Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Песчанская средняя общеобразовательная школа»
Беловского района Курской области
Тема: Бисероплетение
Выполнил:
обучающийся 2 класса
Гололобов Илья Дмитриевич
Руководитель:
Березовская Елена Ивановна
2014 год
Содержание
Введение ____________________________________________________2 стр.
Основная часть
История бисероплетения ______________________________________2-3 стр.
Виды бисероплетения ________________________________________ 3-4 стр.
Гармония цвета______________________________________________4-5 стр.
Заключение ___________________________________________________5 стр.
Список литературы ____________________________________________5 стр.
Приложения __________________________________________________ 6-10 стр.
Введение
Краткая аннотация
В ходе моей работы я получил ответы на основополагающие вопросы: когда возникло бисероплетение, откуда возникло название бисера, какие существуют виды бисероплетения, как правильно выбрать цвет бисера, выполнил творческую работу.
Актуальность темы:
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным.
Ручной художественный труд является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил. Это и есть основная актуальность данной темы.
Проблема темы: Почему ее зовут именно бисеринкой? Что является его международным символом?
Цель работы: изучить историю появления бисера и технологии работы с ним, рекламировать свое хобби – занятие бисероплетением.
Задачи работы:
1. Изучить историю бисероплетения.
2. Изучить виды бисероплетения.
3. Изучить рекомендации по использованию бисера и провести сравнительный анализ сочетания цветовой гаммы бисера для оптимального подбора расцветок своих работ;
4. Выполнить творческую работу.
Методы:
Анализ публикаций, материалов Интернета по данной теме
Анализ собранных иллюстраций, фотографий и рисунков.
Анализ видов бисероплетения.
Анализ сочетания цветовой гаммы бисера.
Личный опыт
Творческая работа
Гипотеза: - бисероплетение является одним из самых древних искусств, с которым связано много историй и легенд.
История бисера
История появления бисера - это очень давняя и загадочная история, и начиналась она около 4-го тысячелетия до нашей эры. Сначала научились делать стекло.
Существует легенда, что афиникийские купцы, возвращаясь из Африки на корабле, груженном содой, причалили в Сирии, с целью заночевать на песчаном берегу. А заодно поужинать, согреться возле костра. Но не на что было поставить горшок над огнем. Не оказалось на берегу подходящего размера булыжников. Однако предприимчивые купцы не растерялись и принесли с корабля крупные куски селитры (соединение натрия), подложили в костер под горшок. Утром, проснувшись и собираясь на корабль, они вдруг заметили слиток, необыкновенно поблескивающий в лучах утреннего солнца. Он был твердым и прозрачным, сверкал и переливался. С этого все и началось. Люди изобрели, сами того не ведая, стекло. Афиникийские торговцы, в последствие начали бойкую торговлю в разных странах изделиями из стекла. Дальше производство стекла и бисера быстро распространилось в Римской империи.
Первоначально бисер изготавливался из вязкой стекломассы, путем вытягивания металлическим прутиком нити, которую обвивали вокруг стержня из меди, диаметр которого соответствовал диаметру бусинки. Стержень убирали, а бусинка подвергалась дальнейшей, ручной обработке. В те времена тщательно хранили секреты производства бисера, который можно было обменять на золото, шелка и пряности в других государствах.
С давних времен бисероплетение также было известно и на территории Древней Руси.
Увлечение бисером охватило все слои общества: крестьянки и горожанки расшивали миниатюрными бусинками и стеклярусом свои праздничные наряды.
Маленькая чудо бусинка-бисеринка продолжает катиться через века, хорошея и молодея с каждым новым днем вкусом и изяществом.
Почему ее зовут именно бисеринкой?
Есть гипотеза, что название бисер имеет свое происхождение от арабского слова «бусра» или «бусер», что в переводе означает фальшивый жемчуг. В дальнейшем название претерпело изменение, и появилась бусинка-бисеринка.
Виды бисероплетения:
Низание «Крестик».
Низание «КРЕСТИК» предполагает работу двумя иглами с двух концов одной нити. В итоге получается украшение с небольшими отверстиями между бисеринками.
Параллельное низание.
Оно выполняется также двумя иглами, но в отличие от предыдущего украшение получается плотным, так как не имеет отверстий между бисеринами. Помимо нити оно часто выполняется на леске или проволоке.
Мозаичное низание.
Выполняется одной иглой. Желательно использовать рубленый бисер или как можно более приближенный к форме кубиков. Результат смещения бисеринок на половину создает видимость мозаики. Это плетение плотное, двустороннее, требующее во время работы постоянной подтяжки нити.
Ажурное низание.
Получило свое название благодаря тому, что в нем бисер лежит не плотно, а ажурными ячейками. Оно выполняется одной или несколькими иглами. Ажурное низание — это простая и легко выполнимая схема, которая, впрочем, имеет большое количество вариантов, ее легко разнообразить, изменяя постоянное количество бисерин, заменяя их в определенных местах работы стеклярусом или бусинами.
Объёмное низание.
Предполагает как использование ранее изученных приемов в совокупности с некоторыми деталями, так и самостоятельной техники «ЖГУТ».
Тканное низание.
Создает видимость полотна, выполненного из бисера. Бисерины располагаются вплотную, строго одна под другой, что достигается точным подбором размеров материала.
Гармония цвета.
При создании украшений из бисера очень важно подобрать материал не только по качеству и форме, но и по цвету. Каждому народу с его многовековыми традициями свойственны свои предпочтения цветовых сочетаний. Колорит изделия является визитной карточкой республики, области и даже отдельного села.
Все видимые нами цвета делятся на две группы : хроматические или цветовые (от греческого слова «хрома» - цвет), ахроматические, или бесцветные, а также у каждого человека есть возможность составлять свои переходы в оттенках элементов изделия и выбора основного фона работы.
