СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа. Тема: "Синьор-помидор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

История появления помидоров в России. Полезные свойства помидоров. Условия выращивания помидоров.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа. Тема: "Синьор-помидор"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Новопокровка

Предмет: Окружающий мир



Научно-исследовательский проект на тему : «Синьор-Помидор»









Исследователи : учащиеся

1 класса

Руководитель: Ургубаева А.С.

учитель начальных классов





п. Новопокровка

2014-2015 учебный год

Оглавление.



1.Введение……………………………………………………………….2-3

Глава I : История появления помидоров в России.

………………………………………………………………………………….4-5

Глава II : Полезные свойства помидоров.

…………………………………………………………………………………..6-7

Глава III : Условия для выращивания помидоров.

……………………………………………………………………………………..8-9

Заключение. Вывод.

………………………………………………………………………………………10

Список литературы.

……………………………………………………………………………………….11

Приложения:

1.Стихи.

2. Загадки.

3. Считалки.

4. Пословицы.

5. Рисунки.

…………………………………………………………………………………………..12-22







1

Введение.



Цели исследования:

1.Сбор и изучение информации об этом овоще;

2.Исследование и обобщение полученного материала;

3.Получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия;

4.Развитие познавательной активности учащихся.



Задачи:

1.Научиться использовать источники информации для решения поставленной проблемы;

2.Проанализировать полученную информацию, составить план работы и сделать вывод;

3.Научиться проводить анкетирование и делать анализ;

4.Поставить опыт и сделать вывод.





Гипотеза:

1.Помидоры пришли к нам из Южной Америки;

2.Возможно, все помидоры приносят пользу;

3.Для выращивания помидоров необходимы почва, полив, свет и тепло.







2

Работа над проектом велась по группам.

Темы были распределены так:

1 группа – «История появления помидоров в России».

2 группа – «Полезные свойства помидоров».

3 группа – «Условия для выращивания помидоров».





































3

Глава I : История появления помидоров в России.

Исследование проводила 1 группа.

Основополагающий вопрос :

Откуда к нам пришли помидоры?

Гипотеза:

Мы думаем, что они пришли к нам из Южной Америки.

План работы:

1.Узнаем ,что такое «томат», соберём информацию об истории томатов;

2.Проведём конкурс рисунков и сделаем книжку про помидоры;

3.Подготовим и проведём классный час на данную тему;

4.Сделаем выводы.



Родина томата.

Дикий томат произрастал в Южной Америке - в Перу, Эквадоре и Боливии. Задолго до того, как Колумб открыл Новый Свет, культурные виды томата выращивали и в Мексике. Вероятно, в Европе люди впервые увидели томаты именно из Мексики

История появления помидоров в России.

С недоверием к помидорам отнеслись и в России. Предположительно, попали они сюда во второй половине XVIII века. Именовали их тогда "псинками", "бешеными ягодами", "греховными плодами", что уже само по себе свидетельствует о том, каким "уважением" пользовались помидоры в народе. Но этот замечательный продукт все же пробил себе дорогу на наш стол, став при этом не менее знаменитым и популярным, чем картофель. В России большая заслуга в реабилитации помидоров принадлежит писателю, учёному, философу, ботанику и основателю агрономии А.Т. Болотову.

4

По сравнению со многими овощными культурами, томат для России – культура относительно новая. Выращивать томаты начали в южных районах страны в 19 веке. Летом 1780 года русским послом в Италии была отправлена в Петербург императрице Екатерине II партия фруктов, в которую входило также большое количество помидоров. И внешний вид, и вкус диковинного плода очень понравились во дворце, и Екатерина приказала регулярно доставлять к её столу помидоры из Италии. Не знала императрица, что помидоры, под названием «любовные яблоки» , уже не один десяток лет с успехом выращиваются на окраинах её же империи:в Крыму , Астрахани , Тавриде, Грузии.

