Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 63 г. Перми»
Движение - жизнь
Боронникова Анастасия,
ученица 5 «В» класса.
Руководитель: Мурзыева
Татьяна Викторовна,
учитель математики
Пермь 2016
Оглавление
1. Введение 2 стр.
2. Двигательная активность 3-6 стр.
3. Практическая часть 7-8 стр.
3.1 Анкета – опросник 7стр.
3.2 Анализ собственной двигательной активности 7-8 стр.
4. Выводы 9 стр.
5. Литература 10 стр.
Введение
С давних времён известно, что движение является необходимой потребностью организма человека. Особенно важна двигательная активность для нас детей. Не все любят двигаться, есть дети, которые всё свое свободное время сидят, согнувшись у компьютеров. По данным врачей, ученик для сохранения физического тонуса должен в течение дня пройти, пробежать, проскакать, как вы думаете, сколько километров? Практически вы правы - не менее пяти километров А сколько же километров прохожу я? Себя я отношу к тем детям, которые не любят уроки физкультуры. Я задалась этим вопросом и решила выяснить, какова моя двигательная активность за день.
Гипотеза: моя двигательная активность за день не менее пяти километров
Цель: вычисление двигательной активности за день.
Задачи:
1. Выяснить, что такое двигательная активность человека.
2. Провести анкетирование среди своих одноклассников.
3.Сделать замеры для вычислений двигательной активности.
Двигательная активность
Много веков назад человеку приходилось активно двигаться, чтобы добыть пищу, построить жилище, изготовить одежду и т.д. В процессе движения формировалось тело человека, его мышцы. Можно сказать, что наше тело создано движением и для движения. Когда человек двигается, у него хорошо работает сердце, а значит, кровь получает достаточное количество кислорода, которым питает головной мозг. Много веков человека сопровождали физические нагрузки. Но постепенно часть своей работы взяли на себя машины. Машины научились стирать и убирать, готовить пищу и рыть ямы, собирать хлеб, плавать, летать. Но чем более умелыми становились машины, тем более ленивыми и малоподвижными делались люди. И вот результат: в ХХI веке каждый второй человек на земле страдает от гиподинамии. Гиподинамия – это пониженная двигательная активность. Она становится причиной многих болезней, сокращает жизнь человека. Особенно сильно страдают от гиподинамии современные школьники. По 6-8 часов они сидят за уроками, потом за компьютером и телевизором, на движение совсем не остается времени. Вот и получается, что большинство российских школьников имеют проблемы со здоровьем и только каждый третий практически здоров. Кроме того, каждый десятый ребенок страдает от ожирения. « Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие» писал великий древнегреческий философ и ученый Аристотель.
Спасение детей – в повышении двигательной активности. Что такое двигательная активность человека? Оказывается, это весь объем движений, которые выполняет человек и его физические нагрузки. А как движение связано со здоровьем? Физические нагрузки тренируют сердце, сосуды, мышцы, кости, развивают мышление, воспитывают характер.
При недостатке движения к клеткам не поступает кислород, возникает быстрая утомляемость, частая дремота, недомогания, учащаются инфекционные заболевания.
А какой она должна быть? Как ее измерить? Для оценки суточной активности используются гигиенические нормы, разработанные академиком А.Г. Сухаревым.
Возраст в годах | Число шагов (тыс) | Условный километраж ходьбы (км) |
8-10 лет | 15-20 | 5,0-10,0 |
11-14 лет | 20-25 | 12,0 – 17,0 |
В повседневных делах мы совершаем 3-6 тыс. шагов. А для того, чтобы избежать гиподинамии, нужно делать 20-30 тыс. шагов в день. Где их набрать? Многие специалисты по спортивной медицине советуют всем заниматься ходьбой. Это самая эффективная и недорогая физическая нагрузка. Ходить можно по любой дороге и при любой погоде. Можно каждый день менять маршрут и выбирать интересных спутников. В ходьбе участвуют все мышцы тела, тренируется сердце, очищаются легкие. Во время ходьбы важно не перегружаться. Если во время ходьбы вы можете говорить или петь, значит, ваш организм вполне справляется с нагрузкой. Катание на велосипеде - это огромная польза для организма! Катаясь на велосипеде, укрепляются мышцы ног, улучшается работа сердечно-сосудистой и дыхательной системы, организм становится выносливее. Длительные поездки на воздухе приводят к тому, что наши легкие начинают работать в полную силу. Обогащенная кислородом кровь, поступает в головной мозг, во все органы, и способствует улучшению их работы.
Многие люди старшего поколения могут похвастаться хорошей физической формой. Они могут часами работать на огороде: копать, полоть, поднимать тяжести, тысячу раз наклоняться и приседать – и даже не чувствовать усталости. Гиподинамия им не грозит. Бабушка мне всегда напоминает:
1. . Хотя бы раз в день надо гулять.
2. Протри пыль, помой посуду.
3. У телевизора не лежи на диване. Сядь на стул и держи спину прямо.
4. На уроке, когда долго сидишь без движения, регулярно расправляй плечи и спину.
5. Если тебе звонят на мобильный телефон, встань и ходи во время разговора.
6. Когда готовишь уроки, в перерывах делай зарядку.
Стоит только захотеть – каждый может найти возможность для движения. А значит, и для укрепления своего здоровья.
В Германии отменили школьные автобусы, чтобы заставить детей ходить на занятия пешком.
