СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «Подвиг любви, милосердия и сострадания к людям » Тематическое направление «Историческое краеведение»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В век компьютерных технологий, виртуального мира, переоценки идеалов – есть ли место тем возвышенным качествам человеческой души?  к чему стремиться современная молодёжь, на что опираться?

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Подвиг любви, милосердия и сострадания к людям » Тематическое направление «Историческое краеведение»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Урусовский центр образования им. Н.М. Пожарского»,

село Урусово Веневского района Тульской области











Исследовательская работа

«Подвиг любви, милосердия и сострадания к людям на примерах поступков участников специальной военной операции»


Тематическое направление

«Историческое краеведение»

(для обучающихся 10-13,14-18 лет):


Военная история. Специальная военная операция.





.


Руководитель:

Шарифулина Елена Николаевна,учитель, руководитель школьного историко – краеведческого музея

Тел: 89531940696







ноябрь 2024 г.



Содержание


Введение, цель исследовательской работы, проблема, объект, предмет, актуальность……………………………………………………………………….3

Задачи исследования, методы, научная новизна, достоверность информации.4

Предисловие..………………………………………….......................................... 5

Краткая биография Сергея Михайловича И******а (позывной «Самсон»)….5- 6

Историческая справка о п. Новгородском (Нью-Йорк): ...................................6-7

Стратегическая важность донецкого Нью-Йорка...............................................8- 9

Из переписки Сергея и Светланы:..................................................................... 10-11

Заключение ………………………………………………………………….….11




























Введение

Уже с ранних лет мы встречаемся с необходимостью познания истории нашей родной земли.

Цель исследовательской работы – рассмотреть деятельность действующего участника боевых действий Сергея Михайловича И******а (позывной «Самсон»), как непосредственного участника боевых событий в ходе СВО и ее влияние на формирование жизненных приоритетов, показать его отважность, любовь к Родине и то, что в нашей современной действительности есть люди, которых можно назвать настоящими героями, похожими, например: на своих дедов и прадедов, защищавших страну в страшные годы военного лихолетья 1941-45 годов, покорявших космос, спасавших чужие жизни в далёком Афганистане, на Кавказе, в Чеченской республике.

Проблема: Малое количество сведений об участниках описываемых событий, а так же освобождения п. Новгородского (Нью-Йорк), разрозненность имеющихся данных.

Объект: Отношение «Самсона» к нуждам окружающих его людей

Предмет: Деятельность и помощь военным и гражданским, мирным жителям ДНР

Актуальность: В век компьютерных технологий, виртуального мира, переоценки идеалов – есть ли место тем возвышенным качествам человеческой души? Порой кажется, что ценности и идеалы наших родителей, бабушек и дедушек уже не восхищают современное поколение. Но так ли это на самом деле? к чему стремиться современная молодёжь, на что опираться?

Задачи исследования:

1. Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

2. Овладение учащимися системой знаний о целях, причинах возникновения межнациональных конфликтов;

3. Приобщение учащихся к историческим ценностям своего народа, формирование чувства национального достоинства, воспитание патриотических чувств к истории малой и большой Родины;

4. Воспитание гражданственности, патриотизма, чувства сопричастности к событиям своего края, бережного отношения к историческому наследию, стремлению укреплять и приумножать это достояние.

5.Выяснение совершенных подвигов Героя, выделение её общественной значимости;

6. На основе отобранного материала подготовить слайдовую презентацию «Человек на войне»

7.Использовать данный материал для проведения уроков истории, классных часов, внешкольных мероприятий и пополнить музейный фонд школы

Исследование проводилось устным методом, т.е. материал собирался в процессе общения с очевидцами событий (устные воспоминания, записи, фотографии, материалы из личной переписки и фотоархива)

Методы: беседы с учителями;  интервью, опрос.

Научная новизна состоит в том, что назрела необходимость по изучению опыта организации спасения гражданских лиц во время СВО, а так же направления им материальной помощи, мы думаем, что результаты работы будут интересны всем нашим сверстникам и тем, кто хотел бы присоединиться и начать помогать пострадавшим от действий украинских нацистов.

Достоверность информации обеспечивалась тем, что были использованы различные источники, в том числе многочисленные фото и видео свидетельства. Все материалы, перепроверяли с помощью различных источников информации, в том числе СМИ.

Предисловие: Мы с детства учим даты важнейших событий, имена великих известных людей, стараемся больше узнавать историю своей малой Родины. Ее история – наше будущее. История Родины – главное, что нужно и важно передавать из поколения в поколение. Но самое главное богатство нашей Родины – это люди.

