СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация исследовательской работы "«Как игрушка может объединять прошлое и настоящее?»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа на муниципальную НПК ученицы 2 класса. Работа - победитель в номинации "Мир событий и творений"

Просмотр содержимого документа
«Презентация исследовательской работы "«Как игрушка может объединять прошлое и настоящее?»»

Исследовательская работа:  «Как игрушка объединяет прошлое и настоящее?» г. Дудинка, 2020 г.

Исследовательская работа: «Как игрушка объединяет прошлое и настоящее?»

г. Дудинка, 2020 г.

Введение Актуальность:  С частливая, беззаботная пора детства… Невозможно представить её без любимых игрушек.  И грушки сочетают в себе сказку и реальность, современность и традицию. Они позволяют нам, детям, выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться, познавать себя и постигать накопленный опыт взрослых. Игрушки развивают и воспитывают.  У каждого человека в детстве были любимые игрушки. Многие люди, даже став взрослыми, хранят их как память о детстве, как семейные реликвии.  У меня много разных игрушек. Есть самые любимые и дорогие моему сердцу. Мне захотелось больше узнать об игрушках, их прошлом и настоящем.

Введение

Актуальность:

С частливая, беззаботная пора детства… Невозможно представить её без любимых игрушек.

И грушки сочетают в себе сказку и реальность, современность и традицию. Они позволяют нам, детям, выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться, познавать себя и постигать накопленный опыт взрослых. Игрушки развивают и воспитывают.

У каждого человека в детстве были любимые игрушки. Многие люди, даже став взрослыми, хранят их как память о детстве, как семейные реликвии.

У меня много разных игрушек. Есть самые любимые и дорогие моему сердцу. Мне захотелось больше узнать об игрушках, их прошлом и настоящем.

Гипотеза:  возможно игрушка может объединять людей разных поколений. Объект исследования:  игрушка. Предмет исследования : игрушки прошлого и настоящего.  Цель исследования:  изучить значение игрушки для людей в прошлом и настоящем, и то, как игрушка может объединять людей разных поколений. Задачи исследования:  Узнать историю возникновения игрушки. Выяснить, как изменялась игрушка во времени и чем отличаются игрушки прошлого от современных игрушек. Проанализировать, в какие игрушки играют учащиеся 2 «А» и 2 «Б» класса, что они знают об игрушках своих предков. Научиться делать игрушки своими руками, в том числе игрушки, в которые играли наши предки.

Гипотеза: возможно игрушка может объединять людей разных поколений.

Объект исследования: игрушка.

Предмет исследования : игрушки прошлого и настоящего.

Цель исследования: изучить значение игрушки для людей в прошлом и настоящем, и то, как игрушка может объединять людей разных поколений.

Задачи исследования:

  • Узнать историю возникновения игрушки.
  • Выяснить, как изменялась игрушка во времени и чем отличаются игрушки прошлого от современных игрушек.
  • Проанализировать, в какие игрушки играют учащиеся 2 «А» и 2 «Б» класса, что они знают об игрушках своих предков.
  • Научиться делать игрушки своими руками, в том числе игрушки, в которые играли наши предки.

Историческая справка И грушки известны человечеству с глубокой древности. Они были обнаружены археологами при  раскопках древних цивилизаций. С амые древние игрушки были сделаны из природных материалов: камня, дерева, глины.

Историческая справка

И грушки известны человечеству

с глубокой древности. Они были

обнаружены археологами при

раскопках древних цивилизаций.

С амые древние игрушки

были сделаны

из природных материалов:

камня, дерева, глины.

Соломенные игрушки Н а Руси крестьянки вынуждены были брать с собой малых детей  на работу в поле.  Чтобы дети не капризничали, их забавляли. Пучок соломы перевязывали жгутом, получалась соломенная кукла.

Соломенные игрушки

Н а Руси крестьянки

вынуждены были брать

с собой малых детей

на работу в поле.

Чтобы дети не капризничали,

их забавляли.

Пучок соломы перевязывали

жгутом, получалась

соломенная кукла.

