СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ БАТАРЕЕК НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ (НА ПРИМЕРЕ РАСТЕНИЙ ОГУРЦА И КАБАЧКА)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ БАТАРЕЕК НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ (НА ПРИМЕРЕ РАСТЕНИЙ ОГУРЦА И КАБАЧКА)»»

Министерство образования и науки РБ

Октябрьский район г.Улан-Удэ

МАОУ «СОШ №57»



XV Республиканская открытая олимпиада

учебных и научно-исследовательских проектов детей и молодежи

«Созвездие»


Номинация: «Сохраним Землю»



ТЕМА: «ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ БАТАРЕЕК НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

(НА ПРИМЕРЕ РАСТЕНИЙ ОГУРЦА И КАБАЧКА)»















Автор: Будаева Аяна, ученица

3Б класса, МАОУ «СОШ №57» г.Улан-Удэ

Домашний адрес: п.Энергетик, д.44, кв.49,

Телефон: 89246507399

Руководитель: Норбоева Татьяна Валерьевна

Телефон: 89835357323




















г. Улан-Удэ

2018г.





Содержание

Введение……………………………………………………………………….

2

Глава 1. Теоретические основы изучения пальчиковых батареек………….

3

    1. Устройство пальчиковых батареек…………………………………….


    1. Влияние использованных батареек на окружающую среду…………


Глава 2. Экспериментальное исследование влияния пальчиковых батареек на прорастание семян растений……………………………………

4

2.1. Постановка и результаты эксперимента………………………………..


Выводы и заключение…………………………………………………………

5

Список использованной литературы…………………………………………

Приложение


















































Введение

Каждое лето я и мои родители, братик бываем на Байкале, иногда в Горячинске, Выдрино, Максимиха, или Дулан. Очень любим дикий отдых, готовим пищу на костре, спим в палатке. Мы любим природу, стараемся не навредить ей: привозим дрова для костра сами, или покупаем на месте, весь свой мусор и тот, что оставили до нас, обязательно увозим с собой в город. К сожалению, так поступает не каждый отдыхающий. Поэтому по берегам Байкала очень-очень много самого разного мусора. Мусора очень много и в окрестностях Улан-Удэ, в лесах окрестностей поселка Энергетик, в котором мы живем. Обычно это использованные влажные салфетки, бутылки, жестяные банки, одноразовая посуда, и даже пальчиковые батарейки.

Мусор, твердые бытовые отходы - это не только некрасиво, не эстетично, но и наносит большой вред окружающей природе, и это знает каждый. Мы решили изучить, как влияют обычные, безобидные на первый взгляд, пальчиковые батарейки на окружающую среду, которые практически каждый выбрасывает со всем остальным бытовым мусором в бак, или, еще хуже, оставляет на природе. Выбрасывая батарейки вместе с другим бытовым мусором, мы и не подозреваем о том, что способствуем загрязнению природы токсичными и вредными веществами. Поэтому в своей работе мы решили исследовать, чем опасны безопасные, на первый взгляд, батарейки, и как они влияют на живые организмы, а именно на растения.

Цель работы: выяснить влияние использованных пальчиковых батареек на окружающую среду.

Задачи исследования:

  1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме.

  2. Выявить влияние использованных батареек на живые организмы (на примере растений огурца и кабачка).

Объект исследования: семена огурцов и кабачков.

Предмет исследования: батарейки и их влияние на живые организмы.

Методы исследования: исследование, наблюдение, сравнение, обобщение.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что химические вещества, содержащиеся в батарейках, негативно влияют на окружающую среду и здоровье человека.









Глава 1. Теоретические основы изучения пальчиковых батареек

    1. Устройство пальчиковых батареек

Используя ресурсы Интернет1, мы изучили строение и состав пальчиковых батареек. Выяснили, что сами батарейки как твердое вещество не представляют большой опасности, но вещества, содержащиеся в батарейках, очень токсичны и очень опасны. Если батарейка оказывается в воде, или намокает, (например, прошел дождь), то вещества, растворяясь, попадают в почву, водоемы. Рассмотрим наиболее распространенные и часто используемые батарейки.

В зависимости от того, какие вещества входят в состав батареек, их делят на группы:

  1. Солевые батарейки. В них используется уголь и соединения марганца или цинка.

  2. Алкалиновые (щелочные) батарейки. Состав практически такой же, как и в солевых батарейках, добавляются тяжелые металлы, такие, как свинец, индий, висмут, алюминий.

  3. Литиевые батарейки. В их состав входит разные химические вещества, в том числе литий.





2.2 Влияние использованных батареек на окружающую среду

Подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, может загрязнить тяжѐлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ѐжика и нескольких тысяч дождевых червей!

Как известно, в батарейках содержится множество различных металлов, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.

Чем опасны все эти тяжелые металлы, находящиеся в батарейках?

Свинец. Накапливается в основном в почках. Вызывает также заболевания мозга, нервные расстройства.

Кадмий. Накапливается в печени, почках, костях и щитовидной железе. Является канцерогеном, то есть провоцирует рак.

Ртуть. Влияет на мозг, нервную систему, почки и печень. Вызывает нервные расстройства, ухудшение зрения, слуха, нарушения двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы. Наиболее уязвимы дети.

