СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы выбрасываем!

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная исследовательская работа (секция "Экология") является результатом работы школьников 3 класса на занятиях внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Мы выбрасываем!»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Вертуновка

Бековского района Пензенской области




Исследовательская работа

«Мы выбрасываем»








Работу выполнили:

Чураева Алина, учащаяся 3 кл.,

Стригунова Татьяна, учащаяся 3 кл.

Руководители:

Чулкова Виктория Анатольевна,

учитель иностранного языка,

Каляева Лариса Викторовна,

учитель начальных классов.










2017



Содержание

  1. Введение

  1. Актуальность избранной темы исследовательской работы.

  2. Цели исследовательской работы.

  3. Задачи исследовательской работы.

  4. Основные принципы исследовательской работы.

  1. Основная часть

а) домашнее исследование бытового мусора;

б) социологический опрос жителей с. Вертуновка и учащихся школы;

в) полевые исследования экологических проблем с. Вертуновка.

III. Заключение.

Итоги исследований и выводы.



































  1. Введение:

  1. Актуальность темы исследовательской работы

Каждый день мы выбрасываем мусор, но мы на это не обращаем внимания, не замечаем, ничего не делаем. Наверно мы думаем, что нашу большую страну нельзя замусорить. Сегодня в нашей стране скопилось 80 млрд. тонн мусора, а перерабатывается всего лишь 2%.



Гипотеза: изучение экологии родного края - способ формирования экологически осознанного поведения.



2) Цель работы: провести экологический мониторинг села Вертуновка.



  1. Задачи:

- провести социологический опрос жителей села Вертуновка и учащихся школы;

- выявить экологические проблемы села и определить пути их решения.



Оборудование: фотоаппарат.



  1. Основные принципы исследовательской работы:


- достоверность: указанные в работе данные получены в ходе социологического опроса жителей села Вертуновка;

- доступность: материал изложен доступным языком;

- грамотность: материал написан с учётом норм современного русского языка;

- комплексность: использование комплексного подхода при подготовке работы, сочетание разных видов исследований, в том числе полевых;

- уникальность: работа является уникальной, прямые текстовые заимствования из опубликованных материалов составляют менее 2%;

- коллективность: в работе принимали участие учащиеся 3 класса, педагоги, родители;

- наглядность: работа сопровождается фотографиями из школьного архива.








  1. Основная часть

а) Домашнее исследование бытового мусора

Учащиеся 3 класса вместе с руководителями работы провели домашнее исследование бытового мусора.

В течение недели мы переписывали наименование выбрасываемого мусора дома. В результате получился огромный список из десятков наименований, который мы распределили по степени опасности на следующие группы:

- пищевые отходы,

- отходы металлических изделий,

- макулатура, различные бумажные упаковки,

- стекло и стеклянная посуда от пищевых, медицинских товаров и товаров бытовой химии,

- опасный мусор: лекарства с устаревшим сроком годности, отработанные батарейки и моторное масло, лампы дневного света,

- пластиковые бутылки от пищевых продуктов и товаров бытовой химии.

Пищевые отходы чаще всего жители нашего села не выбрасывают, а отдают на корм скоту. Практически весь металлолом уже сдан или сдается в пункты приема. Остальной мусор выбрасывается в общей куче в мусоровоз.

По нашим подсчетам за полгода в семье, состоящей из 4 человек, в среднем накапливается 5 кг ненужной бумаги. За год – 10кг на одну семью. В нашей школе 148 семей значит выбрасывается приблизительно 1,5 тонны макулатуры, а это 3 тонны срубленных деревьев. А сколько это будет в масштабе страны?

К сожалению, макулатура выбрасывается, а не сдается как в Советском Союзе на вторичную переработку. Так как практически все население нашего села пользуется газовым отоплением, сжигать мусор тоже негде. Вот и летает легкий мусор по селу.

Выбрасывается в общий мусор, а не сдается в пункты приема и стеклотара, а также опасный мусор (лекарства с устаревшим сроком годности, отработанные батарейки и моторное масло, лампы дневного света).

Но самым вредным для окружающей среды является мусор из пластика. По данным ученых окурок обычной сигареты перегнивает около 12 лет, а изделия из пластика перегнивают от 300 до 1000 лет.

