СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа (паспорт)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа (паспорт)»

Паспорт исследования

Паспорт разработали:

ФИ студентов Черняева Н.


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Купальские венки

2

Актуальность исследования

Когда я гостила у бабушки в деревни, то увидела, что девочки постарше перед праздником Ивана Купалы плетут венок. Тогда я спросила бабушку зачем они это делаю, на что получила ответ, что это очень старая традиция. Мне стало интересно узнать об этой традиции больше и почему её соблюдают у нас в городе. И поэтому я решила провести исследование.

3

Проблема исследования

Как вернуть традицию плетения венков?

4

Объект исследования

Венок из полевых цветов.

5

Цель исследования

Для учителя: организация деятельности учащейся 4 класса в исследовании по изучению славянской традиции плетения венков на празднование Ивана Купалы.

Для ученика: изучить традицию плетения венков на празднования Ивана Купалы.

6

Задачи исследования

Для ученика:

  1. изучить литературу о традиции плетения венков, о значении венков у славян, о способах плетения венков из цветов;

  2. опросить людей, чтобы узнать соблюдают они традицию плетения венков или нет, интересна ли людям эта тема, хотят ли они соблюдать эту традицию;

  3. написать статьи для школьной группы о данной традиции, красоте традиции, потери этой традиции;

  4. провести мастер-класс по плетению венков.

7

Гипотеза исследования

Предположим, что традицию плетения венков можно возродить, если о ней узнает как можно больше людей.

8

Методы исследования

Анализ, обобщение, историческая методология, моделирование, опрос.

9

Тип исследования

По продолжительности: (краткосрочный, долгосрочный) - краткосрочный.

По организационной форме: (групповой, индивидуальный) – индивидуальный.

По содержанию: (моно, межпредметный, внепредметный) – внепредметный.

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Подготовительный: посоветоваться с учителем; найти полезную литературу и обсудить её с учителем, продумать с учителем какой материал можно использовать для статьи.

2. Теоретический: прочитать полезную литературу, предложенную учителем.

3. Практический: написать статью и опубликовать, провести мастер-класс по изготовлению венка.

4. Аналитический: написать статью о том, как прошёл матер класс.

5. Презентационный: поделиться исследованием с классами.

6. Рефлексивный: подвести итоги исследования, определить дальнейшие цели.


11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить традицию плетения венков на Ивана Купалы.

Ход исследования:

Сначала было необходимо обсудить выбор полезной литературе по теме исследования с учителем, чтобы написать статью о данной традиции в школьную газету.

Опрос людей проводится несколько раз. Первый опрос проводится перед написанием статьи, но уже с собранной информацией, чтобы узнать, что люди знают о данной традиции и интересно ли им вообще эта тема.

После анализа опроса пишутся статьи для привлечения внимания к традиции. А именно статьи о красоте венков, о важности этой традиции в прошлом для наших предков, о том, что данная традиция умирает и только в наших руках её сохранить.

После выхода статей, по прошествию время, проводится ещё опрос, чтобы узнать, что теперь думают люди о данной традиции, хотят ли они теперь возродить данную традицию.

Проводится подготовка к мастер-классу. Сбор материала, выбор наиболее подходящей схемы плетения, сбор людей, само проведение мастер-класса.

В конце мастер-класса проводится очередной опрос, в котором уже узнаётся будут ли они в дальнейшем обращаться к данной традиции.

Проанализировав полученные ответы, можно будет сделать вывод по нашей гипотезе, а так же продемонстрировать эти результаты перед классом.


11

Оборудование для проведения исследования

Историческая литература. Полевые цветы. Школьная группа (сайт).

12

Продукт исследования

Статья, венки.

13

Перспектива исследования

Продвижение традиции за пределами школы; организация полномасштабного празднования Ивана Купалы в городе; изучение других «умирающих» традиций.

14

Используемые источники

Электронные ресурсы:

  1. Легенды и поверья о растениях // Режим доступа: http://myphs.jimdo.com/

  2. Зачем плести купальский венок: https://tv3.ru/post/zachem-plesti-kupalskii-venok

  3. Схемы плетения венка: https://decorwind.ru/top-3-sxemy-pleteniya-venkov-na-ivana-kupala/