СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Волшебница вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самое распространённое вещество на Земле – обыкновенная вода. Кажется, о ней уже известно всё. Но мне захотелось узнать, нет ли у простой воды каких-нибудь тайн.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Волшебница вода"»

Тема: волшебница вода ПОДГОТОВИЛА: РУКОВОДИТЕЛЬ: Клименкова Вероника Сергеевна Клименкова Ольга Николаевна Обучающаяся 3 класса учитель начальных классов МБОУ «Петрушинская СОШ

Тема: волшебница вода

ПОДГОТОВИЛА:

РУКОВОДИТЕЛЬ:

Клименкова Вероника Сергеевна

Клименкова Ольга Николаевна

Обучающаяся 3 класса

учитель начальных классов

МБОУ «Петрушинская СОШ"

МБОУ «Петрушинская СОШ»

Цель:  выяснить какими свойствами обладает вода, возможна ли жизнь на земле без воды.

Цель: выяснить какими свойствами обладает вода, возможна ли жизнь на земле без воды.

Задачи:  1. Определить прозрачность воды, количество тяжелых частиц в воде (при помощи отстаивания воды)  2. Узнать о значении воды  3. Изучить ее свойства

Задачи: 1. Определить прозрачность воды, количество тяжелых частиц в воде (при помощи отстаивания воды) 2. Узнать о значении воды 3. Изучить ее свойства

Объект исследования:  Вода.

Объект исследования: Вода.

Предмет исследования:  Свойства воды.

Предмет исследования: Свойства воды.

Методы исследования   1. Теоретический:  - Сравнение, сопоставление;  - Наблюдение;  - Обобщение.   2. Эмпирический:  - Изучение литературы;  - Экспериментирование;  - Обобщение, вывод.

Методы исследования

1. Теоретический: - Сравнение, сопоставление; - Наблюдение; - Обобщение.

2. Эмпирический: - Изучение литературы; - Экспериментирование; - Обобщение, вывод.

Вода - источник жизни на Земле.

Вода - источник жизни на Земле.

тело человека состоит почти на 2/3 из воды.

тело человека состоит почти на 2/3 из воды.

Вода - это чудо природы, без которого не смогло бы выжить ни одно живое существо на нашей планете

Вода - это чудо природы, без которого не смогло бы выжить ни одно живое существо на нашей планете

Результаты опроса:   1. Какую воду Вы пьете?  1) Из домашней скважины 90% 2) Из колодца – 10 %  3) Покупаемую в магазине - 0 %  2. Как Вы экономите воду дома?  1) Слежу затем, чтобы не оставались открытыми краны, когда вода не используется -90 %.  2) Экономлю воду во время стирки и мытья посуды – 5 %.  3) Экономлю воду когда купаюсь в ванной или в бане – 5 %.  3. Знаете ли Вы экологическую обстановку в городе?   1) Да– 45 % 2) Нет –75 %.

Результаты опроса: 1. Какую воду Вы пьете? 1) Из домашней скважины 90% 2) Из колодца – 10 % 3) Покупаемую в магазине - 0 % 2. Как Вы экономите воду дома? 1) Слежу затем, чтобы не оставались открытыми краны, когда вода не используется -90 %. 2) Экономлю воду во время стирки и мытья посуды – 5 %. 3) Экономлю воду когда купаюсь в ванной или в бане – 5 %. 3. Знаете ли Вы экологическую обстановку в городе? 1) Да– 45 %

2) Нет –75 %.

Опыт №1.

Опыт №1. "Вода- увеличитель".

Потребуется: - 1 пустой стакан; - 1 стакан с водой; - ракушка.

В один прозрачный сосуд нальём воду, другой оставим пустым. Положим ракушку сначала в пустой сосуд, затем в наполненный водой. Мы увидим, что в пустом сосуде размер ракушки не изменился, а в сосуде с водой - ракушка значительно увеличилась. Вывод: вода зрительно увеличивает предметы. В жизни это мы можем увидеть, наблюдая за рыбками в аквариуме. РАКУШКА В ПУСТОМ СТАКАНЕ Ракушка В стакане с водой

В один прозрачный сосуд нальём воду, другой оставим пустым. Положим ракушку сначала в пустой сосуд, затем в наполненный водой. Мы увидим, что в пустом сосуде размер ракушки не изменился, а в сосуде с водой - ракушка значительно увеличилась.

Вывод: вода зрительно увеличивает предметы. В жизни это мы можем увидеть, наблюдая за рыбками в аквариуме.

РАКУШКА В ПУСТОМ СТАКАНЕ

Ракушка В стакане с водой

Потребуется: - 1 стакан воды  Чтобы определить прозрачность воды с помощью отстаивания, нужно набрать стакан воды и оставить его на ночь для ого что бы взвешенные в воде частицы тяжелых веществ (песок, мелкие камешки и т.д.) осели на дно образовав осадок. Опыт №2. «Прозрачность воды». Вывод: при отстаивании воды частицы твёрдых веществ оседают на дно, тем самым вода становится более прозрачной. Это мы можем наблюдать, посмотрев на водоём, в котором редко купаются отдыхающие туристы, а также не водится крупная рыба. Вода до отстаивания Вода после отстаивания

Потребуется:

- 1 стакан воды

Чтобы определить прозрачность воды с помощью отстаивания, нужно набрать стакан воды и оставить его на ночь для ого что бы взвешенные в воде частицы тяжелых веществ (песок, мелкие камешки и т.д.) осели на дно образовав осадок.

