Отдел образования администрации Завитинского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №1
г. Завитинска Амурской области
Районная научно – практическая конференция школьников
«Наука. Творчество. Труд.»
Секция
«Искусство»
Исследовательская работа:
«Так оживают мультфильмы»
Подготовил:
Герасимюк Андрей Антонович
обучающийся 5В класса,
МБОУ СОШ №1 г. Завитинска
Дата рождения: 04.09.2008г.
Руководитель:
Булах Ольга Владимировна,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №1 г.Завитинска
Контактный телефон
8-914-584-49-98
E- mail: [email protected]
г.Завитинск,
2019 год
Оглавление
Введение…………………………………………………………………...3-4
I. Изучение теоретических основ по проблеме исследования.……..5-15
1.1 История мультипликации……………………………………………..5-8
1.2 Как рождались мультфильмы…………………………………………8-9
1.3 Первые способы «оживления картинок» ………...…………………9-10
1.4 Как создаются современные мультфильмы………………………..10-12
1.5 Виды мультфильмов………………………………………………...12-15
II. Практическое исследование проблемы……………………………..16
2.1 Создание мультфильма «История Внедорожника»…………………..16
2.2 Опрос одноклассников по теме исследования…………………….….16
Заключение ………………………………………………………………...17
Используемые источники………………………………………………..18
Приложение 1. Первые мультфильмы…………………………………….19
Приложение 2. Кадр из «Приключения принца Ахмеда»………………..19
Приложение 3. Эмиль Рено и «оптический театр»……………………….19
Приложение 4. Немой фильм «Фантасмагория»…………………….........20
Приложение 5. Уолт Дисней……………………………………………….20
Приложение 6. Первый мультфильм со звуком «Пароход Вилли»……...20
Приложение 7. Кадры из мультфильмов Уолта Диснея………………….21
Приложение 8. Кадры из мультфильмов Уолта Диснея………………….21
Приложение 9. Ширяев А.В.……………………………………………….21
Приложение 10. Кадры из мультфильма Старевича……………………...22
Приложение 11. Кадры из мультфильмов студии «Союзмультфильм»...22
Приложение 12. Приспособление кинеограф……………………………..22
Приложение 13. Приспособление «Волшебная вертушка» ……………...23
Приложение 14. Приспособление «Мультики»…………………..………23
Приложение 15. Приспособление «Мельница-киноаппарат»…………...24
Приложение 16. Силуэтная анимация……………………………………..24
Приложение 17. Кукольная мультипликация……………………………..25
Приложение 18. Песочная мультипликация………………………………25
Приложение 19. Рисованная анимация………………………………........25
Приложение 20. Компьютерная анимация………………………………..26
Приложение 21. Кадры из мультфильма «История внедорожника..........26
Приложение 22. Анкета по теме «Как оживают мультфильмы»…..........27
Введение
Дома ждут меня игрушки, во дворе – друзья,
А потом просмотр мультфильмов, ведь без них нельзя!
Я не знаю, кто и как изобрёл мультфильмы.
Но без них сейчас никак жить бы не смогли мы!
Множество интересного таит в себе мир мультфильмов. С течением времени авторы всякими способами делают картины красочнее, увлекательнее, красивее. И это неудивительно, ведь история мультипликации началась около 150 лет назад! За это время немые, чёрно-белые, короткометражные, рисованные одним мелком мультики превратились в завораживающие невероятными спецэффектами, наделённые смыслом, обработанные современными компьютерными программами полнометражные мультфильмы. На экране оживает прекрасный и удивительный мир фантазии. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно.
Я очень люблю мультфильмы! У меня много дисков, иногда захожу в интернет, хожу в кинотеатр или просто смотрю их по телевизору. И вот однажды мне захотелось узнать, как создаются мультфильмы, и создать свой мультфильм. Выяснить как «оживают» и двигаются картинки.
Актуальность темы.
