СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "почему так мало читают мои одноклассники"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

исследовательская работа "почему так мало читают мои одноклассники".

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "почему так мало читают мои одноклассники"»

Иследовательская работа  «Почему так мало читают мои ОДНАКЛАСНИКИ?» Работу выполнил Сущинский Владислав 5А Научный руководитель Лейс К.С.

Иследовательская работа

«Почему так мало читают мои ОДНАКЛАСНИКИ?»

Работу выполнил

Сущинский Владислав 5А

Научный руководитель

Лейс К.С.

Актуальность проблемы. 2019 год назван в России годом Театра, а театр немыслим без написанного произведения и поэтому я решил выбрать тему проекта из раздела «русский язык и литература». Каждый человек хоть раз в жизни брал в свои руки книгу, еще с раннего детства родители начинают прививать любовь к чтению книг, но, к сожалению, чем взрослее становиться ребенок, тем тяга к чтению уменьшается. И поэтому я задался вопросом: «Почему бы не сделать научную работу по русскому языку, и узнать почему так мало читают мои одноклассники?»

Актуальность проблемы.

2019 год назван в России годом Театра, а театр немыслим без написанного произведения и поэтому я решил выбрать тему проекта из раздела «русский язык и литература». Каждый человек хоть раз в жизни брал в свои руки книгу, еще с раннего детства родители начинают прививать любовь к чтению книг, но, к сожалению, чем взрослее становиться ребенок, тем тяга к чтению уменьшается. И поэтому я задался вопросом: «Почему бы не сделать научную работу по русскому языку, и узнать почему так мало читают мои одноклассники?»

Предметом исследования   – читательские интересы учащихся 5 «А» класса нашей школы Объект исследования учащиеся 5 «А» класса  

Предметом исследования  

– читательские интересы учащихся

5 «А» класса нашей школы

Объект исследования

учащиеся 5 «А» класса  

 Цель узнать историю появления первых книг, привить любовь к чтению моих однакласников.

Цель

узнать историю появления первых книг, привить любовь к чтению моих однакласников.

Задачи: - найти и изучить информацию о возникновении первых книг  - узнать как создаётся книга сейчас  - познакомиться с занятием типография  - провести анкетирование в классе;  - узнать статистические данные ….  - подвести итоги анкетирования и статистических данных, сделать заключение.

Задачи:

- найти и изучить информацию о возникновении первых книг

- узнать как создаётся книга сейчас

- познакомиться с занятием типография

- провести анкетирование в классе;

- узнать статистические данные ….

- подвести итоги анкетирования и статистических данных, сделать заключение.

Гипотеза   если мало читать, то ты не сможешь правильно формулировать свои мысли.

Гипотеза

если мало читать, то ты не сможешь правильно формулировать свои мысли.

Методы исследования  исторический метод, сравнительный и описательный методы, анкетирование собранного материала, систематизация.

Методы исследования

исторический метод, сравнительный и описательный методы, анкетирование собранного материала, систематизация.

«Книга – учитель, Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книг из рук». В.Ф.Боков

«Книга – учитель, Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книг из рук».

В.Ф.Боков

Откуда книга к нам пришла Долгим был путь к современной книге. У разных народов были разные способы письма и разные материалы.  На каменной плите слова высекали, на страницы из шёлка - наносили кисточкой, на пальмовых листьях - выцарапывали. До наших времён дошли

Откуда книга к нам пришла

Долгим был путь к современной книге. У разных народов были разные способы письма и разные материалы.

На каменной плите слова высекали, на страницы из шёлка - наносили кисточкой, на пальмовых листьях - выцарапывали. До наших времён дошли "книги" на глиняных дощечках, папирусе, пергаменте, бересте.

Затем появился новый материал. На нём было очень просто писать. Это – бумага. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковиной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо.

Затем появился новый материал. На нём было очень просто писать. Это – бумага. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковиной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо.

Первые книги были рукописные, не такие как сейчас. Их писали вручную, знающие грамоту, люди – писцы. Это были церковные служители. Для письма использовались гусиные перья. Перо сначала нужно было расщепить и заточить. Делали это небольшим ножичком, который с тех пор называется перочинным. А писалась рукопись чернилами. Первые чернила делали из дубовых орешков. Заголовки или первые буквы писец писал красной краской или растворённым золотом, которое приготавливали из золотого порошка, смешанного с рыбьим клеем. Отсюда пошло выражение «писать с красной строки». Рукописи писались очень медленно, целый год при свечах и лучинах, это был тяжёлый труд.

Первые книги были рукописные, не такие как сейчас. Их писали вручную, знающие грамоту, люди – писцы. Это были церковные служители. Для письма использовались гусиные перья. Перо сначала нужно было расщепить и заточить. Делали это небольшим ножичком, который с тех пор называется перочинным. А писалась рукопись чернилами. Первые чернила делали из дубовых орешков. Заголовки или первые буквы писец писал красной краской или растворённым золотом, которое приготавливали из золотого порошка, смешанного с рыбьим клеем. Отсюда пошло выражение «писать с красной строки». Рукописи писались очень медленно, целый год при свечах и лучинах, это был тяжёлый труд.

Первые печатные книги появились в Германии. Современный способ книгопечатания изобрёл немец  Иоганн Гуттенберг.  На Руси первопечатником стал Иван Фёдоров. Первая русская печатная книга - “Апостол” – была  выпущена 1 марта 1564 года.

Первые печатные книги появились в Германии. Современный способ книгопечатания изобрёл немец Иоганн Гуттенберг. На Руси первопечатником стал Иван Фёдоров. Первая русская печатная книга - “Апостол” – была выпущена 1 марта 1564 года.

 Вывод :    К сожалению, в наше время интерес к книге и чтению резко снижается. Сейчас у печатных изданий существует немало конкурентов: телевидение, компьютер, телефон... Школьники читают только то, что задано на уроке, и очень редко пользуются дополнительной литературой.   Я попросил своих одноклассников помочь привлечь внимание к книгам.

Вывод : К сожалению, в наше время интерес к книге и чтению резко снижается. Сейчас у печатных изданий существует немало конкурентов: телевидение, компьютер, телефон... Школьники читают только то, что задано на уроке, и очень редко пользуются дополнительной литературой. Я попросил своих одноклассников помочь привлечь внимание к книгам.

- Вы хотите учиться на 4 и 5 ? - Вы хотите уметь рассуждать и логически мыслить? - Вы хотите быть интересным собеседником? - Вы хотите быть успешным? ЧИТАЙТЕ КНИГИ!!!

- Вы хотите учиться на 4 и 5 ?

- Вы хотите уметь рассуждать и логически мыслить?

- Вы хотите быть интересным собеседником?

- Вы хотите быть успешным?

ЧИТАЙТЕ КНИГИ!!!