СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Цвет и настроение"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Цвет и настроение"»

МОУ «Высотинская СОШ» Учащиеся 8 класса Колосова Таня Шалюта Юля

МОУ «Высотинская СОШ»

Учащиеся 8 класса

Колосова Таня

Шалюта Юля

Название проекта Цвет и настроение Настроение и цвет 2

Название проекта

Цвет и настроение

Настроение и цвет

2

Цель:  Исследовать (в течение 10 дней) влияние цвета на эмоциональное состояние учащихся первого класса, сравнить результат с выводами психолога. Этапы проекта Гипотеза Информационная справка Проведение эксперимента Обработка данных эксперимента Представление результата Рефлексия первоклассников Доказать, что утверждения психологов о влиянии цвета на настроение ребенка и настроение на выбор цвета верны. Объект - цвет и настроение Предмет - влияние

Цель: Исследовать (в течение 10 дней) влияние цвета на эмоциональное состояние учащихся первого класса, сравнить результат с выводами психолога.

Этапы проекта

Гипотеза

  • Информационная справка
  • Проведение эксперимента
  • Обработка данных эксперимента
  • Представление результата
  • Рефлексия первоклассников
  • Доказать, что утверждения психологов о влиянии цвета на настроение ребенка и настроение на выбор цвета верны.

Объект - цвет и настроение Предмет - влияние

Информационная справка Настроение - это общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека. Настроение является эмоциональной реакцией не на последствия событий, а на их значение для жизни человека, его планов, интересов и ожиданий. Настроение зависит: От общего состояния здоровья От работы телец внутри секреции От тонуса нервной системы От цвета От окружения Эмоции – (от латинского emovere – возбуждать, волновать) непосредственное переживание какого-либо чувства.

Информационная справка

Настроение - это общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека.

Настроение является эмоциональной реакцией не на последствия событий, а на их значение для жизни человека, его планов, интересов и ожиданий.

Настроение зависит:

  • От общего состояния здоровья
  • От работы телец внутри секреции
  • От тонуса нервной системы
  • От цвета
  • От окружения

Эмоции – (от латинского emovere – возбуждать, волновать) непосредственное переживание какого-либо чувства.

С точки зрения психологов на деятельность человека эмоции делят на: Стенические – стимулируют деятельность, увеличивают энергию и напряжение на человека, побуждают его к поступкам, высказываниям. Астенические – «все валится из рук» Цвет - явление загадочное. Даже во сне и с закрытыми глазами мы не перестаем видеть цвета. Один и тот же цвет, в зависимоcти от количества занимаемой им площади и продолжительности время воздействия на человека, вызывает положительные или отрицательные эмоции, а так же в значительной степени действует на психику.  Наш глаз различает 1,5 милн. цветов и оттенков. По исследованиям ученых, человек воспринимает цвет даже кожей, так что его воздействие оказывается так же и на людей, лишенных зрения. .

С точки зрения психологов на деятельность человека эмоции делят на:

  • Стенические – стимулируют деятельность, увеличивают энергию и напряжение на человека, побуждают его к поступкам, высказываниям.
  • Астенические – «все валится из рук»

Цвет - явление загадочное. Даже во сне и с закрытыми глазами мы не перестаем видеть цвета.

Один и тот же цвет, в зависимоcти от количества занимаемой им площади и продолжительности время воздействия на человека, вызывает положительные или отрицательные эмоции, а так же в значительной степени действует на психику.

Наш глаз различает 1,5 милн. цветов и оттенков. По исследованиям ученых, человек воспринимает цвет даже кожей, так что его воздействие оказывается так же и на людей, лишенных зрения.

.

