СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по теме : " Литература о жизни детей в 19-20 веке."

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение в младших классах таких книг помогает в будущем изучении истории, позволяет детям узнать подробности о жизни людей прошлого, учит новым полезным занятиям и хорошему поведению.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме : " Литература о жизни детей в 19-20 веке."»

Исследовательская работа на тему: Литература о жизни детей в 19-20 веке Выполнила: Зиновьева Светлана, ученица 2 класса Руководитель: Никитина Наталья Станиславовна, учитель начальных классов

Исследовательская работа на тему:

Литература о жизни детей в 19-20 веке

Выполнила: Зиновьева Светлана, ученица 2 класса

Руководитель: Никитина Наталья Станиславовна,

учитель начальных классов

Объект исследования : литература о жизни детей в девятнадцатом и двадцатом веке  («Как я была маленькая» Веры Инбер, «О девочке Маше» Александра Введенского, «Про Светлану» Сергея Баруздина, «Катруся уже большая» Наталии Забилы).

Объект исследования : литература о жизни детей в девятнадцатом и двадцатом веке

(«Как я была маленькая» Веры Инбер,

«О девочке Маше» Александра Введенского,

«Про Светлану» Сергея Баруздина,

«Катруся уже большая» Наталии Забилы).

Гипотеза: чтение в младших классах таких книг помогает в будущем изучении истории, позволяет детям узнать подробности о жизни людей прошлого, учит новым полезным занятиям и хорошему поведению. Цель: проанализировать и представить четыре книги о жизни детей в прошлом для того, чтобы доказать гипотезу. Задачи: узнать побольше о тех книгах, которые мы исследуем, об их авторах; найти в книгах исторические подробности, приметы времени; сделать выводы.

Гипотеза: чтение в младших классах таких книг помогает в будущем изучении истории, позволяет детям узнать подробности о жизни людей прошлого, учит новым полезным занятиям и хорошему поведению.

Цель: проанализировать и представить четыре книги о жизни детей в прошлом для того, чтобы доказать гипотезу.

Задачи:

  • узнать побольше о тех книгах, которые мы исследуем, об их авторах;
  • найти в книгах исторические подробности, приметы времени;
  • сделать выводы.
Вера Михайловна Инбер, известная русская поэтесса и писательница (1890-1972) Её детство проходило в конце девятнадцатого века, то есть больше ста лет назад. Книга вышла в 1954 г.

Вера Михайловна Инбер, известная русская поэтесса

и писательница

(1890-1972)

Её детство проходило в конце девятнадцатого века, то есть больше ста лет назад.

Книга вышла в 1954 г.

Александр Иванович Введенский, советский поэт и писатель (1904-1941) Книга вышла в 1937 г.

Александр Иванович Введенский, советский поэт и писатель

(1904-1941)

Книга вышла в 1937 г.

Сергей Алексеевич Баруздин, советский писатель и поэт (1926-1991) 1951 г.

Сергей Алексеевич Баруздин,

советский писатель и поэт

(1926-1991)

1951 г.

Наталия Львовна Забила, советская детская писательница (1903-1985) 1955 г.

Наталия Львовна Забила,

советская детская писательница

(1903-1985)

1955 г.

Вера с братом. Рисунок Анны Давыдовой Маша. Рисунок Николая Кнорринга Светлана. Катруся. Рисунок Рисунок Георгия Фитингофа Елены Яблонской

Вера с братом.

Рисунок Анны

Давыдовой

Маша.

Рисунок

Николая Кнорринга

Светлана.

Катруся.

Рисунок

Рисунок

Георгия Фитингофа

Елены Яблонской

Пароход

Пароход

Экипаж

Экипаж

Керосиновая лампа

Керосиновая лампа

Вера прибирается в доме Вера готовит

Вера прибирается в доме

Вера готовит

Тамара

Тамара

Света впервые садится в машину

Света впервые садится в машину

Светлана трудится

Светлана трудится

Машина мама заболела

Машина мама заболела

Катруся трудится

Катруся трудится

Вера играет в куклы

Вера играет в куклы

Катруся играет в школу и в дочки-матери

Катруся играет в школу и в дочки-матери

Маша играет с куклой и со своими животными

Маша играет с куклой и со своими животными

Игра в дрессировщика и диких зверей

Игра в дрессировщика и диких зверей

Катание на санках

Катание на санках

Катруся хочет быть балериной

Катруся хочет быть

балериной

Катруся гуляет с друзьями

Катруся гуляет с друзьями

Советская школьная форма

Советская школьная форма

Такими были портфели раньше

Такими были портфели раньше

Школьные принадлежности середины двадцатого века

Школьные принадлежности середины двадцатого века

Другие книги о жизни детей в прошлом

Другие книги о жизни детей в прошлом

Выводы: 1. Мы смогли найти в этих книгах много исторических подробностей о жизни детей прошлого: как они жили, во что играли, как учились и какую одежду носили. Всё это помогает нам лучше узнать историю своей страны. 2. Прочитав эти книги, мы можем найти много интересных и полезных дел для себя и своих друзей. Всеми ими можно заниматься и сейчас. Многие игры я раньше не знала, например, «ворона летит». Другие занятия почти забыты, например, сегодня дети не собирают марки. 3. Все героини книг любят учиться и трудиться, хотят вырасти добрыми и полезными людям. Нам можно и нужно брать с них пример. Таким образом, наша гипотеза полностью подтверждается. Чтение этих и похожих книг в младших классах развивает кругозор, помогает учить историю и прививает любовь к труду.

Выводы:

1. Мы смогли найти в этих книгах много исторических подробностей о жизни детей прошлого: как они жили, во что играли, как учились и какую одежду носили. Всё это помогает нам лучше узнать историю своей страны.

2. Прочитав эти книги, мы можем найти много интересных и полезных дел для себя и своих друзей. Всеми ими можно заниматься и сейчас. Многие игры я раньше не знала, например, «ворона летит». Другие занятия почти забыты, например, сегодня дети не собирают марки.

3. Все героини книг любят учиться и трудиться, хотят вырасти добрыми и полезными людям. Нам можно и нужно брать с них пример.

Таким образом, наша гипотеза полностью подтверждается. Чтение этих и похожих книг в младших классах развивает кругозор, помогает учить историю и прививает любовь к труду.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !