СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа учащегося на НПК "Первые шаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа была представлена на  муниципальной и республиканской НПК "Первые шаги" и заняла призовое место

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа учащегося на НПК "Первые шаги"»



Содержание



Введение …………………………………………………………………………….. 2



Глава I Практическая часть проекта ………………………………………………3

  1. Поиск купюр разных лет

  2. Составление сравнительной таблицы

  3. Работа с литературными источниками



Глава II Опрос и результаты ………………………………………………………5

2.1. Опрос посетителей цветочного магазина

2.2.Результаты опроса

2.3 Вывод



Заключение ……………………………………………………………………………6



Литература …………………………………………………………………………….7



Приложение



























Введение

Летом мы с мамой затеяли генеральную уборку. Я начал уборку с книжного шкафа. В одной из книг я нашёл деньги, которых никогда не видел раньше. От папы я узнал, что это деньги, которые были выпущены в разные годы и находились в обороте до определённого времени. Папа пояснил мне, что деньги менялись в связи с изменениями в истории нашей страны. Я решил сравнить денежные купюры разных времен, чтобы узнать об этих изменениях.

Моя гипотеза: предположим, что денежные знаки являются своеобразным источником при изучении истории страны.

Цель исследования: проверить, поможет ли изучение денежных купюр расширить мои знания по истории страны.

Задачи:

1. Изучить денежные купюры последних десятилетий.

2. Сравнить мои выводы с историческими сведениями.

3. Провести опрос окружающих по теме данной работы.

Объект исследования: денежные купюры

Предмет исследования: изменение денежных купюр последних десятилетий

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

1. поиск денежных купюр

2. изучение денежных купюр

3. составление сравнительной таблицы

4. изучение литературных источников

5. опрос

6. систематизация денежные знаков по периодам.

Был составлен план исследования:

Выяснить у взрослых, менялись ли деньги в последнее время.

Найти денежные купюры разных годов выпуска.

Сравнить денежные купюры последних десятилетий.

Обобщить свои выводы.

По ходу работы план был дополнен следующими пунктами:

Провести опрос окружающих по теме исследования.

Обобщить полученные результаты опроса.

Обобщить результаты всей работы.

Проверить, нашла ли гипотеза свое подтверждение.

Определить, можно ли продолжить исследование в данном направлении.



Глава I Практическая часть

Мною были собраны и изучены бумажные денежные знаки образца 1961 года, 1993 года и 1997года. (приложение)

В результате исследования бумажных купюр была составлена сравнительная таблица.

Сравнительная таблица

Параметры

1961 г.

1993 г.

1997 г.

Название страны

СССР

Россия

Россия

Государственная символика

Герб Советского Союза

Трехцветный флаг

Герб России

Изображения

денежный знак 3-рублевого достоинства – Большой Кремлевский дворец



5-рублевого – изображение Спасской башни Московского Кремля



на банкнотах достоинством в 10; 25; 50 и 100 рублей – портрет В.И. Ленина

трехцветный российский флаг над домом Советов;



аббревиатура НБР – Национальный Банк России

Памятники городов России:

денежный знак 10-рублевого достоинства – Красноярска



50-рублевого достоинства – Санкт- Петербурга



100-рублевого достоинства – Москвы



500-рублевого достоинства – Архангельска



1000-рублевого достоинства – Ярославля

Язык, на котором выполнены надписи

Номинал денежной купюры на 15 языках

На русском языке

На русском языке



Проделанная работа помогла узнать, что раньше наша страна называлась СССР (Союз Советских Социалистических Республик). Герб СССР представлял собой изображение серпа и молота на фоне земного шара в лучах восходящего солнца и обрамлении колосьев, переплетенных 15 ленточками. На верху герба имеется пятиконечная звезда. Первым руководителем страны был В.И. Ленин.

С начала 90-х годов наша страна стала называться Россией. Символами государства являются трехцветный флаг и герб, на котором изображен двуглавый орел.

В то же время у меня появились вопросы:

- Почему на купюрах 1961 года обозначение номинала выполнено на 15 языках.

