СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по русской литературе "Неувиденный Владимир Маяковский. Мифы и реальность".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа учащихся 9 и 11 класса по литературе, в которой ребята разбирались в феномене Маяковского, поэта и человека, исходя из интересных биографических фактов и мифов.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по русской литературе "Неувиденный Владимир Маяковский. Мифы и реальность".»

Республиканский конкурс работ

исследовательского характера (конференция) учащихся

по учебным предметам











НЕУВИДЕННЫЙ ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ.

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ





Автор(ы) работы:

Жандарова Диана Сергеевна, 11 класс

ГУО «Тимоновская средняя школа

Климовичского района»,


Романенко Владислав Викторович,

9 «Б» класс ГУО «Тимоновская средняя

школа Климовичского района»,


Руководитель работы:

Тимошенко Ольга Николаевна,

учитель русского языка

и литературы первой категории

ГУО «Тимоновская средняя школа

Климовичского района»









г.Климовичи, 2017 г.

содержание

Введение …………………………………………………………..3-4

  1. Творческий путь Маяковского ………………………………….5-9

  2. Маяковский глазами его современников. Интересные мифы и реальные факты о Маяковского………………………………………….стр.10-16

Вывод………………………………………………………………….17

Литература………………………………………………………..18-19

Приложения































ВВЕДЕНИЕ

Истории русской литературы известна одна любопытная закономерность: чем экстравагантнее поэт, получивший известность среди миллионов, тем более непредсказуема посмертная судьба его творчества. Так, в начале ХХI века наблюдается резкая поляризация мнений о поэзии Сергея Есенина и Владимира Высоцкого: кто-то считает их великими, кто-то относит их имена к литературной периферии... Пожалуй, одним из самых крупных «потерянных гениев» в наше время оказался Владимир Маяковский, статус которого за несколько последних десятилетий изменился от «солнца советской литературы» до «озоновой дыры отечественной словесности».

В.В. Маяковский (1893–1930) несомненно, был гением. Он по праву считается одним из самых известных и талантливых поэтов начала XX века. Помимо создания необычных, свойственных только ему стихотворений, Маяковский сумел проявить свой талант во многих творческих жанрах. Он пробовал свои силы в качестве драматурга, кинорежиссера, актера, сценариста и даже художника. Он прожил яркую жизнь, полную невероятных событий, переживаний и эмоций. Творчество Маяковского, его трагическая судьба всегда интересовали литературных исследователей. Тема нашей работы связана с расширением контекста исследования жизни Маяковского.
В школьной программе мы знакомимся с некоторыми произведениями поэта в 8 классе, а в 11 изучаем жизнь и творчество. Надо заметить, что Маяковского, его творчество, учащиеся встречают скептически, если не сказать негативно, и в первую очередь, из-за формы стиха. Это и натолкнуло нас на мысль провести исследовательскую работу. Отправной точкой послужил опрос среди учащихся 8-ых, 11 классов «Каким они представляют себе Маяковского».

По результатам опроса, мы убедились, что тема остаётся актуальной. И цель нашей работы повысить интерес среди учащихся к творчеству этого многогранного поэта. По словам Ю. Карабчиевского: «Маяковского лучше не трогать, так спокойней, так безопасней. Но тронув, вспомнив, заговорив - пусть случайно, в разговоре о другом, мимоходом, - чувствуешь каждый раз необходимость хоть какую-то мысль довести до точки, хоть какому-то суждению об этом поэте придать полноту и определенность, достаточную если не для общего пользования, то для собственного душевного равновесия.

Это чувство и вынуждает рискнуть». [3, стр.18]

В своей исследовательской работе мы «рискнём» разобраться в феномене Маяковского, поэта и человека, исходя из интересных биографических фактов и мифов.

Отсюда вытекают конкретные задачи работы, главные из которых состоят в следующем:

  1. Проследить творческий путь Маяковского, его место в литературе;

  2. Рассмотреть наиболее интересные реальные и мифические факты биографии поэта;

  3. Создать наглядную электронную версию, которую можно будет использовать на уроках литературы.


Гипотеза: Маяковский: агитатор, горлан, главарь или чуткий, тонкий, ранимый человек?













