Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
368500, г.Избербаш, ул. Победы, 19
8(87245)2-67-41
Республиканский конкурс работ учащихся
«Права человека глазами ребенка».
Тема работы:
«Реализация прав человека в условиях распространения новой коронавирусной инфекции СOVID-19»
Автор: Курбанова Диана Расуловна,
ученица9 «А» класса
368500, г. Избербаш, ул. 2-я Магистральная, 47,
т.8 (960)-413-82-77
Руководитель: Шебединова Маликат Удзиевна,
учитель истории и права МБОУ «СОШ№12»
тел.89637927638
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………….….……….…...…3
Глава 1.Теоретическая часть
1.1. СOVID 19 – не имеет границ………………..….………………………….5
1.2. Ограничительные меры - это ущемление прав людей или забота о здоровье граждан страны …………………………………………..……………5
Глава 2. Практическая часть
2.1. Реализация основных прав человека в условиях пандемии СOVID-19...6
2.2. Роль неофициальных СМИ в распространении инфекционного заболевания СOVID- 19………………….….......................................................7
Заключение………………………………….………………......………………..8
Список использованной литературы…………..…….........................................10
Приложение
Введение
Весна 2020 года останется в памяти народа, как время потерь, страха, ужаса, ограничений, болезней…
СOVID-19 – не пощадил никого и продолжает свирепствовать. Инфекция, которая поражает без оружия, не имеет границ, пола, расы, возраста особенно опасна тем, что не имеет методов излечения. Эта тема особенно актуальна, сейчас в осенний период, когда в связи с климатическими изменениями количество больных возрастает с каждым днем и наступает,как мы сейчас часто слышим,«вторая волна».
Цели исследования:
изучить проблему ущемления прав человека в связи с угрозой распространения инфекционного заболевания СOVID-19;
выявление причин распространения СOVID-19на территории нашей республики, привлечение внимания общественности к проблемам людей, способствующих реализации прав людей (медицинские работники, педагогические работники, правоохранительные органы и т.д.);
выработка мер, направленных на профилактику и защиту и их прав.
Предмет – права людей в условиях распространения СOVID-19.
Задачи:
- Изучить различные источники о возникновении и распространении инфекционного заболевания СOVID19;
- Провести сравнительное исследование и свести полученные данные в таблицу;
- Выявить причины ущемления прав граждан страны в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции;
-Обратить внимание общественности на проблемы, с которыми столкнулись госслужащие во время исполнения своего служебного долга с помощью исследования, опроса, анкетирования, интервью;
- Выявить роль неофициальных СМИ в распространении СOVID-19;
- Разработать план реализации мер, способствующих профилактике и защите прав людей в связи с угрозой второй волны распространения СOVID19.
Гипотеза–необъективная информация неофициальных СМИ ввела в заблуждения людей и стала причиной трагических последствий в условиях распространения СOVID-19.
Практическая значимость исследования: результаты исследования можно применить при выработке мер в случае возникновения второй волны, а также для проведения профилактических бесед среди населения.
Методы:анализ источников, анкетирование, сравнительный анализ.
Структура работы: введение, основная часть, практическая часть, заключение и приложение.
Глава 1. Теоретическая часть.
1.1. СOVID 19 – не имеет границ.
Острая респираторная инфекция, которая в народе получила название СOVID 19, впервые была зафиксирована в декабре 2019 года в китайском городе Ухань.Уже в 30 января Всемирная организация здравоохранения объявила чрезвычайную ситуацию международного значения в области здравоохранения(1), а в марте 2020 года эпидемия была признана пандемией(2). Многие государства стали ограничивать въезд и выезд на их территорию с целью ограничения распространения заболевания.
На данный момент методов лечения от данного заболевания нет. В некоторых случаях болезнь протекает бессимптомно, многие пациенты не обращаются к специалистам и занимаются самолечением, что иногда приводит к плачевным последствиям.
Бессимптомные больные не были изолированы,имели контакт с поверхностями, на которых еще долго сохраняются бациллы заболевания, в результате количество заболевших увеличивалось быстрыми темпами.
Врачи оказались в трудном положении, нет методов лечения, нехватка медперсонала, в эту минуту даже студенты и узкие специалисты других направлений пришли на помощь. Все научные и медицинские организации подписали заявление о свободном доступе и обмене информации. Было принято решение изолировать население, чтоб уменьшить контакт с возможно больными. В связи с этим были закрыты увеселительные заведения, рынки, крупные магазины, учебные заведения были переведены в дистанционный режим, даже консультации врачей осуществлялись дистанционно.
