СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «Скованные одной сетью»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современной молодежи. Потребность в информационном пространстве воспринимается ими как одна из базовых потребностей человека.

Молодые люди уже не помнят и не представляют своей жизни без компьютеров, мобильных телефонов и, конечно же, глобальной сети под названием Интернет. Поэтому тема взаимоотношения молодежи и глобальной информационной сети, а также того, как меняется общество под влиянием такого распространенного явления в Интернете, как социальные сети, давно является актуальной. Интерес для изучения представляет тот факт, что информационные технологии глубоко интегрированы во все сферы жизни именно молодого поколения. Современная молодежь является наиболее активным пользователем сети Интернет, используют ее для общения, организации досуга, образования.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Скованные одной сетью»»

Алтайский край Курьинский район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Краснознаменская средняя общеобразовательная школа»









Исследовательская работа

«Скованные одной сетью»







Автор:

Кармакова Алина 10 лет


Научный руководитель:

Кармакова Наталья Дмитриевна

учитель информатики

МКОУ «Краснознаменская средняя

общеобразовательная школа»
















с. Краснознаменка

2018 год

Оглавление


  1. Введение……………………………………………………………………………………..3

  2. Теоретический обзор………………………………………………………………………5

  1. Социальная сеть: понятие, история возникновения………………….............................5

  2. Роль социальных сетей в современном мире……………………………………………8

  1. Разностороннее влияние социальных сетей интернета на социализацию молодежи………………………………………………………………………………10

  2. Интернет-зависимость………………………………………………………………..15

  1. Безопасность в социальной сети………………………………………………………...17

  1. Методика исследований…………………………………………………………………18

  1. Анкета по теме «Социальные сети»……………………………………………...18

  2. Тест на интернет-зависимость……………………………………………………19

  1. Выводы ................................................................................................................................20

  2. Заключение ……………………………………………………………………………….23

  3. Список использованной литературы………………………………………………….25

  4. Приложение ………………………………………………………………........................26

  1. Приложение 1. Результаты анкетирования по теме «Социальные сети»………………………………………………………………………………...26

  2. Приложение 2. Результаты тестирования на интернет-зависимость………….27

  3. Приложение 3. Памятка поведения в социальных сетях для подростков…….28














I. Введение

Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современной молодежи. Потребность в информационном пространстве воспринимается ими как одна из базовых потребностей человека.

Молодые люди уже не помнят и не представляют своей жизни без компьютеров, мобильных телефонов и, конечно же, глобальной сети под названием Интернет. Поэтому тема взаимоотношения молодежи и глобальной информационной сети, а также того, как меняется общество под влиянием такого распространенного явления в Интернете, как социальные сети, давно является актуальной. Интерес для изучения представляет тот факт, что информационные технологии глубоко интегрированы во все сферы жизни именно молодого поколения. Современная молодежь является наиболее активным пользователем сети Интернет, используют ее для общения, организации досуга, образования.

Цели исследования:

  1. выявить значимость социальных сетей в жизни молодежи, а также влияние социальных сетей на молодёжь (положительное и отрицательное);

  2. определить, существует ли зависимость от социальных сетей в жизни молодежи;

  3. составить для школьников памятку поведения в социальных сетях.

Задачи проекта:

  1. познакомить с историей зарождения социальных сетей и самыми знаменитыми социальными сетями;

  2. сформировать адекватное представление об Интернете, социальных сетях, их влиянии на подростков;

  3. изучить причины использования социальных сетей для организации общения;

  4. провести опрос среди школьников на предмет использования социальных сетей и выявление у них интернет – зависимости.

Практическая значимость исследования:

        1. Просветительская - материалы исследования дают возможность расширить круг знаний подростков в области влияния социальных сетей на их собственное здоровье.

        2. Ориентирующая – материалы исследования помогут сформировать собственное отношение к влиянию социальных сетей на развитие подростков.

        3. Направляющая - призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта студентов.

        4. Формирующая - помогает вырабатывать у студентов навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

Выдвигали гипотезы:

  1. Социальные сети оказывают положительное влияние на подростков.

  2. Социальные сети оказывают негативное влияние на подростков.

  3. Использование социальных сетей совершенно безопасно.

  4. Пользоваться социальными сетями следует с осторожностью.

Использовали следующие методы исследования:

  1. Поиск информации

  2. Беседа с преподавателем информатики

  3. Анкетирование студентов первого курса.

  4. Анализ информации и формулировка выводов.

Полученные данные обобщали статистическим и аналитическим методами.























II. Теоретический обзор

1. Социальная сеть: понятие, история возникновения

Социальная сеть (Интернет) — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. Связь осуществляется посредством мгновенного обмена сообщениями. Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т. п.

Интернет — самый массовый и оперативный источник информации. Трудно найти какую-либо область человеческой деятельности, которая не была бы представлена в Интернете во всей своей полноте сотнями и тысячами «страничек».

Интернет — крупнейший в мире источник развлечений. Игры и музыка, кино и театр — все виды искусства и все детища громадной индустрии развлечений представлены сегодня в Интернет. Это самое прогрессивное средство общения и коммуникации. Ежедневно пользователи Сети отправляют друг другу сотни миллионов электронных посланий — для многих из них Интернет полностью заменил обычную почту.

Интернет — это громадный простор для творчества. С помощью Сети вы можете заявить о себе на весь мир, создав личную домашнюю страничку. В свою очередь, социальная сеть — это социальная структура, которая состоит из узлов (отдельные люди, группы людей или сообщества), соединенных между собой одним или несколькими вариантами с помощью социальных связей.

Современная теория социальных сетей берет начало с 1951 году от Анатолия Рапопорта и Рэя Соломоноффа. В 1959–1968 гг. венгерские математики Альфред Реньи и Пол Эрдос написали восемь статей, где описали принципы формирования социальных сетей. Вместе с тем, социальные сети стали основной причиной, по которой на сегодняшний день продолжает расти количество времени, проводимого в интернете. Главное отличие социальных сетей от традиционных СМИ в том, что социальные медиа в отношениях со своими пользователями апеллируют к другой категории чувств — в основном, к чувству принадлежности к определенному сообществу. Один из факторов популярности сетей во всем мире — это анонимность или частичная анонимность участников социальных сетей. Участник сообщает о себе только ту часть сведений, которую он считает нужными или возможным сообщить и это дает возможность изменить представление о себе в глазах других пользователей.

Примерно в середине 90-х годов появились первые социальные сети, они предоставляли пользователям начальные возможности для общения, подобно ICQ, eGroups/OneList, Evite. Такие сетевые сервисы, как правило, не рассматриваются в качестве социальных сетей, но, тем не менее, они стали тем самым фундаментом, на котором в дальнейшем развивались онлайн-услуги для общения и взаимодействия пользователей. В последнее время социальные сети преобразовываются наиболее серьезным образом — они движутся к новой категории сетей.

