СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему " Польза молока и молочных продуктов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа представляет собой творческую работу-исследование молока.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему " Польза молока и молочных продуктов"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Светлолобовская средняя общеобразовательная школа      Районная исследовательская конференция  « ПОЛЬЗА МОЛОКА И МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ »     Выполнила: ученица 3 класса Смолянинова Лиза Научный руководитель: учитель начальных классов  Смолянинова Юлия Сергеевна    с. Светлолобово 2021

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Светлолобовская средняя общеобразовательная школа

  Районная исследовательская конференция « ПОЛЬЗА МОЛОКА И МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ »

Выполнила:

ученица 3 класса Смолянинова Лиза

Научный руководитель:

учитель начальных классов Смолянинова Юлия Сергеевна

с. Светлолобово 2021

Актуальность  Актуальность исследования заключается в том, что, укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию – одна из важнейших задач нашего общества. Молоко по своему составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп.                Проблема правильного питания очень актуальна для наших школьников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов.

Актуальность

Актуальность исследования заключается в том, что, укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию – одна из важнейших задач нашего общества. Молоко по своему составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп.     

          Проблема правильного питания очень актуальна для наших школьников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов.

Цель, объект и задачи исследования Цель исследования : выяснить, действительно ли молоко и молочные продукты полезны человеку. Объект исследования: молочные продукты Предмет исследования: молоко Задачи исследования: - используя различные источники расширить знания о молоке, его                составе и ценных свойствах; -   изучить роль молока в жизни человека; -   провести исследование молока в домашней лаборатории; -   провести анкетирование среди учащихся начальных классов.

Цель, объект и задачи исследования

Цель исследования : выяснить, действительно ли молоко и молочные продукты полезны человеку.

Объект исследования: молочные продукты

Предмет исследования: молоко

Задачи исследования:

- используя различные источники расширить знания о молоке, его                составе и ценных свойствах;

-   изучить роль молока в жизни человека;

-   провести исследование молока в домашней лаборатории;

-   провести анкетирование среди учащихся начальных классов.

Гипотеза исследования  Гипотеза:  возможно, если человек пьёт молоко и ест молочные продукты, то его организм развивается лучше.

Гипотеза исследования

Гипотеза:  возможно, если человек пьёт молоко и ест молочные продукты, то его организм развивается лучше.

Что такое молоко?  Молоко - это один из важнейших продуктов питания человека. Особенно оно полезно для детей и людей пожилого возраста. Молоко и великое множество молочных продуктов вносят разнообразие в питание, улучшают вкус, повышают питательность нашей пищи и имеют диетическое и целебное значение.

Что такое молоко?

  • Молоко - это один из важнейших продуктов питания человека. Особенно оно полезно для детей и людей пожилого возраста. Молоко и великое множество молочных продуктов вносят разнообразие в питание, улучшают вкус, повышают питательность нашей пищи и имеют диетическое и целебное значение.
Молоко каких животных употребляет человек в пищу?    Верблюдица Овечка  Корова  Самка буйвола  Коза

Молоко каких животных употребляет человек в пищу?

Верблюдица

Овечка

Корова

Самка буйвола

Коза

Молочные продукты .   Из молока изготовляют множество продуктов: Молочные продукты: творог, творожные изделия - творожные массы, сырки, крема, торты и пасты.  Кисломолочные продукты: простокваша, ряженка, варенец, йогурт, кефир. Сыры, сметана, сливки, масло. Сыр Кефир Йогурт Сметана  Творог

Молочные продукты .

Из молока изготовляют множество продуктов:

  • Молочные продукты: творог, творожные изделия - творожные массы, сырки, крема, торты и пасты.
  • Кисломолочные продукты: простокваша, ряженка, варенец, йогурт, кефир. Сыры, сметана, сливки, масло.

Сыр

Кефир

Йогурт

Сметана

Творог

Целебные свойства молока Молоко полезно для укрепления костей и зубов. Оно оказывает положительное влияние на память, укрепляет иммунитет. В лечебных целях следует употреблять парное молоко! Молоком лечили внутренние воспаления, нарывы, опухоли. Молоко активно использовалось и в народной косметике.  Из него делали маски и использовали их против морщин .

