СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа " Микрофлора монет"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа " Изучение микрофлоры монет" была проведена моими  учениками  в  стенах кабинета биологии. 

Актуальность проекта: как показывают исследования, деньги чистыми не бывают: они несут на себе добрую сотню видов микроорганизмов, способных вызывать достаточно серьезные заболевания.

Задачи:

  • Исследовать, какие микроорганизмы могут присутствовать на монетах.
  • Провести опыт.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа " Микрофлора монет"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Тосно»



9 ученическая конференция





Проект по биологии

Микрофлора монет











Фризюк Ксения, Новикова Диана, Михаил Александров, ученики 6 «б» класса

Руководитель проекта: Соловьева И.Б.















Паспорт проекта



  1. Название проекта: «Микрофлора монет»

  2. Предмет: биология.

  3. Класс и возраст участника: 7 класс, 13 лет.

  4. Цель проекта: Изучить микрофлору металлических монет различного достоинства.

Задачи проекта:

  • Исследовать, какие микроорганизмы могут присутствовать на монетах.

  • Провести опыт.

  • В стеклянные колбы налить немного дистиллированной воды.

  • В каждую колбу поместить по 3-4 монеты одного достоинства.

  • Взболтать содержимое колбы в течение 5 мин, чтобы микроорганизмы с монет перешли в раствор.

  • Приготовить микропрепарат. С помощью глазной пипетки поместить на предметное стекло 1 каплю раствора и накрыть покровным стеклом, зафиксировать приготовленный препарат на спиртовке.

  • Рассмотреть микропрепараты под микроскопом. Определить различные виды (штаммы) бактерий и грибов по внешним признакам организмов.

  1. Проектная группа: Фризюк Ксения, Новикова Диана, Михаил Александров, ученики 7 класса;

  2. Сроки реализации проекта: ноябрь-апрель 2013г.

  3. Руководитель проекта: Соловьева Ирина Борисовна, учитель биологии.

  4. Тип проекта: исследовательский

  5. Актуальность проекта: Как показывают исследования, деньги чистыми не бывают: они несут на себе добрую сотню видов микроорганизмов, способных вызывать достаточно серьезные заболевания. Специалисты Московского научно-исследовательского института гигиены утверждают, что старые и истрепанные банкноты могут переносить возбудителей до 200 разных инфекций: глистных инвазий (остриц, бычьего цепня, аскарид), дизентерии, брюшного тифа, сальмонеллеза, гепатита и других опасных болезней.
    Что же делать, как обезопасить себя от заражения? Главное, считают врачи – придерживаться привил личной гигиены. Необходимо тщательно вымыть руки, после того как вы держали в них денежные купюры или монеты, так как возбудители заболеваний могут попасть в организм через ротовую полость

  6. Предполагаемый продукт проекта: презентация по теме исследования.

  7. Этапы работы над проектом: выбор темы исследования; постановка целей и задач проекта; организация и проведение исследования; обобщение полученных результатов и оформление их в виде материального продукта – презентации.

  8. Оборудование и ресурсы: литература по изучаемой теме; ресурсы интернета.

  9. Методы исследования: теоретические (определение проблемы, формулирование целей и задач, оценка собранных фактов, изучение литературы)

  10. Результаты исследования















Теоретическая часть.

Монета (лат. moneta) — денежный знак, изготовленный из металла либо другого материала определённой формы, веса и достоинства. Кроме полноценных монет выпускаются разменные, коллекционные, памятные и инвестиционные монеты. Чаще всего монеты изготавливаются из металла методом чеканки и имеют форму правильного круга. Древние греки приписывали изобретение монеты героям своих мифов, римляне — богам Янусу или Сатурну. По месту их изготовления продукция мастерских также получила название «монета», которое затем попало в большинство европейских языков. Геродот и некоторые другие авторы древности писали о том, что первые монеты были отчеканены в малоазийском государстве Лидии. В наше время точно установлено, что древнейшие монеты появились именно там около 685 года до н. э., при царе Ардисе. Изготовлялись они из электрума — природного сплава серебра изолота. Быстрое распространение монет связано с удобством их хранения, дробления и соединения, относительно большой стоимостью при небольшом весе и объёме, что очень удобно для обмена.

На металлических денежных монетах и десятирублевых купюрах обнаружены сапрофитная микрофлора, в том числе споровая палочка, кишечная палочка, бактерии рода стафилококк. На 500-рублевой купюре обнаружен только стафилококк. Как показывают исследования, деньги чистыми не бывают: они несут на себе добрую сотню видов микробов, способных вызвать достаточно серьезные заболевания. Целлюлозные материалы, из которых состоят купюры, - неплохая питательная среда для бактерий: они могут жить там несколько месяцев. Самыми грязными оказались металлические монеты и десятки, которыми чаще всего пользуются при мелких расчетах: они быстрее ветшают, а в микротрещинах ветхих денег и гнездятся колонии микробов. На этих деньгах обнаружены сапрофитная микрофлора, в том числе споровая палочка, кишечная палочка, бактерии рода стафилококк, которые могут вызвать сбои в работе желудочно-кишечного тракта.
Первые же исследования показали, что микробы на деньгах представлены широко. На денежных бумажных банкнотах присутствуют микобактерии туберкулеза, возбудители пневмонии, тонзиллита, гепатита, кишечных инфекций (гастроэнтерита, дизентерии), кожных заболеваний, менингита, лихорадки Эбола, опасных инфекционных заболеваний половых путей (сифилиса, гонореи), золотистого стафилококка, широкий спектр возбудителей гельминтозов и т. д.