Профиль участника — это то, с чего начинается сетевая жизнь после регистрации. Профиль обычно содержит указание о поле участника, его возрасте, семейном положении, об образовании, местах работы, интересах. С точки зрения информационных технологий профиль — это запись в базе данных акторов. По профилю аккаунт пользователя смогут найти другие участники.

Различаются открытые и закрытые социальные сети. Одна из типичных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп».

Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003–2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. В Россию мода на социальные сети пришла двумя годами позже — в 2006-м, с появлением Одноклассников и ВКонтакте.

Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети. Полноценной в нашем понимании первой социальной сетью можно назвать Six Degrees, запущенный в 1997 году Эндрю Вейнрейхом. Целью социальной сети была попытка доказать «теорию шести рукопожатий» («Six degrees separation» в английской терминологии). Данная теория является одной из основных в изучении социальных связей, ее суть заключается в том, что любых 2 человека на Земле друг с другом связаны цепочкой знакомств максимум из 6 человек. Однако в 2001-м году данная социальная сеть перестала существовать.

Следующими социальными сетями были Asian Avenue, MiGente, BlackPlanet они появились в период между 1997 и 1999 годами. По функциональности они сильно не отличались от своих предшественников.

18 марта 1999 года американским студентом-программистом Брэдом Фицпатриком был создан «живой журнал» Livejournal. Данный сервис впоследствии стал массовым хостингом блогов и имеет очень большую популярность в странах СНГ.

Первым web-ресурсом, ориентированным на поиск и поддержание деловых контактов стал Ryze. Он был создан в 2001 году.

В 2002 году Джонатаном Абрамсомом был разработан сайт знакомст Friendster. На данный момент на ресурсе зарегистрировано более 115 млн. человек по всему миру.

В том же году, в декабре, была создана социальная сеть LinkedIn. Запущена социальная сеть была в мае 2003 года Ридом Хоффманом. Целью данной социальной сети был поиск и установление деловых контактов. На данный момент в LinkedIn зарегистрировано более 200 млн. пользователей.

В 2003 году была создана новая социальная сеть MySpace. В ней предоставлена возможность создания персональных профилей, самим настраивать внешний вид своих профилей, создавать сообщества по интересам, размещать фотографии, видео и ауди известных исполнителей.

В 2004 году компанией Ludicorp был запущен проект Flickr. Создатели этой идеи Стюарт Баттерфилд и Катерина Фейк. Целью проекта была возможность игрокам Game Neverending сохранять в ходе игры свои изображения, чтобы в дальнейшем выкладывать их в интернете.

В 2004 году Марком Цукербергом была основана социальная сеть The Facebook. В 2005 году сеть стала называться Facebook. Изначальная цель социальной сети была предоставить возможность студентам Гарвардского университета общаться между собой, размещать фотографии, видеозаписи, изменять статусы в режиме on-line. Facebook сегодня является вторым по популярности сайтом в мире, уступая первую позицию поисковой системе Google.

В 2006 году Джек Дорси запустил проект Twitter и сразу стал быстро растущим новым социально-сетевым проектом. Уникальность Twitter состоит в возможности пользователей отправлять короткие текстовые сообщения (до 140 символов). На данный момент Twitter входит в 10-ку самых посещаемых сайтов мира.

На территории стран СНГ социальные сети начали появляться с 2006 года. Первыми крупными социальными сетями были «Одноклассники» и «Вконтакте». «Одноклассники» аналог проекта Classmates. «Вконтакте» можно назвать точной копией Facebook, хотя ее создатели это отрицают.

Проект «Одноклассники» был запущен 4 марта 2006 года Альбертом Попковым. Главной задачей социальной сети было поиск одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, друзей, знакомых, а также родственников, с которыми была потеряна связь.

Самая известная и популярная социальная сеть в СНГ «Вконтакте» была запущена 10 октября 2006 года и позиционировала себя как социальная сеть для выпускников ВУЗов. На сегодняшний день ежедневная посещаемость сайта более 42 млн. пользователей и является самым популярным и самым посещаемым ресурсом на рынке СНГ. В 2012 году «Вконтакте» перешел на новый домен «VK.com». На сегодняшний день «Вконтакте» самый большой видео и аудио-хостинг в Рунете. К 2016 году в сети было зарегистрировано свыше 380 млн. пользователей.

В последнее время создается много новых социальных сетей, при этом не всегда они создаются для общего пользования. Есть узконаправленные социальные сети, цель которых собрать людей с общими интересами. Количество людей, конечно, в таких социальных сетях на порядок ниже, чем те, которые делают акцент на охват всех пользователей, но в таких социальных сетях есть свои преимущества.

Таким образом, рассмотрев различные подходы авторов к определению понятия «социальная сеть», мы пришли к выводу, что социальная сеть — это средство коммуникации, которое предоставляет несколько неоспоримых преимуществ для популяризации компании и продукции или услуг по сравнению с другими каналами.


2. Роль социальных сетей в современном мире

Во всём мире социальные сети набирают всё большую популярность. Их научились использовать для своих целей не только молодые люди, которые всегда были более восприимчивы ко всему новому, но и взрослые, и даже пожилые. Учитывая резко возросшую роль соц. сетей в жизни многих жителей планеты, люди всё чаще задаются вопросом, какое соотношение пользы и вреда у этого прецедента.

Соц. сети – новый шаг в общении людей. Они дают возможность каждому быть на постоянной связи не только со своими родными, друзьями или знакомыми. Они позволяют найти тех, с кем ранее развела судьба, и чей адрес до этого был неизвестен. При помощи многих ресурсов возможно заведение новых знакомств, при этом, для самых разных целей. Можно спросить совета у более опытных собеседников. Можно найти сообщников по своим интересам. Можно найти даже свою вторую половину.

Возможности соц. сетей, практически, безграничны. Что очень важно, так это то, что они делают доступным общение между собой людям, находящимся в самых разных уголках планеты, что ранее было недоступным. Немаловажным стало также то, что с появлением социальных сетей возникла возможность полноценного общения для тех, кому раньше оно было почти недоступно. Это касается не только тех, кто по специфике профессии вынужден долгое время находиться среди ограниченного круга лиц. С внедрением и развитием сетей огромные перспективы возникли для людей, чьи физические возможности ограничены. До этого большинство из них не могли себя чувствовать комфортно при общении с «нормальными» людьми, рядом с которыми многие понимали свою ущербность. Чтобы избегать подобных ситуаций, инвалиды, как правило, вело обособленную жизнь, замкнутую в весьма ограниченном пространстве. Соц. сети устранили несправедливость. Отныне общение для этих людей перестало быть связано с неловкостью, и они имеют возможность активного контактирования, поиска друзей и ведения полноценных бесед или дискуссий по любой тематике. А есть ли у сетей негатив. Так как у любой палки есть два конца, а у любого явления свой плюс и минус, многие задаются вопросом, какой вред у социальных сетей. Согласно проведённым исследованиям, действительно у отдельных пользователей наблюдались признаки зависимости от соц. сетей, подобной той, что возникает при чрезмерном употреблении табака, алкоголя или наркотиков. Но их количество ничтожно, по сравнению с общим количеством тех, кто пользуется социальными сетями. Одним из самых больших недостатков является то, что есть возможность подмены реального общения виртуальным. Действительно, зачем звонить, договариваться о встрече, приводить себя в порядок, наглаживать одежду, если можно просто кликнуть на клавишу не вставая с дивана, в домашнем халате, и с растрёпанными волосами. Тут главное соблюдать меру.

Цели нахождения в соц. сетях с возрастом меняются. Дети используют социальные сети, как правило, лишь в качестве развлечения. Другое дело подростки. Эта категория посетителей активно пользуется всеми предоставленными возможностями. Они занимаются не только поиском новых друзей или общением со своими сверстниками. Подростки с помощью этого пытаются вступить в группу единомышленников. Большое место занимает также обсуждение любимых музыкальных групп, исполнителей и актёров, а также спортсменов. Это связывают с тем, что в этом возрасте человек активно интересуется происходящим вокруг него в массовой или альтернативной культуре и, зачастую, становится фанатом того или иного направления или персонажа. Те, чей возраст составляет 25-40 лет, пользуются соц. сетями, в основном, для поддержания контактов с родными, друзьями и знакомыми. Люди этого возраста уже не ведут активного поиска новых друзей и, как правило, в отличие от подростков, не выкладывают на своих страницах массу фотографий. Часто соц. сети рассматриваются ими как хорошая площадка для бизнеса, ведь в них можно осуществить продвижение своей компании, товаров или услуг. Это вполне реально при создании фирменной странички. Отмечены и некоторые особенности у пользующихся сетями женщин старше 45 лет. Они, в основном, заняты поиском единомышленниц и групп по интересам. Например, по кулинарии, рукоделию. Популярностью пользуются также мастер-классы. Пожилые люди чаще заняты поиском потерянных ранее друзей и знакомых. Ранее старшее поколение не одобряло то, что молодёжь чрезмерно увлекается книгами (давно, правда, это было). Затем их место занял джаз, потом рок-музыка. Далее пошло повальное увлечение видеофильмами. За ними последовал интернет и компьютерные игры. Всё это уже в прошлом и мало кто об этом вспоминает. Сейчас на повестке дня социальные сети. Общество постоянно развивается. Это естественный процесс.

1) Разностороннее влияние социальных сетей интернета

на социализацию молодежи

Социальные сети стали неотъемлемой частью современного общества. Есть сайты для загрузки фотографий, видео файлов, сервисов изменений, встреч с новыми людьми и для нахождения старых друзей. В наше время фактически идёт информационная война. И самое ценное – информация. Поэтому социальные сети активно используются старшими школьниками для добычи самой разной информации о людях или организациях.

Термин социальная сеть был введён в 1954 г. социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе». Он развил и дополнил изобретенный в 1930-х гг. подход к исследованию взаимосвязей между людьми с помощью визуальных диаграмм, в которых отдельные лица представлены в виде точек, а связи между ними – в виде линий.

Таким образом, социальная сеть – это универсальная система связей, которая призвана удовлетворять глубинные потребности людей, связанные с группировкой участников социальных сетей по определённым интересам. Современное понятие социальных сетей в простом виде означает некий круг знакомых человека, где есть сам человек – центр социальной сети, его знакомые – ветки этой социальной сети и отношения между этими людьми – связи. Если рассматривать социальную сеть более глубоко, можно обнаружить, что связи делятся по типам: односторонние и двусторонние; сети друзей, коллег, одноклассников, однокурсников и т.д. Во второй половине 20 века социальные сети стали активно развиваться как научная концепция, сначала они стали популярны на западе, чуть позже пришли и к нам. Затем это обычное профессиональное понятие социологов превратилось в модную концепцию, являющуюся одной из центральных в концепции веб 2.0, которую как понятие впервые ввёл Тим О’Рейли 30 сентября 2005 года в своей статье «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0». Социальные сети опутывают Интернет и кардинально меняют способы общения и взаимодействия между людьми. То, что когда-то казалось простым увлечением, теперь управляет вниманием школьников по всему миру. Так, что же такое социальная сеть с точки зрения школьника? Прежде всего - это средство развлечения, а уж потом источник знаний и помощник в учёбе. Очень малый процент школьников используют социальные сети в учебных целях.

На сегодняшний день все большее число родителей беспокоит влияние средств массовой информации на развитие их детей. Школьники всё больше времени проводят у монитора, всё больше общение через интернет вытесняет общение «вживую». Всё больше школьники сидят в интернет - кафе и дома, всё меньше на улице и в гостях. Внутреннее чувство одиночества не пропадает, а только усиливается. Всё больше школьники жалуются, что им скучно, а ведь это чувство возникает, когда человек перестаёт заниматься полезными делами. Старшим школьникам, проживающим свою жизнь в социальных сетях зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они испытывают неудовлетворенность, низкую самооценку, закомплексованность, застенчивость и т.п. Все эти проблемы "решают" социальные сети!

Школьники спешат уйти в безопасную для них среду, ни к чему не обязывающую жизнь. Таким образом, они, во-первых, усугубляют те свои черты характера, от которых хотели бы избавиться, а также приобретают новые: уход от реальности посредством изменения своего психического состояния, виртуально изменяя свой пол, возраст... Безусловно, постепенно такой образ жизни, образ мысли, пропитывает все уровни их жизни. Человек начинает действовать и думать по-другому. Он по-другому решает бытовые вопросы, семейные, личные, профессиональные, партнерские и т.д. Принято считать, что пристрастие к интернету имеют школьники, лишенные родительского внимания. Однако, были проведены исследования, в результате которых выяснилось, что старшие школьники приобретают привычки общаться в интернете в процессе общения со взрослыми. Ведь большинство родителей тоже проводят достаточно большое количество времени в социальных сетях. Школьники смотрят на взрослых, впитывают информацию как губка - и что они получают из социальных сетей? Достаточно зайти на некоторые сайты и вы сами всё поймете. Большинство родителей ограничивают школьника в использовании социальных сетей. Безусловно, трудно представить, что использование интернета и социальных сетей не отражается на развитии школьников и их поведения. Чем больше школьники используют социальные сети, тем меньше у них развито творческое мышление, так как социальные сети предоставляет готовые, легко интерпретируемые образы. Было доказано, что чем больше времени школьник проводит у компьютера, тем меньше времени он уделяет чтению книг. Есть и другое мнение: школьники, которые мало читают, в конце концов начинают больше пользоваться компьютером. Для мало читающих школьников час, проведенный в социальной сети, естественно замещает какую-то деятельность, но этот час дети все равно не стали бы тратить на чтение. Нами было проведено исследование среди старших школьников. Обобщая исследования, можно выделить следующие признаки зависимости школьников от социальных сетей: Школьник не может контролировать время, проводимое в сети. Обещает уменьшить его и выйти из программы и не в силах это сделать (как правило, очень сердится на тех, кто его отвлекает от компьютера). Лжет относительно времени, которого он провел в социальной сети, либо уменьшая оценку длительности работы, либо скрывая, какого рода занятиями он был увлечен (например, говорит, что пять часов подряд писал реферат в то время, как на самом деле все это время он играл в сетевую игру или болтал по сети Интернет). Страдает от негативных последствий от времени, проведенного в сети (в их число могут войти как несделанные важные дела в реальной жизни, так и головные боли). Переоценивает роль социальных сетей в своей жизни, закрывая глаза на порождаемые им проблемы и отказываясь от критических оценок; глух к мнению окружающих на эту тему. Испытывает смешанное чувство эйфории и вины за работу в социальных сетях — либо по причине чрезмерного времени, проводимого за «виртуальными» занятиями, либо по причине ненормального (от просто раздраженного до психопатологического) поведения при общении в сетях. Ощущает депрессию или тревогу, когда что-то вмешивается в его планы посидеть в социальных сетях (например, препятствует игре, сокращает срок работы в сети или прерывает возможность работы). Погружен в виртуальную активность, будучи вне доступа к компьютеру (например, думает о том, как пройти на следующий уровень компьютерной игры) Использует социальную сеть как отдушину в минуты грусти или подавленности, как способ скрыться от проблем или избежать чувства неадекватности в реальной жизни. Как известно, именно через интернет школьники усваивают социальные стереотипы поведения женщин, мужчин, пожилых людей и многих других групп, включая и самих школьников. Социальные сети дают иллюзию вседозволенности, вытаскивая из школьников самое худшее что в них есть. В социальных сетях существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы обучающие начинающих террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучится правильно подбирать и колоть наркотики. Насилие в интернете и детская агрессивность совершенно очевидны. Исследования последних лет показали, что насилие, демонстрируемое средствами массовой информации - это одна из причин, ведущих к агрессивному поведению. Кроме этого, в социальных сетях полно порнографии. Большинство школьников используют социальные сети лишь для того, что бы зайти на порносайт. В социальных сетях легко найти группы, где свободно продаются видеоматериалы с детской порнографией. К сожалению вычислить авторов этих сайтов практически невозможно, даже для спецслужб, так как эти нелюди регистрируют сайты на подставных лиц. В реальности этого существенно меньше. Ведь на подобный сайт может зайти любой человек, и школьники в 13-16 лет в том - и что они увидят. Что касается физического развития, то использование социальных сетей также ведет к уменьшению времени, отводимого на занятия спортом. Школьники, подолгу просиживающие в социальных сетях, ведут малоподвижный образ жизни, часто едят во время общения в интернет - порталах. Результаты воздействия социальных сетей зависят не только от количества, но и от того, какие именно сайты смотрят дети. Больше всего родителей беспокоит усвоение стереотипов, усвоение агрессивного поведения и чрезмерная подверженность влиянию интернет - рекламы. Хотя сами школьники считают, что социальные сети вполне безобидны. По крайней мере для здоровья. Ну что может быть плохого в возможности пообщаться со старыми приятелями и завести новые знакомства? Известно, что социальные сети планомерно ослабляют организм и оказывают негативное влияние на здоровье, прежде всего психическое. Раньше в этом обвиняли лишь компьютерные игры. Однако выяснилось, что и "Одноклассники", и "Вконтакте" вполне могут вызвать патологическую зависимость старших школьников. На наш взгляд, это всё та же интернет-зависимость, которую официально признали психологическим заболеванием, только в более конкретной форме. Постоянно пребывая в виртуальном пространстве, школьники неосознанно начинают мыслить общемировыми категориями. Ученые обнаружили, что зависимость старших школьников от интерактивных сетей намного выше, чем от компьютерных игр. Среднестатистический обладатель страницы в любой из популярных социальных сетей проводит на сайте вдвое больше времени, нежели он бы потратил на компьютерную игру. Психологи подсчитали, что минимальное время, которое проводит школьник в социальных сетях, равняется трем часам в день. Как правило, школьник в тех же "Одноклассников" просматривает странички друзей, оценивает и комментирует фото и просто перекидывается с товарищами парой фраз. В запущенных случаях старший школьник может беспрерывно сидеть на сайте до 30 часов. Вызваны данные проблемы желанием старших школьников общаться с большим количеством знакомых в социальных сетях. По началу эту зависимость школьник не чувствует, по крайней мере, пока получает то, от чего зависит, но стоит ему лишиться доступа к социальной сети, как сразу возникают симптомы зависимости. Специалисты в области психологии полагают, что подобная зависимость может привести к проблемам со сном, чувством тревоги или страха, перепадам настроения или даже сексуальным расстройствам. Избавиться от такой зависимости довольно сложно. В данном случае будет эффективно переключиться на реальное общение с друзьями, которые в свою очередь должны помогать школьнику вылечиться. Выявляется зависимость от социальных сетей довольно просто: нужно на некоторое время, например на месяц, запретить школьнику использовать социальные сети и, если с этим проблем не возникнет, зависимости нет, если начнёт появляться непреодолимое желание – зависимость однозначно есть. Социальные сети вызывают изменения в мозге у молодых пользователей, предупреждают ученые. Как утверждается, такие сайты как Facebook, Twitter и Bebo рассеивают внимание и делают молодых людей более эгоцентричными. Психологи также утверждают, что цифровые технологии меняют образ нашего мышления. Например, школьникам больше не нужно планировать структуру сочинения или доклада, они могут изменить ее по ходу написания. Опровергая популярную точку зрения о том, что социальные сети способствуют установлению контактов между людьми, биолог утверждает, что социальные сети дают пользователям лишь иллюзию общения. Ученые отмечают, что родители проводят все меньше времени с детьми, все меньше детей ужинают вместе с родителями. "Одноклассники" стирают реальную личность. Исследователи уверены, что старшие школьники, которые и составляют большинство пользователей социальных сетей, после создания идеального образа самого себя начинают выстраивать свою личность таким образом, чтобы она полностью соответствовала виртуальному образу. ІCQ, блоги, «Одноклассники» и мэйл-агенты заменяют сегодня людям общественные собрания, культпоходы и пикники. Через социальные сети легко проводить коллективный «мозговой штурм» через наиболее активных членов социальной сети, и влиять на других участников социальной сети. Очевидно, что в наши дни родителям стоит предостерегать школьников от чрезмерного увлечения социальными сетями, которые все больше заменяют общение с живыми людьми. Ясно, что отсутствие реального общения может негативно влиять на работу иммунной системы организма, гормональный баланс, работу артерий и процессы мышления. В долгосрочной перспективе это повышает риск появления и развития различных болезней, среди которых рак, сердечно - сосудистые заболевания и слабоумие. Биологи начали бить тревогу неспроста: количество времени, которое школьники проводят в живом общении, сокращается. Физиологические процессы в организме протекают по-разному в зависимости от того, находится человек в одиночестве, в чьем-то обществе или в виртуальной реальности. Многое из этого еще предстоит исследовать, но, существует разница между влиянием реального присутствия кого-то и виртуальным заменителем общения. Среди множества различных социальных сетей, школьник доверяют прежде всего рекомендациям от друзей и знакомых. На наш взгляд, нужно сделать предупреждение миллионам родителей школьников, чья социальная жизнь зависит от посещения любимых веб-сайтов каждый день. Старшие школьники разучилась общаться и концентрироваться вдали от компьютеров. Современный школьник не мыслит уже свое существование без интернета. Из вышесказанного следует вывод о необходимости ограничивать время, которое школьник проводит в социальных сетях. Вывод прост: вместо того, чтобы способствовать установлению контактов между молодыми людьми и увеличению социальной активности людей, социальные сети заменяют общение.

2) Интернет-зависимость

Стремительное развитие современного общества с возникновением новых технологий и новых возможностей неизбежно приводит к возникновению новых проблем и болезней общества. Одной из таких болезней является неуклонно распространяющаяся интернет-зависимость. Одно из главных достижений современного общество — это интернет-революция. А одним из самым огромным подарком человечеству от всемирной паутины – это возможность общение без границ. Технологии требует от человека более глубоких знаний и умений работать с большими объемами информации. Если раньше главным источником информации для человека было общение, живое общество, собеседник, то теперь любой из нас может вполне узнать жизнь, практически находясь в изоляции. Таким образом, широкое использование интернета способно коренным образом изменить окружающую действительность: не только уничтожить ту часть современной культуры, морали, политики и науки, которая базируется на «статусе» как основе человеческих отношений, но и трансформировать восприятие времени и пространства.

Интернет зависимыми становятся люди, которые пользуются интернет-пространством для получения того, что в реальном мире получить намного сложнее. Это может быть, например, социальное одобрение, признание и поддержка окружающих.

В качестве основных причин появления «интернет-зависимость» можно выделить следующие:

− Возможность доступа к любой интересующей информации;

− Возможность воплощения любого нового Я-образа, не ограниченного практически ничем (в интернете можно быть кем-угодно);

− Простота нахождения собеседника (в интернете с легкостью можно отыскать собеседника, отказаться от него, найти другого и т. д.).

В интернете можно найти всю полезную информацию, но вряд ли вся эта информация является полезной. Можно найти ответы на все вопросы в интернете. Таким образом можно сказать, что происходит деградация личности, человек не развиваться, он тупеет. Также социальные сети оказывают плохое влияние на человека, который тратит на них практически все свое время. Это такие социальные сети, как: вконтакте, одноклассники, фейсбук, инстаграм. Вместо того, чтобы заняться полезным делом, человек попусту тратит свое время, зависая на этих сайтах. Интернет, конечно, является не плохим средством для упорядочивания и хранения информации, но человек из-за интернета попросту стал ленивым. Интернет-зависимость – это сознательный уход человека из реальности или поиск альтернативной, другой жизни. Но нельзя сказать, что жизнь в киберпространстве — это плохо. Есть много примеров, когда человек, не имеющий возможности до конца реализовать себя в обычной жизни, находит своё призвание, делает свою жизнь значимой посредством интернета. И связи с этим возникает вопрос: могут ли человек и общество взаимно игнорировать друг друга? С появлением интернета и различных бытовых удобств у нас снижается потребность быть на людях. Если перенестись на несколько век назад, то тогда не было средств массовой информации, все новости предавались из уст в уста. С появлением радио и телефона круг общения расширился. Важные события в мире стали появляться за считанные часы. Т. е. когда интернета раньше еще не было, люди искали себе занятия, которые, как ни странно, приносили пользу как им самим, так и окружающим. Таким образом можно выделить плюсы и минусы интернета. Плюсы в том, что можно узнать что-то новое общаясь с разными людьми. Общение в интернете дает человеку возможность реализовать себя в чем-либо, а также позволяет получить людям с ограниченными возможностями полноценное образование, найти работу. Минусы состоят в том, что при частом общении в социальных сетях люди приобретают зависимость. Это может распространятся не только на молодежь, но и на людей более солидного возраста. При появлении интернета человек стал меньше думать и мыслить логически. А зачем? Ведь можно просто зайти в любую поисковую систему, написать запрос и все готово. Связь между личностью и обществом не исчезла, а просто трансформировалась. Интернет-зависимость может легко обезличить человека. Ничто и никогда не заменит человеку ценности его настоящих ощущений, чувств и жажды жизни. Самое важное – это четко разделять и понимать реальную и виртуальную жизнь. Что будет с обществом через 20 лет, если люди перестанут общаться друг с другом в реальности, а только будут общаться онлайн, через интернет. Для это человек должен сам выбирать себе то, что ему действительно нужно, а не в пустую тратить время, ведь времени в жизни может оказаться на самом деле очень мало, нужно успеть сделать все, чтобы остаться в памяти, в истории народа. А также возможность экономить свое собственное время таким способом не позволяет выделить его для чего-то более важного: общения с семьей, поход в парк, отдых с друзьями. Важно не злоупотреблять всеми этими преимуществами, которыми обладает всемирная паутина и рационально их использовать.

Признаки зависимости от социальных сетей:

1) Навязчивое непреодолимое желание зайти на свою страничку в соцсети, просмотреть последние новости, полистать фотографии, проявить какую-то активность;

2) Жалобы членов семьи, друзей, одноклассников на то, что человек слишком много времени проводит в социальных сетях;

3) Невозможность заранее сказать, сколько времени данный человек уделит социальной сети, утрата временного контроля во время компьютерного сеанса;

4) Чувство раздражения, если в данный момент нет возможности зайти в свой профиль (отсутствует WI-FI в данной зоне, необходимо срочно выполнить какое-то задание);

5) По мере прогрессирования аддикции (зависимости) могут возникать проблемы с учебой, в семье, когда зависимый человек перестает уделять им должное внимание, а все больше времени проводит онлайн;

6) Он может кушать перед монитором компьютера, уделять меньше времени сну, только бы не пропустить ничего нового.


