СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «Моя история - часть истории Ленинградской области» студентки 321 группы ГБПОУ ЛО Беседский сельскохозяйственный техникум

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как-то мы с мамой и папой разговаривали о моем прадедушке - ветеране ВОВ. После этого разговора я задумалась о том, что очень мало знаю о судьбе своих родственников, о том, как они жили, воевали и трудились во время войны и после. Я решила глубже об этом узнать.

Цель моей работы: узнать больше о Великой Отечественной войне, узнать историю судьбы моих родственников в годы войны, записать воспоминания, иначе они исчезнут, не оставив нужного следа в истории.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

Изучить материалы о Великой Отечественной войне, о ветеранах ВОВ и тружениках тыла.

2. Расспросить родных с целью изучения фактов жизни и прадедушек.

3. Изучить документы из архива моей семьи.

4. На основании изученных документов и фотографий восстановить основные биографические сведения о жизни родных в годы войны и после неё.

Гипотеза работы: память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству.

Объект исследования: Судьбы •  ЛИХВОЙНЕН    в тяжелые годы Великой Отечественной войны

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Моя история - часть истории Ленинградской области» студентки 321 группы ГБПОУ ЛО Беседский сельскохозяйственный техникум»

Исследовательская работа «Моя история - часть истории Ленинградской области» студентки 321 группы ГБПОУ ЛО Беседский сельскохозяйственный техникум Лихвойнен Ирины



Введение

Каждому человеку важно знать кто он, кем были его предки. Потому что от каждой семьи российской зависит судьба России. Уходит человек. Уходит целое поколение. Остаётся память…

77 лет назад отгремела Великая Отечественная война. Тяжкие испытания выпали на долю старшего поколения. Тема моей исследовательской работы, в центре которой – моя семья по маминой линии в годы Великой Отечественной войны, актуальна и в наши дни, потому что многие учащиеся мало знают историю родного края, историю своих семей, а в ходе исследования я узнала много нового о войне 1941-1945 года, о родных мне людях. Из разрозненных фрагментов я хочу сложить мозаику, которая в виде опубликованного исследования станет своеобразной капсулой времени. Историю, которую мы изучаем за школьной партой, создал мой прадед и миллиарды таких, как он. Наше поколение в неоплатном долгу перед теми, кто был на полях сражений; перед теми, кто трудился в тылу, чтоб заводы и фабрики ни на минуту не остановились, посылая на фронт всё, что нужно для Победы.

Как-то мы с мамой и папой разговаривали о моем прадедушке - ветеране ВОВ. После этого разговора я задумалась о том, что очень мало знаю о судьбе своих родственников, о том, как они жили, воевали и трудились во время войны и после. Я решила глубже об этом узнать.

Цель моей работы: узнать больше о Великой Отечественной войне, узнать историю судьбы моих родственников в годы войны, записать воспоминания, иначе они исчезнут, не оставив нужного следа в истории.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

Изучить материалы о Великой Отечественной войне, о ветеранах ВОВ и тружениках тыла.

2. Расспросить родных с целью изучения фактов жизни и прадедушек.

3. Изучить документы из архива моей семьи.

4. На основании изученных документов и фотографий восстановить основные биографические сведения о жизни родных в годы войны и после неё.

Гипотеза работы: память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству.

Объект исследования: Судьбы • ЛИХВОЙНЕН в тяжелые годы Великой Отечественной войны

В ходе работы я использовал следующие методы:

1. Опрос ближайших родственников о жизни моего прадедушки.

2. Анализ документов из архива моей семьи и сопоставление с историческими фактами.

3. Поиск информации на сайтах Министерства обороны РФ: «Подвиг народа», «ОБД Мемориал», военно-историческим архивом за 1941 – 1945 гг., перечень военных подразделений в годы войны. Анализ документальных источников и наградных документов.

4. Обобщение полученных данных.

Практическая значимость работы состоит в сохранении памяти об участнике ВОВ через издание памятного альбома: «Я помню! Я горжусь!», о его жизни в годы войны.



Раздел Биография • Николай Лихвойнен. Снабженец.

В довоенные годы столовая ВИРа славилась своим качеством, в чем была немалая заслуга институтского агента по снабжению Николая Николаевича Лихвойнен . Когда вокруг Ленинграда стало сжиматься кольцо, столовую закрыли. В обязанности Лихвойнен теперь входило, чтобы люди получали продуктовые карточки, а в институте постоянно водились дрова. В дни блокады Ленинграда сотрудники Всесоюзного института растениеводства совершили подвиг: 14 ослабевших от голода человек не уходили со своего поста, охраняя от мороза, сырости, крыс, немецких обстрелов и голодающих людей Вавиловскую коллекцию — десятки тонн зерна и тонны картофеля. Учёные-ботаники за все время ни разу не съели и грамма ценнейшей коллекции.