1.ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ МАЯКОВСКОГО

Начало творческого пути Владимира Маяковского связано с футуризмом. Сегодня уместно провести параллели между этим авангардистским течением «серебряного века» и культурой хиппи, панков и рокеров, чтобы наглядно представить шокирующий шарм, источником которого была футуристическая среда (прил.). Стремление «взорвать все традиции», андеграундный стиль (прил.) поведения, сильнодействующие средства художественной выразительности, ориентация на эстетические категории безобразного, ужасного, уродливого.) Вместе с тем футуризм (прил.) стал предтечей и более сложных литературных и художественных явлений: имажинизма, конструктивизма, сюрреализма, абсурдизма, метаметафоризма, концептуализма, мелоимажинизма (прил.) и др. Исходной точкой было общемодернистское стремление к оригинальности, которое при дефиците культуры приводило к эпатажным формам творческого самовыражения.

Футуризм возник как игра, как забава и в своих манифестах не предлагал решать серьезные конструктивные задачи. Футуристы оригинальничали кто во что горазд: деформировали орфографию и синтаксис, отказывались от знаков препинания, пытались наделить смыслом звук или часть слова, придумывали неологизмы, использовали просторечную и бранную лексику и т. д. Их творчество было предельным для своего времени выражением модернистского принципа «искусство для искусства»  и поэтому для многих современников выглядело карикатурой на «серебряный век», будучи на деле его органической составляющей. [2,Стр.18]

Не будем забывать, что имена Маяковского и Хлебникова золотыми буквами вписаны в историю литературы ХХ века и что футуризм, и в первую очередь русский, стал художественным явлением мирового масштаба. Его последователи и продолжатели создали немало школ и течений в литературе и искусстве, а также ряд культурных феноменов. Например, футуристская идея об упразднении иерархии в искусстве сегодня положена в основу теории и практики постмодернизма. Каковым было место Владимира Маяковского в футуристической среде? Самым почетным. Сошлемся на свидетельство Владислава Ходасевича, очевидца и скептика (последнее немаловажно, ибо похвала в его устах многого стоит): «Для первоначального футуризма вся область мысли, равно как и область чувства, не существовали. Заумная поэзия была выражением предельного нигилизма, граничившего с кретинизмом (чего не отрицали даже некоторые ее сторонники). Маяковский, напротив, явился с известным запасом мыслей, окрашенных очень ярко».

После смерти главы семейства семья Маяковских переезжает в Москву в 1906 году. Материальное состояние было довольно сложным, поэтому в 1908 году Владимира Маяковского исключили из московской гимназии, поскольку у его матери не было средств на дальнейшую оплату обучения. Тем не менее, благодаря таланту к изобразительному искусству, его приняли на обучение в Строгановское училище. Но и здесь учеба будущего поэта не проходила гладко из-за его политических взглядов.

В училище Маяковский быстро стал знаменитым благодаря своей самоуверенности и дерзости. Он был громким, постоянно шутил и острил, его речь была такая же нетерпеливая и порывистая, как и его движения: он не мог спокойно сидеть на стуле, а все время двигался по помещению, закусив папиросу в углу рта. Впечатление усиливал рост - почти метр девяносто. Из-за этой назойливости многие считали его несносным - нравился он только тем, кто предполагал или уже видел в нем, по словам Маруси Бурлюк, "громаднейшую, выпиравшую из берегов личность". Вызывающее поведение подчеркивалось нарочито богемным стилем в одежде: длинные нечесаные волосы, надвинутая на глаза широкополая черная шляпа, черная блуза и черный галстук - байронический герой в поисках художественной индивидуальности.

За свою недолгую жизнь Маяковский трижды арестовывался. Это происходило в пору его юности в 1908–1909 годах. Впервые его взяли под стражу по делу о подпольной типографии, но затем его вскоре выпустили под надзор родителей как несовершеннолетнего. Второе дело — по подозрению в связях с группой анархистов. Здесь будущего великого поэта освободили за недостатком доказательств. Третье дело, заведенное на Маяковского, – пособничество побегу женщин-политкаторжанок из тюрьмы. Маяковский опять сумел избежать наказания. Его опять отпустили за недостаточностью улик, однако, перед этим он успел побывать в нескольких тюрьмах и даже в знаменитой «Бутырке», где он провел 11 месяцев.