Стафилококк   — род бактерий семейства Micrococcaceae.

Представители данного рода — неподвижные грамположительные кокки, диаметр клетки которых составляет от 0,6 до 1,2 мкм. Для представителей рода характерно расположение микробных клеток «виноградными гроздьями» в чистой культуре. Стафилококки — факультативные анаэробы, при этом они не образуют спор или капсул. Некоторые стафилококки синтезируют характерные пигменты.

Широко распространены в почве, воздухе, представители нормальной кожной микрофлоры человека и животных. В состав этого рода входят патогенные и условно-патогенные для человека виды, колонизирующие носоглотку, ротоглотку и кожные покровы.

Кишечная палочка – это палочковидная бактерия, относящаяся к разновидности факультативных анаэробов. То есть ее развитие и размножение происходит при отсутствии прямого кислорода. У кишечной палочки есть большое число штаммов, которые в основном относятся к естественной микрофлоре человеческого кишечника. Она предотвращает развитие опасных микроорганизмов и способствует синтезу витамина К. Но часть ее видов (такие как стереотип О157:Н7) приводят к серьезным отравлениям, вызывающим колибактериоз и дисбактериоз.

В оптимальной микрофлоре кишечника находятся многочисленные микроорганизмы, к которым относятся энтерококки, лактобактерии, стрептококки и др. Штаммы данных бактерий находятся в балансе, но при его нарушении наблюдается ускоренное размножение патогенных микроорганизмов. Это связано с процессами гниения, брожения и формированием серьезных болезней.

Гепати́т — общее название острых и хронических диффузных (то есть, в отличие от очаговых, распространяющихся на весь орган) воспалительных заболеваний печени различной этиологии. Гепатит А (болезнь Боткина) вызывается РНК - вирусом семейства Picornaviridae. Заболевание передаётся алиментарным путём. Вирус попадает в организм человека с загрязнёнными продуктами питания, водой, предметами обихода. Основным источником инфекции служат больные с безжелтушными формами болезни (протекают без желтухи). Вирус выделяется с калом больного в инкубационный период и в начале болезни.

Дизентери́я (шигеллёз) — инфекционное заболевание, характеризующееся синдромом общей инфекционной интоксикации и синдромом поражения желудочно-кишечного тракта, преимущественно дистального отдела толстой кишки.

Дизентерия — это типичный представитель кишечных инфекций. Единственным источником инфекции является больной человек, который опасен для окружающих с 1-го дня болезни, поскольку выделение возбудителя в окружающую среду в этот период наиболее интенсивно.

Заражаются в основном контактно-бытовым, водным и алиментарным (через рот) путем

Туберкулёз (от лат. tuberculum «бугорок») — широко распространённое в мире инфекционное заболевание человека и животных, вызываемое различными видами микобактерий из группы Mycobacterium tuberculosis complex (M. tuberculosis и другими близкородственными видами).[1] Туберкулёз обычно поражает лёгкие, реже затрагивая другие органы и системы. Mycobacterium tuberculosis передаётся воздушно-капельным путём при разговоре, кашле и чихании больного. Чаще всего после инфицирования микобактериями заболевание протекает в бессимптомной, скрытой форме (тубинфицированность), но примерно один из десяти случаев скрытой инфекции, в конце концов, переходит в активную форму.

Классические симптомы туберкулёза лёгких — длительный кашель с мокротой, иногда с кровохарканьем, появляющимся на более поздних стадиях, лихорадка, слабость, ночная потливость и значительное похудение.

Гельминтозы— паразитарные болезни человека, животных и растений, вызываемых гельминтами — паразитическими червями.

У человека зарегистрировано более 400 видов гельминтов, относящихся к типам Нематоды, Плоские черви, Скребни и Кольчатые черви

Практическая часть.

Для того чтобы изучить микрофлору монет, мы взяли по 2 монеты разного достоинства (10р. 2р. 1р.). Налили воду в 3 колбы и положили туда монеты разного достоинства. Взболтали содержимое и через 2 минуты с помощью пипетки поместили на предметное стекло одну каплю раствора. После этого рассмотрели микропрепараты под микроскопом. И так с каждым раствором.



Выводы.

Мы изучили микрофлору монет и выяснили, что в монетах обитает множество бактерий, многие из них очень опасны. Мы рекомендуем чаще мыть руки и следить за своей гигиеной.

Рекомендации по использованию денег: В Японии можно получить денежную наличность в «чистых банкоматах», которые выдают деньги после тепловой обработки – достаточной, чтобы убить большинство бактерий, не повредив денежные знаки.