К хроматическим относятся все цвета солнечного спектра. Основные цвета – красный. желтый, синий. Промежуточные – оранжевый, зеленый, фиолетовый. Хроматические цвета характеризуются цветовым фоном, насыщенностью и светлотой.
Насыщенность определяется степенью густоты цвета, его придельной окраской. Например, красный цвет можно считать насыщенным. Если его нельзя усилить. Малонасыщенный цвет получается от прибавления к нему ахроматического цвета.
Например красный цвет от соединения с белым посветлеет, станет розовым, интенсивность его окраски ослабеет.
Светлота (яркость цвета) зависит от большой или меньшей близости данного цвета к белому. Например, желтые цвета и их оттенки находятся ближе к белому, они светлее красных, а красные светлее синих. В спектре светлыми считаются желтые и оранжевые цвета, средними по светлоте – красные и зеленые цвета, темными - синие, фиолетовые цвета.
Хроматические цвета делятся на цвета теплые и холодные, теплые цвета – желтый, оранжевый, красный – яркие, они ассоциируются с цветом солнца, огня и как бы согревают нас. Холодные – синий, зеленый, фиолетовый и все их оттенки. Но и среди теплых цветов есть более теплые и более холодные. Самый теплый – красный, самый холодный – синий. Теплые цвета обладают свойствами в зрительном восприятии приближаться, выступать вперед. Холодные цвета холодные цвета воспринимаются как уходящие назад, отступающие. То же самое можно сказать и о светлых и темных цветах: светлые выступают, зрительно увеличиваются, темные уходят, уменьшаются.
Эти способности цветов необходимо учитывать при работе с бисером.
Заключение.
В заключении я задаю себе вопросы: «Чем для меня была полезна эта работа?» «Чему она меня научила?»
Во-первых, я хочу отметить, что приобрёл большой опыт работы по исследовательской деятельности. Узнал много нового, интересного и полезного. Я научился сравнивать, анализировать, классифицировать предметы, при этом рассматривая их со всех сторон.
Изучая разную литературу, я получил нужные, полезные и интересные сведения обо всем, что касается бисероплетения. Работа помогла мне узнать много нового об этом довольно широко известном творчестве. Теперь я знаю не только о видах бисероплетения, но и о его истории и как правильно выбрать цвет бисера.
На основании изученного материала и проделанной работы можно сделать вывод, что бисероплетение является одним из самых древних искусств.
Список литературы
1. http://biserok.org
2. http//master classy.ru
3. http://osoznaniebisero-mania.ru
4. Доуэли К. Цветы из бисера. Композиции для одежды, прически, интерьера. М., 2006.
5. Леви С. Новые техники и узоры из бисера. М., 2001.
6. Стольная Е. Цветы и работы из бисера. М., 2005.
Махровая фиалка из бисера
Цветочки для махровой фиалки из бисера
Берём проволоку длиной 45 см, набираем на неё 7 бисерин.
Располагаем его на 9-10 см от начала проволоки и делаем петельку.
Потом на длинный конец проволоки набираем нужное количество бисера и делаем вторую петельку.
Дальше так же, на длинный конец проволоки набираем нужное число бисера и делаем третью петельку.
Сейчас берём и на рабочий конец проволоки набираем 4 бисерины в такой последовательности:
- 1 синяя
- 3 белых
- 1 синяя.
Берём конец проволоки с бисером и пропускаем его между 2 и 3 петелькой. Затягиваем и закрепляем проволоку между бисеринками после 2 бисерин.
Дальше делаем такую же петельку и закрепляем её между следующими 2 бисеринам.
8.Таких петелек нужно сделать по всему кругу. В конце скручиваем концы проволоки между собой. Для одного цветка нужно сделать 5 штук лепесточков.
10. Берём 5 штук лепестков и складываем их друг на друга. Все концы проволоки скручиваем между собой.
11. Теперь берем, и листики расправляем в виде веера.
Тычинки для Махровой фиалки из бисера
12. Берём проволоку длиной 25 см, набираем на неё 4 бисерины, располагаем бисеринки на 9 см от начала проволоки. Короткий конец проволоки пропускаем через бисеринку, образуя петельку, и затягиваем.
13. Дальше на длинный конец проволоки набираем 4 бисерины. Этот же конец проволоки берём и пропускаем через первую бисеринку образуя петельку. Затягиваем. Получилось две маленьких петельки.
14. Продолжаем аналогично плести третью и четвёртую петельку. Когда сплетены все четыре петельки, берём оба конца проволоки и скручиваем их между собой в два оборота, подгибаем проволоку под прямым углом.
15. Сложив концы проволоки вместе, набираем на проволоку 4 бисеринки, продвигаем их в плотную к петелькам.
16. Далее берём цветок махровой фиалки из бисераи вставляем в серединку цветка готовую тычинку. Проволоку тычинки скручиваем с проволокой цветка. Один цветочек готов. Аналогичным плетением плетём 3 штучки цветка для махровой фиалки из бисера.
Листики для махровой фиалки из бисера
17.Листики будем плести круглые. Для листика берём проволоку длинной 95 см, делаем петлю. На ось набираем 14 бисерин. Делаем 4 оборота. Получится листик. Таких листиков делаем 5 штуки. После того как всё сплели, обматываем проволоку у цветочков и листиков нитками.
Сборка Махровой фиалки из бисера
18. Берём цветочки и соединяем их вместе, скрутив проволоку.
На 1 см ниже от цветка приматываем листики из бисера .
21. Берём горшочек, вставляем в него нашу махровую фиалку из бисера и заливаем раствором. Ждем когда раствор застынет и потом расправляем листики и цветочки. Махровая фиалка из бисера готова.