3. Безопасность в социальной сети

Безопасность в интернете – самая существенная проблема современности, с массовым наплывом пользователей интернет превратился в источник не только полезной и ценной информации, но и повышенной опасности. Не стоит уповать только на антивирусы, необходимо и самому соблюдать правила, которые помогут обезопасить не только себя, но и своих друзей.

Некоторые простые правила поведения в сети Интернет:

  1. Воздержитесь от выполнения указанной в сообщении просьбы (прислать деньги, отправить сообщение)

  2. Свяжитесь с другом, от которого вы получили вышеуказанное сообщение, и уточнить у него, действительно ли он является автором послания.

  3. Если выяснится, что страница пользователя взломана, поменяйте пароли в социальных сетях и электронной почте, а также проверьте компьютер на наличие вирусов.

  4. Не принимайте предложение дружбы от людей, которых не знаете.

  5. Не используйте слишком простой пароль, иначе ваши шансы быть взломанными повышаются. Кроме того, не используйте один и тот же логин и пароль для различных сайтов.

  6. Не оставляйте на странице слишком подробную информацию о себе, это может отлично сыграть на руку мошенникам.

  7. Никогда не устанавливайте на свой компьютер программы, которые вам присылают в сообщениях. Тем более, от незнакомых людей.



III. Методика исследований

АНКЕТА ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»

1. Пользуетесь ли вы социальными сетями?

А) Да. (1 балл)

Б) Нет. (0 баллов)

2. Если «Да» то какой? (Можно указать несколько)

А) ВКонтакте (1 балл)

Б) Одноклассники. (1 балл)

В) Мой мир. (1 балл)

Г) Facebook (1 балл)

Д) Twitter (1 балл)

Е) Другая социальная сеть (Какая) (1 балл)

3. Цель использования. (Можно указать несколько)

А) Для общения с друзьями и знакомыми. (1 балл)

Б) Для развлечения, игр. (1 балл)

В) Как элемент слежки, получения информации о третьих лицах. (1 балл)

Г) Для поддержания связи с родственниками. (1 балл)

Д) Поиск второй половинки. (1 балл)

Е) Другой вариант ответа.(какой?) (1 балл)

4. Как много времени вы проводите в социальных сетях?

А) До 2-х часов. (1 балл)

Б) От 2-х до 5-ти часов. (2 балл)

В) От 5-ти до 8-ми часов. (3 балл)

Г) Больше 8-ми часов. (5 балл)

5. Давно ли вы зарегистрированы в социальных сетях?

А) Менее месяца. (0 балл)

Б) Несколько месяцев (до года). (0 балл)

В) От 1 до 3 лет. (1 балл)

Г) Более 3 лет. (1 балл)

6. Насколько для вас важны социальные сети?

А) Не могу без них жить. (5 балл)

Б) Могу денёк другой не посидеть. (3 балл)

В) Спокойно могу прожить без них. (0 балл)

0 – 5 баллов – не часто пользуются социальными сетями

6 – 10 баллов – пользуются не очень часто

больше 10 баллов – пользуются часто

В анкетировании принимали участие ученики 2 – 11 классов, всего 76 школьников. Школьникам раздавались анкетные листы, которые они заполняли.


ТЕСТ НА ИНТЕРНЕТ - ЗАВИСИМОСТЬ

Ответьте на предложенные вопросы, используя следующую шкалу:

 «очень редко» - 1 балл

«иногда» - 2 балла

«часто» - 3 балла

«очень часто» - 4 балла

«всегда» - 5 баллов

1.  Как часто вы обнаруживаете, что задержались в Сети дольше, чем планировали?

2.  Как часто вы забрасывали свои домашние обязанности, чтобы провести больше времени в Сети?

3.  Как часто вы предпочитаете развлечения в Интернете реальному общению со своими сверстниками?

4.  Как часто вы строите новые отношения с друзьями по Сети?

5.  Как часто ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, которое вы проводите в Сети?

6.  Как часто из-за времени, проведённого в Сети, страдает ваша учёба?

7.  Как часто вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?

8.  Как часто страдает ваша успеваемость или успешность в какой-либо деятельности из-за использования Интернета?

9.  Как часто вы сопротивляетесь разговору, или скрываете, если вас спрашивают о том, что вы делали в Сети?

10.  Как часто вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их мыслями об Интернете?

11.  Как часто вы чувствуете приятное предвкушение от предстоящего выхода в Сеть?

12.  Как часто вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной?

13.  Как часто вы раздражаетесь,  кричите, если что-то отрывает вас, когда вы находитесь в Сети?

14.  Как часто вы теряете сон, когда поздно находитесь в Сети?

15.  Как часто вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в Сети, или воображаете, что вы там?

16.  Как часто вы говорите, что проведёте в Сети  «ещё пару минут….»?

17.  Как часто вы пытаетесь безуспешно урезать время пребывания в Сети?

18.  Как часто вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в Сети?

19.  Как часто вы предпочитаете находиться в Сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?

20.  Как часто вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда вы не в Сети, что вскоре исчезает, стоит вам выйти в Интернет?

Если набрано 0-49 баллов, не стоит переживать.

Если набрано 50-79 баллов, стоит учитывать серьёзное влияние Интернета на жизнь испытуемого.

Если набрано 80 баллов и больше, можно диагностировать Интернет-зависимость с необходимостью помощи специалиста.


IV. Выводы

1. Социальные сети, став неотъемлемой частью полноценной жизни молодого человека, заняли большую часть его свободного времени. Вытеснив способы коммуникационного общения, они заменили большей части молодёжи хобби и вербальное общение.

2. Социальная сеть пользуется самой широкой популярностью в основном среди школьников и студентов всего мира. И, к сожалению, нельзя не отметить тот факт, что именно у этого сегмента населения уже на физиологическом уровне сформировалась сильная привязанность к этим ресурсам. Социальные сети существенно расширили сферу действия как позитивных, так и негативных факторов духовно-интеллектуального развития подрастающего поколения. Большинство молодых людей не представляет себе жизнь без социальных сетей.