Мультипликацию любят все: и взрослые, и малыши. Мультфильмы - любимое детское развлечение. А для взрослых мультипликация – это интересное, оригинальное искусство, которое позволяет отдохнуть, вспомнить детство и просто очень интересно провести время со своими детьми.
По телевидению показывают множество мультфильмов, которые идут сутками напролёт. Популярность мультфильмов доказывают кассовые сборы с кинопроката. Интерес к мультфильмам ничуть не уступает фильмам. Кроме того, многие фильмы основаны на компьютерной анимации, которая и является мультиком.
Цель: узнать тайну создания мультфильмов и с помощью компьютера
создать мультфильм в технике кукольной мультипликации.
Задачи:
Изучить литературу по теме;
Познакомиться с различными технологиями создания мультфильмов;
Освоить программу «Pinnacle Studio (пинакл)»;
Создать мультфильм «История внедорожника»;
Провести опрос среди учащихся нашей школы.
Объект исследования – мультипликация.
Предмет исследования – технология создания мультфильмов.
Гипотеза: если мы узнаем секреты мультипликации, то сможем сами
создавать мультфильмы.
В своей работе я использовал следующие методы:
Изучение литературы;
Просмотр видеоматериалов;
Изучение и анализ простейших мультипликационных технологий;
Опрос обучающихся;
Съёмка собственного мультфильма;
Анализ полученного результата.
I. Изучение теоретических основ по проблеме исследования.
1.1. История мультипликации.
Мультипликация (от лат. слова, означающего «умножение») – это вид искусства, в основе которого лежит оживлённый кинематографическим способом рисунок или скульптурное изображение.
Уже тысячи лет назад художники и скульпторы умели оживлять фигуры. (Приложение 1) В древней Ассирии у входа в царский дворец ставили статуи крылатых быков с пятью ногами. Когда человек проходил мимо, казалось, что бык шагает.
В Европе в Средние века распространены были забавные книжечки, похожие на блокноты. На каждой страничке была нарисована одна и та же фигура в разных позах. Если книжечку листали быстро, фигурка начинала махать руками, скакать на лошади и так далее.
Мультипликация старше натурального кино. Она появилась почти одновременно в нескольких странах, но родиной рисованного фильма по праву считают Францию. В своем развитие мультипликация прошла путь от аттракциона до настоящих художественных фильмов.
Мультипликация — искусство молодое и в то же время древнее. Молодое, потому что оно начало развиваться недавно. Древнее, потому что ещё с незапамятных времен наши предки стремились изобразить движение. Об этом говорят первобытные наскальные рисунки, где изображены носороги с множеством рогов.
В начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы (Приложение 2).
Во Франции инженер-самоучка Эмиль Рено показал зрителям первый прак-си-но-скоп («оптический театр»). 28 октября 1892 года Эмиль Рено демонстрирует в Париже графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр». (Приложение 3)
Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки изображения продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, сопровождающее действие. Позднее вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и технике.
В 1898 году Джеймс Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит сняли первый мультипликационный кукольный фильм «Цирк лилипутов». В фильме использовались деревянные игрушки. Ранние мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми».
В 1908 году французский художник-карикатурист Эмиль Коль начинает активно заниматься графической мультипликацией, а два его очень важных открытия — отдельный рисунок для каждой фазы движения и съемки камерой, укрепленной вертикально, и сегодня остаются основными принципами работы в графической мультипликации. Он создал немой двухминутный мультипликационный фильм «Фантасмагория».
Этот фильм стал известен тем, что был первым анимационным фильмом со своим сюжетом, а у главного героя Фантоша был свой характер. (Приложение 4).