Тряпичные куклы М атерчатая кукла – простое изображение женской фигуры. Даже в самых бедных крестьянских семьях на Руси было по несколько штук  тряпичных кукол.

Тряпичные куклы

М атерчатая кукла –

простое изображение

женской фигуры.

Даже в самых бедных

крестьянских семьях

на Руси было по

несколько штук

тряпичных кукол.

Деревянные игрушки И з мягкой древесины легко  можно было изготовить забавные фигурки. Изготовление деревянной игрушки на Руси стало народным промыслом.

Деревянные игрушки

И з мягкой древесины легко

можно было изготовить

забавные фигурки.

Изготовление деревянной

игрушки на Руси стало

народным промыслом.

Глиняные игрушки Г линяные игрушки лепили из глины. Иногда их раскрашивали яркими красками, иногда оставляли  почти не закрашенными. Это фигурки животных, свистульки, погремушки.

Глиняные игрушки

Г линяные игрушки лепили

из глины. Иногда их

раскрашивали яркими

красками, иногда оставляли

почти не закрашенными.

Это фигурки животных,

свистульки, погремушки.

Вывод:  Точное время появления игрушки неизвестно, можно предположить, что она появилась на ранних ступенях развития человеческого общества, взяв начало от предметов культа. В древности разновидностей игрушек было не очень много. Их изготавливали из доступных материалов.

Вывод: Точное время появления игрушки неизвестно, можно предположить, что она появилась на ранних ступенях развития человеческого общества, взяв начало от предметов культа. В древности разновидностей игрушек было не очень много. Их изготавливали из доступных материалов.

Современные игрушки  Современный ассортимент игрушек разнообразен:  П огремушки, кольца, пирамидки. М ебель, посуда. К аталки, скакалки, мячи. Ф лажки, шары, маски. М узыкальные игрушки, кукольный театр. З аводные игрушки. К онструкторы, модели машин, самолётов. К уклы. Ф игурки животных, в том числе мягкие игрушки. Н астольные игры, головоломки. И нтерактивные игрушки. К омпьютерные игры.  Сделаны эти игрушки могут быть из разных материалов:  из пластмассы, металла, резины, ткани.

Современные игрушки

Современный ассортимент игрушек разнообразен:

  • П огремушки, кольца, пирамидки.
  • М ебель, посуда.
  • К аталки, скакалки, мячи.
  • Ф лажки, шары, маски.
  • М узыкальные игрушки, кукольный театр.
  • З аводные игрушки.
  • К онструкторы, модели машин, самолётов.
  • К уклы.
  • Ф игурки животных, в том числе мягкие игрушки.
  • Н астольные игры, головоломки.
  • И нтерактивные игрушки.
  • К омпьютерные игры.

Сделаны эти игрушки могут быть из разных материалов:

из пластмассы, металла, резины, ткани.

Мои любимые игрушки У меня много разных игрушек Это лишь некоторые игрушки фабричного производства.

Мои любимые игрушки

У меня много разных игрушек

Это лишь некоторые игрушки фабричного производства.

Самодельные игрушки-подарки Эти игрушки сделаны своими руками (связаны крючком) специально для меня. Мне их подарила тётя Таня.

Самодельные игрушки-подарки

Эти игрушки сделаны своими руками (связаны крючком)

специально для меня. Мне их подарила тётя Таня.

Игрушки, сделанные мной самостоятельно или совместно с родителями Эти игрушки - результат моего творчества и труда.

Игрушки, сделанные мной самостоятельно

или совместно с родителями

Эти игрушки - результат моего творчества и труда.

