СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по химии»

Исследовательская работа:  «Синтетические и природные лекарственные препараты»   Вторушин Денис Андреевич 9 класс МОУ СОШ №15п. Карпушиха.

Исследовательская работа: «Синтетические и природные лекарственные препараты»

Вторушин Денис Андреевич 9 класс

МОУ СОШ №15п. Карпушиха.

Цель исследования:  познакомиться со свойствами синтетических лекарственных препаратов и их природными аналогами. Задачи: 1 Изучить литературу (научную и медицинскую) с целью установления состава изучаемых лекарственных веществ, их классификации, химических, физических и фармацевтических свойств. 2 Провести исследование свойств выбранных лекарственных препаратов  3 Проанализировать результаты, обработать их и оформить работу. Объект исследования:  препарат анальгина, аспирина (ацетилсалициловой кислоты), парацетамола. Предмет исследования:  синтетические лекарства и их природные аналоги Гипотеза: синтетические препараты могут быть заменены природными аналогами в домашних условиях.

Цель исследования:  познакомиться со свойствами синтетических лекарственных препаратов и их природными аналогами.

Задачи:

1 Изучить литературу (научную и медицинскую) с целью установления состава изучаемых лекарственных веществ, их классификации, химических, физических и фармацевтических свойств.

2 Провести исследование свойств выбранных лекарственных препаратов

3 Проанализировать результаты, обработать их и оформить работу.

Объект исследования:  препарат анальгина, аспирина (ацетилсалициловой кислоты), парацетамола.

Предмет исследования:  синтетические лекарства и их природные аналоги

Гипотеза: синтетические препараты могут быть заменены природными аналогами в домашних условиях.

История открытия синтетических препаратов   Синтетические лекарства – это такой тип лекарств, основные компоненты которых синтезированы в лабораторных условиях синтетические лекарства начали появляться с появлением синтетической химии в XX веке. В результате этого стало возможно излечение многих болезней, которые прежде считались неизлечимыми или смертельными.

История открытия синтетических препаратов

Синтетические лекарства – это такой тип лекарств, основные компоненты которых синтезированы в лабораторных условиях

синтетические лекарства начали появляться с появлением синтетической химии в XX веке. В результате этого стало возможно излечение многих болезней, которые прежде считались неизлечимыми или смертельными.

Аспирин (ацетисалициловая кислота)   Аспирин впервые был синтезирован в 1869 году. Это один из самых известных и широко использующихся препаратов. – формула: С 9 Н 8 О 4 Химическое название: 2-ацетокси-бензойная кислота. Внешний вид: чистое вещество представляет собой белый кристаллический порошок, почти не обладающий словарь запахом, кислый на вкус Ацетилсалициловая кислота (АСК) обладает обезболивающим, жаропонижающим и противовоспалительным действием. АСК в диапазоне доз от 0,3 до 1,0 г применяется для снижения температуры при таких заболеваниях, как простуда и  грипп , и для облегчения суставных и мышечных болей. 

Аспирин (ацетисалициловая кислота)

Аспирин впервые был синтезирован в 1869 году. Это один из самых известных и широко использующихся препаратов.

формула: С 9 Н 8 О 4

Химическое название: 2-ацетокси-бензойная кислота.

Внешний вид: чистое вещество представляет собой белый кристаллический порошок, почти не обладающий словарь запахом, кислый на вкус

Ацетилсалициловая кислота (АСК) обладает обезболивающим, жаропонижающим и противовоспалительным действием. АСК в диапазоне доз от 0,3 до 1,0 г применяется для снижения температуры при таких заболеваниях, как простуда и  грипп , и для облегчения суставных и мышечных болей. 

парацетамол В 1877 году Хармон Норзроп Морз синтезировал парацетамол в Университете Джонса Хопкинса формула: C 8 H 9 NO 2 , название: N-(4-Гидроксифенил) ацетамид. Внешний вид: белый или белый с кремовым или розовым оттенком кристаллический порошок. Легко оенш679к969растворим в спирте, нерастворим в воде  анальгезирующее ненаркотическое средство

парацетамол

В 1877 году Хармон Норзроп Морз синтезировал парацетамол в Университете Джонса Хопкинса

  • формула: C 8 H 9 NO 2 ,
  • название: N-(4-Гидроксифенил) ацетамид.
  • Внешний вид: белый или белый с кремовым или розовым оттенком кристаллический порошок. Легко оенш679к969растворим в спирте, нерастворим в воде