В 30-х годах огромную популярность приобрели произведения Уолта Диснея1 (Приложение 5). В 1928 году Уолт Дисней создал первый мультфильм со звуком. Это был мультфильм «Пароход Вили» (Приложение 6). Позже появились короткие мультфильмы с постоянными героями, которых полюбили как дети, так и взрослые. Это мышонок Микки Маус, утёнок Дональд и собака Плуто. (Приложение 7) От маленьких картин Дисней быстро переходит к большим, полнометражным – на час или даже полтора часа демонстрации. И создаёт свои знаменитые фильмы: «Бемби», «Пиноккио», «Белоснежка и семь гномов». Они и сегодня пользуются неизменным успехом. (Приложение 8)
Советская мультипликация возникла в начале 20-х годов. Прежде чаще всего снимали мультики для самых маленьких. Это были сказки и легенды, былины и басни. Со временем советская мультипликация обогащается новыми темами и жанрами. Появляется экранизация классических и современных сказок, фантастических картин и музыкальных фильмов.
Первым русским мультипликатором (1906) был Александр Ширяев (Приложение 9), балетмейстер Мариинского театра, создавший первый отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. Современные мультипликаторы ещё не могут разгадать секреты мультипликатора, поскольку куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают и крутятся в воздухе.
Первый мультфильм в России появился в 1910 году. Его создал режиссёр Владислав Александрович Старевич - талантливый российский режиссёр и оператор. Он снял первый в мире объёмный анимационный фильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Его первый кукольный фильм был снят способом покадровой съёмки, в котором разыгрывается драма, главными героями которой являются насекомые - история любви царицы жуков-рогачей Люканиды и графа Героса из племени жуков-усачей. Этот мультфильм был про жуков и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями: первый русский мультипликатор вовсе не собирался развлекать маленьких зрителей, он хотел создать документальный фильм о жуках-рогачах. Однако во время съёмок он столкнулся с проблемой – когда устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда Владислав Старевич сделал из жуков чучел, прикрепил к ним ниточки и выполнил съемку киноленты по кадрам. Эту картину назвали первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил ещё несколько подобных мультфильмов на тему насекомых, но теперь он использовал настоящие сценарии. Данные мультфильмы пользовались большой популярностью у зрителей – многие не понимали, как делались картины и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков. Владислав Старевич решил сделать обучающий фильм с насекомыми. (Приложение 10).
В 1936 году в Москве была создана студия «Союзмультфильм» - крупнейший в Европе центр производства рисованных и кукольных фильмов. Сейчас она выпускает свыше 30 картин в год, в создании которых участвует более 500 сотрудников.
Фильмы последних лет принесли широкую популярность советской мультипликации в других странах, завоевали многочисленные премии на международных кинофестивалях. «Топтышка», «Крокодил Гена», «Малыш и Карлсон» «Ну, погоди!» «Каникулы Бонифация» стали событиями советского кино. (Приложение 11)
Сегодня, как и всегда, в мультипликации трудятся люди, преданные своему искусству, а пока они есть, мультипликация жила, живёт, и будет жить.
Из интернета я узнал, что 30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации.
1.2. Как рождались мультфильмы.
Создание мультфильма – длительный и кропотливый труд очень многих людей. В середине 50-х годов мультфильмы делали большими группами: около 20-30 человек работали над одним лишь 8-минутным мультфильмом. Группа делилась на следующие категории:
Режиссер (руководит всем проектом)
Продюсер (оплачивает расходы)
Сценаристы (продумывают каждый кадр мультфильма)
Художники (делают мультфильм красивым)
Композиторы (подбирают музыку)
Один мультфильм создавался от 3 месяцев до 1 года. Любой мультфильм начинается со сценария. Он пишется долго и трудно, диалоги меняются несколько раз, какие-то сцены выкидываются совсем. И только когда весь фильм сложился на бумаге, его можно рисовать. Как будут выглядеть герои мультфильма в профиль и в фас, спереди и сзади, каковы они в движении - решает художник-постановщик фильма. Ему приходится рисовать так много, что за день стачивается немереное количество карандашей. Затем в игру включаются аниматоры, под руками которых, мультперсонажи оживают. Например, для того чтобы герой поднял руку, аниматорам необходимо нарисовать немалое количество кадров. В одной секунде их 25. А если мультфильм длится полтора часа, потребуется создать 135.000 кадров. Результат работы аниматоров подхватывают художники - прорисовщики. В итоге перед нами цветное кино. Но на экране ведь не одни герои, их окружают деревья, города. Все эти фоны создают множество других художников. А самое интересное - как герои разговаривают. Весь диалог записывают на диктофон. Потом считают время (вплоть до миллисекунд) на одно слово в диалоге. И под каждую букву нужно прорисовать рот. Так персонажи двигают ртом под каждое слово. Голоса актёров записывают раньше, чем начинают работать аниматоры, то есть сначала у персонажей появляются голоса, и только потом по репликам их начинают оживлять. И какой же мультфильм без музыки и песен.
