Исследовательская работа на тему:
Литература о жизни детей в 19-20 веке
Выполнила: Зиновьева Светлана, ученица 2 класса
Руководитель: Никитина Наталья Станиславовна,
учитель начальных классов
Объект исследования : литература о жизни детей в девятнадцатом и двадцатом веке
(«Как я была маленькая» Веры Инбер,
«О девочке Маше» Александра Введенского,
«Про Светлану» Сергея Баруздина,
«Катруся уже большая» Наталии Забилы).
Гипотеза: чтение в младших классах таких книг помогает в будущем изучении истории, позволяет детям узнать подробности о жизни людей прошлого, учит новым полезным занятиям и хорошему поведению.
Цель: проанализировать и представить четыре книги о жизни детей в прошлом для того, чтобы доказать гипотезу.
Задачи:
- узнать побольше о тех книгах, которые мы исследуем, об их авторах;
- найти в книгах исторические подробности, приметы времени;
- сделать выводы.
Вера Михайловна Инбер, известная русская поэтесса
и писательница
(1890-1972)
Её детство проходило в конце девятнадцатого века, то есть больше ста лет назад.
Книга вышла в 1954 г.
Александр Иванович Введенский, советский поэт и писатель
(1904-1941)
Книга вышла в 1937 г.
Сергей Алексеевич Баруздин,
советский писатель и поэт
(1926-1991)
1951 г.
Наталия Львовна Забила,
советская детская писательница
(1903-1985)
1955 г.
Вера с братом.
Рисунок Анны
Давыдовой
Маша.
Рисунок
Николая Кнорринга
Светлана.
Катруся.
Рисунок
Рисунок
Георгия Фитингофа
Елены Яблонской
Пароход
Экипаж
Керосиновая лампа
Вера прибирается в доме
Вера готовит
Тамара
Света впервые садится в машину
Светлана трудится
Машина мама заболела
Катруся трудится
Вера играет в куклы
Катруся играет в школу и в дочки-матери
Маша играет с куклой и со своими животными
Игра в дрессировщика и диких зверей
Катание на санках
Катруся хочет быть
балериной
Катруся гуляет с друзьями
Советская школьная форма
Такими были портфели раньше
Школьные принадлежности середины двадцатого века
Другие книги о жизни детей в прошлом
Выводы:
1. Мы смогли найти в этих книгах много исторических подробностей о жизни детей прошлого: как они жили, во что играли, как учились и какую одежду носили. Всё это помогает нам лучше узнать историю своей страны.
2. Прочитав эти книги, мы можем найти много интересных и полезных дел для себя и своих друзей. Всеми ими можно заниматься и сейчас. Многие игры я раньше не знала, например, «ворона летит». Другие занятия почти забыты, например, сегодня дети не собирают марки.
3. Все героини книг любят учиться и трудиться, хотят вырасти добрыми и полезными людям. Нам можно и нужно брать с них пример.
Таким образом, наша гипотеза полностью подтверждается. Чтение этих и похожих книг в младших классах развивает кругозор, помогает учить историю и прививает любовь к труду.
Спасибо за внимание !