Они предпочли мучительную смерть возможности выжить за счет научной коллекции. Эту коллекцию собрал их учитель – академик Николай Вавилов.

В обязанность прадедушки входило добыть еду. Не знали в блокаду люди других обедов, кроме ломтика хлеба, взрослым по 250г., а детям-125г.



Основная еда в то время – хлеб по карточке. Из чего только не делали в Великую Отечественную войну хлеб! Он содержал всякие добавки: соевую муку, жмых, отруби, целлюлозу, солод и совсем немного муки, около 40%. Много на свете всяких вкусных вещей. Но, по мнению моего прадеда, никакие пирожные, мороженые, шоколады, мармелады не сравнить с горбушкой простого черного хлеба, с «черняшечкой», как его любовно называли в Ленинграде. В последнее время много говорят о ценности хлеба, о том, с каким трудом он достается. И все же не все понимают, что хлеб всегда был, и есть и будет дороже золота… А сегодня его некоторые люди выбрасывают в мусор… Это очень печально.

В начале 1942 года Николай Николаевич тоже умер от голода.



На молодость моих прабабушек и прадедушек пришлось нелегкое время войны. Прадедушка Николай Николаевич родился и жил в городе Ленинград. Было детство, юность, родительская семья, было все, но ворвалась в его жизнь война, и ничего от этого не осталось, кроме горя…



В 1941 году фашисты отрезали Ленинград от всей страны. Началась блокада. Настали страшные дни Ленинграда. 900 дней и ночей находился город в осаде. Был голод и холод, и смерть ежедневно.



Наступление фашистов было стремительным, но все жители города верили, что война продлиться не более двух-трех месяцев. «Продукты никто не запасал надолго, да и не было раньше холодильников» - вспоминал мой прадедушка. Черные тарелки – радио- не выключали, все слушали и ждали новых сообщений с фронта.



В «Блокадной книге» советские писатели Д.Гранин и О.Адамович приводят воспоминания немецкого профессора – пищевика Цигельмайера о том, что ленинградцы должны были умереть от голода. Немцы всё просчитали: сколько продовольствия, населения в городе осталось. Но они, пишут писатели и прадедушка мой подтверждает это, не учли одного: в городе было гораздо больше людей. Прадедушка рассказывал: «Постепенно город заполнялся беженцами: бежали люди, которые жили в Ленинградской области, от Ленинграда в сорока-пятидесяти километрах».



Я слушала эти рассказы и передо мной возникала страшная картина: скоро стали исчезать продукты. Продуктовые карточки не отоваривались по несколько дней. Внезапно наступили холода, город постоянно бомбили, чаще стали спускаться в бомбоубежище. Отключили тепло, воду. Перед войной были разобраны печи, и в квартирах провели паровое отопление, которое отключили. Первое время жгли костер на большой сковороде и укрывались периной. Утром голова была покрыта инеем от холода. Была ежедневная борьба с холодом и голодом. Голод смертью ходил по городу. Люди умирали у станков. Умирали на улицах. Ночью ложились спать, а утром не просыпались.



Семья моего прадедушки сост ояла из пяти человек: отец, мать и три сына. Он был самым младшим. Еще до войны были призваны в сразу забрали на фронт.

  • ЛИХВОЙНЕН ИВАН ФОМИЧ 02.10.1918 г.р.

Место рождения :Ленинградская обл., Ораниенбаумский р-н, с. Воронино Ленинградская обл., Оренбурский р-н, д. Вороненко

Место призыва

Ораниенбаумский РВК, Ленинградская обл., Ораниенбаумский р-н

Дата призыва

10.12.1939

Воинское звание

ст. лейтенант Награды

Медаль: «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», Орден Красной Звезды, Орден Отечественной войны II степени

Анализируя, документы военных лет мы узнали, что воевал он в составе 1126 стрелкового полка 334-й стрелковой дивизии, которая формировалась в период с 25 августа по 25 сентября 1941 года на территории Горьковской области, 13.11. 41 полк прибыл в дер. Щегольное Ковернинского района для доформирования. 20.11.41 Полк получил пополнение 2200 чел возраста 1902 -1910 гг рождения из Ярославской области (Архив: ЦАМО, Фонд: 7792, Опись: 9139, Дело: 1, ) и была создана из военнообязанных жителей города Ярославля и области. Основная масса бойцов и командиров этой стрелковой дивизии были русскими, их возраст составлял от 30 до 40 лет. В первую очередь в дивизию призывали рабочих, затем крестьян – колхозников, среди которых много было председателей колхоза, бригадиры, счетоводы. А это значит, это были грамотные люди, которые имели большой жизненный и трудовой опыт.