Краткая биография: С одним таким человеком нас познакомила Мельник Руфина Ивановна, учитель русского языка и литературы. Много лет назад Сергей – «Самсон» (фамилию и отчество нашего героя мы по понятным причинам скроем) учился в школе в г. Веневе в классе, где преподавала Руфина Ивановна. После школы «Самсон» поступил в ММГУ на факультет «Разработка угольных месторождений и подземного строительства», по окончании которого прошёл службу в армии, обучение на военной кафедре ММГУ и после сборов (28.11.1999г – 25.12.1999г) был направлен в Гудермес (Ножай-Юрт) в группу сопровождения при Московском СОБРе.

«Самсон» уже в те годы отличался смелым и решительным характером всегда стремящимся докопаться до истины, прийти на помощь, постоять за правду и справедливость.

Поэтому, когда стало понятно, что та Украина, которая была добрым соседом России, та Украина, что принимала участие в Великой Отечественной войне 1941-45 годов, умерла, а новая Украина – «Антироссия» – националистическая, бандеровская – это страна, управляемая западными спецслужбами, чуждая нам. Она готова в своём противостоянии с Россией дойти до полного уничтожения нашей страны. В это время «Самсон» начинает работу по организации доставки материальной помощи и необходимых грузов для военных и пострадавших, а так же для мирных жителей, живущих в бесчеловечных условиях, но с твёрдой верой в сердце, что Русский солдат обязательно за ними придёт и освободит, по разным причинам после 2014 года, оставшихся на территориях временно подчинённых националистам.

Вот в одной такой поездке в г. Донецк «Самсон» знакомится со Светланой и узнаёт историю её семьи.

Светлана, медицинская сестра из Донецкого госпиталя, попросила помощи в сохранении жизни своей матери. «Матушки», как ласково назовёт её «Самсон», которая оставалась в Новгородском ( примечание – другое название Нью-Йорк – населённый пункт в ДНР) на улице Садовая 120.

Историческая справка о п. Новгородском (Нью-Йорк):

Поселок городского типа Нью-Йорк (Новгородское) расположен примерно в 70 км севернее Донецка и примерно в 10 км к западу от Горловки. Поселок был основан протестантами, которых пригласила в Россию императрица Екатерина II. Первое же достоверно зафиксированное упоминание о нем датируется концом 1850-х годов.

С XIX в. по 1951 год поселок носил свое современное название, Нью-Йорк, однако в период между 1951-м и 2021 годами назывался Новогородское. В 2021 году киевские власти дали ему прежнее название.

Нью-Йорк — Российская империя, начало XX века. Фото слева : открытый источник

Дзержинский фенольный завод. Фото справа: wikimapia.org

Население поселка по данным на 2020 год составляло порядка 10 тыс. человек, но сегодня, по данным СМИ, там может проживать чуть более 1 тыс. человек.

В поселке расположено предприятие химической промышленности — Дзержинский фенольный завод и железнодорожная станция «Фенольная» на линии «Константиновка — Ясиноватая». Среди знаковых мест поселка Нью-Йорк — памятник Богдану Хмельницкому, парк фенольного завода и немецкое кладбище.

Отмечается, что Дзержинский завод до начала военных действий производил около 30 наименований продукции, 95% которой шло на экспорт.

Стратегическая важность донецкого Нью-Йорка

Нью-Йорк (Новгородское) и соседний Торецк (до 2016 года Дзержинск — прим; расстояние между городами менее 10 км) имеют стратегически важное значение для России. За ними проходит трасса Константиновка — Авдеевка, обеспечивающая ВСУ боеприпасами и провиантом. Помимо этого, Нью-Йорк является господствующей высотой, откуда наблюдается вся Горловка.

Как заявил «Известиям» бывший офицер спецназа, полковник в отставке Анатолий Матвийчук, после победы ВС РФ в Нью-Йорке ВСУ потеряют возможность восполнять потери на всем южнодонецком направлении. Так, армия России сможет осуществлять контроль по линии Краматорск – Славянск, добавил он, что в дальнейшем позволит освободить территорию всей ДНР.

Железнодорожная ветка, проходящая через Нью-Йорк, в случае необходимости поможет российской армии подтягивать снабжение и наращивать темпы наступления.

Помимо этого, Нью-Йорк интересен тем, что там находится последний неизменный с начала СВО участок фронта. Со времен Минских соглашений по окраинам Нью-Йорка и Пивничного (до 2016 года Кирово) с одной стороны и по пригородам Горловки с другой проходит линия соприкосновения.

С 2014 года Нью-Йорк постоянно использовался украинским режимом для обстрела Горловки и Донецка. Тем самым освобождение города улучшит безопасность в регионе для мирных жителей. А Торецк (Дзержинск), откуда стреляли «Хаймарсы» и тяжелая ствольная артиллерия, был прикрыт терриконами и промзоной, которая осложняла наступление.

