Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Сбор молекулы ДНК из объектов растительного происхождения"»
Цель работы:
- выделить молекулу ДНК из объекта растительного происхождения в условиях школьной лаборатории МБОУ «Разъезженская СОШ»
Задачи исследования:
1 . Изучить теоретические аспекты по теме исследования
2. Доказать, что выделение ДНК возможно в условиях школьной лаборатории без использования дорогостоящих реактивов и оборудования.
3. Оформить инструкции для желающих выделить ДНК самостоятельно.
Объект исследования: объекты растительного происхождения (горох, фасоль, кукуруза)
Предмет исследования: молекула ДНК
Методы исследования систематизации теоретического материала, исследовательские методы, эксперимент, обобщение накопленного материала.
Практическая значимость исследования
- Полученную информацию по результатам исследовательской работы можно использовать на уроках, факультативных занятиях и элективных курсах по химии и биологии.
- При изучении понятия ДНК и ее структуре по разработанным инструкциям можно будет ежегодно выделять ДНК для наглядности понимания сложного материала.
- Результаты работа были представлены в МБОУ «Разъезженская СОШ» на уроках: химии в 10 классе, биологии в 9 и 11 классах, а так же на факультативных занятиях по биологии «Практическая биология», «Общие закономерности живой природы».
Оборудование
- ложка чайная;
- блендер;
- 1 чашка холодной дистиллированной воды;
- 3 фарфоровых чашек;
- 1/8 чайной ложки столовой соли;
- 1 стакан жидкого моющего средства;
- марля;
- спирт;
- объекты растительного происхождения (горох, фасоль и кукуруза) ;
- длинная тонкая палочка;
- 3 пробирки,
- раствор для контактных линз.
Семена гороха,
фасоли и кукурузы
измельчили в блендере
2
1
для того чтобы ткань, распалась на отдельные клетки
1
3
2
3
добавили к измельченным
объектам воды, немного соли
чтобы клетки не полопались раньше времени (давление внутреннего содержимого на клеточную мембрану изнутри уравновесили давлением соляного раствора снаружи)
отфильтровали раствор через марлю в фарфоровые чашки
механически удалили из клеточной суспензии всевозможные примеси, в том числе, крупные куски.
Добавили моющего средства 2 чайных ложки и перемешали, избегая сильного взбалтывания. В течение десяти минут отстаивали раствор.
Заполните пробирку 1 на 1/3 гороховой смесью, пробирку 2 - фасолевой смесью, пробирку 3 - кукурузной смесью.
всё клеточное содержимое будет в растворе, который станет очень вязким, тягучим и существенно более прозрачным, чем была клеточная суспензия.
добавили в каждую пробирку
раствор для контактных линз и спирт
3
3
1
2
Нижние слои спирта смешаются с раствором ДНК, начинается процесс кристаллизации нуклеиновых кислот, и они всплывают на поверхность
3
2
1
3
2
1
Выводы
1. Изучена литература по вопросу исследования: открытие, химический состав, структур ДНК и нуклеопротеидная теория наследственности .
2. В ходе исследования было доказано, что выделение ДНК возможно в условиях школьной лаборатории МБОУ «Разъезженская СОШ» без использования дорогостоящих реактивов и оборудования.
3. Разработаны публикации с инструкцией для желающих выделить ДНК самостоятельно.