Весь период формирования дивизии, до ноября 1941 года, боевая и политическая подготовка бойцов велась без боевой техники и вооружения, её просто не было. Военную технику и вооружение солдаты получили только в ноябре 1941 года в г. Ярославле, когда дивизия должна была вступить в бои против фашистов уже в составе действующей 29-й Армии Калининского фронта. Главная цель этой Армии была обеспечить освобождение населенных пунктов вокруг города Калинина, и самого города Калинин (ныне город Тверь), и не допустить врага к столице – Москве.

Боевая жизнь прапрадедушки Ивана Фомича началась 09 января 1941 года, вскоре после прибытия ж\д к берегу Волги северной стороны. вместе с другими воинами дивизии, он, не имея боевого опыта, вступил в первый бой против немецких фашистов. Враги оказывали ожесточенное сопротивление, были хорошо вооружены, но прапрадедушка и его отделение заставили врага отступить на 16 – 20 километров от города Калинина, форсировали реку Волгу и победили в этом бою. Читая архивные документы « Журнал боевых действий», Документы оперативного управления, боевые приказы и распоряжения командира - начальника штаба 334-й стрелковой дивизии ( первый командир майор Поджаров, о боевых действиях 334-й стрелковой дивизии с начала формирования до с 25.08.1941г. по 12.01.1946г.)» подробно прописаны военные события этих лет, что позволило выяснить , что воевал Иван Фомич Лихвойнен. С 06.1941 – 09.1944 на Карельском фронте, с 9.1944 2-йУкраинский фронт , за какие заслуги были получены награды (наградной лист на Орден Красной Звезды., из него узнали что ранений на январь 1945 г не было, имел звание старший лейтенант, должность - командир взвода 2-й минометной роты 1129 СП

Это происходило во время боев 1-5 января 1945 года в борьбе за населенный пункт Раповпе поддерживал огнем своих минометов наступление пехоты, 1 января уничтожил 2 минометные точки противника, чем способствовал, успеху за овладение западной окраины селения. 5 января – уничтожил более 15 вражеских солдат и офицеров, лично корректировал огонь минометов, благодаря чему он был точным и сокрушительным для противника.

Наградной документ рассекречен только в 2007 году. Однако документы на Орден Отечественной войны и на Медаль за Победу над Германией наградные документы пока закрыты.

Имя • ЛИХВОЙНЕН ИВАН ФОМИЧ 02.10.1918 г.р. внесено в книги памяти КНИГА ПАМЯТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА.

ЛИХВОЙНЕН|ЛИХВАЙНЕН|ЛЕЙХВОНЕН АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ 27.10.1924 — 19.11.1944

Место рождения

Ленинградская обл., Ораниенбаумский р-н, Верхний с/с, д. Воронино|Ленинградская обл., Ораниенбаумский р-н, д. Воронино|Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, д. Воронино

Место призыва

Фрунзенский РВК, Ленинградская обл., г. Ленинград, Фрунзенский р-н|Ораниенбаумский РВК, Ленинградская обл., Ораниенбаумский р-н|Гатчинский РВК, Ленинградская обл., Гатчинский р-н Дата призыва:03.02.1943Место службы:593 сп 131 ск|593 сп 131 сд

36 запасная стрелковая дивизия - Быстров-Коннов Яков Георгиевич, генерал - майор возглавлял бригаду выздоравливающих Ленинградского фронта, с августа 1942 года командовал 36-й запасной стрелковой бригадой, отвечал за обучение и формирование пополнений для частей Ленинградского фронта. С 1 июня 1944 года 36-й запасной стрелковой дивизии, сформирована на базе 36-й запасной стрелковой бригады.Имеет ранения (Документ находится в: Филиал ЦАМО (Архив военно-медицинских документов) Ящик: 122-31_Лейко - Лыков Г) Убит 22.11.1944 г

Воинское звание: рядовой|сержант|красноармеец|призывник

Награды .Медаль «За отвагу», Орден Отечественной войны I степени

Имя ЛЕЙХВОНЕН АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ внесено в Книгу Памяти СПб т.12, страница 272. В 2019 году с портретом родственники приняли участие в Бессмертном полку в г. СПб (приложение 5), в 2020 году – в Бессмертном полку в онлайн режиме, его фотография размещена в сети Интернет в проекте Министерства обороны РФ «Дорога памяти» (приложение 6).