Анкетирование Опрошено 45 человек (учащиеся 2 –х классов) Назови свои любимые игрушки   Пистолеты, автоматы, пушки  11 человек Машинки, самолёты 11 человек Мягкие игрушки 17 человек Куклы  11 человек Конструктор, в том числе «Лего»  9 человек Настольные игры 4 человека Слайм 2 человека Твистер 1 человек Электронные игры 17 человек Пазлы 1 человек Мяч, теннис 1 человек Интерактивные игрушки 2 человека Шашки, шахматы 5 человек Пластилин 2 человека  Любишь ли ты играть? 45 человек  Да 45 человек Много ли у тебя игрушек?   Очень много 3 человека Много 20 человек Достаточно 16 человек Немного Нет игрушек 2 человека 4 человека Делал ли ты игрушки своими руками?   Да 35 человек Нет 10 человек Знаешь ли ты, в какие игрушки играли твои родители, бабушки и дедушки?   Да 16 человек Нет 29 человек    Вывод: Все ребята любят играть, многие делали игрушки своими руками. Наибольшей популярностью у всех детей пользуются электронные игры и мягкие игрушки, у девочек - куклы, у мальчиков - машинки и разные виды оружия. Дети недостаточно хорошо знают, в какие игрушки играли старшие члены их семьи.

Анкетирование

Опрошено 45 человек (учащиеся 2 –х классов)

Назови свои любимые игрушки

 

Пистолеты, автоматы, пушки

11 человек

Машинки, самолёты

11 человек

Мягкие игрушки

17 человек

Куклы

11 человек

Конструктор, в том числе «Лего»

9 человек

Настольные игры

4 человека

Слайм

2 человека

Твистер

1 человек

Электронные игры

17 человек

Пазлы

1 человек

Мяч, теннис

1 человек

Интерактивные игрушки

2 человека

Шашки, шахматы

5 человек

Пластилин

2 человека

Любишь ли ты играть?

45 человек 

Да

45 человек

Много ли у тебя игрушек?

 

Очень много

3 человека

Много

20 человек

Достаточно

16 человек

Немного

Нет игрушек

2 человека

4 человека

Делал ли ты игрушки своими руками?

 

Да

35 человек

Нет

10 человек

Знаешь ли ты, в какие игрушки играли твои родители, бабушки и дедушки?

 

Да

16 человек

Нет

29 человек

 

Вывод: Все ребята любят играть, многие делали игрушки своими руками. Наибольшей популярностью у всех детей пользуются электронные игры и мягкие игрушки, у девочек - куклы, у мальчиков - машинки и разные виды оружия. Дети недостаточно хорошо знают, в какие игрушки играли старшие члены их семьи.

Интервью

Мама (47 лет): «В детстве у меня было немного игрушек. В основном я любила играть с куклами, нам с подружками нравилось шить для кукол одежду. Любимой игрой была игра «Дочки-матери». У меня были две любимые куклы. Их мне подарили на день рождения. Я их помню до сих пор. А ещё я любила играть с мягкими игрушками. Они и сейчас не оставляют меня равнодушной. Особенно мне дорог кот Барсик. Его я сохранила до настоящего времени. Нравились мне и настольные игры (например: географическое лото, «игры-бродилки» с фишками)».

Папа (53 года): «В детстве я много времени проводил на улице с друзьями, нам даже порой не хватало времени на еду. Мы постоянно играли в разные игры (например: «Дучки»), что-то мастерили: луки, стрелы, копья. Меня в основном интересовали машинки, мотоциклы. Фабричных игрушек у меня было мало. Я всегда мечтал об управляемой машинке с пультом. Купить её я смог себе сам только в 16 лет, заработав первые деньги, помогая отцу на строительстве.

Бабушка Тоня (82 года): «Детство моё пришлось на военное и послевоенное время. Во время войны наша деревня Аксёновск Брянской области была оккупирована немцами. Это было трудное время. Но несмотря на это, мы, дети, успевали учиться, помогать взрослым, играть (в «Лапту», «Чехарду», «Чижа»). Жили мы в деревне бедно. Фабричных игрушек не было. Делали игрушки из того, что было под рукой: из глины, из старых тряпок, из веточек, из ниток. Однажды в деревню вернулась моя тётя Поля с торфоразработок и привезла мне в подарок куклу Розу. Кажется, лучше игрушки не было на свете! Она была очень красивая! Я её очень берегла и дорожила ею. Я её не могу забыть и теперь».

