Слайд 1, 2.
Здравствуйте! Мы воспитанники средней группы «Пчёлки» и хотим представить нашу исследовательскую работу «Что такое снег?»
Слайд 3.
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал…
(Снег)
Слайд 4.
Наступила зима. Однажды на прогулке у нас возник вопрос, а что же такое снег?
Слайд 5.
Мы предположили, что снег – это очень много снежинок.
Слайд 6.
Перед собой поставили цель и задачи, которые представлены на слайде, а также для жюри конкурса.
Слайд 7.
Мы рассмотрели снег в лупу. И действительно увидели много снежинок. А что же такое снежинки?
Слайд 8.
Дома мы спросили у родителей и родственников что же такое снежинки?
Большинство ответило, что снежинки – это замерзшие капельки воды.
Так ли это?
Слайд 9.
На прогулке мы набрали в ведерко немного снега и занесли в группу. Через два часа мы увидели, что снег превратился в воду. Значит снежинки – это и правда замерзшие капельки воды. А как же они появляется?
Слайд 9.
Вместе с воспитателями мы поискали информацию в энциклопедии, в интернете посмотрели интересный мультфильм «Что такое снег?».
А о том, что мы узнали, мы вам покажем сказку.
Слайд 10.
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают к нам на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
Дети: мы знаем!
В одной маленькой лужице жили капельки, они были дружные и веселые. Очень капельки любили, когда из-за облаков выглядывало солнышко и согревало их своими лучами. Однажды ясным погожим утром солнышко потянулось, улыбнулось и выглянуло из-за горизонта.
Солнышко поднималось все выше, становилось все теплее. Капелькам в лужице стало очень жарко, и они стали становится все легче и легче, пока не превратились в пар.
Дружные капельки на небо поднялись и превратились в тучи.
Зимой на небе дуют холодные ветра. Капельки в тучках замерзли и превратились в льдинки, стали падать обратно на землю. Капельки были дружные, падая, они брались за руки и превращались в красивые снежинки.
Вот так капельки воды превратились в снежинки.
Слайд 11.
Каждая новая снежинка уникальна, и существует только в одном экземпляре. Откуда такие выводы? Ученые в течение длительного периода времени изучали под микроскопом снежинки и ни разу среди них не было замечено двух одинаковых по форме, размеру и рисунку.
Слайд 12.
Этой зимой у нас мало снега и мы решили помочь нашей волшебнице Зиме.
Мы сделали из ниток снежинку и опустили её в соленую воду. Кристалики соли сделали нашу снежинку, как настоящюю.
Слайд 13.
А еще мы сделали снег, который в тепле не тает. Взяли соду и пену для бритья, перемешали. Получился снег, из которого мы смогли слепить комочки.
Слайд 14.
С интересом слепили из пластилина снежинки и нарисовали снег.
Слайд 15.
В заключении, можно сделать следующий вывод:
Снег - это вид атмосферных осадков. Это означает, что снег падает с неба в виде замёрзшего дождя. Снег - холодный, белый и пушистый. Он состоит из отдельных снежинок, похожих на звёздочки.
Наша гипотеза подтвердилась. Снег – это много много снежинок.
Слайд 16.
В дальнейшем мы планируем узнать о свойствах снега и его значении для природы.
Спасибо за внимание!!!