СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа обучающегося "Гости из прошлого, хозяева будущего"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация сопровождает исследовательскуб работу по биологии о бактериях.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа обучающегося "Гости из прошлого, хозяева будущего"»

 Частное образовательное учреждение религиозной организации Семеновская православная гимназия им.св.ап.и.ев.Луки    «Гости из прошлого, хозяева будущего»    Выполнила: ученица 5 класса Зайцева Александра Руководитель: учитель биологии Пименова В.Ф.

Частное образовательное учреждение религиозной организации

Семеновская православная гимназия им.св.ап.и.ев.Луки

«Гости из прошлого, хозяева будущего»

Выполнила: ученица 5 класса

Зайцева Александра

Руководитель: учитель биологии

Пименова В.Ф.

Цель:  доказать, что бактерии окружают нас повсюду

Цель:

доказать, что бактерии окружают нас повсюду

Задачи:  Изучить и обобщить материал о бактериях Провести практическую работу по посеву бактерий в различных рабочих зонах нашей гимназии Проверить действие антибиотиков и фитонцидов чеснока на бактерии

Задачи:

  • Изучить и обобщить материал о бактериях
  • Провести практическую работу по посеву бактерий в различных рабочих зонах нашей гимназии
  • Проверить действие антибиотиков и фитонцидов чеснока на бактерии

Гипотеза:  «В стенах гимназии нет ни одного места, свободного от бактерий».

Гипотеза:

«В стенах гимназии нет ни одного места, свободного от бактерий».

Объект исследования: бактерии Предмет исследования: бактерии, посеянные на питательные среды Методы исследования: анализ литературы по теме, обобщение, эксперимент

Объект исследования: бактерии

Предмет исследования: бактерии, посеянные на питательные среды

Методы исследования: анализ литературы по теме, обобщение, эксперимент

Христиан Эренберг Голландский натуралист Антони ван Левенгук.

Христиан Эренберг

Голландский натуралист Антони ван Левенгук.

Клеточная стенка Ворсинки Цитоплазма Жгутики Включения Ядерное вещество

Клеточная стенка

Ворсинки

Цитоплазма

Жгутики

Включения

Ядерное вещество

Размножение бактерий

Размножение бактерий

Эксперимент №1 Цель эксперимента: доказать, что бактерии окружают нас повсюду   Оборудование: агар-агар, чашки Петри, стерильные ватные палочки, кипяченая вода  Ход эксперимента: Приготовление питательной среды «Посадка» бактерий на питательную среду Наблюдение за ростом бактерий

Эксперимент №1

Цель эксперимента: доказать, что бактерии окружают нас повсюду

Оборудование: агар-агар, чашки Петри, стерильные ватные палочки, кипяченая вода

Ход эксперимента:

  • Приготовление питательной среды
  • «Посадка» бактерий на питательную среду
  • Наблюдение за ростом бактерий

Результаты эксперимента №1 Холл гимназии . Раннее утро (до) (после)

Результаты эксперимента №1

Холл гимназии . Раннее утро

(до)

(после)

Питьевой режим (до) (после)

Питьевой режим

(до)

(после)

Кабинет 5 класса перед третьим уроком (до) (после)

Кабинет 5 класса

перед третьим уроком

(до)

(после)

Кабинет 5 класса вечером, после влажной уборки (до) (после)

Кабинет 5 класса вечером, после влажной уборки

(до)

(после)

Чистота наших рук «Порядок» нашего рта

Чистота наших рук

«Порядок» нашего рта

Чистота дверной ручки

Чистота дверной ручки

Выводы: Проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводу, что бактерии окружают нас везде, то есть наша гипотеза подтвердилась. При этом: 1.  Самое большое количество бактерий находится на наших руках и дверных ручках. 2.  После влажной уборки количество бактерий уменьшается.