Маяковский был в числе авторов первых футуристических манифестов «Пощечина общественному вкусу», «Садок судей», «Идите к черту». Однако нигилистическое бунтарство футуристов не могло удовлетворить поэта.

Протест его героя против окружающей буржуазной действительности становится все более социально осмысленным. От гневно-презрительных «Нате!» и «Вам!» он переходит к всесторонней критике современности.

Ранняя лирика Маяковского (стихи "Порт", "Ночь", "Нате!" и другие) считается крупномасштабным явлением в искусстве XX столетия. Среди его произведений пьесы и поэмы, критические статьи, очерки, рисунки, сатирические произведения. Величие Маяковского заключается в его творческой индивидуальности, с помощью которой он постиг тайны поэтического мастерства и законы сцены. Он умело владел пером очеркиста и кистью живописца. Однако в сознание людей Маяковский вошел как самобытный поэт эпохи социальной революции. В своих произведениях он запечатлел ключевые проблемы и события своего времени. В них мощно звучал голос той эпохи. Это был период подготовки и свершения рабоче-крестьянской революции. В произведениях виден эпический размах сравнений, метафор. Весомость и сила ритма сочетаются с публицистической страстностью. Лирический герой обращается к массовой аудитории. «Подступив вплотную к мечте», ранний Маяковский противопоставил порядку в мире не демонический идеал, а «грубого» земного человека, претендующего на реальную жизнь. Он решительно «опредметил» и этот «порядок», довольно легко расправившись с Богом и сосредоточив свою ненависть на вселенском «жирном». Все подводило к тому, что в этой реальной схватке не должно быть «вечного» (романтического) противостояния, но именно в такой позиции, в конечном счете, остается ранний Маяковский. Автора часто называют "трибуном". Для такого сравнения в его произведениях есть множество оснований. Так, в поэме "Во весь голос", считающейся в значительной степени итоговой, он называет себя "горланом-главарем", "агитатором". Несомненно, в этом есть своя истина. Однако сводить стихотворения ранней лирики Маяковского только к агитационно-ораторским обращениям к публике было бы неверно. В произведениях достаточно четко прослеживаются и любовные признания, и добродушная усмешка, и язвительная ирония. Есть в них и грусть, печаль, философские размышления. Ранняя лирика Маяковского, кратко говоря, универсальна. Она многообразна в жанровом плане, многокрасочна по интонационному строю. [11, стр18]

Революция дала второе рождение Маяковскому. Если его дореволюционная поэзия, примерно за восемь лет, вместилась в одном томе, то пореволюционная, за 12 лет, потребовала девяти томов, и это далеко не все, что было написано Маяковским после революции. Революционная атмосфера, органическое участие поэтическим словом в революционной борьбе пролетариата вызвали и бурную, кипящую поэтическую деятельность, и многообразие жанров. 1918-1919 годы в биографии Владимира Маяковского ознаменованы широким распространением темы революции. Он участвовал в выпуске плакатов «Окна сатиры РОСТА», в которых создавал подписи, рисунки. В 1923 году создал творческое объединение ЛЕФ (Левый фронт искусств) и журнал «ЛЕФ», в котором был редактором. В этом журнале печатались Пастернак, Осип Брик, Б. Арватов, Н. Чужак, Третьяков, и др.

В 1922 -1924 годы Маяковский посещает Германию, Францию, Латвию. В 1925 году совершил путешествие в США, Мексику, Гавану. Вернувшись из-за границы, путешествует по СССР, пишет стихи, выступает с докладами. Стихотворения Маяковского печатались во многих газетах, журналах, изданиях. В 1928 году вышла известная пьеса Маяковского – «Клоп», в 1929 году – «Баня».

В начале 1930 года поэт много болел. Далее Маяковского ждала череда неудач: его выставка «20 лет работы» не принесла успеха, а премьера пьесы «Клоп» и спектакль «Баня» провалились. Душевное состояние Владимира Владимировича ухудшалось. А 14 апреля 1930 года Маяковский застрелился.