Бабушка Лида (76 лет): «В наше время не было таких ярких, красивых игрушек, как у современных детей. Моё детство прошло в Сибири, в глухом таёжном посёлке. Я и не помню, чтобы у меня были фабричные игрушки. Мы, дети, строили шалаши из веток, катались на самодельных санках с горы. Куклы нам шила мама из старых лоскутков, а мы, проявляя фантазию, старались их украсить, чем придётся. Зато такие игрушки берегли и передавали младшим детям».

  Вывод: У старших поколений в моей семье не было такого многообразия игрушек как у меня. В прошлом и в настоящем у девочек любимыми игрушками были и остаются куклы и мягкие игрушки, а у мальчиков машинки и оружие. В прошлом игрушки делали своими руками из подручных материалов. У моих бабушек было трудное детство. Но они находили время для игр, ведь дети в любое время остаются детьми.

Вывод: У старших поколений в моей семье не было такого многообразия игрушек как у меня. В прошлом и в настоящем у девочек любимыми игрушками были и остаются куклы и мягкие игрушки, а у мальчиков машинки и оружие. В прошлом игрушки делали своими руками из подручных материалов. У моих бабушек было трудное детство. Но они находили время для игр, ведь дети в любое время остаются детьми.

1  «Народная тряпичная кукла-закрутка» Я решила сделать игрушку прошлого своими руками 11  1 2 3 5 4 6 7 8 9 10 Вывод: Совместное творчество в изготовлении игрушек объединяет членов семьи разных поколений, развивает творческие способности и трудовые навыки.

1

«Народная тряпичная кукла-закрутка»

Я решила сделать игрушку прошлого своими руками

  • 11

1

2

3

5

4

6

7

8

9

10

Вывод: Совместное творчество в изготовлении игрушек объединяет членов семьи разных поколений, развивает творческие способности и трудовые навыки.

 Заключение В ыдвинутая в начале работы гипотеза подтвердилась, игрушка может объединять прошлое и настоящее. Объединяет и сближает общий интерес к игрушке, совместный труд при её изготовлении, общение разных поколений, традиции. Ц ель работы достигнута. Д етство когда-то заканчивается. И мы с трепетом и волнением будем вспоминать  это время. Мне будет очень жаль расставаться со своим детством и своими игрушками, к которым я так привыкла. Но я не буду грустить. Я сохраню память о них, ведь с ними так много связано! А некоторые сохраню и подарю своим детям.

Заключение

В ыдвинутая в начале работы гипотеза подтвердилась, игрушка может объединять прошлое и настоящее. Объединяет и сближает общий интерес к игрушке, совместный труд при её изготовлении, общение разных поколений, традиции.

Ц ель работы достигнута.

Д етство когда-то заканчивается. И мы с трепетом и волнением будем вспоминать

это время. Мне будет очень жаль расставаться со своим детством и своими игрушками, к которым я так привыкла.

Но я не буду грустить.

Я сохраню память о них, ведь с ними так много связано! А некоторые сохраню

и подарю своим детям.

P.S .

P.S .

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Список источников информаци и   Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки. /Авт. Сост. Н. Г. Юрина.- М.: ООО Фирма «Издательство АСТ», 1999. https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2017/01/09/tvorcheskaya-rabota-na-temu-moya-lyubimaya-igrushka https://infourok.ru/prezentaciya-igrushki-proshlogo-i-nastoyaschego-detskaya-rabota-na-shag-v-buduschee-664295.html https ://www.google.com/amp/s/docplayer.ru/amp/47741191-Proekt-igrushka-soedinyaet-vremena.html http://semyarossii.ru/component/k2/item/162- любимые - игрушки .html

Список источников информаци и

  • Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки. /Авт. Сост. Н. Г. Юрина.- М.: ООО Фирма «Издательство АСТ», 1999.
  • https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2017/01/09/tvorcheskaya-rabota-na-temu-moya-lyubimaya-igrushka
  • https://infourok.ru/prezentaciya-igrushki-proshlogo-i-nastoyaschego-detskaya-rabota-na-shag-v-buduschee-664295.html
  • https ://www.google.com/amp/s/docplayer.ru/amp/47741191-Proekt-igrushka-soedinyaet-vremena.html
  • http://semyarossii.ru/component/k2/item/162- любимые - игрушки .html