СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему "Пушкин и православие"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа на тему "Пушкин и православие"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему "Пушкин и православие"»

Пушкин и православие работу выполнила ученица 9б класса Степанова Валентина 2019

Пушкин и православие

работу выполнила

ученица 9б класса

Степанова Валентина

2019

Проблемные вопросы исследования Что можно почерпнуть из осмысления Пушкиным собственной духовной жизни и жизни народа? Как Пушкин осмысливает роль православия в жизни русского человека и государства?

Проблемные вопросы исследования

Что можно почерпнуть из осмысления Пушкиным собственной духовной жизни и жизни народа?

Как Пушкин осмысливает роль православия в жизни русского человека и государства?

Детские и юношеские годы

Детские и юношеские годы

Молодость Пушкина «То, что написано пером, - подлинно никаким топором не вырубишь. Это скоро стало предметом скорбного раздумья для Пушкина, ложась камнем на его совести. К концу его короткой жизни нельзя было причинить ему большего огорчения, как напомнив ему об этих проказах юности» Архимандрит Кирилл

Молодость Пушкина

«То, что написано пером, - подлинно никаким топором не вырубишь. Это скоро стало предметом скорбного раздумья для Пушкина, ложась камнем на его совести. К концу его короткой жизни нельзя было причинить ему большего огорчения, как напомнив ему об этих проказах юности»

Архимандрит Кирилл

«Гавриилиада» «Легкое вольнодумство» Кощунство  Период «исканий себя»  «Если его вольные стихотворения обращали на себя большее внимание, то именно потому, что они отвечали общему настроению умов, и вследствие его дара каждое его слово разносилось эхом по всей России. Сам же он не только не пытался передать их печати, но стремился изъять их из обращения в рукописных копиях» Митрополит Анастасий

«Гавриилиада»

  • «Легкое вольнодумство»
  • Кощунство
  • Период «исканий себя»

«Если его вольные стихотворения обращали на себя большее внимание, то именно потому, что они отвечали общему настроению умов, и вследствие его дара каждое его слово разносилось эхом по всей России. Сам же он не только не пытался передать их печати, но стремился изъять их из обращения в рукописных копиях»

Митрополит Анастасий

Трагедия «Борис Годунов» «Пушкин уразумел своим русским чутьем, что здесь запечатлена от века лучшая часть нашей народной души, видавшей в монашестве высший идеал духовно-религиозной жизни. Ее неутомимая тоска по горнему отечеству находила отклик в его собственном сердце, звавшем его туда, «в заоблачную келью, в соседство Бога Самого» митрополит Анастасий

Трагедия «Борис Годунов»

«Пушкин уразумел своим русским чутьем, что здесь запечатлена от века лучшая часть нашей народной души, видавшей в монашестве высший идеал духовно-религиозной жизни. Ее неутомимая тоска по горнему отечеству находила отклик в его собственном сердце, звавшем его туда, «в заоблачную келью, в соседство Бога Самого»

митрополит Анастасий

Статья «О народности» (1826) « Климат,  образ правления , вера  дают каждому народу особенную физиономию, которая более или менее отражается в зеркале поэзии. Есть образ мыслей и чувствований, есть тьма обычаев, поверий и привычек, принадлежащих исключительно какому-нибудь народу».

Статья «О народности» (1826)

« Климат,

образ правления ,

вера

дают каждому народу особенную физиономию, которая более или менее отражается в зеркале поэзии. Есть образ мыслей и чувствований, есть тьма обычаев, поверий и привычек, принадлежащих исключительно какому-нибудь народу».

Осмысление Пушкиным молитв   :   Ни одна из них меня не умиляет. Как та, которую священник повторяет Во дни печальные Великого Поста; Всех чаще мне она приходит на уста И падшего крепит неведомою силой: Владыко дней моих! Дух праздности унылой, Любоначалия, змеи сокрытой сей, И празднословия не дай душе моей. Но дай мне зреть мои, о Боже, прогрешенья, И дух смирения, терпения, любви И целомудрия мне в сердце оживи.  Святогорский монастырь

Осмысление Пушкиным молитв

:

Ни одна из них меня не умиляет.

