Комитет образования и науки Курской области
ОГБУ ДПО "Курский институт развития образования
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
по дисциплине БЖД на тему:
Вредные привычки, пагубное влияние на организм
«Компьютерная зависимость»
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ:
студенты 1 курса, отделения
«Экономика и бухгалтерский учет»
специальность 38.02.01 «Экономика
и бухгалтерский учет (по отраслям)
группы Э – 14
Ткаченко Виктория Сергеевна
Репетун Анастасия Ивановна
Ромашова Марина Николаевна
Рышкова Наталья Владимировна
Салиева Ангелина Владимировна
Соболева Татьяна Александровна
Научный руководитель:
Старший преподаватель кафедры
коррекционной педагогики
ОГБУ ДПО "Курский институт
развития образования
Курск
у
ч. год 2019-2020
Содержание
Введение 3
Цель, актуальность работы…………………………………………………………….4
Понятие компьютерная зависимость 4
Причины возникновения компьютерной зависимости………………………………5
Виды компьютерной зависимости ……………………………………………………5
Анкетирование………………………………………………………………………….5
Вопросы анкетирования………………………………………………………………..6
Диаграммы анкетирования…………………………………………………………….7
Заключение 9
Рекомендации…………………………………………………………………………10
Список литературы 11
Введение
В наше время существует большое количество зависимостей. Есть как простые зависимости, так и пагубные. К простым зависимостям можно отнести, например финансовую - когда кто-то зависит от кого-то материально и любовную – когда один любящий человек не может долго находиться без другого. К пагубным зависимостям относиться, конечно же алкогольная, никотиновая, наркотическая и компьютерная зависимость.
А к какому виду вы отнесли бы компьютерную зависимость? В понятие компьютерной зависимости мы вкладываем также зависимости от игр и интернета. С одной стороны компьютер оказывает не такое пагубное влияние на организм как алкоголь или наркомания, но с другой стороны постоянное времяпровождение за компьютером приводит к негативным последствием, которые не такие безобидные как любовь. В любом случае, к какому бы виду зависимостей не относилась компьютерная, от неё необходимо избавляться.
Очень часто эта проблема касается наших мужей и детей. Как же понять есть ли у них компьютерная зависимость!?
Бурное развитие компьютерных технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитательное пространство современных детей и подростков. Создание воспитательного пространства - это необходимое условие становления личности ребенка не только в стенах образовательного учреждения, но и за его пределами. Сегодня существенно изменяется структура досуга детей и подростков. Существенную роль в воспитательном процессе занимает компьютер. Он сочетает в себе возможности телевизора, DVD приставки, музыкального центра, книги. Человек же – существо мыслящее. Информация для него имеет гораздо большее значение, чем для любых других живых существ. Компьютер является мощным инструментом обработки и хранения информации, кроме того, благодаря компьютеру стали доступными различные виды информации. Такие особенности компьютера порождают к зависимости.
По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире.
Цель нашей работы: узнать какое количество студентов нашего колледжа имеют зависимость от компьютера и имеют ли зависимость вообще. Определить имеют ли студенты пристрастие к азартным играм.
Актуальность: В наше время нет темы актуальнее, чем здоровье человека. Об этом много пишут, говорят, эта тема не сходит с экранов телевизоров. Конечно же, указывает все причины, подрывающие наше здоровье и вызывающие ухудшение здоровья на первом месте алкоголь или курение, компьютерная зависимость, наркомания.
Понятие компьютерная зависимость
Компьютеры стремительно внедрились в жизнь современного человека. Сегодня уже стало привычным видеть, что человек взаимодействует с компьютером постоянно – на работе, дома, и даже в машине. Постепенно компьютер становится неотъемлемой частью жизни не только взрослого, но и ребенка. Многие родители считают, что пусть лучше ребенок сидит дома за компьютером у них на глазах, тем самым ребенок получает свободный и неограниченный доступ к компьютеру.
Понятие «компьютерная зависимость» появилось в 90-х годах прошлого века. Она характеризуется навязчивым стремлением уйти от повседневных забот и проблем в виртуальную реальность, улучшив тем самым свое эмоциональное самочувствие.
Компьютерные игры стали представлять собой увлекательное занятие для многих дошкольников, школьников, студентов и взрослых.
В основе увлеченности компьютерными играми лежит потребность в получении удовольствия. В настоящее время выделяются два основных психологических механизма образования зависимости от ролевых компьютерных игр: потребность в уходе от реальности и в принятии роли другого. Они всегда работают одновременно, но один из них может превосходить другой по силе влияния на формирование зависимости.
Причины возникновения компьютерной зависимости
Отсутствие навыков самоконтроля. Не может самостоятельно контролировать свои эмоции.
Неумение самостоятельно организовывать свой досуг.
Дефицит общения.
Незнание правил психогигиены взаимодействия с компьютером.
Стремление заменить компьютером общение с близкими людьми.
Стремление уйти от трудностей реального мира в виртуальный мир.
Низкая самооценка и неуверенность в своих силах, зависимость его от мнения окружающих.
Подражание, уход из реальности вслед за друзьями.
Виды компьютерной зависимости
Помимо компьютерной зависимости, выделяют некоторые родственные виды зависимостей:
Интернет-зависимость
Игромания
Анкетирование.