В конце июля стало известно, что в этом районе идут ожесточенные бои, а ВСУ безуспешно противостоят российской армии.

Из переписки Сергея и Светланы:

СВЕТЛАНА: Сережа, здравствуйте, вы случайно не знаете, кто ведёт бои за Новгородское? не ваши друзья? Там осталась моя мама, не захотела эвакуироваться в Украину, ждёт когда её заберёт Русский солдат...Она еле ходит, в основном сидит или лежит. нет связи, я вся на нервах...Не знаю кому сказать, там трое человек осталось на улице. Жду, у нее нет окон, нет воды, соседа убило, в доме напротив в подвале сидит женщина 77лет и через дом мой одноклассник. с фенольного завода. С бомбоубежища всех людей выгнали, завод закрыли, фабы его практически стёрли. Я ей говорю: «Мам, выезжай и через Польшу заедешь ко мне, а она стоит на своем: я - русская, и я дождусь своих...

СЕРГЕЙ: Где матушка?

СВЕТЛАНА: Нью-Йорк ул. Садовая 110. Сережа, извините, если, что узнаете напишите, пожалуйста, хорошее оно или плохое. Жить в неведении очень тяжело... Только что разгружали бойца без ступни ... Мамина фамилия Горбатюк Нина Семёновна 1950г/р. Может ,случайно, где-то услышите или в списках где-то увидите.

СВЕТЛАНА: Сережа, здравствуйте, это правда, что прежде ,чем зайти в дом военные кидают туда гранату? когда зачищают...

СЕРГЕЙ: Да, если там тихо ..Нужна надпись 🏷️ люди и звук в доме радио телек…От моих пока тихо, но они пытаются найти концы на острее ножа на том направлении. (Нужен) Спортивный свисток

СВЕТЛАНА: Уже поздно, надеюсь она сама додумается!

Насчёт свистка. Спасибо!

СЕРГЕЙ: Спортивный свисток штурмовики носят на шее... Если засыпало и чтобы не орать силы не тратить свистят

СВЕТЛАНА: Ну, кто знал, она надеялась, что закончится всё быстро. вцепилась в кресло и всё одно твердит свое: я - русская и дождусь своих...

У меня ощущение что пока всё закончится её уже некому будет досматривать...я на грани срыва...

СЕРГЕЙ: Относись к этому так .. На удалении 120 км ты сделать ничего не можешь кроме того что сделала .. Молится и ждать!

СВЕТЛАНА: 50км По прямой, а так мы ездили домой в хорошие времена 70км. Поняла, буду стараться

СЕРГЕЙ: Инфу передал начальнику в штабе 1 мотострелковой 9 бригады

Будет держать в курсе событий, ну, пока им далеко до этого адреса

ИЗ ШТАБА: Самсон( примечание – это позывной Сергея ), я вышел на подразделение, которое бьётся за Нью-Йорк. Информацию передали. При продвижении в данном направлении, будем периодически напоминать Любую информацию буду сразу тебе передавать.

СЕРГЕЙ СВЕТЛАНЕ: Я попросил предупредить сразу, на всякий случай, что там гражданские, которые ждут русских….

СВЕТЛАНА: Сережа! Благослови вас Господи!!!!!!

СЕРГЕЙ:Я то тут при чём. Как мы встретились, ничего просто так не бывает....

СВЕТЛАНА: А вот -это да .. Всевышний ничего просто так не делает. Сбудется мечта моей мамки ,встретить Русского солдата...ее отец прошел всю войну и где-то был ранен под Берлином и теперь она готова жизнь положить только бы не попасть к «бандерлогам» (примечание – украинским бандеровцам, нацистам)...

СЕРГЕЙ: Ей как-то нужно спуститься в бункер, потому, что там будут бои и бомбардировки!

СВЕТЛАНА: Нет, ничего, она еле ходит...

Сколько же надо иметь мужества, терпения и веры, что безбоязненно помогать нашим солдатам в освобождении родного городка. Светлана хорошо знала свой родной городок и поделилась этими знаниями с нашими ребятами. А ведь для военных нет ничего важнее точной информации, особенно такой, как место положения подземных ходов, и схронов (примечание – места хранения боеприпасов и оружия) боекомплектов, ПВД врага. Весь рассказ женщины был передан бойцам 9-й бригады отдельной мотострелковой бригады 51-й общевойсковой армии Южного военного округа. Если посмотреть, как заходили в город наши войска, то будет видно, что дом на Садовой 120 обходили стороной. Город полностью освободили 20 09 2024.

Заключение: Матушка Светланы жива. А это самое главное. Мы не знаем судьбу других жителей ул. Садовой, о которых в переписке шла речь, но надеемся, что и с ними всё в порядке.

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!...

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.