СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему" Компьютер: враг или друг?"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Исследование на  тему « Компьютер: враг или друг?»  Я  считаю, что  исследуемая тема  актуальна, так как современные дети пропадают перед компьютером долго, играют в разные игры , при этом не думают, как  это все может подействовать             Результаты нашего исследования показали, что  предположения  подтвердились. Так как  при правильном оборудовании рабочего места и   правильном подборе занятий на компьютере, он превращается в очень хорошего  друга, облегчающий нашу жизнь. А в обратном случае компьютер наш враг, который вредит здоровью, нарушает психику. Значит,  компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.  

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему" Компьютер: враг или друг?"»

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Республиканский конкурс исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет»






« Компьютер и мы»

«кОМПЬЮТЕР: ВРАГ ИЛИ ДРУГ »





Выполнил: Аслангереев Аслангере

ученик 4 класса МКОУ ЛСОШ № 2 Село Ленинаул Казбековского района РД

Руководитель: Шамирзаева Пайнусат Мавсуровна

Учитель русского языка и литературы



2018 год





Содержание





  1. Введение………………………………………………………………2

  2. Основная часть……………………………………………………….3


    1. Что же такое компьютер – угроза для здоровья детей

или друг и помощник?

  1. Исследовательская часть……………………………………………3-5



3.1Анкетирование и опрос.

3.2Результаты исследования.



  1. Заключение………………………………………………………….5



  1. Список литературы и интернет-источников……………………..5



  1. Приложения…………………………………………………………6-10









































Введение


… А теперь прогресс на свете,

За компьютер сели дети.

Невозможно представить современный мир без компьютеров.

Как телефоны и телевизоры, так и компьютеры стали частью нашей жизни. Дома, в школе, на работе – всюду мы встречаемся с компьютерами.

В основном школьниками используется компьютер не для обучения, а для развлекательных игр.

Да. Кто не любить играть на компьютере?

И дети, и подростки, и даже взрослые могут часами просиживать за компьютером, увлекшись в свою любимую компьютерную игру.

Но не всегда родители детям разрешают сидеть за компьютером долго, объясняя это тем, что плохо влияет на здоровье и не все игры полезны для детей.

Поэтому, совсем не удивительно, что вопрос о пользе или вреде компьютерных игр беспокоит большое количество пользователей.

И меня волновал вопрос: «Что же такое компьютер: враг или друг?»


И мы выбрали для исследования тему « Компьютер: враг или друг?»

Я считаю, что исследуемая тема актуальна, так как современные дети пропадают перед компьютером долго, играют в разные игры , при этом не думают, как это все может подействовать.

Цель исследовательской работы:

  • выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на жизнь школьника и ответить на главный вопрос: какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.

Чтобы раскрыть цель, мы поставили перед собой следующие задачи:

  • Выяснить, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.

  • Узнать, как организовать рабочее место за компьютером.

  • Узнать, какие гигиенические требования должны соблюдать дети перед компьютером.

  • Провести анкетирование среди школьников начальных классов и опрос родителей учащихся,

  • Проанализировать полученную информацию.

  • Разработать Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.

  • Ознакомить одноклассников, друзей, близких правилами безопасного использования компьютерными играми.

  • Составить список развивающих игр для детей 5-10 лет .

Предполагаемый результат. После завершения проекта учащиеся смогут:

  • рассмотреть положительные и отрицательные стороны компьютерных игр;

  • выбирать игры, развивающие мышление, логику, моторику руки;

  • выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, которое проводится перед компьютером;

  • рассказывать одноклассникам и друзьям о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером .

Ход работы


Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы составили вопросы для анкетирования детей начальных классов и провели анкетирование в двух 4-х классах.

Составили вопросы для опроса родителей учащихся и провели опрос.

По интернету изучили интересующий нас материал.

Анкетирование одноклассников и опрос родителей. (Приложение 1)

Цель анкетирования и опроса: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм, как долго разрешают играть на компьютере и соблюдают ли требования по безопасному использованию компьютера.