Опыт №2. «Прозрачность воды».

Вывод: при отстаивании воды частицы твёрдых веществ оседают на дно, тем самым вода становится более прозрачной. Это мы можем наблюдать, посмотрев на водоём, в котором редко купаются отдыхающие туристы, а также не водится крупная рыба.

Вода до отстаивания

Вода после отстаивания

Опыт №3.

Опыт №3. "Волшебная радуга".

Потребуется:

- 1 стакан с водой;

- полоска из салфетки;

- фломастеры.

На полоске из салфетки рисуем фломастерами разноцветные точки в виде радуги.

На полоске из салфетки рисуем фломастерами разноцветные точки в виде радуги.

Опускаем край салфетки с метками от фломастеров в стакан с водой, чистый край полоски свешиваем наружу стакана.

Опускаем край салфетки с метками от фломастеров в стакан с водой, чистый край полоски свешиваем наружу стакана.

Проходит какое-то время, и мы видим, как вода по салфетке поднимается вверх, и наши точки превращаются в радужные полосы. Вывод: вода может перемещаться вверх самостоятельно. Такое явление называется капиллярностью. Это удивительное свойство помогает растениям получать влагу из почвы и перемещать ее от корней по стеблям к листьям.

Проходит какое-то время, и мы видим, как вода по салфетке поднимается вверх, и наши точки превращаются в радужные полосы.

Вывод: вода может перемещаться вверх самостоятельно. Такое явление называется капиллярностью. Это удивительное свойство помогает растениям получать влагу из почвы и перемещать ее от корней по стеблям к листьям.

Опыт №4.

Опыт №4. "Теплая - холодная вода".

Потребуется:

- 2 стакана с холодной водой;

- 2 стакана с теплой водой;

- 2 небольших листа картона;

- краски и кисточка.

Возьмем два стакана с холодной и два стакана с теплой водой. Холодную воду покрасим синей краской, а теплую - красной.

Возьмем два стакана с холодной и два стакана с теплой водой. Холодную воду покрасим синей краской, а теплую - красной.

Возьмем стакан с красной теплой водой накроем его пластиком и аккуратно перевернем на стакан с синей холодной водой. Осторожно вынимаем пластик и видим, что вода осталась в стаканах, как и была.

Возьмем стакан с красной теплой водой накроем его пластиком и аккуратно перевернем на стакан с синей холодной водой. Осторожно вынимаем пластик и видим, что вода осталась в стаканах, как и была.

Теперь возьмем пластик и накроем им стакан с синей холодной водой и перевернем его на стакан с красной тёплой водой. Осторожно вынимаем пластик и видим, что вода начала смешиваться. Вывод : теплая вода, как менее плотная, поднимается вверх, а холодная вода опускается вниз. Пример тому вода в реке. Сверху она теплая, а снизу холодная.

Теперь возьмем пластик и накроем им стакан с синей холодной водой и перевернем его на стакан с красной тёплой водой. Осторожно вынимаем пластик и видим, что вода начала смешиваться.

Вывод : теплая вода, как менее плотная, поднимается вверх, а холодная вода опускается вниз. Пример тому вода в реке. Сверху она теплая, а снизу холодная.

Вывод:  1. вода может течь не только вниз. Она самопроизвольно может подниматься вверх по капиллярам.  2. я узнала, что если вода будет стоять в сосуде и при этом никто не будет нарушать её покой, то крупные частицы мусора, находящегося в воде, осядут на дно сосуда и вода будет намного прозрачней чем до её отстаивания.  3. вода зрительно увеличивает предметы. 4. я узнала, что теплая вода поднимается наверх, а холодная опускается вниз из-за разной плотности.

Вывод: 1. вода может течь не только вниз. Она самопроизвольно может подниматься вверх по капиллярам. 2. я узнала, что если вода будет стоять в сосуде и при этом никто не будет нарушать её покой, то крупные частицы мусора, находящегося в воде, осядут на дно сосуда и вода будет намного прозрачней чем до её отстаивания. 3. вода зрительно увеличивает предметы. 4. я узнала, что теплая вода поднимается наверх, а холодная опускается вниз из-за разной плотности.

Интересные факты о воде. 22 марта во всем мире отмечается День водных ресурсов.  Факт.    Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.  Факт.    Небольшое обезвоживание организма (около 2% веса - примерно 1,5 килограмма), приводит к неприятным симптомам: потеря сил, усталость.  Факт.    Причиной обезвоживания может быть не только физическая активность, но и переедание.  Факт .   Если организм человека потеряет более 10% воды, то это может привести к смерти.  Факт: самая  чистая вода в Финляндии Факт: сверхохлаждение воды

Интересные факты о воде.

22 марта во всем мире отмечается День водных ресурсов.

Факт.    Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.

Факт.    Небольшое обезвоживание организма (около 2% веса - примерно 1,5 килограмма), приводит к неприятным симптомам: потеря сил, усталость.

Факт.    Причиной обезвоживания может быть не только физическая активность, но и переедание.

Факт .   Если организм человека потеряет более 10% воды, то это может привести к смерти.

Факт: самая  чистая вода в Финляндии

Факт: сверхохлаждение воды