Управление образования администрации Северо-Енисейского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тейская средняя школа №3»
Исследовательская работа
«Физические свойства тканей»
Автор: Коржикова Елена ученица 8 класса.
Красноярский край, Северо-Енисейский район.
Поселок Тея.
МБОУ «ТСШ №3»,
Руководитель:
Бордюгова Л.Н., учитель физики.
Актуальность :
В условиях холодного климата возникает проблема соответствующей одежды , которая должна быть комфортной , не электризоваться и хорошо сохранять тепло. А в жаркие дни не перевести к перегреву. По этому мы решили исследовать некоторые физические свойства разных видов ткани.
Проблема
Часто выбирая одежду люди не обращают внимания на то, из какой ткани она сделана, не знают
какая ткань лучше подходит для изготовления одежды , а так же не понимают какая ткань несет вред, а какая нет.
Цель
Исследование теплопроводности, теплоемкости ,гигроскопичности , паропроницаемости, способности электризоваться для различных видов ткани .
Задачи
1 Подобрать и изучить учебную, научно-популярную литературу и Интернет источники по заданной теме.
2 Представить результаты исследования в виде таблиц.
3 Дать сравнительные характеристики физических свойств различных видов ткани .
Предмет: различные образцы тканей.
Объект исследования: физические свойства тканей.
Гипотеза: Различные виды тканей обладают разными физическими свойствами.
Физические (гигиенические) свойства тканей
В эту группу входят гигроскопичность, воздухопроницаемость, паропроницаемость, водоупорность, водонепроницаемость, намокаемость, теплопроводность, пылеемкость, электризуемость и др.
Эксперимент № 1: Проверка образцов тканей на Гигроскопичность .
Гигроскопичность ткани определяется путём взвешивания образца ткани пробывшего в течение некоторого времени в сосуде со 100%- ной относительной влажности воздуха и взвешиванием образца ткани, высушенного до постоянного веса.
Ход эксперемента:
1 Определить массу каждого образца.
2.Поместить образцы на 7 минут в пароварку (вода не должна кипеть).
3.После взвесить еще раз.
Оборудование: весы электронные, пароварка, образцы тканей
Итог эксперимента:
Вид ткани
Масса ткани при комнатной влажности m сух , г
хлопок
Масса ткани при 100%
шерсть
4
9
m вл , г
(m вл .- m сух .)
шёлк
6
г
Г,%
3
12
2
3
полиэстер
8
50
4
33,3
4
10,3
0,33
0,33
3
Эксперимент № 2: Проверка образцов тканей на паропроницаемость .
Паропроницаемость определяется путем измерения температуры воды через 2 минуты.
Ход эксперимента:
1. Взять четыре одинаковых калориметра, четыре стеклянные пробирки.
2. Свернуть образцы тканей одинаковой температуры в вид цилиндра и плотно вставила внутрь одинаковые термометры. 3.Налить в калориметры горячей воды одинаковой массы, в каждый калориметр опустить ещё по одному термометру для измерения температуры воды.
4. Наблюдать за тем, как изменилась температура воды в калориметре через 5 минут.
Оборудование: Образцы тканей, калориметры, термометры ,канцелярские резинки
Эксперимент № 3 Определение теплопроводности
Теплопроводность определяется измерением температуры ткани через 5 минут.
Ход работы
1 Образцы тканей помещали в пробирки
После чего пробирки были опущены в колориметры с горячей водой.
Оборудование: Образцы тканей, калориметры, термометры, чайник .
Эксперимент №4 Определение теплоемкости
Теплоемкость определяется путем измерения температуры воды через 5 минут
Ход работы
1 сворачиваем образцы тканей в пробирки
Опускаем в колориметр с горячей водой одинаковой массы
Оборудывание : термометры, калориметры,образцы тканей
Эксперимент № 4:: Проверка образцов ткани на электризацию
Электризуемость определяестся по показаниям электрометра .
Ход работы:
1.Электризуем трением каждый образец ткани.
2.Определяем степень наэлектризованности по углу отклонения стрелки электрометра.
Оборудование: электрометр, стекляная палочка, образцы тканей, транспортир.
Результаты:
По результатам проделанной нами работы были сделаны следующие выводы:
Мы убедились, что в условиях школьного кабинета физики можно провести сравнительный анализ некоторых физических свойств ткани, которые идут на изготовление нашей одежды и их свойства впитывать или пропускать влагу, а так же электризоваться. Гипотеза о том , что разные виды тканей имеют разные физические свойства подтвердилась.