СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по теме «Великая Отечественная война в судьбе моей прабабушки».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме «Великая Отечественная война в судьбе моей прабабушки».»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Зерновое



Школьная научно - практическая конференция

«Бессмертный полк»








Исследовательская работа по теме

«Великая Отечественная война в судьбе моей прабабушки».









Выполнила:

Федорович Алина Вадимовна

Ученица 5а класса

Руководитель:

Долгих Марина Анатольевна

Учитель русского языка









с.Зерновое, 2020 г.

Введение

Актуальность: Война…..каждому человеку знакомо это слово. Она вошла, как страшная тень, почти каждую семью нашей страны. Пройдут годы, и все больше людей станет забывать своих героев, забывать подвиг советских солдат и не только солдат. Мы, потомки, должны знать и помнить свою историю, историю своей Родины, своей семьи.

Тема моей исследовательской работы «Великая Отечественная война в судьбе моей прабабушки»

Цель работы: изучение жизни моей прабабушки.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

 1. Изучить материалы о проекте «Бессмертный полк».

2. Расспросить маму и близких родственников о прабабушке с целью изучения фактов ее жизни.

 3. Познакомиться с сохранившимися фотографиями, документами из архива моей семьи.

Гипотеза работы: Как жила моя прабабушка в военные годы и после войны?

Объект исследования: довоенная, военная и послевоенная судьба Жуль Марии Павловны

Предмет исследования: Вклад прабабушки в победу над фашисткой Германией.

В ходе работы я использовала следующие методы:

  • изучение семейного архива;

  • беседы с родственниками, знавшими моего мою прабабушку;

  • сопоставление полученных фактов биографии прабабушки с историей страны,

  • анализ и обобщение собранной информации.

Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы могут быть использованы на уроках русского языка, литературного чтения, на классных часах, посвящённых 75-летию Великой Победы.


















Глава 1. Бессмертный полк России.


«Бессмертный полк» — международное общественное гражданско-патриотическое движение по сохранению личной памяти о поколении Великой Отечественной войны, а также название акций-шествий, организуемых данным движением. Участники ежегодно в День Победы проходят колонной по улицам городов с фотографиями своих родственников — ветеранов армии и флота, партизан, подпольщиков, бойцов Сопротивления, тружеников тыла, узников концлагерей, блокадников, детей войны, — и записывают семейные истории о них в Народную летопись на сайте движения. Впервые подобное шествие было проведено в Тюмени и называлось "Парад победителей". Организатором был Г. К. Иванов. Впоследствии эта акция называлась "Лица Победы" и "Портрет на парад". В 2011 г. томские журналисты С. Лапенков и С. Колотовкин организовали движение "Бессмертный полк" и распространили его не только в Томске, но и в других регионах.

Врем идет, врем бежит, проносятся года, века. Вот и уже семидесятилетняя годовщина со дня Победы над гитлеровской Германией. С каждым годом все меньше и меньше остается тех, кто защищал нашу Родину. Мы, молодое поколение, внуки и правнуки, должны помнить о тех событиях, чтить память героев, и чтим мы через Бессмертный полк.

Жители нашего села ежегодно выходить 9 мая на парад и чествуют героев ВОВ. Со своей семьей я иду в строю Бессмертного полка и горда тем, что моя бабушка - Жуль Мария Павловна – участница ВОВ.





















Глава 2. Судьба моей прабабушки. Семья.


Моя прабабушка, которую ласково называли в семье, а потом и на фронтовых путях-дорогах Марийкой, родилась 9 февраля 1926 года в деревне Нивы Велижского района Смоленской области. Маму свою бабушка не помнила, та умерла, когда девчушке исполнилось всего три года. Воспитывала ее мачеха Марфа Фоминична. Отец, Кириллов Павел Петрович, с самого начала войны ушел в лес вместе со старшей дочерью – комсомолкой. Он стал организатором партизанского отряда.

Кириллов Павел Петрович 1901 г. Рождения



Марийку же отец с собой не взял – мала еще. А в деревне и окрест зверствовали фашисты, сгоняли молодых для отправки в Германию на работы. Мачеха прятала Марийку в бочке, немцы ее били, но она не выдала свою падчерицу. Но однажды для Маши наступил черный день – немцы ее угнали в лагерь. В плену прабабушка пробыла недолго, ее вместе с другими ребятами освободили партизаны. По рассказам моей мамы, бабушка ей рассказывала, что в селе была семья, в которой глава семьи был командиром партизанского отряда, но нашлись доброжелатели и донесли немцам об этом. Жену командира ожидал расстрел. Немцы это сделали на глазах у детей, да еще и с грудным ребенком на руках. Вот тогда-то и лютой злостью разразились партизаны и дали бой немцам, так они освободили все село.