. Ситуация с СOVID 19 в стране и мире.
С инфекционным заболеванием СOVID 19 – жители нашей страны впервые познакомились с экранов телевидения. Первые мероприятия, которые начали проводить наши соотечественники – это перестали покупать товары, привозимые с Китая. Однако после того как многие заметили, что заболевание, о котором с телеэкранов телевидения говорят не иначе как о пандемии – никто не заражается, не болеет – многие и расслабились, и вновь начали вести обычный образ жизни, совсем не прислушиваясь к официальным рекомендациям об ограничительных и санитарных мероприятиях. Все это, к сожалению, привело к необратимым последствиям – огромные жертвы по всему миру, у нас в стране и четвертое место среди субъектов занимает наша республика. С целью выявления количества жертв этой страшной болезни я подсчитала, количество заболевших, выздоровевших и погибших. Полученные данные я свела в сравнительную таблицу (Приложение 1).
Глава II.Практическая часть.
2.1 Кто и как осуществлял реализацию прав человека.
В связи с пандемией СOVID19 многие личные права человека были временно ограничены. Кто же,рискуя соей жизнью, обеспечивал нас правом на медицинскую помощь? В первую очередь это медработники, которые оказались в трудной ситуации, рискуя заразиться в условиях ограниченности даже средств необходимых для самозащиты, они совершили подвиг героев. А сколько медработников, выполняя профессиональный долг, отдали свою жизнь.
В условиях развития пандемии коронавирусной инфекции многие медработники были вынуждены работать в опасных для жизни условиях, врачи работали круглые сутки, они не могли прийти домой и отдохнуть. Врачи и медперсонал вынуждено оставляли семью, а сами рискуя жизнью выполняли свой служебный долг. О такой ситуации я знаю не понаслышке – во время пандемии СOVID 19 моя мать, работая медсестрой в инфекционной больнице не могла прийти домой целых 3 месяца. Я в семье старшая, и понимала всю эту ситуацию, но как мне было трудно объяснить всё это младшим братьям и сестрам. В свободное время мама звонила нам по видеозвонку.Вся наша семья переживала за ее здоровье, скучали и ждали ее звонка. Я старалась не подводить ее и учиться даже лучше чем в обычное время, всячески помогала папе по хозяйству. Нам очень сильно помогли соседи и родственники в организации домашних дел. Также учителя нашей школы и другие активные граждане начали проводить различные акции: «Подари маску, сделанную своими руками», «Ифтар для медработников», «Ролики и видео о героях в белых халатах» - мне очень приятно просматривать видео о маме и ее коллегах.
В условиях пандемии в сложной ситуации оказались и правоохранительные органы, т.к. многие несознательные граждане не выполняли рекомендации, связанные с ограничительными мероприятиями.Некоторые несознательные граждане воспользовались свободными днями и начали разъезжать по родственникам и решать все свои накопившиеся проблемы. Правоохранительным органам пришлось ограничить перемещения в период пандемии, в итоге многие имели контакт с зараженными, что стоило им здоровья и жизни.
2.2 Роль неофициальных СМИ в распространении инфекционного заболевания СOVID 19.
В условиях пандемии, многие учреждения были закрыты, людям было рекомендовано без острой необходимости не посещать места скопления людей. К сожалению, многие несознательные граждане не только не прислушивались к рекомендациям официальных источников, но и сами способствовали распространению ложной информации о том, что новое и неизвестное заболевание это всего лишь фейк, тем самым превратив опасную ситуацию в увеселительное видео. Очень жаль, что многие любители пиара не учли, что их действия могут привести к необратимым последствиям, что и подтвердил результат социологического опроса среди граждан разного возраста. (Приложение2)
Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
В условиях распространенияСOVID-19были ущемлены ряд основных прав человека:
1. Право на свободное передвижение (ст.27 КРФ);
2. Право на благоприятную окружающую среду (ст.42 КРФ);
3. Свобода мысли и слова (ст.29КРФ);
4. Право на объективную информацию(ст.29 КРФ);
5. Право на сохранение жизни и здоровья(ст.41 КРФ);
6. Право на образование(ст.43 КРФ);
7. Право на заботу и воспитание детей (ст.38 КРФ).
