СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему: «Качество питьевой воды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему: «Качество питьевой воды»»























Тема: «Качество питьевой воды»























Выполнил:

Ученик 2 «А» класса МАОУ СОШ

имени Героя России Сергея Ромашина

Беляев Гордей

Руководитель: Демченко Светлана Владимировна



Оглавление

Введение. 3

Теоретическая часть 4

1. Вода в организме человека 4

2. Состав воды. 4

Практическая часть. 6

Опыт 1. 6

Опыт 2. 6

Опыт 3. 7

Заключение. 9









































Введение.

С самого раннего детства мне говорили: не пей воду из-под крана! Сырую воду из-под крана пить нельзя! Меня всегда интересовал вопрос «Почему?», ведь на вид вода достаточно чистая, кроме этого, мы активно используем ее в быту: моем посуду, стираем вещи, и даже варим суп. Почему же нельзя пить сырую воду из-под крана? Или все- таки можно?

Актуальность темы обусловлена тем, что сейчас в связи с ухудшением экологической ситуации проблема, связанная с качеством воды, стала очень важной. Меня волнует, какую воду мы пьём, и как это влияет на наше здоровье.

Этот вопрос стал темой для моего исследования.

Тема: «Качество питьевой воды»

Гипотеза: я полагаю, что водопроводная вода в сыром виде не пригодна для употребления и её обязательно надо очищать.

Цель: определить качество сырой воды из водопровода и сравнить ее с другими источниками воды, которые точно можно употреблять в сыром виде. (с водой, купленной в магазине и др.)

Задачи:

1. Овладеть простейшими методами анализа воды.

2. Освоить навыки ведения экспериментальных наблюдений и оформление результатов.

3. Научиться анализировать полученные данные и делать выводы.

Методы исследования:

1. Наблюдение

2. Эксперимент

3. Анализ

Теоретическая часть 1. Вода в организме человека

Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит с состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела.

Вода присутствует во всех тканях нашего организма, хотя распределена неравномерно. Вода служит для движения жизненной энергии в нашем организме. При помощи этой энергии мы и живём. Эта энергия в воде и есть сама ЖИЗНЬ. От качества воды зависит и качество жизни человека, именно поэтому важно понимать, какую воду мы пьем.

Содержание в воде таких химических элементов, как мышьяк, железо, фтор, ртуть, медь, свинец, цинк может привести к развитию таких болезней:

бронхиальная астма

лейкемия

заболевание пищеварительного тракта

облысение

хрупкость скелета и др.

2. Состав воды.

Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного — кислорода, которые соединены между собой химической связью. При нормальных условиях представляет собой прозрачную жидкость, не имеет цвета, запаха и вкуса. В твёрдом состоянии называется льдом, снегом или инеем, а в газообразном — водяным паром. Вода также может существовать в виде жидких кристаллов.

Из теоретических источников я узнал, что по санитарным нормам любая вода, которая течёт из крана должна отвечать стандартам питьевой воды. Но в последние десятилетия поверхностные и подземные водоисточники России подвергаются интенсивному загрязнению. Ухудшение качества воды водоисточников привело к тому, что во многих районах питьевая вода не отвечает гигиеническим требованиям.







































Практическая часть.

Для опытов я взял воду из магазина, водопроводную воду и водопроводную кипяченую воду.

Опыт 1.

Оценка воды по внешнему виду и запаху. Хорошая вода не должна иметь запаха, на вид она должна быть прозрачной.

Вывод по опыту 1: жидкости не отличаются между собой. На вид примерно все одинаковые.

Опыт 2.

Определение кислотности воды с помощью полосок.

Из теории я узнал, что кислотность вода должна быть в пределах от 5.5 до 8.5. И вот что показали полоски:

Вывод по опыту 2: значения PH одинаковые.

Опыт 3.

Разбавить чай сырой водой.

Воду можно проверить при помощи чая. Достаточно долить в свежий чай небольшое количество воды. Если чай станет мутным, то это может говорить о большом содержании солей или других примесей.





Вывод по опыту 3: когда я добавил воду в чай, чай не помутнел, значит в воде нет примесей.













































Заключение.



Опыты показали, что вода, купленная в магазине, ничем не отличается от водопроводной воды, однако, это не говорит о том, что водопроводную воду можно пить. Мои исследования лишь показали, что в быту это проверить очень сложно, и чтобы провести более точный анализ воды нужно делать анализ в лаборатории.

У меня не было такой возможности, поэтому я доверяю только теоретическим источникам и взрослым, которые точно знают, какую воду можно употреблять!