СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Сладкая жизнь: плюсы и минусы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Сладкая жизнь: плюсы и минусы"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Гастелло













Исследовательская работа

«Сладкая жизнь: плюсы и минусы»













Автор: Казачкова Светлана Романовна

4 класс

Руководитель: Люблина Галина Вячеславовна










с.Гастелло

2020 год



Оглавление:

  1. Введение ______________________________________3

  2. Основная часть_________________________________4-8

    1. История происхождения сахара________________4

    2. Виды сахара_______________________________4-5

    3. Положительные и отрицательные свойства сахара__5-7

    4. Практическая часть____________________________7-8



  1. Заключение_____________________________________9

  2. Список использованной литературы________________10

  3. Приложения____________________________________10-13

























  1. ВВЕДЕНИЕ

Моя мама работает в магазине. И очень часто, когда я к ней прихожу на работу, слышу от родителей, чьи детки просят : купи шоколадку, купи конфетку, родители им отвечают: «Куда столько сладкого? Зубы испортятся, выступит аллергия!!». И мне стало интересно: почему нельзя много сладкого? Ведь в сладком всегда присутствует сахар, который я очень люблю! И мне захотелось узнать всё о сахаре, все его плюсы и минусы (положительные и отрицательные свойства сахара на организм человека), а также откуда он появился и из чего его изготавливают.

Цель работы: изучение положительных и отрицательных воздействий сахара  на организм человека.

Задачи:

    1.  Ознакомиться с историей возникновения сахара.

2.  Его видами и свойствами.

    3.  Изучить положительные и отрицательные свойства сахара.

Объект исследования – сахар.

Методы исследования –изучение интернет источников, литературы, знакомство с предметом исследования, его историей и свойствами.

Гипотеза: если я изучу литературу по данной теме, то смогу с уверенностью сказать, если сахар употреблять в умеренных количествах, то он вовсе не вреден, а даже полезен.









  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    1. История происхождения сахара

Са́хар — распространенный продовольственный товар. Основной компонент сахара — сахароза. Но кроме неё продукт может содержать различные примеси. В сахаре-песке допускается их содержание до 0,25 %, в рафинированном — до 0,1 %.

Родина сахара — Индия (др.-инд. ) «песчинка, гравий, сахар»), в русский язык это слово было заимствовано через греч. σάκχαρον (сакхарон)1. В Европе сахар был известен ещё римлянам. Коричневые сахарные крупицы приготавливали из сока сахарного тростника и ввозили в Европу из Индии. История сахара на территории современной России начинается примерно с XI—XII веков. Когда сахар завезли впервые, он был доступен только знати. Первая в России «сахарная палата» была открыта Петром I в начале XVIII века, и сырьё для сахара ввозилось из-за границы. В 1809 году стало налаживаться производство сахара из отечественного сырья — сахарной свёклы2.



    1. Виды сахара

Коричневый сахар — это тростниковый нерафинированный сахар.

Тёмный тростниковый сахар имеет более тёмный цвет и более сильный аромат патоки, чем светлый. Иногда коричневый сахар называют «чайный» или «кофейный». Производителями и продавцами коричневый сахар позиционируется как элитный и дорогой, экологически чистый деликатесный продукт.

Сахар тростниковый

Сахарный тростник относится к многолетним травам, культивируется в тропических и субтропических регионах. Для его выращивания требуется тёплый климат с достаточным количеством осадков. Урожай собирают механически или вручную, стебли нарезаются на куски и быстро транспортируются на перерабатывающий завод.

Сахар свекольный

Сахарная свёкла относится к двулетним растениям, мясистый корнеплод формируется в первый год.

Сахар кленовый — традиционный сахар в восточных провинциях Канады, добываемый с XVII столетия[3] из сока сахарного клёна.

Сахар пальмовый — добывается в Южной и Юго-Восточной Азии, на Молуккских островах и многих островах Индийского океана из сладкого сока различных видов пальм. Сахар сорговый

Добывание сахара из стеблей сорго сахарного практиковалось ещё с глубокой древности в Китае.

    1. Положительные и отрицательные свойства сахара

С уверенностью можно сказать, что едва ли найдется на свете человек, который никогда не пробовал сахар. Полезные свойства сахара, как и вредные, являются главными темами многочисленных статей и научных экспериментов. Но до сих пор этот простой продукт славится нескончаемым множеством мифов. Что ж, давайте попробуем разобраться. Прежде всего я провела анкетирование (Приложение) с ребятами начальной школы. Всё ли они знают о пользе и вреде сахара и попросила собрать данную информацию для проведения классного часа. И все же, сколь ни вкусен и полезен сахар, многие считают его вредным продуктом. Сладкое портит фигуру. Сахар – весьма калорийный продукт, но при этом он не содержит практически никаких витаминов, клетчатки и минеральных веществ. Соответcтвенно одним сахаром сыт не будешь, и чтобы наесться, нужно съесть что-то еще. А это дополнительные калории. Кроме того, часто сахар поступает в организм в сочетании с жиром – в виде тортиков и пирожных. А это тоже не добавляет стройности. Сахар вреден для зубов, он способствует образованию кариеса, хотя и не непосредственно. Главный виновник дырок в зубах – зубной налет, микроскопическая пленка из бактерий, частиц пищи и слюны. Соединяясь с зубным налетом, сахар повышает уровень кислотности во рту. Кислота разъедает зубную эмаль и начинается кариес. Существуют и положительные свойства сахара. Медики из Польши провели ряд независимых исследований, в результате которых пришли к выводу, что лишенный сахара организм человека долго не протянет. Это обосновывается тем фактом, что сахар обладает способностью активизировать кровообращение в спинном и головном мозге, поэтому в случае полного отказа от этого продукта питания могут наступить склеротические изменения в человеческом организме3. Польза сахара очевидна.

