СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Сила воды".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученик 1 класса Колесников Арсений посещал бассейн и задал себе вопрос: "Почему человек держится на воде?". И он решил на собственном примере изучить поведение тела человека в воде бассейна, а так же понаблюдать за поведением других предметов и тел в воде. Полученные результаты представлены в работе.  

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Сила воды".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 29





Исследовательская работа:

Сила воды.





Работу выполнил:

ученик 1 класса Б

МБОУ СОШ № 29

Колесников Арсений

Руководитель:

Дербилова Наталья Павловна

















Хабаровск-2016

Оглавление:

Введение - с. 3 - 4

1. Основная часть - с. 4 - 6

1.1. Предпосылки, цели и задачи реализации проекта - с. 4

1.2. Изучение свойств воды - с. 5 - 6

2. Заключение - с. 6

3. Приложения - с. 7 - 9

4. Список литературы, интернет - ресурсы - с. 10























Введение

Многие ли из нас умеют плавать? Думаете, этот не так уж и важно? Ну да, ходить умеем и ладно. А ведь мы уже рождаемся с этим навыком – умением плавать, только вот потом об этом забываем. Летом, в жару людей тянет к воде. И в воду желательно входить, умея плавать. Представьте такую ситуацию – вы на прогулочном катере, и вдруг внезапно падаете в воду или случается кораблекрушение. Скажете – маловероятно? Да, но даже небольшой процент вероятности такой или подобной ситуации может стоить жизни.

Умение держаться на воде, на мой взгляд, необходимый жизненный навык. Некоторые профессии требуют умения плавать. Например, добытчики жемчуга должны плавать и нырять, чтобы заработать себе на жизнь, также как и подводные охотники.

Плавание необходимо для спасения людей, находящихся на воде в бедственном положении.

Плавание необходимо специалистам в области морской биологии для наблюдения за морскими растениями и животными в их естественной среде обитания. Учёные из других областей науки тоже иногда используют плавание в своей работе. Например, Конрад Лоренц проплыл большие расстояния рядом с гусями в рамках исследования поведения животных.

Плавание необходимо также в военных целях, обычно оно используется специальными подразделениями, такими как спецназ ВМФ. Плавание может применяться для приближения к цели, сбора информации, проведения диверсии или боя и отхода от цели. Одновременно операция может включать десантирование с воздуха в воду, либо выход из подводной лодки, находящейся в погружённом положении.

Наиболее распространёнными целями плавание являются отдых, физические упражнения и спортивные тренировки. Развлекательное плавание является хорошим способом расслабиться, наслаждаясь лёгкой нагрузкой на всё тело.

Спортивное плавание представляет собой соревнование участников на самое быстрое преодоление заданного расстояния, используя только возможности собственного тела. Плавание входит в программу современных Олимпийских игр с момента их воссоздания в 1896 году. Плавание, наряду с другими водными дисциплинами: прыжками в воду, синхронным плаванием и водным поло, регулируется на международном уровне Международной федерацией плавания (FINA), а каждая страна имеет свои национальные плавательные федерации, такие как Всероссийская федерация плавания.


2. Основная часть

1.1. Предпосылки, цели и задачи реализации проекта.

Я занимаюсь в секции плавания в спортивном центре «Наутилус». Когда был поменьше – плюхался в маленьком бассейне с другими мальчишками и девчонками. Постепенно мы научились плавать и теперь занимаемся в большом бассейне. Выполняя различные упражнения на воде, наблюдая, как плавают мои друзья, я задумался:

- Что позволяет человеку плыть?

Цель исследования: выяснить, почему человек держится на воде.

Задачи исследования:

  1. На собственном примере изучить поведение тела человека в воде бассейна;

  2. Наблюдать за поведением других предметов и тел в воде;

  3. Проанализировать полученные результаты.

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: свойства воды, позволяющие различным телам плыть или тонуть в ней.

Гипотеза исследования: Передвижение тела человека в воде обеспечивается свойствами воды и работой рук и ног.



1.2. Изучение свойств воды.

Исследование свойств воды проводится методом экспериментов.

Эксперимент №1 – Поплавок.

Зайдя в воду бассейна по грудь и сделав глубокий вдох, сел в воду на корточки до полного погружения. При этом обхватил ноги руками. Через некоторое время почувствовал, что мое тело всплывает.

Вывод: тело человека обладает плавучестью и выталкивается водой. Вода обладает выталкивающей силой. Выталкивающая сила воды называется сила Архимеда, в честь древнегреческого ученого, который ее открыл.

Эксперимент №2 – Звездочка.

Вытянувшись на поверхности воды через некоторое время замечаешь, что ноги постепенно начинают опускаться вниз. Тело стремится принять вертикальное положение.

Вывод:

Наши ноги тяжелее воды и тонут. Человек держится на воде благодаря воздуху в легких, который легче воды. Чтобы удержаться на поверхности воды всем телом человек в воде совершает движения руками и ногами. Так человек плывет.

Эксперимент №3 – Мяч в воде.

Держу мяч в руке и опускаю на дно емкости с водой. Отпускаю мяч и он всплывает на поверхность воды. Мяч и деревянный кирпичик плавают на поверхности воды. Камень на поверхность воды не всплывает.

Вывод:

Вода обладает выталкивающей силой и выталкивает погруженные в нее более легкие тела – тела, имеющие меньшую плотность. Более тяжелые тела опускаются на дно.

Эксперимент №4-Солная вода.

Два стакана наполнены водой. В один из них добавили соль и опустили в каждый стакан по одинаковому яйцу. В стакане с соленой водой яйцо не утонуло.


Вывод:

Соленая вода в море имеет большую плотность, чем вода в реке и обладает большей выталкивающей силой. В море легче плыть, чем в реке.

В Мертвом море за счет большого количества растворенных солей плотность воды больше, чем в обычном море. Купаясь в этом море, человек очень мало погружается в воду, находясь как бы на поверхности, поскольку средняя плотность тела человека меньше плотности воды.

2. Заключение.

Архимедова сила воды и придуманные движения руками и ногами позволяют человеку удержаться на воде.

Плавание является отличным видом физических упражнений. Те, кто занимаются водными видами спорта, обычно имеют отменное здоровье и красивое тело.

При плавании задействуется несколько основных групп мышц, которые равномерно нагружаются.

Занятие плаванием благотворительно влияет на сердечно-сосудистую и нервную системы организма человека.

Плавание – это самое эффективное средство закаливания. Повышаются защитные свойства иммунной системы, что увеличивает сопротивляемость организма ко многим инфекционным и простудным заболеваниям.

Занимайтесь плаванием с самого детства и будете здоровы!










3. Приложения.

Приложение №1

Эксперимент №1 – Поплавок.













Приложение №2

Эксперимент №2 – Звездочка.

Приложение №3

Эксперимент №3 – Мяч в воде.




Приложение №4

Эксперимент №4 – Соленая вода.


4. Список литературы, интернет – ресурсы.

1. С. и Н. Андреевы «Умная книга для умного ребенка», Ростов-на-Дону,

«Феникс», 2015 г.

2. Гальперштейн Л. «Забавная физика», М., «Детская литература», 1993 г.

3. Сила Архимеда. – http://class-fizika.narod.ru/7_archim.htmhttp ://class-fizika.narod.ru/7_archim.htm

4. Закон Архимеда. – http://ru.wikipedia.org/wiki/

5. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki