СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Дрожжи-составляющая часть хлеба"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Дрожжи -составляющая часть хлеба"

Просмотр содержимого документа
«Дрожжи-составляющая часть хлеба_ Первые шаги в науку»

Межшкольная научно-практическая конференция

«Мы-дети 21 века»





«Дрожжи-составляющая часть хлеба»

Секция: Первые шаги в науку.



Автор: Соколова Анна

МБОУ СОШ №29, 4В класс



Научный руководитель:

Халтурина Елена Дмитриевна ,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №29


















2016 год

Содержание

Аннотация

Введение………………………………………….……………………….…...…..1

Теоретическая часть……………………………………………………….……2-3

1.Что такое дрожжи…………………………………………………………….…2

Практическая часть……………………………………………………………..3-4

1.Опыт №1 Влияние температуры на работу дрожжей…………………......….3

2. Опыт №2 Влияние количества сахара на работу дрожжей………………….4

3. Опыт №3 Влияние замораживания прессованных дрожжей на активность дрожжевых клеток………………………………………………………………...4

Заключение ……………….………………………..……….…………………......5

Список использованных источников……………….…..………..…………........6

Приложение ……………………………………...………….……………….……7



















Аннотация

Дрожжи, вероятно, одни из наиболее древних «домашних организмов» на планете. Тысячи лет люди использовали их для выпечки. Нас заинтересовало при каких условиях работают дрожжи , это и стало цель нашей работы.


































1

Введение

Известная русская пословица гласит: "Изба красна не углами, а пирогами". Что нужно знать, чтобы испечь вкусный пирог или хлеб. Я обратилась с этим вопросом к своей маме и маме моей одноклассницы, Решетниковой Екатерине Александровне, она работает на Сургутском хлебозаводе. Вот что, они ответили.

  1. Что входит в состав хлеба?

А) пшеничная мука 1 сорта, дрожжи, соль, вода.

Б) мука, дрожжи, сахар, соль, вода

2. Какие дрожжи на ваш взгляд лучше использовать для выпечки?

А) прессованные хлебопекарные

Б) сухие быстродействующие

3. При каких условиях дрожжи хорошо работают?

А) наилучшая подъёмная сила дрожжей наблюдается при температуре близкой к 30 градусам.

Б) для работы необходимо тепло

Ответы на вопросы почти совпали, мнение разделились по второму вопросу: какие дрожжи использовать для выпечки.

Возникла проблема: какие дрожжи лучше всего подходят для выпечки. Предположим, что для выпечки подходят любые дрожжи, но для этого необходимо создать условия для их работы.

Цель работы: выявление благоприятных условий для работы дрожжей.

Задачи: 1. Узнать, что такое дрожжи, виды дрожжей

2. Сравнить работу дрожжей при разных условиях

3. Применить полученные результаты на практике.

Объект исследования: дрожжи прессованные и гранулированные

Предмет исследования: условия для работы дрожжей.







2

Что такое дрожжи?

Дрожжи, вероятно, одни из наиболее древних «домашних организмов» на планете. Тысячи лет люди использовали их для выпечки. Наши предки поняли, что, добавляя их в продукты питания, на выходе мы получаем совсем другой результат, нежели без дрожжей. Они перерабатывают ингредиенты тех продуктов, в которые попадают, и добавляют им питательные и вкусовые качества. Археологи нашли среди руин древнеегипетских городов жернова и пекарни, а также изображение пекарей и пивоваров. Предполагается, что пиво египтяне начали варить за 6000 лет до н. э., а к 1200 году до н. э. овладели технологией выпечки дрожжевого хлеба наряду с выпечкой пресного.

Из интернет - источников я узнала, что дрожжи - это группа одноклеточных грибов, богатых органическими веществами.

Из другого источника дрожжи характеризуются как микроскопические грибы, которые состоят из одной клетки. Они оживают в тёплой питательной жидкости. При этом происходит процесс брожения и выделяется углекислый газ. Одним из условий брожения является наличие сахара.

Русское слово «дрожжи» имеет общий корень со словами «дрожь», «дрожать», может переводиться как «давить», «месить». Есть ещё английское слово («yeast» (джист) – дрожжи), которое образовано от староанглийского слова «gyst», «gist», что означает «выделять газ, пена, кипеть».