3. Многие научные деятели и в том числе психологи - педагоги утверждают, что социальные сети разрушают личностные отношения людей, ведя к безграмотности, засоренности языков, к затруднению личностного общения и т.д. Правоведы отмечают, что пока сложно отследить и регулировать получаемую и передаваемую информацию, начиная с простого общения социумов, так и вплоть до заключения сделок, случаи мошенничества и т.д. через социальные сети. Хотя и не исключены случаи, когда именно через интернет - ресурсы раскрывались преступления и возможность совершения террористических актов, в том числе на территории нашей страны. Это все тоже является своеобразной проблемой, которую нельзя оставить без внимания. Поэтому, говорить о значимости роли социальных сетей и о правовом регулировании деятельности интернет - служб в наше время, очень сложно. Без них невозможно представить развитие мирового сообщества, научно – технический прогресс, но и следует по возможности отслеживать проблемы, которые могут возникнуть у социумов связанные с использованием интернет – ресурсов, вплоть до нарушения законных прав одних физических или юридических лиц другими.

3. Социальные сети стали в современных условиях мощными инструментом влияния на молодое поколение. Такие классические институты социализации как семья, школа, сверстники отошли на второй план. Иллюзорный, виртуальный мир становится все более притягательным для молодых людей. Он не только предоставляет возможность рассказать о своих чувствах, переживаниях, но и предоставляет возможность доступа к личной информации других людей. Погружаясь в него, они даже не задумываются о том, что есть вероятность формирования «зависимости от виртуальности». Убегая от реальных проблем в виртуальный мир, молодые люди, не осознавая это, начинают воспринимать его как часть реального. Не имея, доступа к контакту такие пользователи, чувствуют себя одинокими, потерянными, оторванным от внешнего мира, испытывают чувство схожее с ломкой, что безусловно отражается на развитии человека, как полноценной личности, способной нормально функционировать в современном социуме. Виртуальное общение не может заменить реальное, продолжают тратить большое количество времени на пребывание в сети. Возможно, это является следствием нежелания признать свою зависимость.

4. Сетевое общество – глобальная сетевая структура с развитыми горизонтальными связями, в основе которых лежит интернет-коммуникация. Таким образом, по нашему мнению, основные перспективы развития сетевого общества лежат именно в сфере интернет-коммуникации и социальных сетей. При этом стоит заметить, что не сетевая структура изменяет общество, а скорее она сама меняется под влиянием современных тенденций, то есть сетевое общество живо реагирует на изменения во всех без исключения сферах человеческой жизни и под влиянием этих факторов трансформируется.

Пути решения проблемы зависимости и рекомендации по сокращению вреда от соц. сетей

1. Самый простой и радикальный способ, к которому часто прибегают родители это ограничить доступ к интернету. Но далеко не у каждого сила воли развита настолько, чтобы твёрдо сказать себе «нет». Тогда на помощь приходят специальные программы, такие как Moment, Headspace, Ingress, Pause, Menthal. Данные программы будут следить за вашей «мобильной» жизнью в некоторых из них можно выставить таймер ограничивающий ваше пребывание в сети интернет, некоторые понаблюдав за Вами, выдадут информацию о том на что Вы больше всего тратите время. И тут выбор за Вами решить ограничивать или нет свою виртуальную жизнь. Такие программы как Time Boss ограничат работу определенных сайтов на компьютере, а также будут регулировать время работы за ним.

2. Еще один, не менее действенный способ — составить жесткий распорядок дня и придерживаться его, контролируя реализацию намеченных целей. При ответственном подходе к делу у вас просто не будет времени на бездумный интернет-сёрфинг.

3. Попробуйте составить список изменений, к которым вы сможете прийти, сократив время пребывания за компьютером и смартфоном. Можно учить языки, путешествовать, посещать галереи и театры, проводить время с друзьями и близкими людьми.

4. Если вы уделяете слишком много времени социальным сетям, нужно поразмыслить о том, чтобы удалить в них свои аккаунты. Вдумайтесь только лишь в название этой группы сайтов: «сеть». Это сеть для нашего времени, внимания. Вы удивитесь, насколько продуктивно можно провести день, не заглядывая постоянно в новостную ленту. Что касается электронной почты, необходимо снизить частоту проверки поступающих сообщений максимально до одного раза в день, тем более пока вы учитесь в школе или в Институте.

5. Переводите свои сетевые связи в реальные отношения. Если вас привлекает человек в социальной сети, просто познакомьтесь с ним. Гораздо интереснее находиться рядом с живым человеком, нежели со светящимся экраном, правда?

6. Помните о своих хобби, которые вы наверняка забросили, променяв на интернет. Живите настоящей жизнью, которая у нас всего одна и она пролетает день за днём мимо нас, увязших по уши в несуществующей реальности.


Рекомендации для сокращения вреда от соц. сетей

Найдите другие способы отдохнуть

Занимайтесь спортом, читайте книги, встречайтесь с друзьями и т.д.

Не отвлекайтесь

И речь не про силу концентрации, а про создание рабочего пространства, где нет отвлекающих факторов. Попробуйте не совмещать несколько дел. Это значит — пока выполняете домашнее задание, выключайте все мессенджеры и убирайте телефон подальше.

Сформируйте информационное пространство

На настройку лент и уведомлений придется потратить время, но впоследствии созданная среда здорово вам поможет проводить время в соцсетях продуктивнее.
Скройте новости от бывших одноклассников. Отпишитесь, от бесполезных пабликов. Настройте в вконтакте ленту по действительно важным и интересующим вас темам.


V. Заключение

Социальные сети и другие всевозможные приложения, ускоряющие и облегчающие связь людей друг с другом, играют большую роль в жизни современного человека, но нам нужно научиться, ими пользоваться, чтобы мы не стали их рабами.

И так мы выяснили, что времяпрепровождение в соц. сетях негативно влияет на детей, повышается уровень депрессии, беспокойства и социофобии. Так же может пострадать и здоровье. Может ухудшиться зрение из-за того, что глаза не отдыхают, а смотрят то в экран телефона, то ноутбука, то телевизора. Могут возникнуть проблемы с позвоночником, например сколиоз из-за неправильных поз во время сеансов в соц. сетях.

Появляются проблемы с желудком, потому что люди едят перед экранами мониторов и т.д. Есть основания утверждать, что проблеме зависимости от социальных сетей в мире и в нашей стране в частности уделяется недостаточное внимания. Люди знают своих старых врагов в лицо это наркотики, алкоголь и курение, но незаметно к ним присоединились новые опасности. Зависимости от компьютерных игр и от соц. сетей потихоньку забирают у нас людей (даже есть случаи смерти за компьютером), но в основном они просто уводят их из реального мира в волшебное виртуальное пространство. Поэтому стоит уделить немало важное внимание зависимости от социальных сетей в наше время этот вопрос стоит особенно остро. Сложилась такая ситуация, что наша с вами жизнь разделилась на реальную и виртуальную. И больше этому влиянию подвержено подрастающее поколение если этому не уделять должного внимания, то случится, так что у нас просто не будет последующих поколений. Потребность живого общения исчезнет, так как ему есть отличная и более быстрая замена в виде мессенджеров и социальных сетей. В социальных сетях есть горы не заканчивающихся видео- и фото-приколов, зачем нам скучная и однообразная жизнь? Для счастья так мало надо телефон и интернет. А мы в результате с вами получаем поколение социопатов.

