Частное образовательное учреждение религиозной организации
Семеновская православная гимназия им.св.ап.и.ев.Луки
«Гости из прошлого, хозяева будущего»
Выполнила: ученица 5 класса
Зайцева Александра
Руководитель: учитель биологии
Пименова В.Ф.
Цель:
доказать, что бактерии окружают нас повсюду
Задачи:
- Изучить и обобщить материал о бактериях
- Провести практическую работу по посеву бактерий в различных рабочих зонах нашей гимназии
- Проверить действие антибиотиков и фитонцидов чеснока на бактерии
Гипотеза:
«В стенах гимназии нет ни одного места, свободного от бактерий».
Объект исследования: бактерии
Предмет исследования: бактерии, посеянные на питательные среды
Методы исследования: анализ литературы по теме, обобщение, эксперимент
Христиан Эренберг
Голландский натуралист Антони ван Левенгук.
Клеточная стенка
Ворсинки
Цитоплазма
Жгутики
Включения
Ядерное вещество
Размножение бактерий
Эксперимент №1
Цель эксперимента: доказать, что бактерии окружают нас повсюду
Оборудование: агар-агар, чашки Петри, стерильные ватные палочки, кипяченая вода
Ход эксперимента:
- Приготовление питательной среды
- «Посадка» бактерий на питательную среду
- Наблюдение за ростом бактерий
Результаты эксперимента №1
Холл гимназии . Раннее утро
(до)
(после)
Питьевой режим
(до)
(после)
Кабинет 5 класса
перед третьим уроком
(до)
(после)
Кабинет 5 класса вечером, после влажной уборки
(до)
(после)
Чистота наших рук
«Порядок» нашего рта
Чистота дверной ручки
Выводы:
Проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводу, что бактерии окружают нас везде, то есть наша гипотеза подтвердилась. При этом:
1. Самое большое количество бактерий находится на наших руках и дверных ручках.
2. После влажной уборки количество бактерий уменьшается.
Антибиотик - вещество микробного, животного или растительного происхождения, способное подавлять рост определённых микроорганизмов или вызывать их гибель.
Эксперимент №2
Цель эксперимента: проверить действие азитромицина на бактерии в питательной среде
Оборудование: агар-агар, чашки Петри, стерильные ватные палочки, кипяченая вода, капсулы азитромицина
Ход эксперимента:
- Приготовление питательной среды
- «Посадка» бактерий на питательную среду
- Обработка бактерий азитромицином
- Наблюдение за ростом бактерий
Результат эксперимента №2
Фитонциды - образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий
Эксперимент №3
Цель эксперимента: проверить действие фитонцидов чеснока на бактерии в питательной среде
Оборудование: агар-агар, чашки Петри, стерильные ватные палочки, кипяченая вода, сок чеснока
Ход эксперимента:
- Приготовление питательной среды
- «Посадка» бактерий на питательную среду
- Обработка бактерий чесночным соком
- Наблюдение за ростом бактерий
Результат эксперимента №3
Выводы:
- Невидимая армия бактерий, окружающая нас, очень многочисленна. Этому подтверждение – многочисленные «узоры» выросшие в чашках Петри.
- Бактерии в огромном количестве скапливаются на немытых, грязных предметах.
- После влажной уборки количество бактерий снижается
- Бактерии размножаются очень быстро в течение достаточно короткого времени.
- Антибиотик азитромицин не подавляет рост бактерий в отличие от чеснока, фитонциды которого их убивают.
В связи с вышеперечисленным мы рекомендуем:
1. Поддерживать чистоту и порядок в жилых помещениях.
2. Соблюдать личную гигиену.
3. Проветривать помещение и проводить в нем влажную уборку
4. Мыть с мылом руки после прогулки и перед едой.
5. Есть чеснок
6. Антибиотики принимать строго по назначению врача