Раздел II. Архивные материалы и семейные реликвии

Воинское звания рядовой Дата рождения__.__.1924

Место рождения Ленинградская обл., Ораниенбаумский р-н, д. Воронино

Дата выбытия (по судьбе) 19.07.1945

Источник информации ВК Ленинградской обл.

Номер фонда Ломоносовский РВК

Номер дела 20000048 О проекте Блокада Ленинграда. Эвакуация, Книга Памяти «Блокада», ГИС «Память народа»

. В настоящее время, используя архивные данные сайтов «Подвиг народа» и «Мемориал», Память Народа мне удалось найти сведения о нём.

Во многих семьях есть вещи, которые передаются по наследству: из поколения в поколение. Это семейные реликвии. К таким вещам относятся с благоговением и почтением. Реликвиями в нашей семье являются ордена и медали наших родственников орден Отечественной войны I и II степени . и др Когда я держу их в руках, то вспоминаются рассказы прадедушки о тяжелых годах войны. А ведь не так давно они носили награды на груди. Ходили на парады, на встречи с учащимися школ. Цена ордена – мужество, смелость, героизм. Эта награда очень дорога для нашей семьи. Теперь это реликвия, прикосновение к которой заставляет трепетать, испытывать чувство гордости за моих предков, почувствовать сопричастность к нашей истории, к жителям огромной страны, пережившим тяготы войны и победившим фашизм. В самом пекле войны побывал мой прадед, Я знаю, что со временем его орден перейдет и к моим детям. Прошлое приходит в настоящее. Это великолепно и это сплачивает нашу семью. Соприкосновение с прошлым дает нам ощущение опоры, надежного тыла. И хочется верить, что эта семейная реликвия будет еще долго оставаться связующим звеном поколений!

Заключение

Делая вывод о проделанной работе, можно сказать, что удалось достичь поставленной цели: расширить знания о Великой Отечественной войне, детально узнать биографию воевавших предков, составить памятный альбом. Для этого была проделана следующая работа: проведено интервьюирование ближайших родственников, изучены архивные материалы, касающиеся биографии • ЛИХВОЙНЕН ИВАН ФОМИЧА., АЛЕКСЕЯ ИВАНОВИЧА, НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИЧА.

Итогом работы стало создание памятного альбома, его можно передать будущим поколениям, а значит наша гипотеза подтвердилась.

Изучив прошлое моих родственников, я многое узнал о своих прадедушках и с особой гордостью могу сказать, что и мои родственники участвовали в созидании истории России.

. Если об этом задуматься, то сразу понимаешь, какая ответственность лежит на каждом - отвечать за жизнь такой огромной страны, как наша! Но в то же время, это и очень радостно - осознаешь, насколько важны и значимы для родной страны я и моя семья, так же как и все остальные семьи, населяющие Россию.

В 20 веке на нашу родную землю пришла грозная беда в лице фашизма. Гитлер хотел уничтожить Россию, нашу культуру, наш язык, а население превратить в безликую массу. Больше того, фашисты хотели захватить в свои «лапы» весь мир. Поэтому перед моими прадедами, и еще миллионами их соотечественников стояла глобальная задача – спасти свою страну и весь мир! Неважно, было ли это в самом пекле фронта, или в тылу, у всех было желание одно – победить, освободить родную землю и сделать жизнь своих детей, внуков и правнуков свободной и счастливой. Каждый воевал ради своей семьи, потому что семья-это самое важное для каждого человека, это страна в миниатюре. Для меня моя семья значит чрезвычайно много. Да что там, честно признаюсь, что для меня она все. Мои мама и папа, дедушки и бабушки, братья и сестры, другие родственники - это мой мир и моя жизнь. Это самые главные люди, которые безоговорочно меня любят, без них не было бы и меня, без них я не мыслю своей жизни. Я продолжаю свой род, продолжаю жизнь своих предков, и во мне живет частичка моих прадедов, которые боролись за то, чтобы я жил и вносил вклад в развитие нашей страны. Если об этом задуматься, то сразу понимаешь, какая ответственность лежит на каждом - отвечать за жизнь такой огромной страны, как наша! Но в то же время, это и очень радостно- осознаешь, насколько важны и значимы для родной страны я и моя семья, так же как и все остальные семьи, населяющие Россию.



Мой прадед, к сожалению, не дожил до наших дней, но он оставил самое важное для нас…это жизнь…Светлая ему память…