2. Ребята провели конкурс рисунков о помидорах. Лучшие работы вошли в книгу «Синьор-Помидор».

3. Учащиеся принимали активное участие во внеклассном занятии об этом овоще. Они рассказали стихи о помидорах, загадывали загадки , читали сказки и легенды на данную тему. Всем ребятам понравилось.

4. Проанализировав полученный материал из источников информации , мы сделали вывод , что помидор является одним из главных овощей огорода.























5

Глава II : Полезные свойства помидоров.

Исследование проводила 2 группа.

Основополагающий вопрос:

Есть ли польза от помидоров?

Гипотеза:

Возможно, все помидоры могут приносить пользу.

Проделанная работа:

1.Собрали информацию о полезных свойствах помидоров.

Прежде всего отметим, что в помидорах содержится много полезных веществ. Это витамины: А, В1, В2, В5, В6, В9, С, Е, РР, Н, К. Минеральные вещества: кальций, магний, натрий, фосфор, хлор, сера, йод, медь, цинк, марганец, бор, железо. А также, углеводы, клетчатка, крахмал, органические кислоты и вода.

Есть ещё одно важное вещество, содержащееся в томатах – ликопин. Это пигмент, благодаря которому помидоры имеют свой цвет. Ранее было известно, что он расщепляет жиры. Но современные учёные нашли, что ликопин снижает риск возникновения рака и сердечно -сосудистых заболеваний, способствует обновлению клеток.

Благодаря этому составу помидоры помогают бороться с депрессией, улучшают настроение, регулируют обмен веществ, хорошо утоляют жажду и голод, если употреблять их свежими. В таком случае может возникнуть вопрос, полезны ли помидоры в приготовленном виде? Да, например, томатный сок или квашеные помидоры разжижают кровь, препятствуя образованию тромбоза, улучшают работу желудочно – кишечного тракта.











6

Из справочника народной медицины.

Помидоры используют в промышленности и парфюмерии. Как лекарственное растение это чудо – витамины дают человеку жизненный тонус, расщепляет и усваивает углеводы, хорошо воздействуют на нервную систему, при заболевании атеросклероза, сахарного диабета. В помидорах содержится витамины РР, витамин А, содержатся витамины в изобилии,улучшают рост молодого арготизма, поддерживает зрение и обмен веществ. Помидоры используются в салатах, супах, борщах и других блюдах.



2.Провели анкетирование среди учащихся 2-4 классов.

Итоги анкетирования:

1)Любите ли вы помидоры?

Да - 30 Нет-4

2)Знаете ли вы , как правильно ухаживать за помидорами?

Да- 32 Нет-2

3)Есть ли польза от помидоров?

Да- 32 Нет-2

3. Выяснили, могут ли помидоры вылечить какую-нибудь болезнь.

4.Сделали книжку «Синьор-Помидор».

5.Проанализировав полученный материал из источников информации, мы сделали вывод, что помидоры полезны.







7

Глава III : Условия для выращивания помидоров.

Исследование проводила 3 группа.

Основополагающий вопрос:

Какие условия нужны для выращивания помидоров?

Гипотеза:

Для помидоров необходимы почва, полив, свет, тепло.

План работы:

1.Проведём эксперимент «Выращу помидор сам».

2.Спросим у родителей и составим памятку «Как правильно ухаживать за помидорами».

3.Найдём литературу и прочитаем правила ухода за помидорами.

Проделанная работа:

1)Провели эксперимент. В марте мы посеяли семена томатов в торфяные горшочки. Мы поливали помидоры каждый день. И вот рассада подросла.

После того, как рассада подросла, её нужно пикировать. Мы пересадили рассаду в горшочки, которые принесли из дома.

2)Составили памятку «Как правильно ухаживать за помидорами».

Памятка.

1.Семена – гибриды не стоит брать, урожай из них не получите.

2.Семена сеять в прогретую землю, и хорошо пролитую на глубине 4 см и на расстоянии 5 см.