Выводы:

Проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводу, что бактерии окружают нас везде, то есть наша гипотеза подтвердилась. При этом:

1. Самое большое количество бактерий находится на наших руках и дверных ручках.

2. После влажной уборки количество бактерий уменьшается.

Антибиотик - вещество микробного, животного или растительного происхождения, способное подавлять рост определённых микроорганизмов или вызывать их гибель.

Антибиотик - вещество микробного, животного или растительного происхождения, способное подавлять рост определённых микроорганизмов или вызывать их гибель.

Эксперимент №2 Цель эксперимента: проверить действие азитромицина на бактерии в питательной среде  Оборудование: агар-агар, чашки Петри, стерильные ватные палочки, кипяченая вода, капсулы азитромицина  Ход эксперимента: Приготовление питательной среды «Посадка» бактерий на питательную среду Обработка бактерий азитромицином Наблюдение за ростом бактерий

Эксперимент №2

Цель эксперимента: проверить действие азитромицина на бактерии в питательной среде

Оборудование: агар-агар, чашки Петри, стерильные ватные палочки, кипяченая вода, капсулы азитромицина

Ход эксперимента:

  • Приготовление питательной среды
  • «Посадка» бактерий на питательную среду
  • Обработка бактерий азитромицином
  • Наблюдение за ростом бактерий

Результат эксперимента №2

Результат эксперимента №2

Фитонциды - образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий

Фитонциды - образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий

Эксперимент №3 Цель эксперимента: проверить действие фитонцидов чеснока на бактерии в питательной среде  Оборудование: агар-агар, чашки Петри, стерильные ватные палочки, кипяченая вода, сок чеснока  Ход эксперимента: Приготовление питательной среды «Посадка» бактерий на питательную среду Обработка бактерий чесночным соком Наблюдение за ростом бактерий

Эксперимент №3

Цель эксперимента: проверить действие фитонцидов чеснока на бактерии в питательной среде

Оборудование: агар-агар, чашки Петри, стерильные ватные палочки, кипяченая вода, сок чеснока

Ход эксперимента:

  • Приготовление питательной среды
  • «Посадка» бактерий на питательную среду
  • Обработка бактерий чесночным соком
  • Наблюдение за ростом бактерий

Результат эксперимента №3

Результат эксперимента №3

Выводы:  Невидимая армия бактерий, окружающая нас, очень многочисленна. Этому подтверждение – многочисленные «узоры» выросшие в чашках Петри.  Бактерии в огромном количестве скапливаются на немытых, грязных предметах.  После влажной уборки количество бактерий снижается  Бактерии размножаются очень быстро в течение достаточно короткого времени.  Антибиотик азитромицин не подавляет рост бактерий в отличие от чеснока, фитонциды которого их убивают.

Выводы:

  • Невидимая армия бактерий, окружающая нас, очень многочисленна. Этому подтверждение – многочисленные «узоры» выросшие в чашках Петри.
  • Бактерии в огромном количестве скапливаются на немытых, грязных предметах.
  • После влажной уборки количество бактерий снижается
  • Бактерии размножаются очень быстро в течение достаточно короткого времени.
  • Антибиотик азитромицин не подавляет рост бактерий в отличие от чеснока, фитонциды которого их убивают.

В связи с вышеперечисленным мы рекомендуем:  1. Поддерживать чистоту и порядок в жилых помещениях. 2. Соблюдать личную гигиену. 3. Проветривать помещение и проводить в нем влажную уборку 4. Мыть с мылом руки после прогулки и перед едой. 5. Есть чеснок 6. Антибиотики принимать строго по назначению врача

В связи с вышеперечисленным мы рекомендуем:

1. Поддерживать чистоту и порядок в жилых помещениях.

2. Соблюдать личную гигиену.

3. Проветривать помещение и проводить в нем влажную уборку

4. Мыть с мылом руки после прогулки и перед едой.

5. Есть чеснок

6. Антибиотики принимать строго по назначению врача