Психологический тест М.Люшера привел к выводу, что:   Синий цвет – ассоциируется с эмоциональной устойчивостью, спокойствием, постоянством интересов, наполняет удовлетворенностью, нежностью, повышает трудоспособность, этот цвет особенно благоприятный для людей с повышенной нервной возбудимостью

Психологический тест М.Люшера привел к выводу, что:

  • Синий цвет – ассоциируется с эмоциональной устойчивостью, спокойствием, постоянством интересов, наполняет удовлетворенностью, нежностью, повышает трудоспособность, этот цвет особенно благоприятный для людей с повышенной нервной возбудимостью
Красный цвет- активирует силу воли, возбуждает агрессивность, наступательность, человек получает огромный заряд энергии, пульс учащается, деятельность мозга активизируется, но после 30-40 минут приходит утомляемость, раздражительность, потеря чувства времени.
  • Красный цвет- активирует силу воли, возбуждает агрессивность, наступательность, человек получает огромный заряд энергии, пульс учащается, деятельность мозга активизируется, но после 30-40 минут приходит утомляемость, раздражительность, потеря чувства времени.
желтый цвет- придает активность, стремление к общению, любознательность.

желтый цвет- придает активность, стремление к общению, любознательность.

Черный цвет - тревожит, приводит к стрессу, обостряет чувство страха , огорчения.
  • Черный цвет - тревожит, приводит к стрессу, обостряет чувство страха , огорчения.
Зеленый цвет- придает самоуверенность, упрямство, самоуважение
  • Зеленый цвет- придает самоуверенность, упрямство, самоуважение
Суть эксперимента : В течение десяти дней учащиеся первого класса наблюдают рисунки, выполненные в четырех цветах, которые меняются каждые два дня. В конце второго дня каждого цвета проводится с детьми тест, где учащиеся должны нарисовать любой рисунок одним карандашом любого цвета и выбрать «мордочку», соответствующую своему настроению. Рисунки обрабатываются и результат заносится в таблицу. Сводная ведомость показателей результата исследования приводится в виде диаграммы. На основе полученных результатов делается вывод.

Суть эксперимента :

В течение десяти дней учащиеся первого класса наблюдают рисунки, выполненные в четырех цветах, которые меняются каждые два дня.

В конце второго дня каждого цвета проводится с детьми тест, где учащиеся должны нарисовать любой рисунок одним карандашом любого цвета и выбрать «мордочку», соответствующую своему настроению.

Рисунки обрабатываются и результат заносится в таблицу.

Сводная ведомость показателей результата исследования приводится в виде диаграммы.

На основе полученных результатов делается вывод.

Это мы

Это мы

Зависимость настроения в «желтый» день Вывод: Наибольшее количество учащихся с нормальным настроением в «желтый» день, т.к по мнению психологов, этот цвет побуждает детей к активному общению с окружающими , что соответствует результатам нашего эксперимента

Зависимость настроения в «желтый» день

Вывод: Наибольшее количество учащихся с нормальным настроением в «желтый» день, т.к по мнению психологов, этот цвет побуждает детей к активному общению с окружающими , что соответствует результатам нашего эксперимента

Зависимость настроения в «синий» день Вывод: Наибольшее количество учащихся с хорошим настроением было в «синий» день: в этот день преобладают стенические эмоции, т.е стимулируется любой вид деятельности, учащиеся побуждаются к поступкам и высказываниям. Этот цвет, по мнению психологов, особенно благоприятный для людей с повышенной нервной возбудимостью

Зависимость настроения в «синий» день

Вывод: Наибольшее количество учащихся с хорошим настроением было в «синий» день: в этот день преобладают стенические эмоции, т.е стимулируется любой вид деятельности, учащиеся побуждаются к поступкам и высказываниям. Этот цвет, по мнению психологов, особенно благоприятный для людей с повышенной нервной возбудимостью

Зависимость настроения в «красный» день Вывод:  Результаты « красного» дня самые низкие по всем показателям. Именно красный цвет способствует повышенной утомляемости и раздражительности, поэтому результаты эксперимента подтверждают доводы психологов.

