Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Новопокровка
Предмет: Окружающий мир
Научно-исследовательский проект на тему : «Синьор-Помидор»
Исследователи : учащиеся
1 класса
Руководитель: Ургубаева А.С.
учитель начальных классов
п. Новопокровка
2014-2015 учебный год
Оглавление.
1.Введение……………………………………………………………….2-3
Глава I : История появления помидоров в России.
………………………………………………………………………………….4-5
Глава II : Полезные свойства помидоров.
…………………………………………………………………………………..6-7
Глава III : Условия для выращивания помидоров.
……………………………………………………………………………………..8-9
Заключение. Вывод.
………………………………………………………………………………………10
Список литературы.
……………………………………………………………………………………….11
Приложения:
1.Стихи.
2. Загадки.
3. Считалки.
4. Пословицы.
5. Рисунки.
…………………………………………………………………………………………..12-22
1
Введение.
Цели исследования:
1.Сбор и изучение информации об этом овоще;
2.Исследование и обобщение полученного материала;
3.Получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия;
4.Развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
1.Научиться использовать источники информации для решения поставленной проблемы;
2.Проанализировать полученную информацию, составить план работы и сделать вывод;
3.Научиться проводить анкетирование и делать анализ;
4.Поставить опыт и сделать вывод.
Гипотеза:
1.Помидоры пришли к нам из Южной Америки;
2.Возможно, все помидоры приносят пользу;
3.Для выращивания помидоров необходимы почва, полив, свет и тепло.
2
Работа над проектом велась по группам.
Темы были распределены так:
1 группа – «История появления помидоров в России».
2 группа – «Полезные свойства помидоров».
3 группа – «Условия для выращивания помидоров».
3
Глава I : История появления помидоров в России.
Исследование проводила 1 группа.
Основополагающий вопрос :
Откуда к нам пришли помидоры?
Гипотеза:
Мы думаем, что они пришли к нам из Южной Америки.
План работы:
1.Узнаем ,что такое «томат», соберём информацию об истории томатов;
2.Проведём конкурс рисунков и сделаем книжку про помидоры;
3.Подготовим и проведём классный час на данную тему;
4.Сделаем выводы.
Родина томата.
Дикий томат произрастал в Южной Америке - в Перу, Эквадоре и Боливии. Задолго до того, как Колумб открыл Новый Свет, культурные виды томата выращивали и в Мексике. Вероятно, в Европе люди впервые увидели томаты именно из Мексики
История появления помидоров в России.
С недоверием к помидорам отнеслись и в России. Предположительно, попали они сюда во второй половине XVIII века. Именовали их тогда "псинками", "бешеными ягодами", "греховными плодами", что уже само по себе свидетельствует о том, каким "уважением" пользовались помидоры в народе. Но этот замечательный продукт все же пробил себе дорогу на наш стол, став при этом не менее знаменитым и популярным, чем картофель. В России большая заслуга в реабилитации помидоров принадлежит писателю, учёному, философу, ботанику и основателю агрономии А.Т. Болотову.
4
По сравнению со многими овощными культурами, томат для России – культура относительно новая. Выращивать томаты начали в южных районах страны в 19 веке. Летом 1780 года русским послом в Италии была отправлена в Петербург императрице Екатерине II партия фруктов, в которую входило также большое количество помидоров. И внешний вид, и вкус диковинного плода очень понравились во дворце, и Екатерина приказала регулярно доставлять к её столу помидоры из Италии. Не знала императрица, что помидоры, под названием «любовные яблоки» , уже не один десяток лет с успехом выращиваются на окраинах её же империи:в Крыму , Астрахани , Тавриде, Грузии.
2. Ребята провели конкурс рисунков о помидорах. Лучшие работы вошли в книгу «Синьор-Помидор».
3. Учащиеся принимали активное участие во внеклассном занятии об этом овоще. Они рассказали стихи о помидорах, загадывали загадки , читали сказки и легенды на данную тему. Всем ребятам понравилось.
4. Проанализировав полученный материал из источников информации , мы сделали вывод , что помидор является одним из главных овощей огорода.
5
Глава II : Полезные свойства помидоров.
Исследование проводила 2 группа.
Основополагающий вопрос:
Есть ли польза от помидоров?
Гипотеза:
Возможно, все помидоры могут приносить пользу.
Проделанная работа:
1.Собрали информацию о полезных свойствах помидоров.
Прежде всего отметим, что в помидорах содержится много полезных веществ. Это витамины: А, В1, В2, В5, В6, В9, С, Е, РР, Н, К. Минеральные вещества: кальций, магний, натрий, фосфор, хлор, сера, йод, медь, цинк, марганец, бор, железо. А также, углеводы, клетчатка, крахмал, органические кислоты и вода.
Есть ещё одно важное вещество, содержащееся в томатах – ликопин. Это пигмент, благодаря которому помидоры имеют свой цвет. Ранее было известно, что он расщепляет жиры. Но современные учёные нашли, что ликопин снижает риск возникновения рака и сердечно -сосудистых заболеваний, способствует обновлению клеток.
Благодаря этому составу помидоры помогают бороться с депрессией, улучшают настроение, регулируют обмен веществ, хорошо утоляют жажду и голод, если употреблять их свежими. В таком случае может возникнуть вопрос, полезны ли помидоры в приготовленном виде? Да, например, томатный сок или квашеные помидоры разжижают кровь, препятствуя образованию тромбоза, улучшают работу желудочно – кишечного тракта.