В честь великого поэта и драматурга названы многие объекты (например, библиотеки Маяковского, улицы, пощади, парки, станции метро, кинотеатры), установлены многочисленные памятники. Театры имени Владимира Маяковского находятся в Москве, Норильске, Душанбе.


















  1. МАЯКОВСКИЙ ГЛАЗАМИ ЕГО СОВРЕМЕННИКОВ. ИНТЕРЕСНЫЕ МИФЫ И РЕАЛЬНЫЕ ФАКТЫ О МАЯКОВСКОМ

Кем был Владимир Маяковский? Агитатор, горлан, главарь или чуткий ранимый человек? Об этом великом поэте серебряного века известно очень много, но одновременно четко о нем практически ничего нельзя сказать. Он был и будет оставаться загадкой даже для самых искренних почитателей его творчества. Что касается его биографии, то пустых мест в ней практически нет, но духовный склад, личность поэта покрыты тайной. Чтобы хоть немного разобраться во взглядах и чувствах этого великого художника слова, необходимо узнать некоторые интересные факты из жизни Маяковского. Посмотрим на Маяковского глазами его современников. В книге «Воспоминания о Маяковском» собраны воспоминания о Владимире Маяковском его друзей, знакомых, сверстников, современников. Разные это люди, их отзывы далеко не во всем совпадают, подчас разноречиво сталкиваются. Но из многих "мозаичных" деталей складывается портрет – большой и неповторимый.

Маяковский – художник. Начнём с того, что юный Маяковский видел себя скорее художником, чем поэтом. Владимир хорошо рисовал. Прежде чем стать поэтом, он учился в Московском училище ваяния и зодчества. Вот как вспоминает о нём учитель П.И. Келин : « И вот пришел юноша. Высокого роста, басистый. Я пошутил даже:

– Вам бы Шаляпиным быть!

– Нет, меня тянет больше к живописи. Вот принес вам рисунки, посмотрите – как. Я уже занимался в студии Жуковского, да не нравится мне там. Там все больше дамочки занимаются. Вот мне и посоветовали пойти к вам.

Он мне очень понравился. Я даже не предложил ему две недели заниматься "на пробу". Подготовлен он был слабо, но очень понравился мне своим свободным, открытым лицом, скромностью, застенчивостью. А самое главное – сразу было видно, что он не кулачок, рассчитывающий на искусстве нажить деньгу. Он даже не спросил: а выйдет из меня что-нибудь или не выйдет?

Это был удивительно трудоспособный ученик и работал очень старательно: раньше всех приходил и уходил последним. За весь год пропустил дня три только. Он говорил:

– Знаете, Петр Иванович, если я не приду работать в студию, мне будет казаться, что я сильно болен – мне тогда и день не в день.

…Я знал, что дома он пишет маслом, но эти работы он стеснялся мне показывать. Способности у него были большие. Я считал, что он будет хорошим художником». [1,стр18]

Маяковский - поэт. Поэтический талант Маяковского открыл Бурлюк. Когда во время прогулки осенью 1912 года Маяковский прочитал Бурлюку стихотворение, он был настолько не уверен в собственных способностях, что утверждал, будто стихотворение написал знакомый. Но Бурлюк не дал себя обмануть и сразу объявил Маяковского гениальным поэтом. Открытие было одинаково ошеломляющим для обоих. Согласно Бурлюку, Маяковский, который никогда не занимался серьезно писанием стихов, вдруг, "подобно Афине Палладе, явился законченным поэтом". Эта ночная прогулка по Страстному бульвару в Москве определила направление творческого пути Маяковского.

Маяковский – сценарист, актёр. Летом 1913 года Маяковский начинает работу над трагедией «Владимир Маяковский» (первоначальные названия: «Железная дорога», «Восстание вещей»). Спектакль потерпел неудачу. Уже в марте 1914 года трагедия вышла из печати. А. А. Мгебров о спектакле «Владимир Маяковский»: « Итак – о спектакле футуристов. Это была трагедия "Владимир Маяковский" Маяковского.

Поразил ли, возмутил ли, разочаровал ли меня этот спектакль? Нет. Понравился ли он мне? – не знаю. Я не был восхищен, но я был им взволнован.