- Почему к 1993 году наша страна стала называться Россией, не СССР?

- Почему на банкнотах образца 1993 года нет изображения герба?

- Почему на купюрах образца 1997 года появились изображения различных городов?

Результаты поиска информации

Я обратился к литературным источникам и взрослым. В результате поиска мне удалось установить.

В 1961 году в состав СССР входило 15 союзных республик: Армения, Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Литва, Латвия, Молдавия, РСФСР, Туркмения, Таджикистан, Украина, Узбекистан, Эстония. Денежные знаки были едиными для всего государства, поэтому обозначение номинала денежной купюры было выполнено на 15 языках.

В 1990 году был учрежден пост президента СССР. В декабре 1991 года Советский Союз прекратил свое существование. Все республики стали независимыми государствами. В составе Советского Союза наша республика называлась РСФСР (Российская Советская Социалистическая Республика), с начала 90-х годов она стала называться Россией или Российской Федерацией.

В связи с распадом Советского Союза, прежний герб, как символ единства 15 республик, утратил свою значимость. Новый герб еще не был учрежден. Поэтому на купюрах образца 1993 года нет изображения герба.

Денежная купюра является изделием художественного ремесла, отражает культуру народа, страны, поэтому на купюрах стали изображать памятники и памятные места различных городов.

Билеты банка России выпуска 1997 года в ходу и сейчас. В 2006 г. в обращение была выпущена купюра номиналом 5000 рублей. Возможно, что Госбанк России может выпустить купюры и другого номинала.

Что можно изобразить на этих купюрах?

Результаты опроса

С целью изучения приоритетов был проведен опрос покупателей цветочного магазина «Фламинго». В анкетировании принято участие 26 человек. Им было предложено ответить на вопросы:

Что бы вы предложили изобразить на денежной купюре?

Результаты анкетирования

На первый вопрос ответили, что они хотели бы изобразить на купюре:

Города России - 5 чел (19%)

Президента России – 3чел. (11 %)

Знаменитых людей страны – 7 чел. (27%)

Животных – 3 чел. (11%)

Цветы – 2чел. (8%)

Озеро Байкал – 2 чел. ( 8%)

Предложили свою кандидатуру- 3чел. (11%)

На второй вопрос «Почему именно это изображение?»

опрашиваемые пояснили:

Продолжить изображение исторических памятников различных городов, чтобы все люди о них узнали.

Думают, что президент сделает жизнь в стране лучше.

Чтобы люди не забывали знаменитых людей своей страны.

Изображение животных могут напомнить людям, что они нуждаются в их защите.

Такого озера, как Байкал, нет ни в одной стране.

А те, кто предложили свои кандидатуры очень хотят прославиться.

Вывод: Данные анкет позволяют сделать вывод, что многим интересна данная тема. Они любят свою Родину, гордятся своим президентом, своими предками, хотят, чтобы страна стала еще лучше.



























Заключение

Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы исследования:

1. поиск денежных купюр

2. изучение денежных купюр

3. составление сравнительной таблицы

4. изучение литературных источников

5. опрос

6. систематизация денежные знаков по периодам.

В результате исследования, моя гипотеза нашла свое подтверждение:

-денежные знаки являются источником при изучении истории страны;

-по денежным знакам можно проследить изменение государственных символов.

В конце своего выступления хочется сказать о денежных приметах. Вот некоторые их них.

Счастливая монета:

русские-неразменный пятак

американцы- первый заработанный доллар

немцы-держат в кармане или в кошельке согнутую или просверленную монету.

У китайцев денежный амулет - три юаня, соединенных через дырочки красной шелковой ленточкой. Как талисман, так и сами деньги полагается время от времени ласково поглаживать и беречь.

Считается, что в день зарплаты нельзя тратить не единого рубля. Вся сумма должна переночевать дома. Также нельзя вечером давать деньги в долг.

Список литературы

1.Я познаю мир. История. Москва, АСТ, 1997г.

2.История. Энциклопедия для детей. Москва, “ОЛМА – ПРЕСС”, 2003г.

3. Интернет-ресурсы.

7