В 1680 году голландский натуралист Антони Ван Левенгук впервые увидел дрожжи в оптический микроскоп, а в 1857 году французский микробиолог Луи Пастер  доказал, что  брожение — не просто химическая реакция, как считалось ранее, а биологический процесс, производимый дрожжами. Так начиналось изучение дрожжей, и люди постепенно узнавали новое об этих удивительных живых организмах.


3

Я узнала, что дрожжи делятся на виды: хлебопекарные, пивные, молочные, винные, кормовые, чайный гриб.

Для выпечки, конечно же используют хлебопекарные дрожжи. Их два вида: прессованные и гранулированные (или их ещё называют сухие). Дрожжи похожи на маленькие безжизненные шарики. Но это лишь до тех пор, пока не оживут миллионы крохотных микробов, которые дремлют в сухом или прессованном виде.

Практическая часть

Для выявления условий при которых работаю дрожжи, мы провели несколько опытов. Для этого взяли прессованными и гранулированные дрожжи.

Опыт №1 Влияние температуры на работу дрожжей.

Мы взяли 3 стакана, налили по 50 мл тёплой воды, 1 чайную ложку сахара и 2 столовых ложки муки, одно и то же количество дрожжей - 1 чайную ложку. Оставили на 10 минут при разной температуре – в холодильнике, на столе, в тёплой воде. В процессе наблюдения, выяснили, что дрожжи работают быстрее, если поддерживается тёплая температура. Если температура понижается, то они работаю медленнее или процесс подъёма дрожжей прекращается. (Приложение 1)


В холодильнике

На столе

В кастрюле с тёплой водой

Время

10 мин

10 мин

10 мин

Высота подъёма дрожжей

3см

4см

5см


Опыт №2 Влияние количества сахара на работу дрожжей

При изучении литературы, мы выяснили, что на работу дрожжей влияет сахар. Поэтому мы взяли 3 стакана, добавив муку, воду, дрожжи как и в первом опыте, но только в 1 стакан сахар не положили, во 2 стакан- положили – 1 чайную ложку сахара, в 3 стакан- 2 чайные ложки сахара.


4

В процессе наблюдения, выяснили, дрожжи работают, но время их подъёма зависит от количества сахара. (Приложение 2) Сахар ускоряет работу дрожжей. Дрожжи поднялись быстрее в стакане, где было 2 чайные ложки сахара, чем в стакане без сахара.


Без сахара

1 чайная ложка

2 чайные ложки

Время (10мин)

5 мин

5 мин

5 мин

Высота подъёма дрожжей

2см



3 см

4см 5 мм


Опыт №3 Влияние замораживания прессованных дрожжей на активность дрожжевых клеток.

Срок хранения сухих (гранулированных) дрожжи больше, чем прессованных, это я прочитала на этикетке. Гранулированные дрожжи хранятся в герметичной упаковке, а прессованные мы покупаем в бумажной упаковке.

Как же их сохранить? Моя мама предложила, что прессованные дрожжи можно хранить в морозильной камере. Как это повлияет на работу дрожжей в будущем? Поэтому мы провели ещё один опыт.

Взяли часть прессованных дрожжей и заморозили в холодильнике на сутки. Затем проделали опыт, учитывая количество сахара и муки, которое установили в предыдущих опытах, с исходными и размороженными дрожжами. Брожение проводить при температуре – 35 С, т.е. поставили в кастрюлю с тёплой водой для поддержания температуры.

Мы можем сделать вывод, что при однократном замораживании и размораживании активность дрожжевых клеток не меняется. Прессованные дрожжи работают также хорошо, как и гранулированные.


Исходные прессованные дрожжи

Размороженные прессованные дрожжи

Время

25 мин

25 мин

Высота подъёма опары

10см

10см




5

Заключение

Проведенное исследование подтвердило предположение о том, что для выпечки подходят любые дрожжи, но для этого необходимо создать условия для их работы.

Таким образом, проведя несколько опытов, мы пришли к выводу, что действительно на работу дрожжей влияет температурный режим и сахар.

