Статья в районной газете об Антонове Н.М.  Фото-коллаж в школьном музее об Антонове Н.М.

Данная исследовательская работа позволит учащимся, учителям школы, родителям узнать больше о педагогах-ветеранах, работавших в Ново -Золотовской СОШ, поможет сохранить информацию об учителях школы для родственников, будущих учащихся школы. Историю школы в лицах учителей необходимо сохранять и продолжать. Их богатый жизненный опыт не раз печатался на страницах районной газеты «Семикаракорские Вести».

Статья в районной газете об Антонове Н.М.

Фото-коллаж в школьном музее об Антонове Н.М.