Беспечно выброшенная в мусорное ведро батарейка попадает на свалку, где с другим мусором возгорается и с клубами дыма выпуская тучи ДИОКСИНОВ. Диоксины проникают в наш организм не только с дымом: с дождевой водой они попадают в почву, воду и растения. Дальше – по цепочке – прямо к нам на стол с едой и питьем.

Таким образом, маленькие, безобидные, на первый взгляд, пальчиковые батарейки, могут нанести огромный вред окружающей природе, живым организмам, в том числе человеку.


Глава 2. Экспериментальное исследование влияния пальчиковых батареек на прорастание семян растений

2.1. Постановка эксперимента

Для того, чтобы выявить, какой вред наносят пальчиковые батарейки живым организмам, решили провести эксперимент. Объектом для постановки эксперимента мы выбрали растения, а именно - семена огурцов и кабачков.

В чашки Петри положили семена огурцов и кабачков, пронумеровали (таблица 1), создали все условия для прорастания семя: теплое место, семена положили на ватные диски(рис.1) и постоянно поддерживали их во влажном состоянии (так как семенам обязательна вода для прорастания).

Семена были посеяны 24 декабря. Через двое суток, 26декабря, взошли первые семена. Каждый день мы фиксировали количество проросших семян в каждой чашке. Выяснилось, что семена всходят быстрее в тех чашках, где нет батареек (рис. 2, рис. 3).

Наблюдения вели на протяжении 14 дней. Каждый день фиксировали количество проросших семян во всех чашках. Результаты прорастания семян на 3 января приведены ниже, в таблице 2.

Таблица 2

чашки

Всхожесть

Чашка № 1 (с семенами огурцов с батарейкой)

Взошли 13 семян из 14

Чашка № 2 (с семенами огурцов без батарейки)

Взошли все 14 семян

Чашка № 3 (с семенами кабачков с батарейкой)

Взошли 5 семян из 7

Чашка № 4 (с семенами кабачков без батарейки)

Взошли 6 семян из 7

Таким образом, по данным таблицы 2 видно, что всхожесть семян в чашках с батарейкой ниже, чем в чашках без батарейки. Вывод - батарейки негативно влияют на всхожесть семян.

В ходе наблюдений мы также установили, что семена в чашках с батарейкой прорастают намного медленнее, чем в чашках без батарейки. Очень наглядно это видно на фото (рис.4, рис. 5).

Рисунок 4

Рисунок 5

Заключение


Таким образом, поставив эксперимент и проанализировав полученные результаты, мы сделали вывод, что пальчиковые батарейки действительно опасны. Цель нашего исследования достигнута. Поэтому нельзя просто выбрасывать в мусорные баки вместе с другим бытовым мусором, а нужно обязательно сдавать в специальные пункты сдачи таких батареек.

Проведя данную исследовательскую работу, мы с родителями решили, что не будем выбрасывать пальчиковые батарейки со всем остальным мусором, а будем собирать их и сдавать в специальные пункты приема. Эксперимент наглядно убедил меня в том, что батарейки опасны. Результатами своего исследования я поделилась со своими одноклассниками. В итоге мы с ребятами решили, что также будем собирать и приносить батарейки в классе и сдавать в пункты приема. Мы уже определили специальную тару, в которую будем собирать батарейки: будем складывать их в плотные полиэтиленовые пакеты, а затем в пластиковую коробку с крышкой (согласно рекомендациям2).

Хотелось бы призвать, всех жителей нашего города задуматься о своей личной ответственности. Каждый из нас может внести свой посильный вклад в сохранение окружающей среды, сдавая батарейки в специальные пункты приема.

У нас в г. Улан-Удэ есть несколько пунктов приема: это сеть магазинов «Эльдорадо», такие компании как «Полистройдеталь», база «Стройтерминал» и т.д.

В дальнейшем мы планируем продолжить наши исследования по влиянию пальчиковых батареек на окружающую среду, продолжить работу и в направлении пропаганды экологической культуры.














Список используемых источников информации



1. Рыжакова М. Г. Отработавшая батарейка как опасный отход// Твердые бытовые отходы – 2015 № 6. –

2. Школьный экологический мониторинг. Учебно-методическое пособие/Под ред. Т.Я. Ашихминой. – М.: АГАР, 2000.

3. Экология. Элективные курсы. 9 класс/ авт. – сост. М.В. Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2007. – 127 с.

4. Ресурсы Интернет:

http://www.powerinfo.ru

http://www.kudagradusnik.ru

http://www.сдайбатарейку.рф

















































Приложение 1

Таблица 1. Нумерация чашек Петри с семенами

чашки Петри

Семена огурцов

Семена кабачков

С батарейкой

№ 1

№ 3

Контроль

№ 2

№ 4





Приложение 2

Посев семян

Рисунок 1


Рисунок 2

Рисунок 3



Приложение 3

Таблица 2

чашки

Всхожесть

Чашка № 1 (с семенами огурцов с батарейкой)

Взошли 13 семян из 14

Чашка № 2 (с семенами огурцов без батарейки)

Взошли все 14 семян

Чашка № 3 (с семенами кабачков с батарейкой)

Взошли 5 семян из 7

Чашка № 4 (с семенами кабачков без батарейки)

Взошли 6 семян из 7











Приложение 4

Всхожесть семян



Рисунок 4

Рисунок 5



1http://www.kudagradusnik.ru – экологический портал

2 http://www.kudagradusnik.ru