Как та, которую священник повторяет

Во дни печальные Великого Поста;

Всех чаще мне она приходит на уста

И падшего крепит неведомою силой:

Владыко дней моих! Дух праздности унылой,

Любоначалия, змеи сокрытой сей,

И празднословия не дай душе моей.

Но дай мне зреть мои, о Боже, прогрешенья,

И дух смирения, терпения, любви

И целомудрия мне в сердце оживи.

Святогорский монастырь

Выводы Жизненный путь Пушкина был борьбой со страстями в поисках религиозного мировоззрения и утверждения в вере. «Языческий, мятежный, чувственный и героический» Пушкин (как его определяет К. Леонтьев) при глубоком анализе творчества обнаруживается читателю как один из глубочайших гениев русского христианского духа. Анализ образа Пимена в трагедии «Борис Годунов» показал, что произведение было создано православным поэтом на основе истории русского православного государства и предназначалось для православного читателя

Выводы

  • Жизненный путь Пушкина был борьбой со страстями в поисках религиозного мировоззрения и утверждения в вере.
  • «Языческий, мятежный, чувственный и героический» Пушкин (как его определяет К. Леонтьев) при глубоком анализе творчества обнаруживается читателю как один из глубочайших гениев русского христианского духа.
  • Анализ образа Пимена в трагедии «Борис Годунов» показал, что произведение было создано православным поэтом на основе истории русского православного государства и предназначалось для православного читателя

Выводы 4. Пушкин пришел к православию не в силу своего воспитания и образования, а вопреки им, вопреки окружавшей его среде. 5 . Религия (по Пушкину)- является одной из трех составляющих (климат, образ правления, вера) менталитета нации

Выводы

4. Пушкин пришел к православию не в силу своего воспитания и образования, а вопреки им, вопреки окружавшей его среде.

5 . Религия (по Пушкину)- является одной из трех составляющих (климат, образ правления, вера) менталитета нации

Использованная литература  1. Андреев И. М. А. С. Пушкин: (Основные особенности личности и творчества гениального поэта) // А. С. Пушкин: Путь к православию. - М.: Отчий дом, 1996. - С. 7-65.  2. Анастасий (Грибановский; 1873-1965). Пушкин в его отношении к религии и Православной Церкви / Митр. Анастасий (Грибановский) // Там же. - С. 66-129.  3. Антоний (Храповицкий; 1863-1936). Пушкин как нравственная личность и православный христианин / Епископ Антоний (Храповицкий) // Там же. - С. 130-144.  4. Василий (Зеньковский; 1881-1962). Памяти А. С. Пушкина / Протоиер. Василий (Зеньковский) // Москва. - М, 1991. - № 2. - С.3-5.  5. Ильин И. А. Пророческое призвание Пушкина // А. С. Пушкин: Путь к православию. - М.: Отчий дом, 1996. - С. 213-242.  6. Константин (Зайцев; 1887-1975). Жив ли Пушкин? / Архим. Константин // Москва. - М., 1992. - № 2. - С. 3-8. 7 http://ru.wikipedia 8. http;//www.philology.ru/literature2/bobrova-98.htm

Использованная литература

1. Андреев И. М. А. С. Пушкин: (Основные особенности личности и творчества гениального поэта) // А. С. Пушкин: Путь к православию. - М.: Отчий дом, 1996. - С. 7-65.

2. Анастасий (Грибановский; 1873-1965). Пушкин в его отношении к религии и Православной Церкви / Митр. Анастасий (Грибановский) // Там же. - С. 66-129.

3. Антоний (Храповицкий; 1863-1936). Пушкин как нравственная личность и православный христианин / Епископ Антоний (Храповицкий) // Там же. - С. 130-144.

4. Василий (Зеньковский; 1881-1962). Памяти А. С. Пушкина / Протоиер. Василий (Зеньковский) // Москва. - М, 1991. - № 2. - С.3-5.

5. Ильин И. А. Пророческое призвание Пушкина // А. С. Пушкин: Путь к православию. - М.: Отчий дом, 1996. - С. 213-242.

6. Константин (Зайцев; 1887-1975). Жив ли Пушкин? / Архим. Константин // Москва. - М., 1992. - № 2. - С. 3-8.

7 http://ru.wikipedia

8. http;//www.philology.ru/literature2/bobrova-98.htm

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!