3.На семена отбирайте плоды с наиболее урожайных, здоровых, раннеспелых кустов, полюбившихся вами сортов.

4.Рассаду поливать редко и небольшими порциями.

Понимая пользу и значимость такого растения как томат, люди решили увековечить его память и поставили синьору Помидору памятники.

8

Вывод:

Ребята любят помидоры и знают, как ухаживать за ними.











































9

Заключение.

Вывод:

В ходе работы над проектом мы научились :

- работать с различными источниками информации, анализировать полученную информацию , составлять план работы и делать выводы;

- работать в группах;

- проводить анкетирование среди учащихся ;

- ставить эксперименты;

- быть ответственными за порученное дело.































10

Список литературы:

1.Интернет ресурсы











































11

Приложения :

1.Стихи про помидоры:

По меже шёл за салатом, Наши чудо-помидоры
Что соседствует с томатом, Созревают , но нескоро
Посмотрел издалека, И мы будем есть их вволю,
Вижу чётко три глазка. Посыпая крупной солью.
Красный, Угощать друзей, подруг
Жёлтый, Помидор- наш лучший друг!
И зелёный.
Яркие, как на подбор.
Не томат, а светофор!
Огоньки горят бессменно,
Чётко, все одновременно,
Не найдёшь ты сам ответ –
Путь свободен или нет.



Помидоров нынче- море. Наш любимый помидор-

Детка брось свои конфетки, Это просто чудо овощ.

Старших, золотце, послушай Нам известен с давних пор

И салатов больше кушай. Прибавляет всем здоровья.

Много солнышка и света Он растёт в полях, на грядках

В них для нас вложило лето. Красный-красный, кисло-

Позабудь про все «Мивины» сладкий.

Кушай, детка, витамины! Мы зимой по нём тоскуем,

Ну, а осенью смакуем.







12

2.Загадки про помидоры:

Красноликие девицы,
Очень дружные сестрицы,
За плетнем и вдоль забора,
Поспевают… (Помидоры)



В дом пожаловал синьор:
Краснощекий… (Помидор)



Словно красный яркий шар,
На гряде — природы дар.
По рецептам лучшим самым,
Заготовят к зиме мамы.



Все, как правило, помоют,
Те, что с браком, отделят,
С чесноком, укропом, тмином,
В банки их определят.



Чтоб в сезон холодный
Не ходить голодным (Помидор)













13

3.Считалки про помидоры:

Дора, Дора, помидора,
Мы в саду поймали вора, 
Стали думать и гадать,
Как нам вора наказать.
Мы связали руки, ноги 
И пустили по дороге.
Вор шел, шел, шел 
И корзиночку нашел.
В этой маленькой корзинке
Есть рисунки и картинки.
Раз, два, три!
Кому хочешь - дари! 

Дора,Дора 
Помидора. 
Мы в саду поймали вора, 
Стали думать и гадать, 
Как бы вора наказать. 
Мы связали руки-ноги 
И пустили по дороге. 
Вор шёл,шёл, шёл 
И корзиночку нашёл. 
В этой маленькой корзинке 
Есть помада и духи, 
Ленты, кружево, ботинки... 
Что угодно для души?











14

4.Пословицы про помидоры:



Любовь прошла — завяли помидоры.



По самые помидоры!



Зелен помидор не вкусен, млад человек не искусен.



Вырос как помидор в степи.



Куда-куда? На кудыкины горы, воровать помидоры.



Что ты цветёшь, как помидор?



Мне потребуется время, чтобы перестать наливаться, как помидор.

















15

5.Рисунки:





16

17



18







19



20



21























22



Лук затеял с Редькой спор:

Кто такой есть Помидор?
Тут Морковь в их в спор вступила,
Все, как надо, объяснила:
— Повторяю вам стократ:
Помидором звать Томат.
Что Томат — что Помидор…
И какой быть может спор?











































Синьор-Помидор