Целебные свойства молока

  • Молоко полезно для укрепления костей и зубов. Оно оказывает положительное влияние на память, укрепляет иммунитет.
  • В лечебных целях следует употреблять парное молоко! Молоком лечили внутренние воспаления, нарывы, опухоли. Молоко активно использовалось и в народной косметике.  Из него делали маски и использовали их против морщин .
Опытно-экспериментальная работа « Можно ли в домашних условиях получить из молока молочные продукты?» Я взяла парное коровье молоко.  Хочу из него получить сливки, сметану и творог.

Опытно-экспериментальная работа

« Можно ли в домашних условиях получить из молока молочные продукты?»

Я взяла парное коровье молоко.  Хочу из него получить сливки, сметану и творог.

Первый день эксперимента Для того, чтобы из молока получить сливки, необходимо поставить банку в холодильник.

Первый день эксперимента

  • Для того, чтобы из молока получить сливки, необходимо поставить банку в холодильник.
Второй день эксперимента На следующий день сверху в банке с молоком отстоялись сливки. Я ложкой счерпала их в чашку. Вот, что у меня получилось: в чашке сливки, в банке обезжиренное молоко. Оставляем все в теплом месте.

Второй день эксперимента

  • На следующий день сверху в банке с молоком отстоялись сливки. Я ложкой счерпала их в чашку. Вот, что у меня получилось: в чашке сливки, в банке обезжиренное молоко. Оставляем все в теплом месте.
Третий день эксперимента На следующий день сливки превратились в сметану. А обезжиренное молоко превратилось в простоквашу, пусть она еще постоит в комнате в тепле.

Третий день эксперимента

  • На следующий день сливки превратились в сметану. А обезжиренное молоко превратилось в простоквашу, пусть она еще постоит в комнате в тепле.
Четвёртый день эксперимента Теперь можно сварить творог.  Для этого берем кастрюлю, выливаем в нее простоквашу. Ставим на плиту и варим на медленном огне, не допуская закипания воды.

Четвёртый день эксперимента

  • Теперь можно сварить творог.  Для этого берем кастрюлю, выливаем в нее простоквашу. Ставим на плиту и варим на медленном огне, не допуская закипания воды.

Так выглядит только что сваренный творог. Сверху отстоялась сыворотка, а внизу лежит сам творог. Сливаем сыворотку через марлю.
  • Так выглядит только что сваренный творог. Сверху отстоялась сыворотка, а внизу лежит сам творог. Сливаем сыворотку через марлю.
Полученный продукт Я получила из молока сметану, творог и даже сыворотку, на которой можно испечь блины или просто выпить, так как она тоже очень полезная. Цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.

Полученный продукт

  • Я получила из молока сметану, творог и даже сыворотку, на которой можно испечь блины или просто выпить, так как она тоже очень полезная. Цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.
Результаты анкетирования учащихся 1. Любите ли вы пить молоко? 15 человек из 20 опрошенных детей дали утвердительный ответ. 2. Какие молочные продукты вы предпочитаете? Каши 10 человек. Молочный суп 13 чел. Запеканка 18 чел. Йогурт 19 чел. Кефир 7 чел. Сгущёнка 8 чел. Творог 10 чел. Мороженое 16 чел. Сметана 13 чел. Любимыми молочными блюдами являются у учащихся каши, запеканка, йогурты, мороженное, сметана, молочный суп, творог. 3. Считаете ли вы молоко и молочные продукты полезными? Из 20 опрошенных человек, 15 чел. считают молоко и молочные продукты полезными.

Результаты анкетирования учащихся

1. Любите ли вы пить молоко?

  • 15 человек из 20 опрошенных детей дали утвердительный ответ.

2. Какие молочные продукты вы предпочитаете?

  • Каши 10 человек.
  • Молочный суп 13 чел.
  • Запеканка 18 чел.
  • Йогурт 19 чел.
  • Кефир 7 чел.
  • Сгущёнка 8 чел.
  • Творог 10 чел.
  • Мороженое 16 чел.
  • Сметана 13 чел.

Любимыми молочными блюдами являются у учащихся каши, запеканка, йогурты, мороженное, сметана, молочный суп, творог.

3. Считаете ли вы молоко и молочные продукты полезными?

  • Из 20 опрошенных человек, 15 чел. считают молоко и молочные продукты полезными.
 Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!