Также из литературы я узнала несколько интересных фактов, что сахарный песок улучшает память и зрение из-за содержания в составе глюкозы.

Серотонин (гормон радости) сахар улучшает выброс в кровь.

Употребление в малых количествах сахара снижает появление артрита, остеохондроза, остеопороза.

Сахар полезен детям школьного и дошкольного возраста (в умеренных количествах) для повышения умственной деятельности и энергии.

Нельзя сказать, что сахар – это вселенское зло. Но и нельзя отрицать важности его влияния на многие процессы в организме. Для тех же, кто хочет жить с сахаром в мире, радуясь его достоинствам и не страдая от его вреда, можно посоветовать следующее:

1. Помните, что сахар – это не только песок и рафинад.

Разные виды меда и сладкие фрукты также уверенно поднимут ваше настроение и зарядят бодростью. А кроме того, окажут на ваш организм положительное влияние, внеся много витаминов и нормализуя работу кишечника.

2. Почаще полоскайте рот.

Чистить зубы часто не менее вредно, чем злоупотреблять сладким, а смыть избытки сахара водой – абсолютно безопасно для зубной эмали.

3. Двигайтесь.

Влияние активности на организм - позитивно. Любые избытки калорий, будь они запасены в виде сахаров или в форме жиров, будут расходоваться в этом случае не на формирование складок на боках, а на активность мышц и активизацию всех процессов в организме. Ведь мы помним, что движение – это жизнь, здоровье и счастье.4

    1. Практическая часть

Опыт № 1

Цель опыта: доказать вредное разрушительное влияние сахара. 

Ход: я  взяла яичную скорлупу и поместила её  в  сладкий раствор 

(полстакана воды, 3 ложки сахара, несколько капель лимонного сока)

Через 3 дня произошли видимые изменения в скорлупе. Появились мелкие трещины. 

Через 5 дней на скорлупе появились большие трещины. 

В образце с чистой водой скорлупа не изменилась.

Вывод: сахар вреден, потому что разрушает твердые вещества.

Опыт № 2

Цель опыта: Сахар представляет собой бесцветные кристаллы сладкого вкуса, хорошо растворим в воде

Ход: В один стакан с водой я насыпала рассыпчатый сахар , а в другой поместила кусковой сахар.         

Затем я размешивала сахар и смотрела, как сахаринки плавают в воде. Постепенно сахар растворился.

Вывод: сахар хорошо растворятся в воде.



Опыт № 3

Состояние сахара в твердом и рассыпчатом виде

Перед вами сахар в рассыпчатом и твердом видах.

Я пробую сахар на вкус - он твердый и очень сладкий.


Опыт № 4

Цель опыта: Растворенный сахар в воде окрашивается

Ход: я  взяла краску и попробовала окрасить воду с сахаром, вода окрасилась

Вывод: в чай можно добавлять сахар , при этом чай не потеряет свой цвет и будет очень вкусным.





















3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При изучении литературы по теме «Сладкая жизнь: плюсы и минусы» я узнала много интересного о таком обыденном продукте как сахар. Ознакомилась с историей возникновения сахара, его видами, свойствами. Изучила положительные и отрицательные свойства с помощью интернет источников, литературы5. Провела анкетирование, классный час по теме «Сладкая жизнь: плюсы и минусы». В результате анкетирования выяснилось, что практически все ребята любят сладкое.

И теперь с уверенностью могу сказать, если сахар употреблять в умеренных количествах, то он вовсе не вреден, а даже полезен.



























Список использованной литературы



1. https://ru.wikipedia.org/wiki/

2. «АиФ Здоровье» №15 от 15.04.2010

3. https://sostavproduktov.ru/

4. Костина Т.С.  Пища богов. О вреде и пользе сахара. – М.: АРКТИ







































Приложение

Анкета для обучающихся 1-4 классов(1)

  1. Нравится ли Вам сладкий вкус пищи? (да или нет)

  2. Можете ли Вы прожить без сладкого один день? (да или нет)

  3. Как вы думаете, приносит ли сахар пользу нашему организму? (да или нет)

  4. Какой сладкий продукт Вам больше всего нравится? (выбрать один ответ)

а) конфеты б) шоколад в) печенье г) вафли д) торт

е) сладкие напитки ж) йогурт



Диаграмма Анкета для обучающихся 1-4 классов(1)







Анкета для обучающихся 1-4 классов(2)


  1. Назовите заболевания человека, которые возникают из-за избыточного употребления сахара и сладких продуктов питания.

Диаграмма Анкета для обучающихся 1-4 классов(2)



Опыт № 3

Состояние сахара в твердом и рассыпчатом виде


Опыт № 4

Растворенный сахар в воде окрашивается



Использование цифрового микроскопа



1 https://ru.wikipedia.org/wiki/

2 https://ru.wikipedia.org/wiki/

3 «АиФ Здоровье» №15 от 15.04.2010

4 https://sostavproduktov.ru/

5 Костина Т.С.  Пища богов. О вреде и пользе сахара. – М.: АРКТИ