СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Подвижные игры как средство развития быстроты школьников 10-12 лет на уроках физкультуры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа проведена среди школьников 5-х классов для развития быстроты с помощью подвижных игр.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Подвижные игры как средство развития быстроты школьников 10-12 лет на уроках физкультуры"»

 Исследовательская работа  «Подвижные игры как средство развития быстроты школьников 10-12 лет на уроках физической культуры»   

Исследовательская работа «Подвижные игры как средство развития быстроты школьников 10-12 лет на уроках физической культуры»  

Цель исследования : влияние подвижных игр на развитие быстроты школьников 10-12лет на уроках физической культуры Объект : быстрота школьников 10-12лет Предмет:  подвижные игры как средство развития быстроты школьников 10-12лет на уроках физической культуры
  • Цель исследования : влияние подвижных игр на развитие быстроты школьников 10-12лет на уроках физической культуры
  • Объект : быстрота школьников 10-12лет
  • Предмет: подвижные игры как средство развития быстроты школьников 10-12лет на уроках физической культуры
Гипотеза : предполагается, что быстрота школьников 10-12 лет будет развиваться при условии:   систематического использования подвижных игр на развитие быстроты на уроках физической культуры; что будут учитываться анатомо-физиологические особенности школьников 10 - 12 лет

Гипотеза : предполагается, что быстрота школьников 10-12 лет будет развиваться при условии:

  • систематического использования подвижных игр на развитие быстроты на уроках физической культуры;
  • что будут учитываться анатомо-физиологические особенности школьников 10 - 12 лет
Задачи исследования: Изучить научно методическую литературу по проблеме развития быстроты. Провести диагностику развития быстроты на констатирующем и контрольном этапе исследовательской работы. Сравнить полученные результаты

Задачи исследования:

  • Изучить научно методическую литературу по проблеме развития быстроты.
  • Провести диагностику развития быстроты на констатирующем и контрольном этапе исследовательской работы.
  • Сравнить полученные результаты
Метод исследования:  анализ и обобщение научно-методической литературы;  педагогический эксперимент;   количественная и качественная обработка результатов исследования.

Метод исследования:

  • анализ и обобщение научно-методической литературы;
  • педагогический эксперимент;
  • количественная и качественная обработка результатов исследования.
База исследования:  Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 г. Райчихинска, 5 класс.

База исследования:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 г. Райчихинска, 5 класс.

Диагностические методики Название методики Автор Бег 30 м с ходу (с) Цель Сермеев Б.В. Поднимание туловища из положения лежа в положение сед за 30с (количество раз) Определение быстроты целостных двигательных действий рук и ног Захаров Е.Н. Прыжки через скакалку за 30 с (количество раз) Определение уровня развития быстроты крупных мышц Сермеев Б.В Определение уровня развития быстроты одиночного движения

Диагностические методики

Название методики

Автор

Бег 30 м с ходу (с)

Цель

Сермеев Б.В.

Поднимание туловища из положения лежа в положение сед за 30с (количество раз)

Определение быстроты целостных двигательных действий рук и ног

Захаров Е.Н.

Прыжки через скакалку за 30 с (количество раз)

Определение уровня развития быстроты крупных мышц

Сермеев Б.В

Определение уровня развития быстроты одиночного движения

Результаты диагностики по методикам

Результаты диагностики по методикам

Таблица 1 - Результаты диагностики по методике «Бег 30 м с ходу» № п/п 1 Имя ученика Наталья Время (с) 2 Уровень 6,7 Анна 3 средний Влад 4 7,2 Дмитрий 5 низкий 7,1 низкий Егор 6 6,4 7 средний 6,0 Максим Кирилл средний 6,5 средний 7.0 низкий Тест Низкий уровень сек Бег 30 м с ходу, сек  7,1-6,9 Средний уровень сек Высокий уровень 6,8-6,0 5,9-5,3

Таблица 1 - Результаты диагностики по методике

«Бег 30 м с ходу»

п/п

1

Имя ученика

Наталья

Время (с)

2

Уровень

6,7

Анна

3

средний

Влад

4

7,2

Дмитрий

5

низкий

7,1

низкий

Егор

6

6,4

7

средний

6,0

Максим

Кирилл

средний

6,5

средний

7.0

низкий

Тест

Низкий уровень сек

Бег 30 м с ходу, сек

7,1-6,9

Средний уровень сек

Высокий уровень

6,8-6,0

5,9-5,3

Результаты диагностики по методике  «Бег 30 м с ходу»

Результаты диагностики по методике «Бег 30 м с ходу»

Таблица 2 - Результаты диагностики по методике «Поднимание туловища из положения лежа в положение сед.» № п/п 1 Имя ученика Наталья Кол-во раз 2 уровень 40 Анна 3 средний Влад 4 35 Дмитрий 5 низкий 35 низкий Егор 6 42 7 средний 41 Максим Кирилл средний 40 средний 36 низкий Тест Низкий уровень сек Поднимание туловища из положения лежа в положение сед 35 Средний уровень сек Высокий уровень 40 45

Таблица 2 - Результаты диагностики по методике

«Поднимание туловища из положения лежа в положение сед.»

п/п

1

Имя ученика

Наталья

Кол-во раз

2

уровень

40

Анна

3

средний

Влад

4

35

Дмитрий

5

низкий

35

низкий

Егор

6

42

7

средний

41

Максим

Кирилл

средний

40

средний

36

низкий

Тест

Низкий уровень сек

Поднимание туловища из положения лежа в положение сед

35

Средний уровень сек

Высокий уровень

40

45

Результаты диагностики по методике «Поднимание туловища из положения лежа в положение сед.»