Конечно, государство, ограничивая нашу свободу передвижения, прежде всего, хотело защитить наше право на сохранение жизни и здоровья. Но наше право на свободу мысли и словасыграло двоякую роль при защите именно права на сохранение жизни и здоровья. В условиях пандемии, многие учреждения были закрыты, людям было рекомендовано без острой необходимости не посещать места скопления людей. К сожалению, многие несознательные граждане, не только не прислушались к рекомендациям официальных источников, но и сами способствовали распространению ложной информации о том, что новое и неизвестное заболевание, всего лишь фейк. Онине учли, что их действия могут привести к необратимым последствиям.
Гипотеза–необъективная информация неофициальных СМИ,которая ввела в заблуждения людей и стала причиной трагических последствий в условиях распространения СOVID-19,подтвердила результат социологического опроса граждан разного возраста.(Приложение 2)
Особо хочется отметить, что в условиях пандемии были ущемлены права медицинских служащих на безопасность жизни и здоровья, на безопасные условия труда, на отдых, а так же на жизнь в семье, воспитание и заботу о своих детях.
В условиях СOVID 19 организованно обучение с помощью дистанционных технологий, в процессе которого учащиеся и студенты были лишены живого общения с их наставниками, нахождения в социуме, радости общения со сверстниками.
Сотрудники правоохранительных органов так же оказались в сложных условиях по долгу службы.
Я думаю, что государство должно привлечьк административной и уголовной ответственности лиц, распространявших ложную информацию, вводивших в заблуждение, с целью предотвращения подобной ситуации в будущем.
Список литературы
Конституция РФ. Москва. Кодекс 2020г.
КОАП РФ.
Полный сборник кодексов РФ. Москва 2002г.
Уголовный кодекс Российской Федерации.
Интернет ресурсы:
https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/ (дата обращения 6.10.2020г.)
https://ru.sputnik.md/coronavirus/20200923/ (дата обращения 6.10.2020г.)
https://www.un.org/ru/coronavirus/ (дата обращения 8.10.2020г.)
https://www.hrw.org/ru/news/2020/04/01/ (дата обращения 10.10.2020г.)
Месяц | Избербаш | Дагестан | Россия | Весь мир |
Заболели | Выздоровели | Погибли | Заболели | Выздоровели | Погибли | Заболели | Выздоровели | Погибли | Заболели | Выздоровели | Погибли |
Март | - | - | - | 13 | - | - | 1863 | 66 | 9 | 777286 | 164446 | 37140 |
Апрель | 63 | 28 | 6 | 1131 | 88 | 12 | 106498 | 11619 | 1073 | 3225134 | 1009749 | 228281 |
Май | 183 | 131 | 25 | 4935 | 235 | 4427 | 405483 | 171883 | 4693 | 6163172 | 2741116 | 372693 |
Июнь | 51 | 104 | 2 | 7840 | 5575 | 374 | 642849 | 412650 | 9320 | 10251173 | 5588254 | 504520 |
Июль | - | 24 | 4 | 9266 | 8229 | 445 | 839981 | 638410 | 13963 | 16951407 | 10463573 | 650743 |
Август | 108 | 63 | 2 | 10999 | 9650 | 497 | 995319 | 809387 | 17176 | 25229932 | 17578050 | 847706 |
Приложение 1. Статистические данные о распространении СОVID 19 с марта по август 2020г.
Приложение 2.
Анализ данных социологического опроса
(общее количество респондентов – 43 человек)
| Вопрос | Да/нет |
1 | Вы смотрите новости официальных каналов? | 21 | 22 |
2 | Вы смотрите новости в приложениях инстаграм, фейсбук, одноклассники, ютюб? | 40 | 3 |
3 | Вы доверяете информации полученной из неофициальных источников? | 22 | 21 |
5 | На вас производят впечатление видео с участием людей в белых халатах? | 31 | 12 |
6 | Оказало ли влияние на уровень распространения КОВИД19 информация неофициальных СМИ? | 40 | 3 |
7 | Была ли информация из неофициальных СМИ полезной в условиях пандемии? | 13 | 30 |
8 | Помогли ли методы лечения из неофициальных СМИ? | 12 | 31 |
9 | Есть ли среди ваших близких родственников умершие от коронавирусной инфекции? | 26 | 17 |
10 | Будете ли вы доверять в будущем неофициальным СМИ? | 13 | 30 |
11 | Нужно ли привлечь к ответственности людей, распространивших ложную информацию о коронавирусной инфекции? | 39 | 4 |
Благодарим, за то, что уделили нам время |
Рис.1,2. Анкетирование с учащихся МБОУ «СОШ№12»
г. Избербаш 2020г.