6
Из справочника народной медицины.
Помидоры используют в промышленности и парфюмерии. Как лекарственное растение это чудо – витамины дают человеку жизненный тонус, расщепляет и усваивает углеводы, хорошо воздействуют на нервную систему, при заболевании атеросклероза, сахарного диабета. В помидорах содержится витамины РР, витамин А, содержатся витамины в изобилии,улучшают рост молодого арготизма, поддерживает зрение и обмен веществ. Помидоры используются в салатах, супах, борщах и других блюдах.
2.Провели анкетирование среди учащихся 2-4 классов.
Итоги анкетирования:
1)Любите ли вы помидоры?
Да - 30 Нет-4
2)Знаете ли вы , как правильно ухаживать за помидорами?
Да- 32 Нет-2
3)Есть ли польза от помидоров?
Да- 32 Нет-2
3. Выяснили, могут ли помидоры вылечить какую-нибудь болезнь.
4.Сделали книжку «Синьор-Помидор».
5.Проанализировав полученный материал из источников информации, мы сделали вывод, что помидоры полезны.
7
Глава III : Условия для выращивания помидоров.
Исследование проводила 3 группа.
Основополагающий вопрос:
Какие условия нужны для выращивания помидоров?
Гипотеза:
Для помидоров необходимы почва, полив, свет, тепло.
План работы:
1.Проведём эксперимент «Выращу помидор сам».
2.Спросим у родителей и составим памятку «Как правильно ухаживать за помидорами».
3.Найдём литературу и прочитаем правила ухода за помидорами.
Проделанная работа:
1)Провели эксперимент. В марте мы посеяли семена томатов в торфяные горшочки. Мы поливали помидоры каждый день. И вот рассада подросла.
После того, как рассада подросла, её нужно пикировать. Мы пересадили рассаду в горшочки, которые принесли из дома.
2)Составили памятку «Как правильно ухаживать за помидорами».
Памятка.
1.Семена – гибриды не стоит брать, урожай из них не получите.
2.Семена сеять в прогретую землю, и хорошо пролитую на глубине 4 см и на расстоянии 5 см.
3.На семена отбирайте плоды с наиболее урожайных, здоровых, раннеспелых кустов, полюбившихся вами сортов.
4.Рассаду поливать редко и небольшими порциями.
Понимая пользу и значимость такого растения как томат, люди решили увековечить его память и поставили синьору Помидору памятники.
8
Вывод:
Ребята любят помидоры и знают, как ухаживать за ними.
9
Заключение.
Вывод:
В ходе работы над проектом мы научились :
- работать с различными источниками информации, анализировать полученную информацию , составлять план работы и делать выводы;
- работать в группах;
- проводить анкетирование среди учащихся ;
- ставить эксперименты;
- быть ответственными за порученное дело.
10
Список литературы:
1.Интернет ресурсы
11
Приложения :
1.Стихи про помидоры:
По меже шёл за салатом, Наши чудо-помидоры
Что соседствует с томатом, Созревают , но нескоро
Посмотрел издалека, И мы будем есть их вволю,
Вижу чётко три глазка. Посыпая крупной солью.
Красный, Угощать друзей, подруг
Жёлтый, Помидор- наш лучший друг!
И зелёный.
Яркие, как на подбор.
Не томат, а светофор!
Огоньки горят бессменно,
Чётко, все одновременно,
Не найдёшь ты сам ответ –
Путь свободен или нет.
Помидоров нынче- море. Наш любимый помидор-
Детка брось свои конфетки, Это просто чудо овощ.
Старших, золотце, послушай Нам известен с давних пор
И салатов больше кушай. Прибавляет всем здоровья.
Много солнышка и света Он растёт в полях, на грядках
В них для нас вложило лето. Красный-красный, кисло-
Позабудь про все «Мивины» сладкий.
Кушай, детка, витамины! Мы зимой по нём тоскуем,
Ну, а осенью смакуем.
12
2.Загадки про помидоры:
Красноликие девицы,
Очень дружные сестрицы,
За плетнем и вдоль забора,
Поспевают… (Помидоры)
В дом пожаловал синьор:
Краснощекий… (Помидор)
Словно красный яркий шар,
На гряде — природы дар.
По рецептам лучшим самым,
Заготовят к зиме мамы.
Все, как правило, помоют,
Те, что с браком, отделят,
С чесноком, укропом, тмином,
В банки их определят.
Чтоб в сезон холодный
Не ходить голодным (Помидор)
13
3.Считалки про помидоры:
Дора, Дора, помидора,
Мы в саду поймали вора,
Стали думать и гадать,
Как нам вора наказать.
Мы связали руки, ноги
И пустили по дороге.
Вор шел, шел, шел
И корзиночку нашел.
В этой маленькой корзинке
Есть рисунки и картинки.
Раз, два, три!
Кому хочешь - дари!
Дора,Дора
Помидора.
Мы в саду поймали вора,
Стали думать и гадать,
Как бы вора наказать.
Мы связали руки-ноги
И пустили по дороге.
Вор шёл,шёл, шёл
И корзиночку нашёл.
В этой маленькой корзинке
Есть помада и духи,
Ленты, кружево, ботинки...
Что угодно для души?
14
4.Пословицы про помидоры:
Любовь прошла — завяли помидоры.
По самые помидоры!
Зелен помидор не вкусен, млад человек не искусен.
Вырос как помидор в степи.
Куда-куда? На кудыкины горы, воровать помидоры.
Что ты цветёшь, как помидор?
Мне потребуется время, чтобы перестать наливаться, как помидор.
15
5.Рисунки:

16

17

18


19

20


21

22
Лук затеял с Редькой спор:
Кто такой есть Помидор?
Тут Морковь в их в спор вступила,
Все, как надо, объяснила:
— Повторяю вам стократ:
Помидором звать Томат.
Что Томат — что Помидор…
И какой быть может спор?
Синьор-Помидор