Учащиеся 4а и 4б классов с интересом ответили на вопросы анкеты. 

Результаты исследования показали, что почти все ребята в 2-х классах (34 человек из 41) имеют дома компьютер.

На 2- й вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?»

98% учеников ответили ДА

 2% ответили НЕТ.

На вопрос: «Вы разрешаете детям сидеть за компьютером?»

63% родителей ответили - ДА,

30% - НЕТ,

7 % ответили- нет компьютера.

На вопросы «Как долго играешь в компьютерные игры?» ,

«Сколько времени вы разрешаете сидеть детям за компьютером

мы получили следующие результаты:

Дети: больше- 71 %

1 час- 23%

20 минут- 6 %

Родители: иногда больше – 7 %

1 час-63%

20 минут -30 %

Тут сильное расхождение ответов родителей и учащихся. Ответы не совпадают.

На вопрос «Делаете ли вы упражнения для снятия усталости глаз?»

ответили:

ДА- 43%

НЕТ- 57%

Мы обработали и проанализировали все игры, которые указали в анкете школьники начальных классов и пришли к интересным выводам.

Если распределить эти игры по категориям:

Среди учеников популярными играми являются ШУТЕРЫ, ГОНКИ, ПРИКЛЮЧЕНИЯ, СТРЕЛЬБЫ, КУКЛЫ, КОНСТРУКТОР, ШАШКИ.

Родители считают популярными играми у детей: ШУТЕРЫ, ГОНКИ и ГОЛОВОЛОМКИ.

Нами сделан вывод, что не всегда родители знают, в какие игры играет их ребенок и как часто он находится перед компьютером. Ребята не умеют выбирать полезные развивающие игры. Игры предлагают им старшеклассники, друзья, одноклассники.

На вопрос «Пользу или вред приносят компьютерные игры?» 

53 % родителей считают, что компьютерные игры вредны, но не все могут ответить почему.

Среди ответов чаще всего попадались следующие ответы : «портят зрение», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба».

23 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:

развивается логика, внимание, память.

24% компьютер - вещь ненужная.

На 7-й вопрос анкеты «Можно ли заболеть от компьютера?»

Почти все дети ответили- НЕТ

Руководитель мне предложила обратиться по этому вопросу к учителю информатики Магомаевой СА, психологу школы Гирисхановой ХТ и школьной медсестре Джаватхановой ЗА .


Сначала они нам рассказали, какие плюсы имеют компьютерные игры. К ним можно отнести развивающие характеристики, которые формируют игры. К основным достоинствам относятся: развитие логического и творческого мышления. Это обучающие игры, игры – тренажёры.

Игры способны развить смелость, лидерство, научить эмоциональной устойчивости.

А к минусам компьютерных игр можно отнести: развитие жестокости и агрессии, появление рассеянного внимания , потерю связи с реальным миром. А самое опасное - возникновение зависимости. Поэтому, чтобы избежать зависимости от виртуальных игр, нужно знать, какие именно виды игр опасны для детской психики. Лидерами считаются ролевые игры. К ним относятся шутеры, бродилки, стрелялки. В отличие от ролевых виртуальных, неролевые игры, такие как карточные пасьянсы, мир танков и другие оказывают минимальное влияние на психологическое состояние человека. Поэтому в них можно играть практически всем, даже детям.
Медицинская сестра объяснила, что компьютерные игры , при не соблюдении правил по безопасному пользованию несут вред:

снижают остроту зрения, получаем нагрузку на позвоночник, перегрузка суставов кистей рук.

Также мало времени проводят на улице, на свежем воздухе.

( Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! ).

Мы выяснили вместе с учительницей , медицинской сестрой и психологом , какие правила необходимо соблюдать детьми при игре на компьютере и составили Памятку для учащихся.

1. Выбирать игры в соответствии с возрастом.

2. Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться.

3. Учитывать время игры: не больше часа в день, каждые 20-25 минут делать перерыв.

4. Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата .

