СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа ""Никто не забыт, и ничто не забыто"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа посвящена изучению истории памятника погибшим воина в селе Верхопенье

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа ""Никто не забыт, и ничто не забыто"»






Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто

или Памятник нашего села »





Автор: Боболь Антон, ученик 3 класса

ОГБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа

им. М. Р. Абросимова»




Руководитель: Горьковец Анна Геннадьевна

учитель начальных классов

ОГБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа

им. М. Р. Абросимова»
















Введение

Тему своей исследовательской работы я выбрал неслучайно. Я очень люблю свою малую родину, свое родное село. Здесь жили мои предки, живут все родственники. Я интересуюсь историей своего села, хочу много знать о людях, отстоявших и прославивших мою родину.

В 2020 году мы отметили 75- летие Победы в Курской битве. Битва за наше село Верхопенье – это частица Курской битвы.

В нашем селе стоит памятник погибшим воинам в Великой Отечественной войне.

Основная часть

Я поставил перед собой цель: используя методы и приемы исследовательской деятельности, узнать историю, возникновения памятника в нашем селе, как изменялся его облик на протяжении последних лет.

Гипотеза Памятники – есть напоминание потомкам о героических страницах в истории нашей страны

Цель работы: воссоздать историю появления в селе Верхопенье памятника воинам, погибшим в Великой Отечественной войне, определить его значение для жителей села.

Задачи:

  • собрать, систематизировать и изучить информацию о создании памятника в нашем селе;

  • проследить с помощью фотоматериалов, как изменился облик памятника на протяжении последних десятилетий;

Объект исследования: памятник села Верхопенья

Предмет исследования: каково значение памятника для жителей нашего села

Методы и приёмы:

  • экскурсия к памятнику;

  • изучение и анализ информационных источников;

  • составить сравнительную таблицу облика памятника с момента появления и до нынешнего времени;

  • интервью;

  • социологический опрос;



Ожидаемые результаты:

  • получить новые знания;

  • представить собранную информацию в виде презентации и провести классный час для своих одноклассников;

  • оформить буклет по теме исследования;

На 1 этапе нашего проекта мы провели экскурсию по мемориальному комплексу, посетили Музей села Верхопенье, где беседовали с заведующей музея Лисачёвой Галиной Вячеславовной.


В 1955 году в селе впервые на братской могиле в центре Верхопенья, перед сельским клубом был поставлен памятник погибшим в Великой Отечественной войне. Автором этого памятника был самобытный художник, уроженец с. Верхопенья Крамской М.С

В 1973 году, к 30-летию Курской битвы старый памятник был заменён на новый. Он не являлся авторским, такие памятники появились во многих сёлах страны.

А в 1983 году 4 июля в центре с. Верхопенье был открыт мемориальный комплекс. На братской могиле был зажжён Вечный огонь.

Своими воспоминаниями о создании мемориального комплекса поделился бывший в те годы председателем колхоза «Красная Звезда», Атанов В.А.

Из его воспоминаний я узнал, что большинство ушедших на фронт верхопенцев были хлеборобами, и поэтому Владимир Алексеевич предложил автору комплекса, поместить имена погибших земляков на стилизованных лемехах плугов.

Поскольку главными действующими «лицами» были танковые и артиллерийские части, на территории комплекса обязательно должен был находиться танк, времён Великой Отечественной войны Т-34 и пушки, которые были на вооружении в Красной Армии

Пушки, стоящие на комплексе, прибыли к нам из Кёнигсберга. Для этого делегация из Верхопенья побывала на приёме в Министерстве обороны, продемонстрировала там проект Мемориального комплекса. Брать пушки разрешили в Калининграде (Кёнигсберге). Орудия были выданы образца 1939г. Они были действующими и являлись учебными на полигоне в местной военной части.

Первоначально до 2008 года в списках погибших было 383 человека. Методом подсчитывания я узнал, что сейчас в списках защитников села значится 587 фамилий. Списки постоянно обновляются, благодаря поисковым отрядам.

Здесь похоронены воины, погибшие в боях за освобождение с. Верхопенье, в числе которых Герой Советского Союза сержант Востриков Тимофей Иванович.

Верхопенцев ушедших на войну и навернувшихся с поля битвы 358 человек, в том числе Герой Советского Союза Абросимов М.Р., чьё имя носит наша школа.

Я составил сравнительную таблицу облика памятника с момента появления его в селе и до настоящего времени.

год

Скульптор памятника

Изменения произошедшие в облике памятника.

1955

Крамской М.С.

Бетонная скульптура солдата

1973

нет

Железобетонная скульптура двух солдат со знаменем.

1983

Гребенюк А.И.

Создание мемориального комплекса, установлены танк, пушки.

2009

Остался прежним

Реставрация мемориального комплекс, появились таблички с именами защитников с. Верхопенья, получивших звания Героя Советского Союза. Это Замула Михаил Кузьмич, Зайцев Иван Фёдорович, Пигида Николай Евстафьевич

На следующем этапе я провёл социологический опрос среди жителей нашего села. В опросе приняли участие 25 человек.

Результаты таковы:

1.Посещали ли вы мемориальный комплекс села Верхопенье?

  • Да - 20человек

  • Нет – 5 человек

2. Как часто вы посещаете мемориальный комплекс?

  • Только в празднование годовщины Победы в Великой Отечественной войне – 8ч

  • Всегда, когда проходят различные торжественные мероприятия- 12 ч

  • Редко посещаю – 5 человек

3. Знаете ли вы историю появления памятника?

  • Да 15 человек

  • Нет – 10 человек

4. Есть ли в списках погибших фамилии родных, знакомых вам людей?

  • Да – 22 человека

  • Нет- 3 человека

5. Какую роль играет мемориал в вашей жизни?

  • Воспитывает чувство патриатизма-3 человека

  • Напоминает о тех трагических днях – 5 человек

  • Благодаря ему мы вспоминаем погибших – 17 человек.

Из социологического опроса можно сделать вывод: это святое место для каждого жителя села: здесь проходят торжественные мероприятия, посвящённые войне, сюда возлагают цветы первоклассники и выпускники, молодожёны, это место, где собираются вместе все жители села. Можно надеяться, что память, рождаемая этим замечательным памятником, поможет предотвратить новые страшные войны.

Вывод:

  • Мы узнали об истории нашего памятника.

  • Провели классные часы в начальных классах.

  • Многие ребята задумались о значении памятников в нашей стране.

  • Соц. опрос доказал, что памятники – есть напоминание потомкам о героических страницах в истории страны.













































Приложение 1

Вопросы для социологического опроса

  1. Посещали ли вы мемориальный комплекс села Верхопенье?

  2. Как часто вы посещаете мемориальный комплекс?

  3. Знаете ли вы историю появления памятника?

  4. Есть ли в списках погибших фамилии родных, знакомых вам людей?

  5. Какую роль играет мемориал в вашей жизни?