В Нью-Йорке в районе Центрального парка тысячи физкультурников разного возраста бегают трусцой по ухоженным дорожкам. Вот уже полвека в США все увлечены джогингом. Так называют здесь бег трусцой.
В Японии существует организация "Движение новых стариков" для людей старше 75 лет. Они занимаются тем, чем раньше и не пытались - музыкой, живописью, спортом. Неважно, что это не даст никакой финансовой выгоды. Радость от новых ощущений и активности тела и разума делает пожилых людей здоровее и счастливее.
Голландия - велосипедная страна, а Амстердам называют велосипедной столицей Европы. Для них выделенные широкие велосипедные дорожки, стоят специальные светофоры, повсюду парковки.
Каждый год в нашей стране проходит массовое соревнование «Лыжня России». Оно призвано способствовать развитию массового спорта.
Как измерить свою двигательную активность, узнать, много мы двигается или мало, для этого есть дневная норма движения.
Кол-во времени в день | Двигательная активность |
2-2,5 час. | Двигательная активность (свободное время прогулки) |
2 час. | Любая физическая нагрузка (в том числе домашние дела) |
1 час | Организованная (игры, упражнения, секции, танцы) |
Практическая часть
1) Мы решили узнать, какова двигательная активность моих одноклассников с целью выяснения их отношения к движению и выявить уровень их двигательной активности. Для этого составили анкету:
1.Сколько времени в день ты проводишь в движении?
2.Любишь ли ты уроки физкультуры?
3.Занимаешься ли в спортивной секции?
4.Делаешь ли ты зарядку?
5. Чем ты занимаешься в свободное от учебы время?
Провели опрос среди учеников нашего класса и обнаружили, что:
1.Каждый из нас в среднем гуляет после уроков 2 часа
2.Уроки физкультуры нравятся 21ученику – это 84%.
3.Спортивные секции, танцы посещают 16 учеников - это 64%
4.Утреннюю зарядку делают все ученики (только в классе)
5.Свободное время проводят за телевизором или компьютером 2 – 2,5 час.
Таким образом, мы пришли к выводу, что наш класс страдает от гиподинамии, но стремится к активному образу жизни.
2) Анализ собственной двигательной активности
Цель: выяснить соответствует ли моя двигательная активность норме.
Измерение 1.
Цель: узнать длину своего шага
Оборудование: метр, мел, блокнот, ручка
Ход измерения:
Для начала я отмерила 20 метров. Далее прошла обычным шагом. У меня получилось примерно 35 шагов. Затем я разделила общую длину 20 м (2000 см) на число шагов (35 шагов). В итоге получилось, что длина моего шага равна 57 см.
Измерение 2.
Цель: сосчитать, сколько шагов я прохожу за 1 минуту и за 1 час.
Оборудование: Секундомер на телефоне, блокнот, ручка
Ход измерения:
Выяснилось, что за минуту я прохожу 95 шагов. Полученное количество шагов я умножила на 60 (95 * 60 = 5700) и получила количество шагов, которое я прохожу за 1 час -5700 шагов;
Измерение 3.
Цель: определить расстояние, которое я прохожу за час
Оборудование: блокнот, ручка
Ход измерения:
Умножаю количество шагов (5700 шагов) на среднюю длину моего шага (57 см) Результат:
5700*57= 324900 см
324900 : 100= 3249 м
3249 : 1000 = 3 км 249 м
Вывод: за час при постоянной ходьбе я прохожу примерно3 км 250 метров.
Измерение 4.
Цель определить количество часов, затраченное на двигательную активность за день
Оборудование: часы, блокнот, ручка
Ход измерения:
Моя двигательная активность складывается из ежедневной утренней гимнастики, пешей ходьбы до школы и обратно, а также до магазина, до мусорных контейнеров и ежедневных прогулок, подвижных перемен и пауз в процессе учебного дня.
Итак,
время пути по дороге в школу – 5 минут, из школы – 5 минут. Итого 10 минут.
время перемен – 60 минут
урок физической культуры – 19 минут
время выполнения домашних поручений( хождение в магазин, уборка квартиры, выбрасывание мусора) – 40мин
прогулки – 2 часа
Подведем итоги: 10 мин +60 мин + 19мин + 40мин+120мин = 249 мин=4час
Измерение 5.
Цель: Узнать какое расстояние я прохожу за день.
Оборудование: блокнот, ручка
Ход измерения:
Для этого3 км 250 метров я умножила на 4 час
Результат: 3250 * 4 = 14000 м (14км)
Вывод: Моя двигательная активность в норме.
Вывод
В процессе этой работы я узнала:
1. движение является необходимой потребностью организма;
2. в течение дня школьник должен проходить не менее 5 км
А также я научилась:
1. измерять длину своего шага;
2. определять количество шагов, пройденное за минуту;
3. находить расстояние, которое я могу пройти за час;
4. вычислять время нахождения в движении.
Я поняла, что надо любить уроки физкультуры, больше ходить, бегать, скакать, а не просиживать у телевизора и компьютера своё свободное время. Одним словом, ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ!
Литература
1. Физическая культура: учебник для общеобразовательных учреждений. В.И. Лях – М.: Просвещение, 2011.
2. Интернет ресурсы
3. 1.Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1999.
4. Гин С. И. Мир человека: Методическое пособие для учителей начальной школы/Внеурочная деятельность в начальной школе. – М.: ВИТА–ПРЕСС, 2011.
12