анальгезирующее ненаркотическое средство

Анальгин Анальгин синтезирован в 1920 г Химическое название: 1-фенил–2,3-диметил-4–метил-аминопиразолон-5-N-метан - сульфат натрия -формула: C 13 H 18 N 3 NaO 5 S Внешний вид: бесцветные игольчатые кристаллы горьковатого вкуса без запаха. Анальгин применяется для устранения болевого синдрома, провоцируемого такими заболеваниями, как: Артралгия; Кишечная, желчная и почечная колика; Ожоги и травмы; Опоясывающий лишай;

Анальгин

Анальгин синтезирован в 1920 г

Химическое название: 1-фенил–2,3-диметил-4–метил-аминопиразолон-5-N-метан - сульфат натрия

-формула: C 13 H 18 N 3 NaO 5 S

Внешний вид: бесцветные игольчатые кристаллы горьковатого вкуса без запаха.

Анальгин применяется для устранения болевого синдрома, провоцируемого такими заболеваниями, как:

Артралгия;

Кишечная, желчная и почечная колика;

Ожоги и травмы;

Опоясывающий лишай;

ТАВОЛГА МАЛИНА Растения вместо аспирина и анальгина

ТАВОЛГА

МАЛИНА

Растения вместо аспирина и анальгина

ИМБИРЬ КУРКУМА Растения, которые могут заменить парацетамол

ИМБИРЬ

КУРКУМА

Растения, которые могут заменить парацетамол

Экспериментальный этап  Опыт№1 показывает насколько аспирин является хорошим антисептиком. Я взял два одинаковых по размеру кусочка хлеба и положил их в разные чашки Петри. В отдельном стакане я размешал раствор двух таблеток аспирина с водой. В одну из чашек с хлебом налил обычной воды, а в другую раствор с аспирином. Чашки были убраны в теплое место на несколько дней.

Экспериментальный этап

Опыт№1 показывает насколько аспирин является хорошим антисептиком. Я взял два одинаковых по размеру кусочка хлеба и положил их в разные чашки Петри. В отдельном стакане я размешал раствор двух таблеток аспирина с водой. В одну из чашек с хлебом налил обычной воды, а в другую раствор с аспирином. Чашки были убраны в теплое место на несколько дней.

На кусочке хлеба в обычном водном растворе появилась обильная плесень, и он стал непригоден к употреблению. А в другой чашке кусочек хлеба, который был опущен в раствор с аспирином внешне не изменился, плесень на нем не появилась. Таким образом, мы экспериментальным путем доказали, что аспирин противодействует возникновению вредных бактерий

На кусочке хлеба в обычном водном растворе появилась обильная плесень, и он стал непригоден к употреблению. А в другой чашке кусочек хлеба, который был опущен в раствор с аспирином внешне не изменился, плесень на нем не появилась. Таким образом, мы экспериментальным путем доказали, что аспирин противодействует возникновению вредных бактерий

Опыт 2 Гидролиз ацетилсалициловой кислоты. Реакция идет при нагревании смеси аспирина с водой, при этом появляется слабый запах уксуса. Выделяющуюся уксусную кислоту я обнаружил по запаху и с помощью индикатора: лакмус изменил свою окраску с синего на красную, что свидетельствует о наличии кислой среды. Из уравнения видим наличие двух кислот. При кипячении с водой аспирин распадается на салициловую и уксусную кислоты:
  • Опыт 2 Гидролиз ацетилсалициловой кислоты. Реакция идет при нагревании смеси аспирина с водой, при этом появляется слабый запах уксуса. Выделяющуюся уксусную кислоту я обнаружил по запаху и с помощью индикатора: лакмус изменил свою окраску с синего на красную, что свидетельствует о наличии кислой среды. Из уравнения видим наличие двух кислот. При кипячении с водой аспирин распадается на салициловую и уксусную кислоты:
Опыт №3 Реакция обмена по карбоксильной группе. Для этой реакции использовали питьевую соду. Реакция идет с выделением углекислого газа.

Опыт №3 Реакция обмена по карбоксильной группе. Для этой реакции использовали питьевую соду. Реакция идет с выделением углекислого газа.

Опыт №4 Определение растворимости аспирина в этаноле.  Внес в пробирку по 0,1 г лекарственных препаратов и добавил 10 мл этанола.  При этом наблюдали частичную растворимость аспирина. Результаты эксперимента показали, что аспирин лучше растворяется в этаноле, чем в воде, но выпадает в осадок  в виде игольчатых кристаллов. Поэтому недопустимо применение аспирина совместно с этанолом

Опыт №4 Определение растворимости аспирина в этаноле. Внес в пробирку по 0,1 г лекарственных препаратов и добавил 10 мл этанола.  При этом наблюдали частичную растворимость аспирина.