Результаты диагностики по методике «Поднимание туловища из положения лежа в положение сед.»

Таблица 3 - Результаты диагностики по методике  «Прыжки через скакалку за 30 секунд.» № п/п 1 Имя ученика Наталья Кол-во раз 2 Уровень 41 Анна 3 средний Влад 4 35 Дмитрий 5 низкий 36 низкий Егор 6 42 7 средний 43 Максим Кирилл средний 45 высокий 37 низкий Тест Низкий уровень сек «Прыжки через скакалку за 30 секунд.» 35 Средний уровень сек Высокий уровень 40 45

Таблица 3 - Результаты диагностики по методике

«Прыжки через скакалку за 30 секунд.»

п/п

1

Имя ученика

Наталья

Кол-во раз

2

Уровень

41

Анна

3

средний

Влад

4

35

Дмитрий

5

низкий

36

низкий

Егор

6

42

7

средний

43

Максим

Кирилл

средний

45

высокий

37

низкий

Тест

Низкий уровень сек

«Прыжки через скакалку за 30 секунд.»

35

Средний уровень сек

Высокий уровень

40

45

Результаты диагностики по методике «Прыжки через скакалку за 30 секунд»

Результаты диагностики по методике «Прыжки через скакалку за 30 секунд»

Подвижные игры на развитие быстроты «Наступление» «Вызов номеров»  « День и ночь» «Борьба за мяч» «Круговая эстафета»  Формирующий этап:

Подвижные игры на развитие быстроты

«Наступление»

«Вызов номеров»

« День и ночь»

«Борьба за мяч»

«Круговая эстафета»

Формирующий этап:

Таблица 5 – Сравнительные результаты диагностики по методике «Бег 30 метров с ходу» № п/п Имя ученика Время (с) 1 Констат. Наталья 2 Анна Контрольн. Уровень 6,7 3 Влад 7,2 4 Констат. 5,8 Дмитрий 6,9 Контрольн. средний 7,1 5 высокий 6 6.4 Егор низкий 6,6 Максим 6,5 низкий 7 низкий 6,0 5,4 6,5 средний Кирилл средний средний 5,2 средний 7.0 высокий средний 6,4 высокий низкий средний

Таблица 5 – Сравнительные результаты диагностики по методике

«Бег 30 метров с ходу»

п/п

Имя ученика

Время (с)

1

Констат.

Наталья

2

Анна

Контрольн.

Уровень

6,7

3

Влад

7,2

4

Констат.

5,8

Дмитрий

6,9

Контрольн.

средний

7,1

5

высокий

6

6.4

Егор

низкий

6,6

Максим

6,5

низкий

7

низкий

6,0

5,4

6,5

средний

Кирилл

средний

средний

5,2

средний

7.0

высокий

средний

6,4

высокий

низкий

средний

 Динамика уровня развития быстроты школьников  10-12 лет по результатам применения методики «Бег 30 метров»

Динамика уровня развития быстроты школьников 10-12 лет по результатам применения методики «Бег 30 метров»

Таблица 7 – Сравнительные результаты диагностики по методике «Поднимание туловища из положения лежа в положение сед.» № п/п Имя ученика Кол-во баллов 1 Констат. Наталья 2 Анна Контрольн. Уровень 40 3 Влад 35 4 Констат. 42 Дмитрий 46 Контрольн. средний 35 5 средний 6 42 Егор низкий 41 Максим 45 высокий 7 низкий 41 43 40 средний Кирилл средний высокий 42 средний 36 средний средний 41 средний низкий средний

Таблица 7 – Сравнительные результаты диагностики по методике

«Поднимание туловища из положения лежа в положение сед.»

п/п

Имя ученика

Кол-во баллов

1

Констат.

Наталья

2

Анна

Контрольн.

Уровень

40

3

Влад

35

4

Констат.

42

Дмитрий

46

Контрольн.

средний

35

5

средний

6

42

Егор

низкий

41

Максим

45

высокий

7

низкий

41

43

40

средний

Кирилл

средний

высокий

42

средний

36

средний

средний

41

средний

низкий

средний

Динамика уровня развития быстроты школьников 10-12 лет по результатам применения методики «Поднимание туловища из положения лежа в положение сед.»

Динамика уровня развития быстроты школьников 10-12 лет по результатам применения методики «Поднимание туловища из положения лежа в положение сед.»

Таблица 9 – Сравнительные результаты диагностики по методике «Прыжки через скакалку за 30 секунд» № п/п Имя ученика Кол-во баллов 1 Констат. Наталья 2 Анна Контрольн. Уровень 41 3 Влад 35 4 Констат. 46 Дмитрий 41 Контрольн. средний 36 5 высокий 6 42 Егор низкий 42 Максим 48 средний 7 низкий 43 44 45 средний Кирилл средний высокий 49 средний 37 средний высокий 43 высокий низкий средний

Таблица 9 – Сравнительные результаты диагностики по методике

«Прыжки через скакалку за 30 секунд»

п/п

Имя ученика

Кол-во баллов

1

Констат.

Наталья

2

Анна

Контрольн.

Уровень

41

3

Влад

35

4

Констат.

46

Дмитрий

41

Контрольн.

средний

36

5

высокий

6

42

Егор

низкий

42

Максим

48

средний

7

низкий

43

44

45

средний

Кирилл

средний

высокий

49

средний

37

средний

высокий

43

высокий

низкий

средний

Динамика уровня развития быстроты школьников  10-12 лет по результатам применения методики «Прыжки через скакалку за 30 секунд».

Динамика уровня развития быстроты школьников 10-12 лет по результатам применения методики «Прыжки через скакалку за 30 секунд».