1.3. Первые способы «оживления картинок».
Рассмотрим способы оживления картинки:
1) Самым простым и давним способом, оказалось - рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке изменения движения фигуры, а потом быстро пролистывать страницы. И картинки оживают. Такое приспособление называлось кине́ограф (Kineograph) - состоящее из листов бумаги, сшитых в тетрадь. Зритель, перелистывая особым способом тетрадь, наблюдает эффект анимации. Кинеография является одной из форм мультипликации. (Приложение 12)
2) «Волшебная вертушка». Берём два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (аквариум), а на втором – другую (рыбку). Склеиваем их, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш взад-вперед между ладонями, то обе картинки сливаются в одну, у нас, в примере, получается рыбка в аквариуме.
А вот птичка в клетке делается не на карандаше, а на двух верёвочках, которые надо сначала закрутить, при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один. Тауматро́п (от др.-греч. θαῦμα — чудо и τροπή — вращение) — так называлась эта игрушка и была популярна в середине 19 века. (Приложение13).
3) «Мультики». Тоже принцип анимации. На одной страничке блокнота рисуем, например, пароход, на второй страничке рисуем точно такой же, на том же месте, пароход с дымом. Для того, чтобы нарисовать точно такую же картинку, можно обвести предыдущий рисунок, положив его на оконное стекло. Теперь верхний листочек блокнота с первой картинкой наматываем на карандаш и катаем его по нижней картинке взад-вперёд как скалкой, и кажется, что картинка двигается – идёт дым из трубы. (Приложение 14)
4) «Мельница-киноаппарат». Ещё можно сделать такую мельницу-киноаппарат. Сначала приготовить выкройку и склеить. Лопасти мельницы - картинки с фазами движения. Когда вращаешь ручку, и мельница крутится, получается настоящее кино. (Приложение 15)
Изучив все названные способы, я решил переходить к более современным методам съёмки. Но для этого мне не хватало знаний о технологиях создания мультипликации. В сети Интернет я выяснил, какие бывают мультфильмы.
1.4. Как создаются современные мультфильмы. Существуют три вида мультипликации: рисованная, кукольная и компьютерная. Практически все современные мультфильмы давно делают на компьютере, а не рисуют на пленках или лепят из пластилина. Даже самые простые 2D мультфильмы делаются на компьютере. На сегодняшний день российская анимация переживает подъем, и новые качественные мультфильмы все чаще появляются на экранах наших кинотеатров. Как появляются мультфильмы, кто их рисует – узнаем сейчас.
Процесс создания хорошего мультфильма с современной графикой очень трудоемкий. Рассмотрим поэтапно создание одного коротенького мультика, предположим, продолжительностью не более 10 минут.
1 этап. Все начинается с идеи и придуманной ситуации для будущей истории: набрасывается схема истории, и ее героев, обычно это 1-3 страницы текста. Если набросок сюжета удался, пишется сценарий, описывается место действия, прорабатываются характеры героев и их диалоги. Объем сценария обычно от 70 до 85 страниц.