… Вот Владимир Маяковский, в пальто и мягкой шляпе. Величественный и самоуверенный и, как всегда, красивый. Однако я замечаю, что на этот раз Маяковский волнуется. Вот другие. Но все они скромны и тихи. Все это совсем не похоже на скандал. Как-то мучительно за них... Маяковский делает последнее распоряжение. Он один сосредоточен…

…Вышел Маяковский. Он взошел на трибуну без грима, в своем собственном костюме. Он был как бы над толпою, над городом; ведь он – сын города, и город воздвиг ему памятник. За что? Хотя бы за то, что он поэт. "Издевайтесь надо мною! – словно говорил Маяковский.– Я стою, как памятник, среди вас. Смейтесь, я – поэт. Я нищий и принц в одно и то же время. Я – рыцарь на час. Мое богатство и мое утешение – любовь. Моя радость в том, что я поэт. Я – стремление, вы подножие. Я иду на вас, против вас и с вами – но иду над вами. Я великолепен в это мгновение, ибо вы – жалки. Вы – стадо, я – вождь. Но я люблю вас. Я одинок, я голоден, я нищий... Почему? Только потому, что я – поэт, только потому, что я чувствую и страдаю. Вот мои грезы, – возьмите их, если можете. Вот моя трагедия – вы не сумеете взять ее...» [1,стр18]

К.Чуковский: «Своей лирики он всегда как будто стыдился – "в желтую кофту душа от осмотров укутана", – и те, кто видел его на эстраде во время боевых выступлений, даже не представляли себе, каким он бывал уступчивым и даже застенчивым в беседе с теми, кого он любил.

Принято утверждать, будто заглавие трагедии возникло случайно благодаря недоразумению; если это так, случайность была ему на руку: ведь главным действующим лицом трагедии является сам Маяковский, поэтому естественно было назвать трагедию "Владимир Маяковский". [1, стр.18]

Маяковский – революционер. Как мы уже говорили выше, Маяковский полностью отдавал себя революционной деятельности. Подтверждением тому являются воспоминания П. Антокольского : « Маяковский ездил в рабочие районы и читал там свою пьесу "Мистерия–буфф". Я был на одном из таких чтений в Рогожско–Симоновском районе и впервые наблюдал Маяковского в рабочей аудитории. Надо было видеть, с каким восхищением слушали рабочие своего революционного поэта. Маяковский переживал смерть Ильича, как глубокую личную потерю.

Решение написать большую вещь о Ленине, которое давно уже созрело у Маяковского, еще сильнее у него укрепилось. По мере написания Маяковский читал нам отрывки из своей поэмы, а закончив, попросил, чтобы мы организовали несколько читок ее.

– Я обязательно должен почувствовать, – говорил Маяковский, – как воспринимают поэму партийная аудитория и товарищи, лично знавшие Ильича.

Одну из таких читок мы устроили на квартире покойного В. В. Куйбышева, который восторженно отозвался о поэме. Вторая читка была организована в МK ВКП(б) для партийного актива. Впервые партийный актив столицы слушал Маяковского, прочитавшего поэму с исключительным мастерством и подъемом, и наградил поэта бурными продолжительными аплодисментами.

Неизгладимо запечатлелось у меня в памяти одно из последних выступлений Маяковского – чтение им поэмы "Ленин" на заседании в Большом театре 21 января 1930 г. в траурную ленинскую годовщину. Весь зал, глубоко взволнованный, слушал эту прекрасную поэму и бурей аплодисментов приветствовал Маяковского, лучшего, талантливейшего поэта нашей эпохи. Аплодировало все Политбюро.

Маяковский был потрясен этой овацией». [1,стр.18]

Следует отметить, что у Маяковского было много врагов. Он называл их "буржуями", "мещанами", "фармацевтами" и "обозной сволочью". Они травили Маяковского в прессе, гоготали на его пьесах, дружески внушали ему, что он исписался, и ехидно спрашивали, когда же он наконец застрелится.

Горький не раз его учил, что "в драке надо всегда считать себя сильнее противника". Маяковский не всегда следовал этому совету.