Чтобы узнать какое количество студентов нашего колледжа имеют зависимость от компьютера и имеют ли зависимость вообще, мы провели анкетирование по разработанному нами тесту у групп ПИ-13 и Э-24.
Группа ПИ-13
Группа Э-24
Вопросы анкетирования
Для выявления у студентов нашего колледжа компьютерной зависимости мы провели анкетирование у двух групп разного отделения. Перечень вопросов, который мы составили для анкетирования:
Есть ли у вас компьютер/ноутбук?
Да;
Нет.
Как часто вы пользуетесь компьютером/ноутбуком?
Часто;
Редко;
Вообще не пользуюсь.
Сколько времени вы проводите за компьютером?
Менее одного часа в день;
Более одного часа в день;
Весь день.
Сколько времени в день человек может проводить за компьютером?
Менее 2-х часов;
Более 2-х часов;
5-6 часов.
Для каких целей вы используете компьютер?
Игры;
Учеба;
Социальные сети.
Как вы считаете полезен ли компьютер?
Да;
Нет;
Не знаю.
Играете ли вы в компьютерные игры?
Да;
Нет.
Как часто вы играете в компьютерные игры?
Каждый день;
Через день;
Вообще не играю.
Считаете ли вы себя зависимым от компьютерных игр?
Да;
Нет;
Не знаю
Играете ли вы в азартные игры?
Да;
Нет;
Иногда.
Диаграммы анкетирования
По результатам опроса студентов групп Э-24 и ПИ-13, мы выбрали, несколько главных вопросов и для более наглядного сравнения ответов групп сделали диаграммы.
Менее одного часа в день;
Более одного часа в день;
Весь день.
Да;
Нет.
Менее 2-х часов;
Более 2-х часов;
5-6 часов.
Заключение
В результате опроса групп мы выяснили, что, несомненно, у всех есть компьютер, ноутбук, большинство наших студентов, проводят мало времени за ним и используют компьютер для учёбы. В основном, пристрастие к компьютерным играм проявляют мальчики из группы ПИ-13. Самое нормальное время для проведения за компьютером в день для человека это менее 2-х часов, об этом больше знают в группе Э-24, а группа в ПИ-13 большинство считают по-другому.
Самый простой и доступный способ решения зависимости — это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие, как рисование, занятие спортом, как правило, выводят человека из зависимости.
Рекомендации классному руководителю:
Проводить больше классных часов, бесед, дискуссий со студентами на тему Вредные привычки, пагубное влияние на организм «Компьютерная зависимость»
Рекомендации родителям группы ПИ-13
Обратить внимание на время работы детей на компьютере. Вовлечь детей в творческие кружки, спортивные секции, чтобы у них меньше времени оставалось на компьютер.
Рекомендации по работе на компьютере.
1. Сидите глубоко на полужестком кресле со спинкой, имеющей изгиб для поясницы, – это выровняет спину, и даст поддержку шее.
2. Делайте перерыв в сидячей работе, вставайте и ходите. При работе с компьютером в течение 6–8 часов необходимо каждые 2–3 часа давать себе отдых не менее 15 минут, во время которой проводить гимнастику.
3. Избегайте опущенного положения головы, это предупредит напряжение мышц спины и шеи.
4. Затемните экран, создав вокруг него колпак, например, положив наверх терминала лист черного картона и отогнув с обеих сторон вниз. Теперь можно поставить яркость на очень низкий уровень. Это уменьшит утомление глаз.
5. Через каждые 45 минут необходимо выполнять гимнастику для глаз.
6. Не рекомендуется работать на компьютере:
* во время беременности;
* в корректирующих зрение очках;
* во время болезни;
* в синтетической или шерстяной одежде;
* более 45 минут без перерыва.
7. Моргайте чаще во время работы за компьютером, потому что каждое такое движение очищает глаза и производит своеобразный массаж.
8. Во время работы, для уменьшения напряжения, перемещайте взгляд по всей площади экрана, старайтесь не смотреть напряженно в одну точку. Такой прием позволяет задействовать большинство глазных мышц, а не отдельные их группы, что снижает риск развития миопии (нарушения остроты зрения).
Список литературы
Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр // Вопросы психологии, 2015, № 3
http://web.urz.uni-heidelberg.de/Netzdienste/anleitung/wwwtips/8/addict.html критерии интернет-зависимости Ивана Голдберга (Ivan Goldberg)
Москаленко В.Д. Зависимость: семейная болезнь, М. : PerSe : ПЕР СЭ, 2013
Свит Коринн Соскочить с крючка : Как избавиться от вредных привычек и пристрастий, Спб.и др. : Питер,
Юсуф Ибрахим Ахмед Чатовая зависимость как психосоциальная проблема, М., 2017
Фомичева Ю.В., Шмелев А.Г., Бурмистров И.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми // Вестник МГУ. Сер 14. Психология. 2011. №3. С. 27-39.
Фромм Э. Бегство от свободы. М., 2015.
Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал, том 20, №1, с 86-102.
Эльконин Д.Б. Психология игры. М.,.
Триханова Э.Диагноз – игромания. Российская газета. 2014. .()
Иванов М.С. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека. 2016.()
Юрьева Л.Н. Клиническая суицодология.Днепропетровск.,2014.,470 с.
11