2 этап. Для каждого персонажа придумывается внешний вид, костюм, предметы пользования - всё, что позволяет выразить индивидуальность действующего лица. Готовые рисунки дважды проверяются директором и аниматором, который рисовал черновые версии этих
кадров.
3 этап. Режиссёр прорисовывает героев «огурцами» – рисунками в стиле «палка, палка, огуречик», затем художники создают раскадровку будущего фильма - последовательность рисунков, служащая наглядной иллюстрацией будущего мультфильма. Она помогает режиссеру спланировать сцены будущего фильма заранее до мельчайших деталей. На этом этапе важно увидеть целостность всей картинки, проверить все ли логично, не потеряна ли динамика, проработаны ли сюжетные линии.
4 этап. Художники подробно планируют будущие сцены. Разрабатываются декорации и место героев на фоне для каждого конкретного плана. Аниматоры создают ключевые позы для каждого движения героев каждой сцены.
5 этап. После того как персонажи мультфильма утверждены на бумаге или слеплены модели из пластилина, можно приступать к моделированию в 3D. Перед началом моделирования необходимо подготовить четкое изображение персонажа, скетч, на котором герой изображен в нейтральной позе спереди и сбоку. При моделировании создается не целый персонаж, а только его половинка, которая впоследствии дублируется, отображается зеркально, и получившиеся 2 половинки образуют целую модель. Готовые рисунки сканируются в память компьютера для планирования реальных движений камеры и монтажа. Очень важный этап в производстве 3D модели - текстурирование: оно дает художнику возможность добавлять мелкие детали, такие как трещины, морщины, шероховатости и неровности, придавая ей реалистичный вид.
6 этап. Постановка музыки – обзор фильма вместе с композитором и обсуждение того, как музыка будет сочетаться и комбинироваться с действием, как настроение фильма будет меняться от сцены к сцене. Обычно уже имеется нарезка временной музыки, которая покажет композитору, что режиссеры считают наиболее подходящим для каждого конкретного эпизода фильма. В роли ориентира здесь выступают сценарий и запись голосов актеров, приглашенных на озвучивание героев картины. Обычно требуется 4- 5 дней записи, чтобы создать звуковую дорожку фильма. Само написание музыки требует от композитора 10 - 12 недель работы.
И всё это только малая часть того, что делается при прорисовке и «оживлении» каждого из персонажей. Один аниматор в среднем за рабочий день успевает качественно отрисовать всего лишь секунду мультфильма. На некоторые полнометражные мультфильмы может уйти до 2-х лет работы.
1.5. Виды мультфильмов.
Мультипликация - (от лат. multiplicatio «умножение, увеличение, врастание, размножение» ← multi «много») — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.
Анимация - (от лат. animatio «оживление; одушевление» ← anima «душа») — синтетическое аудиовизуальное искусство, в основе которого лежит иллюзия оживления созданных художником объёмных и плоских изображений или объектов предметно-реального мира, запечатлённых покадрово на кино- и видеоплёнке или на цифровых носителях; западное название мультипликации.
По технологическому процессу все мультфильмы можно разделить:
- Силуэтная анимация - одна из старейших технологий, а в докомпьютерные дни, возможно и наиболее легкая в исполнении. Для создания мультфильма используются плоские фигуры, вырезанные из материалов, таких как бумага (в том числе фотографическая), плотная ткань и др. Для каждого кадра фигуры передвигаются и снимаются на камеру.
Первый известный нам анимационный полнометражный фильм «Апостол» К. Куирини создан с помощью силуэтной техники, силуэты здесь белого цвета. А в мультфильме «Приключения принца Ахмеда» (Приложение 16), первом полнометражном дошедшем до нас, силуэты черные (они вырезаны из картона и подсвечены сзади) на цветном фоне.
- Кукольная мультипликация - метод объёмной мультипликации. При создании используются сцена-макет и куклы-актёры (Приложение 17). Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. Допускается самый широкий выбор материала и техники выполнения декораций, фигур, объектов.