На эстраде и вообще на людях он держался плакатно, а кто знает, сколько ночей он провел без сна, мучаясь от тоски, уязвленного самолюбия и неуверенности в своих силах. Приведённые нами цитаты из книги свидетельствуют о впечатлительности, душевности великого поэта.

Приведём несколько интересных малоизвестных фактов из жизни поэта, которые являются ярким примером великодушия, чуткости, человека большого сердца:

  • великий поэт был крайне великодушен и часто раздавал пожилым людям деньги. Он сам находил стариков и материально их поддерживал, желая оставаться анонимным.

  • Маяковский старательно трудился, чтобы найти самую подходящую, идеальную рифму, которая вписывалась бы в стихотворения по всем параметрам. Он мог пройти 15-20 км, пока не найдет именно то, что надо.

  • Поэт любил домашних животных. Особенно привязывался к собакам. Он даже как-то раз подобрал на улице щенка и привел в дом, назвав его просто – Щен. Кстати, потом подписывался этой кличкой в страстных записках к своей возлюбленной Лили Брик.

  • Известно, что Владимир Маяковский в нашей республике был неоднократно. В сам же Витебск поэт приезжал 26 марта 1927 года. И хоть визит поэта в Витебск был кратковременным, все же после его смерти в Витебске были названы улица и сквер в самом центре города, а также библиотека по улице Гагарина.

Витебску Маяковский посвятил одно из сатирических стихотворений «Пиво и социализм». В нем он осудил рабочих пивзавода имени Бебеля, которые любили оттянуться после смены за кружкой-другой:

Жены
работающих
на ближнем заводе
уже
о мужьях
твердят стоусто:
— Ироды!
с Бебелем дружбу водят.
Чтоб этому
Бебелю
было пусто! —
В грязь,
как в лучшую
из кроватных мебелей,
человек
улегся
под домовьи леса, —
и уже
не говорят про него —
«на-зю-зю-кался»,
а говорят —
«на-бе-бе-лился». [10,стр.18]

В СССР О Маяковском не молчали, о нём не договаривали. Так до сведения широкой публики информация о дворянском происхождении поэта не доводилась: выгоднее было считать, что «поэт пролетариата» рожден Октябрьской революцией, нежели признать наличие генетической составляющей его дара. Украинские корни его фамилии также не афишировались: все подлинно советское представлялось русским либо лишенным национального признака, а со времен Сталина — еще и немного грузинским, поэтому место рождения Маяковского, село Багдади Кутаисской губернии, приобрело довольно широкую известность.

О дворянском происхождении поэта не велела распространяться советская «теория», согласно которой творцами истории и культуры являются люди из простонародья. Зато всячески рекламировался большевизм Маяковского. Умалчивали о том, что поэт перестал быть большевиком до начала регулярного поэтического творчества. Для характеристики его по лирической позиции применялся оксюморон «беспартийный коммунист», правомерность которого обрела подтверждение лишь в произведениях и выступлениях поэта советского периода.





























вывод

В СССР создавали миф о Маяковском. Мифологизация Маяковского обернулась для него всенародной славой (заслуженной, однако гипертрофированной, достигнутой за счет слияния его могучего голоса с державной мощью), оказавшейся в итоге той наживкой, при помощи которой советский режим, уходя в небытие, потащил за собой поэта.

Критике советского мифа о «певце революции» была посвящена книга Юрия Карабчиевского «Воскресение Маяковского» (1983 г.). Она как бы предваряла последующее, «перестроечное» и «постсоветское» представление о поэте и, несмотря на ряд справедливых и проницательных высказываний о биографии, личности и поэтике «горлана-главаря», немалой частью своего пафоса была направлена против него. Как результат — популярность «Воскресения» и премирование его создателя на Западе, а также триумф этой книги в конце 80-х — начале 90-х гг. ХХ века на родине автора.

В заключение хотелось бы процитировать живописца и теоретика искусств Л. Ф. Жегина «По существу, Маяковский был отзывчивый человек, но он эту сторону своего «я» стыдливо скрывал под маской напускной холодности и даже грубости. Он способен был на трогательные, думается, даже на почти сентиментальные поступки; всё это так мало вяжется с его канонизированным образом». [2, стр.18]

Подводя итог нашей работы можно сделать вывод, что за маской горлана, агитатора и главаря скрывалась чуткая, ранимая душа гениального поэта Владимира Маяковского.









СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «В. Маяковский в воспоминаниях современников ". Серия литературных мемуаров под общей редакцией В. В. Григоренко, Н. К. Гудзия, С. А. Макашина, С. И. Машинского, Ю. Г. Оксмана, Б. С. Рюрикова Государственное издательство художественной литературы, 1963

  2. Горбачев А.Ю. Русская литература ХХ – начала ХХI века: избранные имена и страницы: учеб.-метод.пособие. Мн.: ТетраСистемс,2011.

  3. Карабчиевский Ю. А. Воскресение Маяковского. М., 1990.

  4. Катанян В. Маяковский. Хроника жизни и деятельности. М., 1985.

  5. Маяковский В. В. Собр. соч.: В 12 т. М., 1978.

  6. Перцов В. О. Маяковский. Жизнь и творчество: В 3 т. М., 1976.

  7. Русские писатели 20 века: Биографический словарь. М., 2000.

  8. Черемин Г. С. Путь Маяковского к Октябрю. М., 1975.

  9. Шкловский В. Б. Гамбургский счет: Статьи — воспоминания — эссе (1914 – 1933). М., 1990.

  10. http://www.aif.ru/

  11. http://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/maiakovskii-futurist













ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Абсурдизм - а, м. absurde m. Направление драматургии, представляющее мир как нелепость, абсурд. Сформировалось в западноевропейской драматургии в 1950 60 х годах; основателя его считаются С. Беккет и Э. Ионеско. Абсурдизм подразумевает разрушение и крах.

Авангарди́зм - обобщающее название течений в мировом, прежде всего в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков.

Андеграундный стиль - это культура без цензуры, особый иррациональный взгляд на мир, что отличается от общепризнанных в обществе устоев и норм .

Большевизм - Политическая теория и практика партии большевиков, которая под руководством Ленина пришла к власти во время Русской революции в октябре 1917

Имажинизм - (от французского image образ) направление в литературе и живописи. Возникло в Англии незадолго до войны 1914 1918 (основатели его Эзра Поунд и Уиндгэм Люис, отколовшиеся от футуристов), на русской почве развилось в первые годы революции.

Конструктивизм - одно из гл. направлений авангарда, поставившее в центр своей эстетики и худож. практики категорию конструкции, которая, однако, не получила у самих конструктивистов однозначного определения.

Концептуализм - филос. учение, которое, не приписывая общим понятиям самостоятельной онтологической реальности, вместе с тем утверждает, что они воспроизводят объединяемые в человеческом уме сходные признаки единичных вещей

Кретинизм - (ново лат., от фр. cretin кретин). Болезнь кретинов, т. е. слабоумие в высшей степени. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КРЕТИНИЗМ вид идиотизма, сопровождающейся уродливостями в развитии тела. 

Мелоимажинизм -  а, м. Мелоимажинисты. Название их поэтического  направления, беспорно ассоцииируется с имажинстами, творившими в начале века, - Есениным, Шершеневичем, Мариенгофом; однако участники этого  направления уделяют внимание не только образной и композиционной  стороне художественных произведений, но и звуковой стороне и музыкальности  стиха,  т. е. тому, что вкладывается в первую часть слова  "мелоимажинизм".

Метаметафоризм - использование метафор при изображении чего-либо.

Нигилизм - в широком смысле отрицание общепринятых ценностей, идеалов, моральных норм, культуры и т.д.

Общемодернистское стремление - настойчивое влечение, решительная направленность к чему-нибудь, к достижению какой-нибудь цели.

Сюрреализм -  (франц. “сверх реализм”, “над реализм”)         направление в литературе и искусстве, возникшее во Франции благодаря деятельности группы писателей и художников под руководством поэта Андре Бретона (1896 1966)

Трибун - защитник интересов простого народа (низшего класса) в сенате, имевшие право своим «вето» «запрещаю» останавливать решения правителей консулов

Футуризмом поведения - одно из направлений русского авангарда; термин, используемый для обозначения группы российских поэтов, писателей и художников

20