б) Социологический опрос

Мы провели социологический опрос всех работников (20 учителей, 10 сотрудников) МБОУ СОШ с. Вертуновка, 153 учащихся 3-11 классов, а также жителей нашего села. Всего было опрошено 107 семей.

Результаты социологического опроса (в процентах):

  1. Удовлетворены ли Вы экологической обстановкой села Вертуновка?

Респонденты

да

нет

не знаю (не совсем)

учащиеся 3-4 классов

28

72

-

учащиеся 5-9 классов

60

33

7

учащиеся 10-11 классов

14

75

11

жители села

13

80

7

Подавляющее большинство ответило «нет».



  1. Что Вы предпринимаете с домашним мусором?

Выбрасываем весь мусор

57

Выбрасываем часть, остальное сжигаем

29

Вывозим сами на свалку

14

Основная масса жителей села мусор не перерабатывает, не сортирует, а просто выбрасывает.



  1. Готовы ли Вы сортировать мусор?

Респонденты

да

нет

не знаю

учащиеся 3-4 классов

22

78

-

учащиеся 5-9 классов

52

35

12

учащиеся 10-11 классов

41

59

-

жители села

80

20

-

Почти 80% учащихся младших классов не готовы «копаться в мусоре», а 80% взрослого населения наоборот готовы его сортировать.

в) Полевые исследования экологических проблем с. Вертуновка

Мы узнали, что учащиеся старших классов провели полевые исследования реки Мокшан, протекающей через наше село. Старшеклассники констатировали круглогодичное загрязнение реки бытовым мусором.

С помощью родителей мы провели рейтинг экологической обстановки улиц нашего села.

  1. Самыми чистыми улицами оказались улицы Школьная и Лытовка. Они расположены в центре, на виду, нет заброшенных домов. Население относительно молодое, территории домовладений небольшие, часто приводятся в порядок.

  2. На втором месте находятся улицы Марчевка, Заречка и Сиверки. На этих улицах относительно чисто, территории домовладений большие, есть небольшое количество заброшенных домов. Удалена от центра только улица Марчевка.

  3. На последнем месте в экологическом рейтинге улицы Новки и Рыбаковка. К сожалению, на этих улицах больше всего несанкционированных свалок. На Новках - в защитной лесополосе между нашим селом и поселком Сахзавод, а в Рыбаковке - на заброшенных пустырях, хотя на территории нашей администрации действует оборудованная свалка.

  4. Последним вопросом соцопросы были пожелания жителей села:

1

Поставить контейнеры

2

Закрыть птицефабрику, т. к. она находится в пределах населенного пункта и плохо влияет на окружающую среду

3

Создать пункт приемки и переработки мусора

4

Очистить от мусора р. Мокшан, убрать несанкционированные свалки

5

Посадить больше деревьев в селе

6

Провести общий субботник на селе

Несмотря на отрицательную оценку экологического положения в селе, мы делаем вывод, что жители нашего села неравнодушно относятся к будущему своего родного края. Взрослое население и учащиеся старших классов готовы сортировать мусор, озеленять свое родное село и даже предлагают провести субботник всем селом. А учащимся начальных классов еще предстоит многому научиться.

Заключение

2017 год в нашей стране объявлен годом экологии, и мы тоже хотели бы внести посильный вклад в сохранение окружающей среды. В ходе проведения своих исследований мы поняли простое правило - не мусори.

Вторым правилом должно быть сортировка и переработка мусора. В нашем школьном музее находится много подаренных, старых вещей, а в библиотеке десятки книг. Все эти предметы за ненадобностью могли оказаться на свалке. Перерабатывать мусор мы пробовали на уроках внеурочной деятельности - мастерили новогодние игрушки на школьную елку, но это капля в море. Нужны пункты приема разного мусора.

Мы уверены, что для преодоления экологических проблем не только в нашем селе, но и во всей стране нужна совместная работа простых людей, учебных заведений, средств массовой информации и политиков.

Единственная разумная идеология государства – это «Зеленая идеология».

«Зеленая идеология» - это желание дышать свежим воздухом, пить чистую воду, есть хорошую еду из натуральных продуктов, ведь от всего этого зависит здоровье каждого человека и всей планеты, а это не может быть безразличным никому.

Эта идеология должна пропитать все общество, каждого гражданина России.