ФИ студентов Черняева Н.
№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1 | Тема исследования | Купальские венки |
2 | Актуальность исследования | Когда я гостила у бабушки в деревни, то увидела, что девочки постарше перед праздником Ивана Купалы плетут венок. Тогда я спросила бабушку зачем они это делаю, на что получила ответ, что это очень старая традиция. Мне стало интересно узнать об этой традиции больше и почему её соблюдают у нас в городе. И поэтому я решила провести исследование. |
3 | Проблема исследования | Как вернуть традицию плетения венков? |
4 | Объект исследования | Венок из полевых цветов. |
5 | Цель исследования | Для учителя: организация деятельности учащейся 4 класса в исследовании по изучению славянской традиции плетения венков на празднование Ивана Купалы. Для ученика: изучить традицию плетения венков на празднования Ивана Купалы. |
6 | Задачи исследования | Для ученика: изучить литературу о традиции плетения венков, о значении венков у славян, о способах плетения венков из цветов; опросить людей, чтобы узнать соблюдают они традицию плетения венков или нет, интересна ли людям эта тема, хотят ли они соблюдать эту традицию; написать статьи для школьной группы о данной традиции, красоте традиции, потери этой традиции; провести мастер-класс по плетению венков. |
7 | Гипотеза исследования | Предположим, что традицию плетения венков можно возродить, если о ней узнает как можно больше людей. |
8 | Методы исследования | Анализ, обобщение, историческая методология, моделирование, опрос. |
9 | Тип исследования | По продолжительности: (краткосрочный, долгосрочный) - краткосрочный. По организационной форме: (групповой, индивидуальный) – индивидуальный. По содержанию: (моно, межпредметный, внепредметный) – внепредметный. |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | 1. Подготовительный: посоветоваться с учителем; найти полезную литературу и обсудить её с учителем, продумать с учителем какой материал можно использовать для статьи. 2. Теоретический: прочитать полезную литературу, предложенную учителем. 3. Практический: написать статью и опубликовать, провести мастер-класс по изготовлению венка. 4. Аналитический: написать статью о том, как прошёл матер класс. 5. Презентационный: поделиться исследованием с классами. 6. Рефлексивный: подвести итоги исследования, определить дальнейшие цели. |
11 | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: изучить традицию плетения венков на Ивана Купалы. Ход исследования: Сначала было необходимо обсудить выбор полезной литературе по теме исследования с учителем, чтобы написать статью о данной традиции в школьную газету. Опрос людей проводится несколько раз. Первый опрос проводится перед написанием статьи, но уже с собранной информацией, чтобы узнать, что люди знают о данной традиции и интересно ли им вообще эта тема. После анализа опроса пишутся статьи для привлечения внимания к традиции. А именно статьи о красоте венков, о важности этой традиции в прошлом для наших предков, о том, что данная традиция умирает и только в наших руках её сохранить. После выхода статей, по прошествию время, проводится ещё опрос, чтобы узнать, что теперь думают люди о данной традиции, хотят ли они теперь возродить данную традицию. Проводится подготовка к мастер-классу. Сбор материала, выбор наиболее подходящей схемы плетения, сбор людей, само проведение мастер-класса. В конце мастер-класса проводится очередной опрос, в котором уже узнаётся будут ли они в дальнейшем обращаться к данной традиции. Проанализировав полученные ответы, можно будет сделать вывод по нашей гипотезе, а так же продемонстрировать эти результаты перед классом. |
11 | Оборудование для проведения исследования | Историческая литература. Полевые цветы. Школьная группа (сайт). |
12 | Продукт исследования | Статья, венки. |
13 | Перспектива исследования | Продвижение традиции за пределами школы; организация полномасштабного празднования Ивана Купалы в городе; изучение других «умирающих» традиций. |
14 | Используемые источники | Электронные ресурсы: Легенды и поверья о растениях // Режим доступа: http://myphs.jimdo.com/ Зачем плести купальский венок: https://tv3.ru/post/zachem-plesti-kupalskii-venok Схемы плетения венка: https://decorwind.ru/top-3-sxemy-pleteniya-venkov-na-ivana-kupala/ |