Исследовательская работа «Характер моего почерка». Автор Мусаева Э.,ученица 3 класса
Введение
Тема моего исследования «Характер моего почерка»
Актуальность. Как только дети переступили порог школы, они сталкиваются с тем, что им нужно писать буквы и цифры. Учитель всех обучает писать одинаково, а почерк разный. Меня заинтересовало, от чего же это происходит.
Проблема в том, что многие дети копируют элементы букв так, как они это видят.
Объект исследования: почерк.
Предмет исследования: особенности почерка учащихся 3 класса.
Цель: установить зависимость между особенностями человека и его характером.
Задачи: углубить свои знания о почерке; выяснить зависимость между особенностями человека и его характером; определить тайны почерка.
В работе были использованы следующие методы: анализ специальной литературы, включая возможности Интернета; анкетирование; обработка полученных сведений.
Гипотеза: мы предполагаем, что по почерку можно определить характер человека.
Практическая значимость: данная работа поможет понять, что по почерку можно узнать характер, черты личности, эмоции человека.
Теоретический обзор.
I Почерк и его особенности.
По́черк — фиксируемая в рукописи, характерная для каждого пишущего и основанная на его письменно-двигательном навыке система движений, с помощью которой выполняются условные графические знаки. В графологии определенны правила, которые обязательно используются для того, чтобы результат получить точный. Если проанализировать почерк, то мы не можем узнать, кто написал мужчина или женщина, семейный человек или нет. Графолог легко определяет характер и склонности человека, способности и темперамент, сильные и слабые стороны. Значит, по почерку можно определить особенности человека щедрый он или бережливый, скрытый или откровенный, узнать страну, в которой обучался писать.
II Тайны почерка
Характер человека можно определить по расположению строк, по связи между буквами, по начертанию букв, по наклону, нажиму и полям, по подписи.
По расположению строк. Направление строк говорит об уверенности или неуверенности человека в себе. Если строка, которая постоянно опускается вниз. Это — пессимист. Он осторожен и критичен. Если линии почерка поднимаются вверх под большим углом, это человек-оптимист. Он добрый друг, хранит веру и надежду, пытается продвинуться вперед, быстро ориентируется в окружающей обстановке. Если строки то поднимаются вверх, то вниз – это изворотливый человек. Если строки пишутся вниз, а затем вверх – человек привык доводить начатое до конца. А если пишет наоборот, то человек берется за все подряд, но бросает начатое на полпути. Такие люди нетерпеливы.
По связи между буквами. Иногда люди пишут буквы отдельно друг от друга. Такие люди живут по интуиции. Скорый почерк, где связь между буквами иногда присутствует, иногда отсутствует, подтверждает, что его хозяин сообразителен и инициативен. Слитное письмо букв показывает, что люди критически мыслят и логически рассуждают. Ровный почерк указывает на спокойствие и гармонию с самим собой, прилежны и аккуратны, но они не самостоятельны, им трудно принимать решения, они зависят от чужого мнения. Неразборчивый почерк характерен для энергичных и нервозных людей.
По начертанию букв. Люди, имеющие округлый почерк идут на компромиссы, они прирожденные дипломаты. Угловатые буквы говорят о самостоятельности характера и эгоизме. Мелкие буквы пишут скрытные и замкнутые люди, крупные буквы - коммуникабельные люди, легко идущие на контакт с окружающими.Если пишет буквы то мелкие, то крупные, то это неуравновешенный человек и у него присутствует беспокойство внутри. Близко расположенные буквы друг к другу, рассказывают о бережливом и добросовестном человеке. Большой промежуток между буквами говорит, что у человека широкая душа. По наклону. Наклон вправо расскажет о том, что у человека есть цель. Небольшой наклон показывает сдержанность и бесконфликтность. Наклон влево у людей, которые противоречат свои интересы общественным. Без наклона пишут упрямые люди. Сильный наклон характерен для людей со вспыльчивым характером. Наклон в разные стороны пишут люди капризные. По нажиму и поля. Сильный нажим типичен для сильного человека. Слабый нажим характерен для людей с чувствительной натурой. Они легкомысленны и беззаботны. Если человек оставляет поля слева – значит, он мелочный и делает всё только для своей семьи. Поля справа отставляют люди щедрой натуры. По подписи. Подпись может многое рассказать о человеке. Много петель характерны для хитрых людей с зоркой наблюдательностью. Подпись, которая зачеркивается, характерна для эмоциональных людей. Для замкнутых людей характерны подписи, обведенные в кружок. Чем проще подпись, тем на большую самоуверенность она указывает.
III Исследование: анализ почерка учащихся 3 класса
Познакомившись с теорией о почерке, я проанализировала почерки своих одноклассников.
В нашем классе 24 ученика и нет детей с одинаковыми почерками. 12% детей пишут по прямой линии, 2% буквы с узелками и крючками, 5% с наклоном влево, а с наклоном вправо 10%, 3% пишут изящные заглавные буквы, 10% детей пишут букву вверх по линии, 5% буквы чередуются то вверх, то вниз, 10% с сильным нажимом и 5% детей пишут размашистым почерком.
Анкетирование учащихся 3 класса
Проведя анкетирование, я выяснила, что многие одноклассники считают свой почерк разборчивым и хотят писать ещё красивее: 18 человек (75%), 3 человека (12,5%) считают свой почерк неразборчивым и 3 человека (12,5%) не хотят, чтобы их почерк стал лучше. Ребята считают, что для того, чтобы изменить свой почерк в лучшую сторону, нужно не торопиться при написании текста и выполнении упражнений, стараться выводить каждую букву слова, писать аккуратно, прямо сидеть, тренироваться. На вопрос: нравится ли почерк родителей? Учащиеся ответили: да – 92%, нет - 8%. Разборчивый и красивый почерк родителей – 92%, неразборчивый и некрасивый – 8%. Анализируя почерк и характер человека, можно сказать о самооценке, эмоциональности, силе воли и многом другом.
Заключение
Проанализировав нашу работу, я узнала, что основы почерка закладываются в детстве, на почерк влияют наклон, скорость, форма букв, величина интервалов между словами и буквами, у каждого человека – свой почерк, который характерен только для него. Наши почерки индивидуальны, как и отпечатки пальцев. Значит, и характеры у нас разные, что я и доказала при исследовании почерка своих одноклассников. По мнению графологов, существует прямая связь между почерком и психологическими качествами личности. Действительно, все мы знаем, что почерк – это и «визитная карточка», и удивительно присущая человеку форма общения, «письменный голос» его обладателя. У одних он приятный, располагающий к общению, гармоничный, у других – некрасивый, отталкивающий, вызывающий антипатию.
Полученные данные нашей работы можно использовать учителем для проведения классных часов и внеклассных мероприятий.
3