Зависимость настроения в «красный» день

Вывод: Результаты « красного» дня самые низкие по всем показателям. Именно красный цвет способствует повышенной утомляемости и раздражительности, поэтому результаты эксперимента подтверждают доводы психологов.

Зависимость настроения в «черный» день Вывод: Результаты «черного» дня полностью совпадают с «красным». В каждом из четырех цветов был один ученик с плохим настроением, что соответствует норме эмоционального состояния.

Зависимость настроения в «черный» день

Вывод: Результаты «черного» дня полностью совпадают с «красным».

В каждом из четырех цветов был один ученик с плохим настроением, что соответствует норме эмоционального состояния.

 Зависимость настроения на выбор цвета карандаша для рисунка Хорошее настроение Нормальное настроение Плохое настроение

Зависимость настроения на выбор цвета карандаша для рисунка

Хорошее настроение

Нормальное настроение

Плохое настроение

Вывод: Самая разнообразная палитра выбора карандаша была у учащихся с веселым настроением .Эмоционально уравновешенные учащиеся видят мир более ярким и красочным, с преобладанием теплых тонов, с примесью красного или зеленого, фиолетового или синего оттенков. При плохом настроении дети выбирают карандаши из трех цветов: красного, черного, серого, что соответствует тревожности, агрессии, страху, равнодушию. По полученным результатам предложенная нами гипотеза полностью подтвердилась.

Вывод:

  • Самая разнообразная палитра выбора карандаша была у учащихся с веселым настроением .Эмоционально уравновешенные учащиеся видят мир более ярким и красочным, с преобладанием теплых тонов, с примесью красного или зеленого, фиолетового или синего оттенков.
  • При плохом настроении дети выбирают карандаши из трех цветов: красного, черного, серого, что соответствует тревожности, агрессии, страху, равнодушию.
  • По полученным результатам предложенная нами гипотеза полностью подтвердилась.
 Награждение по номинациям «Самый стабильный ученик класса» - Головко Костя « Самая веселая ученица класса» - Целуева Настя «Самый непредсказуемый ученик класса» - Седельников Витя

Награждение по номинациям

«Самый стабильный

ученик класса» -

Головко Костя

« Самая веселая

ученица класса» -

Целуева Настя

«Самый непредсказуемый

ученик класса» -

Седельников Витя

Рекомендации По результатам нашего исследования рекомендуем: при оформлении интерьера классной комнаты использовать все оттенки синего цвета в сочетание с желтым. Эскизы прилагаются.

Рекомендации

По результатам нашего исследования рекомендуем: при оформлении интерьера классной комнаты использовать все оттенки синего цвета в сочетание с желтым. Эскизы прилагаются.

Благодарим за помощь в реализации проекта: Психолога школы:  Калиновскую М.Ф Учителя 1 класса: Пшеницыну В.М Руководитель проекта: Головко С.В. - учитель ИЗО

Благодарим за помощь в реализации проекта:

Психолога школы:

Калиновскую М.Ф

Учителя 1 класса:

Пшеницыну В.М

Руководитель проекта:

Головко С.В. - учитель ИЗО

Литература: Интернет ресурсы: Влияние цвета на эмоциональное  состояние человека – Автор:   Конча Ольга     Восприятия и представления цвета, его воздействия на эмоциональное и физиологическое состояние, закономерности цветовых ассоциаций и цветовой атрибуции. (Петренко, 1975, 1978, 1983; Артемьева, 1980, 1999; Шмелев, 1983) Собственные рисунки       

Литература:

Интернет ресурсы:

  • Влияние цвета на эмоциональное состояние человека – Автор:   Конча Ольга 
  •   Восприятия и представления цвета, его воздействия на эмоциональное и физиологическое состояние, закономерности цветовых ассоциаций и цветовой атрибуции. (Петренко, 1975, 1978, 1983; Артемьева, 1980, 1999; Шмелев, 1983)
  • Собственные рисунки