СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Ленинград блокадаһы.Быуындар хәтере"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Ленинград блокадаһы.Быуындар хәтере"»

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Старый Калкаш им. Араслангулова Б.К. муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан    Исследовательская работа “ Блокада Ленинграда. Память поколений”  (Посвящается 80-летию Победы Великой Отечественной войне)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Старый Калкаш им. Араслангулова Б.К. муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Исследовательская работа

“ Блокада Ленинграда. Память поколений”

(Посвящается 80-летию Победы Великой Отечественной войне)

Цель моей исследовательской работы: Собрать информацию о блокаде Ленинграда и жителе района, которой была в блокаде, воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма к Родине, а также развивать интерес к истории страны. В данном исследовании мной были поставлены следующие задачи: 1. Углубить знания о реальных событиях, происходивших в блокадном Ленинграде. 2. Провести анкетирование учащихся с целью выявить степень их осведомлённости о блокаде Ленинграда, проанализировать и систематизировать результаты анкетирования учащихся. 3. Встретиться с дочерью и внучкой участницы блокады и взять интервью. 4. На основе собранной информации сформулировать выводы.

Цель моей исследовательской работы:

Собрать информацию о блокаде Ленинграда и жителе района, которой была в блокаде, воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма к Родине, а также развивать интерес к истории страны.

В данном исследовании мной были поставлены следующие задачи:

1. Углубить знания о реальных событиях, происходивших в блокадном Ленинграде.

2. Провести анкетирование учащихся с целью выявить степень их осведомлённости о блокаде Ленинграда, проанализировать и систематизировать результаты анкетирования учащихся.

3. Встретиться с дочерью и внучкой участницы блокады и взять интервью.

4. На основе собранной информации сформулировать выводы.

Объектом моего исследования является одно из исторических событий периода Великой Отечественной войны – блокада Ленинграда, а предметом – участник блокады Ленинграда - моя землячка , Курбанова Назиха Латифулловна и “Макариевский кирпич» Научная значимость работы: выявление условий жизни людей и тяжелого труда моего земляка в военные годы. Рассказывать современникам о
  • Объектом моего исследования является одно из исторических событий периода Великой Отечественной войны – блокада Ленинграда, а предметом – участник блокады Ленинграда - моя землячка , Курбанова Назиха Латифулловна и “Макариевский кирпич»
  • Научная значимость работы: выявление условий жизни людей и тяжелого труда моего земляка в военные годы. Рассказывать современникам о "макариевском кирпиче".

 Гипотеза : Если мы сохраним память о героизме и стойкости героев Великой Отечественной войны, о мужестве, стойкости,  настоящем   патриотизме  простых людей, вынесших на себе трудности  блокадного Ленинграда, и передадим эту память потомкам, мы, россияне, станем сильнее и богаче душой, а Россия всегда будет великой и непобедимой державой.   Актуальность: Эта тема актуальна, потому что чем дальше от нас уходят годы Великой Отечественной войны, тем она актуальна. Пути, пройденные нашими предками, не должны быть забыты, они должны быть сохранены. Чтобы это событие не повторилось, мы должны помнить события военных лет .  
  • Гипотеза : Если мы сохраним память о героизме и стойкости героев Великой Отечественной войны, о мужестве, стойкости,  настоящем   патриотизме  простых людей, вынесших на себе трудности  блокадного Ленинграда, и передадим эту память потомкам, мы, россияне, станем сильнее и богаче душой, а Россия всегда будет великой и непобедимой державой.

Актуальность: Эта тема актуальна, потому что чем дальше от нас уходят годы Великой Отечественной войны, тем она актуальна. Пути, пройденные нашими предками, не должны быть забыты, они должны быть сохранены. Чтобы это событие не повторилось, мы должны помнить события военных лет .

 

 Блокада Ленинграда

Блокада Ленинграда

 Результаты анкетирования В нашей школе я провела анкетирование среди учащихся. Многие знают о блокаде Ленинграда , но не знают о знакомых участниках блокады. № Вопросы 1 Знаете ли вы о блокаде Ленинграда? Да 2 45 3 Нет Есть ли среди твоих родственников или знакомых блокадники? 5 “ Дорога жизни”- единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро во время Великой Отечественной войны ? 2 48 40 10

Результаты анкетирования

В нашей школе я провела анкетирование среди учащихся. Многие знают о блокаде Ленинграда , но не знают о знакомых участниках блокады.

Вопросы

1

Знаете ли вы о блокаде Ленинграда?

Да

2

45

3

Нет

Есть ли среди твоих родственников или знакомых блокадники?

5

“ Дорога жизни”- единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро во время Великой Отечественной войны ?

2

48

40

10

В ноябре 1942 года 150 женщин из Стерлибашевского района были посажены на поезд из города Стерлитамака и отправлены на работу в Ленинград добывать торф.

В ноябре 1942 года 150 женщин из Стерлибашевского района были посажены на поезд из города Стерлитамака и отправлены на работу в Ленинград добывать торф.

Участник блокады Ленинграда  Алтынбаева Назиха Латифулловна

Участник блокады Ленинграда Алтынбаева Назиха Латифулловна

“ Макарьевский кирпич”

“ Макарьевский кирпич”

 Заключение Несмотря на то, что со дня окончания Великой Отечественной войны прошло 80 лет, она до сих пор не утихает в сердцах людей. Мы не имеем права забывать эту войну, чтобы она не повторилась. Мы не должны забывать погибших. Мы должны помнить обо всех.  В ходе моей исследовательской работы гипотеза подтвердилась, так как я собирала данные о блокаде Ленинграда , изучала, знакомилась. Я лучше всех узнала о героизме и стойкости героев Великой Отечественной войны. Я на шаг приблизилась к прошлой истории своей землячки.

Заключение

  • Несмотря на то, что со дня окончания Великой Отечественной войны прошло 80 лет, она до сих пор не утихает в сердцах людей. Мы не имеем права забывать эту войну, чтобы она не повторилась. Мы не должны забывать погибших. Мы должны помнить обо всех.
  • В ходе моей исследовательской работы гипотеза подтвердилась, так как я собирала данные о блокаде Ленинграда , изучала, знакомилась. Я лучше всех узнала о героизме и стойкости героев Великой Отечественной войны. Я на шаг приблизилась к прошлой истории своей землячки.