Первый кукольный мультфильм появился в России в 1906 году. Мультипликатором был балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев, создавший ленту, в которой 12 фигурок танцуют на фоне неподвижных декораций, изображающих сцену. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Съемки длились три месяца, за это время Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.
- Песочная мультипликация - в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран (Приложение 18).
- Рисованная анимация - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков. (Приложение 19) Возникла в конце XIX — начале XX веков.
Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников.
Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом — неподвижные части тел персонажей, на третьем — подвижные и так далее. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.
Достоинством рисованной мультипликации является её техническая простота (в пределе достаточен показ самих рисунков, не требуется даже кинооборудование). Именно поэтому первые мультипликационные фильмы были рисованными и появились ещё до возникновения кинематографа.
- Компьютерная анимация -— вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. (Приложение 20)
II. Практическое исследование проблемы.
2.1. Создание мультфильма «История Внедорожника».
Изучив виды и историю мультфильмов, я задумался о создании своего собственного мультипликационного фильма. При помощи игрушек и цветной бумаги появился фильм в технике кукольной анимации.
Для запечатления кадров мы использовали телефонную камеру. Что бы картинка была статичной, телефон установили на подставке для учебников и стопке книг. Для плавного перехода кадров мы делали снимок после каждого движения игрушки. Всего вышло 525 фотографий (Приложение 21). Соединить фотографии, музыку, титры, эффекты перехода помогли программа Pinnacle Studio (пинакл) и конечно же взрослые.
2.2. Опрос одноклассников.
Для того, чтобы выяснить, интересна ли эта тема другим ребятам, был проведён опрос среди учащихся 4В класса.
Были заданы такие вопросы:
1. Любите ли вы смотреть мультфильмы?
2. Какие мультфильмы вам нравятся?
3. Знаете ли вы, как их создают?
В анкетировании приняли участие 25 человек.
Из ответа на первый вопрос мы выяснили, что мультики любят все ребята. В число любимых мультфильмов класса вошли такие мультфильмы как «Лунтик и его друзья», «Монстр Хай», «Феи», «Чебурашка», «Винкс», «Ну, погоди!», «Барбоскины», «Фиксики», «Ледниковый период», «Тайная жизнь домашних животных», «Алеша Попович и Тугарин змей», «Черепашки Нинзя», «Трансформеры».
На вопрос: «Как создаются мультфильмы?», мало кто знал ответ, но многие пожелали узнать, как создаётся это необыкновенное чудо. Из результатов анкетирования, я ещё раз убедился в том, что тема очень актуальна (Приложение 22).
Заключение
Да… нелёгкая эта работа — снимать мультфильмы! На съёмку пятиминутного мультфильма требуется около 600 кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая их смена – 24 кадра в секунду!
В результате исследования, я сделал следующие выводы:
1.Мультфильмы появились около ста пятидесяти лет назад, но интерес к ним не угасает.
2.Все движения в мультфильмах всего лишь иллюзия, на самом деле персонажи неподвижны. Они как бы оживают на экране, благодаря особому свойству нашего зрения. Просто на каждом кадре позиция героя немного другая, а кадры меняются так быстро, что глаз воспринимает все это как движение.
3.Создание мультфильмов - процесс творческий, и увлекательный.
4.Мультипликация не только развлекает, но и поучает. И поэтому она интересна не только тому, кто создает мультфильм, но и зрителям. Встреча с новым мультфильмом таит в себе радость открытия неведомого мира. Мира фантастического, волшебного, который создал автор. В нем происходят чудеса, в нем, возможно, всё самое невозможное.
5.Работа была кропотливая, но очень интересная! Я буду и дальше осваивать это искусство! А смотреть мультфильмы стало гораздо интереснее: стал обращать внимание на спецэффекты, музыку, озвучивание. Я бы с удовольствием посмотрел на процесс появления настоящего телевизионного мультфильма!