Целью исследования было: Выяснить действительно ли большинство людей подвержены зависимости от социальных сетей. Мы изучили информацию по данной теме, провели анкетирование и эксперимент и с уверенностью говорим, что зависимость от соц. сетей имеет место быть и большинство подростков находиться в группе риска или уже не представляют свою жизнь без соц. сетей. И может быть «Зависимость от соц. сетей» нужно признать и как заболевание современное общество не должно обходить эту проблему стороной. Чем дольше мы с вами будем сомневаться в том что проблема зависимости от соц. сетей есть, тем быстрее она нас поработит.

Не стоит опускать рук, нужно усиливать законодательную базу надо регулировать интернет продукт, чтобы как можно сильнее оградить людей от пагубного влияния. Ну и конечно всем и каждому родителям, учителям, учащимся насыщать совместную жизнь интересным времяпрепровождением, чтобы не возникало желания променять реальность на виртуальный не существующий и по сути своей утопический мир.

Ты сам творец этого мира. Тратьте свое время с пользой!

















VI. Список использованной литературы

1. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Т. «Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства « / Под ред. гл.- корр. РАН Д.А. Новикова. М.: Изд-во физико-математической литературы, 2010

2. Диков А.В. «Интернет и Веб 2.0» . Учебное пособие / 2-е изд. М.: Директ-Медиа, 2012.

3. Электронный математический и медико-биологический журнал. - Т. 10. - Вып. 2. - 2011.

4. Дащинская Т. Н., Холманский А.С. Социология и физиология духовности // Сознание и физическая реальность. -2009. -№4

5. Ахмедов Т.Р. Влияние современных информационных технологий на процесс социализации молодежи // Сборники конференций НИЦ Ионосфера. – 2011. - №38

6. Баранов А.Б. Виртуальная коммуникация в социальной сети: основные понятия и модель взаимодействия // Вестник Университета Российской Академии образования. – 2010. - № 5.

7. Баранова Ю.М. Общение подростков в социальных интернет-сетях как особый вид коммуникации // Научно-теоретический журнал «Научные проблемы гуманитарных исследований» - 2012. - Выпуск 4

8. Бокарев В.А. Виртуальные социальные сети как пространство для удовлетворения потребностей современной молодежи // Вопросы культурологии. – 2009.

9. Farias, I. The politics of urban assemblages / I. Farias // City. – 2011. – vol. 15.

10. Штейнберг, И.Е. Парадигма четырех «к» в исследованиях социальных сетей поддержки Текст. / И.Е. Штейнберг // Социологические исследования. -2010.-№5

11. Булавкина, JI.B. Сказка о рыбаке и рыбке в социальных сетях Текст. / JI.B. Булавкина // Маркетинговые коммуникации. 2010. - № 1

12. http://www.huffingtonpost.com/mark-drapeau/social-networks-forscientists_b_1282692.html

13. Казаков М.Ю. Социально-коммуникативные основы формирования социальной солидарности в сетевом (со)обществе: дисс… канд. филос. наук, Нижний Новгород – 2014.

14. Давыдов О.Б. Сетевое общество и его бытие // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), № 11(31), 2013.

15. Бурко Р. А. Социальные сети в современном обществе / Р. А. Бурко, Т. В. Терёшина // Молодой ученый. — 2014. — №7.

16. Осипов Г.В., Москвичев Л.Н. Социологический словарь. М.: Норма, 2003.




VII. Приложение

Приложение 1.

АНКЕТА ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»





Приложение 2.


ТЕСТ НА ИНТЕРНЕТ – ЗАВИСИМОСТЬ

















Приложение 3.

Памятка поведения в социальных сетях для подростков


1. Не хвастайтесь незаконной деятельностью.

Никаких роликов росписей вагонов метро и фотографий дохлых кошек в окне квартиры преподавателя! Компромат может вылиться в административное или даже уголовное наказание. Раз-два в год просматривайте Ваш контент в соц.сетях, чтобы удалить все компрометирующие фото ДО похода на важное собеседование.

2. Не высказывайте агрессии.

Когда школьник обращается к социальным сетям, блогам и форумам, чтобы поиздеваться над кем-нибудь, риски могут оказаться неизмеримыми. Этому школьнику грозит серьезная уголовная статья. 

3. Не высказывайте оценки деятельности преподавателя. 

Школьники, которые грубо отзываются о своих преподавателях (или публикуют их неприличные фотографии), также подвергаются огромному риску. Это относится не только к преподавателям, но и к институтам и властям в целом.

4. Публикации с компьютеров в вашем колледже? – Нет, не стоит!

Во многих учебных заведениях действует запрет на любые действия в сети, которые напрямую не связаны с учебой. И не думайте, что никто ничего не заметит, если вы время от времени будете публиковать новый твит или менять статусы – во многих школах действуют системы, позволяющие отслеживать IP-адрес пользователя. 

5. Разглашение конфиденциальной информации.

Молодые люди особенно уязвимы перед лицом интернет-хищников и воров личных данных. Любые личные данные, опубликованные в соц.сетях, могу помочь ворам и коррупционерам нанести Вам вред..В частности, никогда не пишите в социальных сетях, что Вы находитесь дома один или куда-то уехали.

6. Нельзя лгать, жульничать и заниматься плагиатом.

Соврали, что нужно подготовиться к контрольной, а сами отправились на концерт? Если при этом Вы поменяли статус в соц. сети и выложили кучу фотографий – время задуматься, не повлияет ли это на Вашу оценку.

7. Нельзя угрожать расправой.

Даже публикация анонимной, бессмысленной угрозы на сомнительном интернет-форуме, где полно посторонних людей, будет служить тревожным сигналом.



8. Нельзя полностью полагаться на настройки конфиденциальности.

Как бы прилежно вы ни пытались защитить свои личные данные в социальных сетях, лучше всего привыкнуть к мысли о том, что вся опубликованная вами информация может стать известной вашим родителям, руководству учебного заведения и незнакомым людям. Полагайтесь на свое благоразумие.

9. Лучше не выкладывайте информацию в состоянии эмоционального

возбуждения.

Публикация гневного твита в порыве бешенства может принести вам облегчение, однако минутное удовольствие, которое вы получите от его публикации, не стоит того потенциального вреда, который он может причинить. Остановитесь на мгновение, глубоко вздохните, подумайте и перезагрузитесь.