Результаты эксперимента показали, что аспирин лучше растворяется в этаноле, чем в воде, но выпадает в осадок  в виде игольчатых кристаллов. Поэтому недопустимо применение аспирина совместно с этанолом

Опыт№5 Определение растворимости анальгина.  Растворили 0,5 таблетки анальгина (0,25 г) в 5 мл воды, а вторую половину таблетки в 5 мл этилового спирта.  Вывод: анальгин хорошо растворился в воде, однако практически не растворился в спирте.   Вставка рисунка

Опыт№5 Определение растворимости анальгина. Растворили 0,5 таблетки анальгина (0,25 г) в 5 мл воды, а вторую половину таблетки в 5 мл этилового спирта. Вывод: анальгин хорошо растворился в воде, однако практически не растворился в спирте.

Вставка рисунка

Заключение В ходе данной работы я изучил состав, химическое строение, физические и химические свойства синтетических лекарств, а также влияние их на организм. Расширил свой кругозор в области химии, биологии и медицины. На основе новых знаний, пришел к следующему выводу: 1. Ацетилсалициловая кислота относится к классу органических кислот, изучение которых мне предстоит в 10 классе. 2. Провел эксперименты по определению химических свойств аспирина и его содержания в препаратах, в составе которых он указан. 3. Аспирин, благодаря своим свойствам, находит широкое применение, как в медицине, так и в составе многих комбинированных препаратов. Широко используется в пищевой промышленности. 4. Несмотря на всю полезность, аспирин также может оказывать негативное влияние на человека. 5 В домашних условиях синтетические лекарства могут быть заменены природными аналогами

Заключение

В ходе данной работы я изучил состав, химическое строение, физические и химические свойства синтетических лекарств, а также влияние их на организм. Расширил свой кругозор в области химии, биологии и медицины. На основе новых знаний, пришел к следующему выводу:

1. Ацетилсалициловая кислота относится к классу органических кислот, изучение которых мне предстоит в 10 классе.

2. Провел эксперименты по определению химических свойств аспирина и его содержания в препаратах, в составе которых он указан.

3. Аспирин, благодаря своим свойствам, находит широкое применение, как в медицине, так и в составе многих комбинированных препаратов. Широко используется в пищевой промышленности.

4. Несмотря на всю полезность, аспирин также может оказывать негативное влияние на человека.

5 В домашних условиях синтетические лекарства могут быть заменены природными аналогами

Лекарственные препараты необходимо правильно хранить, в специальном месте, подальше от источников света и тепла, согласно температурному режиму, который обязательно указывается производителем (в холодильнике или при комнатной температуре). Лекарственные препараты необходимо хранить в недоступных для детей местах. В аптечке не должно оставаться неизвестное лекарство. Каждая баночка, коробочка или пакетик должны быть подписаны. Нельзя использовать лекарства, если у них истек срок годности. Не принимайте препараты, назначенные другому человеку: хорошо переносимые одними, они могут вызвать лекарственную болезнь (аллергию) у других. Строго соблюдайте правила приема препарата: время приема (до или после еды), дозировки и интервал между приемами. Принимайте только те лекарства, которые вам прописал лечащий врач. Не спешите начинать с лекарств: иногда достаточно выспаться, отдохнуть, подышать свежим воздухом.
  • Лекарственные препараты необходимо правильно хранить, в специальном месте, подальше от источников света и тепла, согласно температурному режиму, который обязательно указывается производителем (в холодильнике или при комнатной температуре).
  • Лекарственные препараты необходимо хранить в недоступных для детей местах.
  • В аптечке не должно оставаться неизвестное лекарство. Каждая баночка, коробочка или пакетик должны быть подписаны.
  • Нельзя использовать лекарства, если у них истек срок годности.
  • Не принимайте препараты, назначенные другому человеку: хорошо переносимые одними, они могут вызвать лекарственную болезнь (аллергию) у других.
  • Строго соблюдайте правила приема препарата: время приема (до или после еды), дозировки и интервал между приемами.
  • Принимайте только те лекарства, которые вам прописал лечащий врач.
  • Не спешите начинать с лекарств: иногда достаточно выспаться, отдохнуть, подышать свежим воздухом.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!