5. Массаж шеи, чтобы нормализовалось кровообращение.

6. Выбирать развивающие компьютерные игры, как «Дидактические игры для сенсорного развития детей», «Соберите фигуры из блоков», «Рисовалка песком», «Математическая мозаика» , «Судоку на русском языке» и другие

Я думаю, что наша работа была полезной и для меня и для других , которые увлекаются компьютерными играми. Я сам теперь очень внимательно выбираю игры. Слежу за братьями и сестрами. Советую им, в какие игры играть, а в какие - нет.

Результаты нашего исследования показали, что предположения подтвердились. Так как при правильном оборудовании рабочего места и правильном подборе занятий на компьютере, он превращается в очень хорошего друга, облегчающий нашу жизнь.

А в обратном случае компьютер наш враг, который вредит здоровью, нарушает психику.

Значит, компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Современный век – век информационных технологий. Удержать нас от компьютера все равно не удастся, да и не нужно Учеными доказано , что при работе за компьютером, вырабатываются умение быстро принимать решения и не теряться. А следить за детским здоровьем нужно. Главное, следить, чтобы мы, дети , соблюдали правила, которых нужно придерживаться , сидя за компьютером.

Я сделал вывод, что работа на компьютере необходима, она даже полезна в работе, так как облегчает работу с информацией в 1000 раз.

Но и следует помнить, что выполнение санитарно-гигиенических правил необходимо, чтобы уменьшить отрицательное воздействие  компьютера на организм. В нашей школе почти в каждом классном помещении имеются компьютеры. Не только дети, но и даже учителя часто долго сидят за компьютером. Поэтому мы решили, что Памятка должна висеть в каждом классном кабинете не только в начальных классах, но и в старших. Разработанную Памятку мы предложили разместить на классный уголках .


ЛИТЕРАТУРА


Марысаев В.Б. 1001 вопрос и ответ про компьютер.-М.: Терра, 2000.-384с.:ил.

Метьюз М., Метьюз К. – Windows 98: книга ответов. СПб: Издательство «Питер», 1999



Приложение1)





Анкетирование «Польза и вред компьютера» Класс _______________

  1. Есть ли у вас дома компьютер? (пометить нужный ответ галочкой или крестиком)

Да: _______

Нет _______

  1. Любишь ты играть на компьютере?

ДА—

НЕТ--

3.Сколько времени вы сидите за компьютером?

20 мин ______

1 час _____

Больше______

  1. Для чего нужен компьютер?

Для того, чтобы играть _______

Для того, чтобы работать _______

Просмотр от нечего делать _______

Не знаю _______

  1. Устают ли глаза от компьютера?

Да ______

Нет ______

Иногда _____

5.Пользу или вред приносят компьютеры?

Да ______

Нет ______

Иногда _____

  1. Делаете ли вы упражнения для снятия усталости с глаз?

Да ______

Нет ______

Иногда _____

  1. Можно ли заболеть от компьютера?

Да ______

Нет ______

Не знаю _____

  1. Нервничаете ли вы, когда у вас что-то не получается или теряется информация?

Да ______

Нет ______

Иногда _____

9.Какие игры вы любите играть? ______________________________

________________________________________________________________



( Приложение2)



Опрос родителей



- У вас дома компьютер имеется?

- Вы разрешаете детям сидеть за компьютером?

- Сколько времени вы разрешаете сидеть за компьютером?

20 минут

1 час

Больше

-А не опасен ли компьютер вашему ребенку?

-Пользу или вред приносят компьютерные игры?

-Не мешает ли он нормальному развитию детей?







Памятка для учащихся. ( Приложение 3)

1. Выбирать игры в соответствии с возрастом.

  1. Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться.

  2. Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 20-25 минут делать перерыв.

  3. Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата.

  4. Выбирать развивающие компьютерные игры, как «Дидактические игры для сенсорного развития детей», «Соберите фигуры из блоков», «Рисовалка песком», «Математическая мозаика» , «Судоку на русском языке» и другие





























13