В центре моя прабабушка, справа папа, слева бабушка, рядом сестра Лида и тетя.


Вывод: стойкий характер, выдержка, любовь к Родине- вот главные качества моей прабабушки.



Жуль Мария Павловна




Глава 3. Война в жизни моей прабабушки


Попрощавшись с родной землей и закопанным глубоко в землю пионерским галстуком (схоронила, когда пришли фашисты), Марийка вместе с подружками прошагала немало километров до Витебского военкомата. Но суровый офицер погнал их прочь. Их, расстроенных, заприметил усталый старшина – и через несколько часов подружки уже ехали на фронт. Оказались они… в банно-прачечном отряде во Втором Белорусском фронте с 1942 года. Её маленькие ручки перестирали горы гимнастёрок, рубах. Руки, ладони стирались в кровь и долго не заживали. Ох, сколько поплакала моя прабабушка, просясь в санитарки. Шутка ли: и форма военная выдана, и фронт рядом, а она с подружками в окружении поварёшек да котлов – кормит бойцов. Она кормила и обстирывала солдат – и это было важным для моей прабабушки.

Победу Марийка встретила в Германии в городе Кёнигсберге, но на этом война для неё не закончилась. Часть, в которой служила моя прабабушка, перебросили на фронт с японцами. И только после поражения японской армии девушку демобилизовали. С войны она вернулась Отличником санитарной службы и привезла с собой медаль «За победу над Германией». Там же она встретила и свою судьбу – Боровского Григория, который и стал ее первым мужем.



Вывод: моя прабабушка прошла всю войну, защищала Родину, она достойна наивысших похвал. Я горжусь ею!










  1. Послевоенная жизнь.


После войны моя прабабушка вместе со своим мужем приехала в Сибирь. И даже при своих рассказах моей маме, она говорила, что, наверное, её страшила мысль о возвращении на родину, где ей пришлось многое пережить. А в 1949 она году вышла второй раз замуж за Жуля Николая Федоровича. Он стал для опаленной войною девушке опорой и надеждой. Прожили они вместе душа в душу до его смерти 48 лет. Родила и воспитала 6 детей, у всех сейчас свои семьи. А сколько трудилась бабушка после войны – и возницей на быках, и грузчиком, и в кочегарке не разгибала спины, потом перешла работать на молочную ферму - дояркой. О ее надоях ходили легенды по району. Проработала она в колхозе 27 лет, награждена медалью за долголетний, добросовестный труд.


Когда вышла на пенсию, не могла усидеть на месте: то в ДК села подрабатывает, то приглашали её работать на зерноток. Работы никогда не боялась. До преклонных лет держала своё хозяйство.

Долгое время прабабушка пела в сельском хоре, который был знаменит на всю Иркутскую область.





Изучая историю нашей семьи, я посчитала всех внуков и правнуков моей прабабушки, при жизни их было 9+8. Моя прабабушка умерла, когда мне шел 4-й год. У нас дома все знают о суровой судьбе прабабушки, и на самом видном месте стоит её портрет. Ежегодно мы семьёй приезжаем к ней на могилку, чтобы навести порядок. А в день Победы, 9 мая, мы привозим ей георгивскую ленты и красные гвоздики и долго сидим у её ног, вспоминая её как доброго человека.





Вывод: в послевоенные годы Жуль Мария Павловна свою жизнь посвятила созданию семьи, воспитанию детей, работе в совхозе.











Заключение


Гипотеза моего исследования подтвердилась. Я исследовала жизнь моей прабабушки, и определить её вклад в историю страны. Прабабушка моя прошла войну от начала и до конца, и я уверена, что оно настоящий герой, потому что, не жалея сил своих и жизни, защищала нашу Родину. Для меня моя прабабушка - пример стойкости, смелости, отваги. Я горжусь ею! Хочу быть похожей на неё! Она всегда в моей памяти и в моём сердце!















Литература



  1. https://www.irk.kp.ru/daily/26363/3244660/ - 100 лучших сочинений.

  2. Семейный архив.

  3. Википедия.

  4. Газета «Моё село», 18.08.2011, номер 32.





9