Моя гипотеза подтвердилась. Цель работы достигнута. Благодаря внимательному изучению материалов по теме, я смог создать свой первый мультфильм.
Свой мультфильм я показал одноклассникам, им очень понравилось.
Используемые источники
1. Белоусов Ю.А «Я познаю мир». Детская энциклопедия. Кино.- М.:», «Олимп», 2000г.
2. «Большой толковый словарь» под ред. С.А. Кузнецова, Спб.: «Норинт», 2010г.
3. Бородин Г.А. «О нашем союзмультфильме» – М.: 2005г.
4. Капков С.А. «Энциклопедия отечественной мультипликации» - М.: Алгоритм, 2006 г.
5. Интернет-ресурсы:
История мультипликации:
http://www.letopis.info/themes/cinematograph/istorija_multiplikacii.html
Что такое мультипликация:
https://www.velesvideo.ru/multiplikacia.htmlhttp://www.proshkolu.ru/
http://www.chitalnya.ru/
http://www.1zoom.ru/
http://www.myshared.ru/
http://beibik.org.ua/
http://psychomedia.org
Приложение 1
Первые мультфильмы |
| |
Кадр из «Приключения принца Ахмеда» 1926г. |
|
Приложение 2
Приложение 3
28 октября 1892 года Эмиль Рено демонстрирует в Париже графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр». |
|
Приложение 4
Немой двухминутный мультипликационный фильм «Фантасмагория». |
|
Приложение 5
Уолт Дисней (1901-1966) |
|
Приложение 6
Первый мультфильм со звуком «Пароход Вилли». Уолт Дисней. 1928 год |
|
Приложение 7
Кадры из мультфильмов Уолта Диснея |
| |
Приложение 8
Кадры из мультфильмов Уолта Диснея |
| | |
Приложение 9
Ширяев А.В. (1867-1941) |
|
Приложение 10
Кадр из мультфильма Старевича «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами» |
|
Приложение 11
Кадры из мультфильмов студии «Союзмультфильм» |
| | |
Приложение 12
Приспособление кине́ограф (Kineograph) – состоящее из листов бумаги, сшитых в тетрадь. |
|
Приложение 13
Приспособление «Волшебная вертушка». Тауматро́п (от др.-греч. θαῦμα — чудо и τροπή — вращение) |
|
Приложение 14
Приспособление «Мультики» |
|
Приложение 15
Приспособление «Мельница-киноаппарат» |
|
Приложение 16
Силуэтная анимация. Кадр из мультфильма «Приключения принца Ахмеда», 1926г. |
|
Приложение 17
Кукольная мультипликация. мультфильма «38 попугаев» 1976г |
Кадр из мультфильма «38 попугаев», 1976г. | Кадр из мультфильма «Домовёнок Кузя» 1984г |
| |
Приложение 18
Песочная мультипликация. мультфильма «38 попугаев» 1976г |
«Сказка о рыбаке и рыбке» | «Маленький принц» |
| |
Приложение 19
Рисованная анимация. мультфильма «38 попугаев» 1976г |
Кадр из мультфильма «Малыш и Карлсон». СССР, 1968 г. | Кадр из мультфильма «Том и Джерри». США, 1992г |
| |
Приложение 20
Компьютерная анимация. мультфильма «38 попугаев» 1976г |
«Смешарики» Россия, с 2004г | «Шрек» США, 2001г |
| |
Приложение 21
Кадры из мультфильма «История внедорожника» мультфильма «38 попугаев» 1976г |
| |
| |
Приложение 22
Анкета по теме «Как оживают мультфильмы»
1. Любите ли вы смотреть мультфильмы?
2. Какие мультфильмы вам нравятся?
3. Знаете ли вы, как их создают?
1 Уолт Дисней (1901-1966) – это человек, создавший волшебный мир грёз, выстроенный при помощи анимации. Его герои стали легендами. Уолт Дисней впервые превратил мультипликацию в подлинное искусство.