СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Поющий апельсин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательска работа "Поющий апельсин", направлена на эксперименты в изготовлении электрической батарейки своими руками. Ребята спмостоятельно проводили ряд опытов с овощами и фруктами, наблюдали и делали выводы, целесообразно ли использовать в повседневной жизни батарейки из фруктов.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Поющий апельсин"»

Исследовательская работа:  «ПОЮЩИЙ АПЕЛЬСИН» Авторы: Долина София – учащаяся 3 класса, Эшмадов Тимур – учащийся 4 класса МБОУ «Шелковичненская средняя школа» Руководитель: Швец Алла Владимировна - учитель начальных классов.

Исследовательская работа: «ПОЮЩИЙ АПЕЛЬСИН»

Авторы:

Долина София – учащаяся 3 класса,

Эшмадов Тимур – учащийся 4 класса

МБОУ «Шелковичненская средняя школа»

Руководитель:

Швец Алла Владимировна - учитель начальных классов.

Гипотеза  Можно ли сделать батарейку из фруктов?  Предложим, что дорогие батарейки можно заменить самодельными фруктами и овощами батарейками. Предмет исследования: получение электрического тока. Объект исследования: фруктовая батарейка.

Гипотеза

Можно ли сделать батарейку из фруктов?

Предложим, что дорогие батарейки можно заменить самодельными фруктами и овощами батарейками.

Предмет исследования: получение электрического тока.

Объект исследования: фруктовая батарейка.

Актуальность проблемы Фруктовые батарейки можно использовать дома или на даче для подсветки, включения музыкальных элементов. Полученные мною результаты можно продемонстрировать на уроках «окружающего мира» одноклассникам, а знания о электрическом токе пригодятся в дальнейшей учебе.

Актуальность проблемы

Фруктовые батарейки можно использовать дома или на даче для подсветки, включения музыкальных элементов.

Полученные мною результаты можно продемонстрировать на уроках «окружающего мира» одноклассникам, а знания о электрическом токе пригодятся в дальнейшей учебе.

Что такое батарейка? Батарейка — это удобное хранилище электричества, которое может быть использовано для обеспечения энергией переносных устройств. Любая батарейка или аккумулятор — это две металлические пластины, помещённые в специальное химическое вещество — электролит. Одна пластина подключена к выводу «+», другая — к выводу «-».

Что такое батарейка?

  • Батарейка — это удобное хранилище электричества, которое может быть использовано для обеспечения энергией переносных устройств.
  • Любая батарейка или аккумулятор — это две металлические пластины, помещённые в специальное химическое вещество — электролит. Одна пластина подключена к выводу «+», другая — к выводу «-».

Типы батарей Аккумуляторы сохраняют энергию перезаряжаются мощные применяют для мобильной техники, в автомобилях и т.д. дорогие саморазрядка Одноразовые батарейки производят энергию необратимые химические процессы перезарядка невозможна не подходят для мобильной техники (телефоны, ноутбуки) дешевые

Типы батарей

Аккумуляторы

сохраняют энергию

перезаряжаются

мощные

применяют для мобильной

техники, в автомобилях и т.д.

дорогие

саморазрядка

Одноразовые батарейки

производят энергию

необратимые химические

процессы

перезарядка невозможна

не подходят для мобильной техники (телефоны, ноутбуки)

дешевые

Немного истории  Итальянский физик Алессандро Вольта изобрел первый источник электрического тока ( вольтов столб ).  Русский физик Василий Петров открыл явление электрической дуги .

Немного истории

Итальянский физик Алессандро Вольта изобрел первый источник электрического тока ( вольтов столб ).

Русский физик Василий Петров открыл явление электрической дуги .

Виды батареек

Виды батареек

Эксперименты по созданию батарейки: Технология изготовления: Возьмём 2 изолированные проволоки по 10 см длиной, зачистим концы на расстоянии 2-3 см; -слегка почистим обе стороны магниевой и медной пластин наждачной бумагой; проденем концы проволоки через отверстия в пластинах и закрепим концы, обмотав их вокруг проволоки. Затем сожмём это место плоскогубцами, чтобы сплющить его, и наклеим на пластины и проволоку изоленту; - Затем обмотаем свободные концы проволоки вокруг проводов от музыкального чипа; - Погрузим обе пластины в лизунчик на некотором расстоянии друг от друга.

Эксперименты по созданию батарейки:

Технология изготовления:

  • Возьмём 2 изолированные проволоки по 10 см длиной, зачистим концы на расстоянии 2-3 см;
  • -слегка почистим обе стороны магниевой и медной пластин наждачной бумагой; проденем концы проволоки через отверстия в пластинах и закрепим концы, обмотав их вокруг проволоки. Затем сожмём это место плоскогубцами, чтобы сплющить его, и наклеим на пластины и проволоку изоленту;
  • - Затем обмотаем свободные концы проволоки вокруг проводов от музыкального чипа;
  • - Погрузим обе пластины в лизунчик на некотором расстоянии друг от друга.

Изготовление батарейки из фруктов и овощей

Изготовление батарейки из фруктов и овощей

 Эксперименты по созданию батарейки:

Эксперименты по созданию батарейки:

 Изготовление цепи.   Для увеличения напряжения мы включаем последовательно несколько фруктов или овощей, создаваемое напряжение зависит от их количества.

Изготовление цепи.

Для увеличения напряжения мы включаем последовательно несколько фруктов или овощей, создаваемое напряжение зависит от их количества.

Изготовление цепи.

Изготовление цепи.

Таблица №1 Объект Результаты Количество Лук 1 Картофель Наличие тока Яблоко 1 + Свечение _ 1 Музыкальные звуки + Лимон Апельсин 1 + _ _ _ 1 _ + Свекла 1 + _ _ _ + _ + _ _

Таблица №1

Объект

Результаты

Количество

Лук

1

Картофель

Наличие тока

Яблоко

1

+

Свечение

_

1

Музыкальные звуки

+

Лимон

Апельсин

1

+

_

_

_

1

_

+

Свекла

1

+

_

_

_

+

_

+

_

_

Таблица №2 Объект Результат количество Лук 2 свечение Картофель количество – Яблоко 2 свечение 3 Лимон – 2 количество – – 2 Апельсин 3 свечение 4 – 2 Свекла 3 – + – 3 4 - 2 + + - 3 4 + 3 + 4 4 + - + 4 -

Таблица №2

Объект

Результат

количество

Лук

2

свечение

Картофель

количество

Яблоко

2

свечение

3

Лимон

2

количество

2

Апельсин

3

свечение

4

2

Свекла

3

+

3

4

-

2

+

+

-

3

4

+

3

+

4

4

+

-

+

4

-

Таблица №3 яблоки 1 кг Лимон 60 рублей 1 кг Картофель 1 кг Лук 120 рублей 25 рублей 1 кг Апельсин 1 кг 30 рублей Батарейка 100 рублей 1 штука 25 рублей

Таблица №3

яблоки

1 кг

Лимон

60 рублей

1 кг

Картофель

1 кг

Лук

120 рублей

25 рублей

1 кг

Апельсин

1 кг

30 рублей

Батарейка

100 рублей

1 штука

25 рублей

Выводы:

Выводы:

Заключения:

Заключения:

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!