Результаты моего исследования помогли мне испечь вкусные пирожки.(Приложение 3)







































6

Список использованных источников

  1. Большая книга знаний. /Москва «Росмэн», 2007

  2. Дрожжи https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B6%D0%B8 [интернет ресурсы]

  3. Всё о дрожжах http://www.aquawiki.ru/ [интернет ресурсы]

  4. http://beaplanet.ru/griby/ [интернет ресурсы]

  5. http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4506&Itemid=2856 [интернет ресурсы]








































7

Приложение 1



Приложение 2













8

Приложение 3











Просмотр содержимого презентации
«1»

Межшкольная научно-практическая конференция «Мы-дети 21 века»   «Дрожжи- составляющая часть хлеба» Секция: Первые шаги в науку. Автор: Соколова Анна МБОУ СОШ №29, 4В класс Научный руководитель: Халтурина Елена Дмитриевна , учитель начальных классов МБОУ СОШ №29

Межшкольная научно-практическая конференция «Мы-дети 21 века»

«Дрожжи-

составляющая часть хлеба»

Секция: Первые шаги в науку.

Автор: Соколова Анна

МБОУ СОШ №29, 4В класс

Научный руководитель:

Халтурина Елена Дмитриевна ,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №29

Что входит в состав хлеба? А) пшеничная мука 1 сорта, дрожжи, соль, вода. Б) мука, дрожжи, сахар, соль, вода 2. Какие дрожжи на ваш взгляд лучше использовать для выпечки? А) прессованные хлебопекарные Б) сухие быстродействующие 3. При каких условиях дрожжи хорошо работают? А) наилучшая подъёмная сила дрожжей наблюдается при температуре близкой к 30 градусам. Б) для работы необходимо тепло

Что входит в состав хлеба?

А) пшеничная мука 1 сорта, дрожжи, соль, вода.

Б) мука, дрожжи, сахар, соль, вода

2. Какие дрожжи на ваш взгляд лучше использовать для выпечки?

А) прессованные хлебопекарные

Б) сухие быстродействующие

3. При каких условиях дрожжи хорошо работают?

А) наилучшая подъёмная сила дрожжей наблюдается при температуре близкой к 30 градусам.

Б) для работы необходимо тепло

Цель работы: выявление благоприятных условий для работы дрожжей. Задачи: 1. Узнать, что такое дрожжи, виды дрожжей 2. Сравнить работу дрожжей при разных условиях 3. Применить полученные результаты на практике.

Цель работы:

выявление благоприятных условий для работы дрожжей.

Задачи:

1. Узнать, что такое дрожжи, виды дрожжей

2. Сравнить работу дрожжей при разных условиях

3. Применить полученные результаты на практике.

Значение слова «дрожжи» Русское слово «дрожжи» имеет общий корень со словами «дрожь», «дрожать», может переводиться как «давить», «месить». Есть ещё английское слово (« yeast » (джист) – дрожжи), которое образовано от староанглийского слова « gyst », « gist », что означает «выделять газ, пена, кипеть».

Значение слова «дрожжи»

Русское слово «дрожжи» имеет общий корень со словами «дрожь», «дрожать», может переводиться как «давить», «месить». Есть ещё английское слово (« yeast » (джист) – дрожжи), которое образовано от староанглийского слова « gyst », « gist », что означает «выделять газ, пена, кипеть».

Дрожжи

Дрожжи

Опыт№1  «Влияние температуры на работу дрожжей»

Опыт№1 «Влияние температуры на работу дрожжей»

Опыт №2  «Влияние количества сахара на работу дрожжей»

Опыт №2 «Влияние количества сахара на работу дрожжей»

Опыт №3 Исходные прессованные дрожжи Время Размороженные прессованные дрожжи 25 мин Высота подъёма опары 10см 25 мин 10см

Опыт №3

Исходные прессованные дрожжи

Время

Размороженные прессованные дрожжи

25 мин

Высота подъёма опары

10см

25 мин

10см

Межшкольная научно-практическая конференция «Мы-дети 21 века»   «Дрожжи- составляющая часть хлеба» Секция: Первые шаги в науку. Автор: Соколова Анна МБОУ СОШ №29, 4В класс Научный руководитель: Халтурина Елена Дмитриевна , учитель начальных классов МБОУ СОШ №29

Межшкольная научно-практическая конференция «Мы-дети 21 века»

«Дрожжи-

составляющая часть хлеба»

Секция: Первые шаги в науку.

Автор: Соколова Анна

МБОУ СОШ №29, 4В класс

Научный руководитель:

Халтурина Елена Дмитриевна ,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №29